Решение по делу № 12-246/2019 от 15.11.2019

Дело № 12-246/2019

76MS0019-01-2019-002896-72

РЕШЕНИЕ

16 декабря 2019 г. г. Ярославль

Судья Красноперекопского районного суда г.Ярославля Дружкова Е.В. при секретаре Антоновой А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Милюн Т.Ю. в интересов Тальянова С.Ю. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №2 Красноперекопского судебного района Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ДГХ мэрии г.Ярославля Тальянова Сергея Юрьевича,

УСТАНОВИЛ:

    Согласно постановлению и.о. мирового судьи судебного участка №2 Красноперекопского судебного района Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА должностному лицу – директору ДГХ мэрии г.Ярославля Тальянову Сергею Юрьевичу за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Мировым судьей объединены в одно производство дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.12.34 КоАП РФ за НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, в отношении должностного лица - директора Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля Тальянова С.Ю. для совместного рассмотрения за НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН

В данном постановлении указано, что суть правонарушения, совершенного Тальяновым С.Ю. заключается в следующем: Тальянов С.Ю., являясь должностным лицом - директором ДГХ мэрии г.Ярославля, ответственным за содержание улично-дорожной сети г.Ярославля и осуществление дорожной деятельности в соответствии со ст.12 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», как руководитель организации, являющейся структурным подразделением мэрии г. Ярославля, осуществляющим полномочия по вопросам дорожной деятельности с возложенными на Департамент функциями и задачами в соответствии с п.п. 2.2, 3.1.11, 4.6 Положения о ДГХ мэрии г.Ярославля, в нарушение требования п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О правилах дорожного движения», не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения, не принял должных мер по своевременному устранению помех в дорожном движении - выбоин с размерами, превышающими предельно допустимые п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-17, угрожающими безопасности дорожного движения, а именно:

- ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в 10 часа 55 минут на проезжей части ЮЗОД в районе дома 25 по ул.Нефтяников в г. Ярославле выбоины в покрытии проезжей части с размерами, превышающими предельно допустимые: длина 240 см., ширина 80 см., глубина 12 см., площадью 1,92 кв.м. (протокол об административном правонарушении НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН);

- ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в 11 часа 25 минут на проезжей части ЮЗОД в районе дома 108-а по Московскому пр. в г. Ярославле выбоины в покрытии проезжей части с размерами, превышающими предельно допустимые: длина 320 см., ширина 240 см., глубина 21 см., площадью 7,68 кв.м. (протокол об административном правонарушении НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН);

- ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в 09 часа 46 минут на проезжей части ЮЗОД в районе дома 9 по ул.Нефтяников в г. Ярославле выбоины в покрытии проезжей части с размерами, превышающими предельно допустимые: длина 280 см., ширина 230 см., глубина 21 см., площадью 6,44 кв.м. (протокол об административном правонарушении НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН).

    На данное постановление защитником Милюн Т.Ю. в интересов Тальянова С.Ю.в Красноперекопский районный суд ... подана жалоба, в которой указано, что в нарушение ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколах об административном правонарушении указаны неверные сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – данные паспорта Тальянова С.Ю. Указывает, что Тальянов не получал копии протоколов об административном правонарушении. Решением Красноперекопского районного суда обязанность по устранению выбоин у дома 25 по ул. Нефтяников г. Ярославля возложена на мэрию г. Ярославля, а не на директора ДГХ Тальянова. Считает, что вина директора ДГХ Тальянова в правонарушении отсутствует. Осуществляя свои полномочия, ДГХ является главным распорядителем бюджетных денежных средств. ДГХ не имеет в своей структуре дорожно-ремонтного подразделения, специализированной техники, специалистов для оперативного устранения недостатков дорожного покрытия. Все работы по содержанию улично-дорожной сети г. Ярославля проводятся сторонними организациями на контрастной основе, где заказчиком выступает МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ г. Ярославля».

Тальянов С.Ю., его защитник по доверенности Милюн Т.Ю., надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения жалобы не просили.

    Госинспектор дорожного надзора ЦДиТН ПБДД ГИБДД УМВД России по ЯО ФИО1 в судебном заседании полагал постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Выслушав инспектора ФИО1, исследовав и оценив письменные материалы, все доказательства в их совокупности, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу ст.12 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст.16 ФЗ РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст.13 ФЗ РФ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Статьей 17 данного Закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Согласно п.5.2.4 ГОСТа Р 50597-17 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3, где приведены размеры в дефекте покрытия и сроки их устранения.

Как установлено мировым судьей, и подтверждается актами о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда на проезжей части дорог г.Ярославля, указанных в описательной части настоящего решения, имеются повреждения дорожного покрытия в виде выбоин, размеры которых превышают предельно допустимые.

В соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля, утвержденным Постановлением мэра г.Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, указанные выше дороги города Ярославля отнесены к дорогам местного значения городского округа г.Ярославля и находятся в собственности города.

В соответствии с п.1.1, п.2.2 Положения о департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля № 492 от 06.07.2007 г., ДГХ мэрии г.Ярославля является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения, в том числе, в сфере дорожной деятельности. Основными задачами департамента являются осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Таким образом, обязанность по приведению данных дорог и улиц в соответствие с требованиями ГОСТа Р 50597-17 должна быть возложена именно на должностное лицо ДГХ мэрии г.Ярославля, в ведении которого находятся дороги города Ярославля и который осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств города на цели обеспечения дорожной деятельности, а также осуществляет контроль над деятельностью подведомственных муниципальных учреждений, в связи с чем директор ДГХ мэрии г.Ярославля Тальянов С.Ю. обоснованно привлечен к административной ответственности за невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Наличие заключенного ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА муниципального контракта с ООО «ЯПСК», а также факт устранения нарушения не является обстоятельством, исключающим административную ответственность Тальянова по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Исходя из важности объекта посягательства, оснований для признания правонарушения малозначительным и для применения по данному делу ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку выявленное правонарушение представляет значительную общественную опасность, оно нарушает право неопределенного круга участников дорожного движения на безопасность дорожного движения и могло явиться причиной ДТП.

Доводы о нарушении процессуальных правах Тальянова при производстве по делу об административном правонарушении несостоятельны, поскольку согласно материалам дела, он надлежащим образом и своевременно вызывался на составление административных протоколов, в том числе посредством уведомления по месту жительства, копии административных протоколов, составленных в отсутствие Тальянова С.Ю., направлены ему ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА заказными письмами с уведомлением по месту его жительства и месту работы.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлено. Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ.

Доводы жалобы фактически сводятся к переоценке обстоятельств, установленных и.о. мирового судьи при рассмотрении дела об административном правонарушении, и оснований для отмены постановления мирового судьи не содержат.

Постановление мирового судьи вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ.

Административное наказание директору ДГХ мэрии г.Ярославля Тальянову С.Ю. назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №2 Красноперекопского судебного района Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ДГХ мэрии г.Ярославля Тальянова Сергея Юрьевича, оставить без изменения, а жалобу защитника Милюн Т.Ю. в интересов Тальянова С.Ю. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после оглашения.

    

Судья Е.В.Дружкова

    

12-246/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Тальянов Сергей Юрьевич
Другие
Милюн Т.Ю.
Суд
Красноперекопский районный суд г. Ярославль
Судья
Дружкова Екатерина Владимировна
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
krasnoperekopsky.jrs.sudrf.ru
15.11.2019Материалы переданы в производство судье
19.11.2019Судебное заседание
19.12.2019Вступило в законную силу
19.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2019Дело оформлено
16.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее