Решение по делу № 3а-268/2018 от 11.04.2018

Дело № 3А-268/2018

008а

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 мая 2018 года                     г. Красноярск                                    

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Андриишина Д.В.,

при секретаре судебного заседания Дорошковой М.В.,

с участием представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью «Каскад-М» Колбасник А.И., представителя Красноярского городского Совета депутатов Макоенко О.В., представителя Управления архитектуры администрации города Красноярска Илюшенко Ю.Н., прокурора Даценко О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3А-268/2018 по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Каскад-М» о признании не действующим Приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденным Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 года № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов» в части установления территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100558:4,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов» (далее – Решение от 07 июля 2015 № В-122) утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, являющиеся приложением к данному Решению (далее – Правила землепользования и застройки).

Приложением № 1 к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением от 07 июля 2015 № В-122, является Карта градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск, на которой установлены территориальные зоны городского округа город Красноярск.

Решение от 07 июля 2015 № В-122 было подписано Главой города Красноярска и в первоначальной редакции опубликовано 15 июля 2015 года в периодическом печатном издании «Городские новости» № 102, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов г. Красноярска, и в соответствии с пунктом 3 данного Решения вступило в силу со дня его официального опубликования – 15 июля 2015 года.

В Решение от 07 июля 2015 № В-122 неоднократно вносились изменения и в настоящее время оно действует в реакции Решения Красноярского городского Совета депутатов от 08 июня 2017 года № 18-223 «О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов» (далее - Решение от 08 июня 2017 года № 18-223), которым Приложение № 1 к оспариваемым Правилам землепользования и застройки (Карта градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск) изложено в новой редакции.

Общество с ограниченной ответственностью «Каскад-М» (далее – ООО «Каскад-М») обратилось с административным иском о признании не действующим Приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением от 07 июля 2015 года № В-122, в части установления территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100558:4, также заявило требование оставить действующей для земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100558:4 одну территориальную зону: зону застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4).

Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100558:4, который Правилами землепользования и застройки отнесен к трем территориальным зонам: зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4); зоне застройки среднеэтажными жилыми домами (Ж-3); зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ).

Установление трех территориальных зон препятствует административному истцу реализовать свое право на застройку земельного участка, поскольку при обращении в орган местного самоуправления за выдачей разрешения строительство административному истцу будет отказано в его выдаче, так как градостроительные регламенты трех территориальных зон будут в полной мере распространятся на всю территорию земельного участка. При этом из кадастрового паспорта земельного участка следует, что видом разрешенного использования земельного участка является: размещение многоквартирных жилых домов этажностью от десяти этажей.

Считает, что территориальное зонирование земельного участка противоречит предписаниям части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку не отвечает требованиям принадлежности указанного земельного участка только к одной территориальной зоне и нарушает права административного истца, поскольку создает неопределенность в правом режиме и препятствует его использованию.

Определением Красноярского краевого суда от 30 мая 2018 года прекращено производство по делу в части требования «Каскад-М» об оставлении действующей для земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100558:4 одной территориальной зоны: зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4), поскольку указанное требование не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства.

Представитель административного истца ООО «Каскад-М» Колбасник А.И., действующая на основании доверенности, настаивал на удовлетворении административного иска по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель Красноярского городского Совета депутатов Макоенко О.В., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении административного иска отказать по основаниям и доводам изложенным в письменных возражениях, в которых указано на то, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции представительного органа муниципального образования с соблюдением процедуры принятия и требований к их форме и содержанию. Правила землепользования и застройки были подготовлены с учетом положений Генерального плана, которым установлены функциональные зоны. Административным истцом не представлены доказательства того, что нахождение земельного участка в трех территориальных зонах препятствует или ограничивают его права на использование земельного участка. На спорном земельном участке расположены жилые дома с этажностью от 5 до 16 этажей, что соответствует территориальным зонам Ж-3 и Ж-4 и означает, что территориальные зоны установлены с учетом сложившейся планировки территории.

Представитель Управления архитектуры администрации города Красноярска Илюшенко Ю.Н., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении административного иска отказать, поддержав доводы представителя Красноярского городского Совета депутатов.

Глава города Красноярска, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, своего представителя не направил, о причинах не сообщил, ходатайств и возражений относительно административного иска не представил.

Суд посчитал возможным в соответствии с частью 2 статьи 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя Главы города Красноярска, своевременно и надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, против чего представитель административного истца Колбасник А.И., представитель Красноярского городского Совета депутатов Макоенко О.В., представитель Управления архитектуры администрации города Красноярска Илюшенко Ю.Н. и прокурор Даценко О.А. не возражали.

Прокурор - прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражных процессах прокуратуры Красноярского края Даценко О.А. в своем заключении полагала административный иск подлежащим удовлетворению.

Оценив доводы участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, заключение прокурора, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании пункта 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 1 и 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.

В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Зонирование территорий осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункты 6, 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При этом при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Как следует из положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.

Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5, 6 статьи 31), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов и документам территориального планирования (часть 9 статьи 31), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31).

Обязательными приложениями к проектам правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний (части 12, 13 статьи 24, часть 15 статьи 31, часть 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (часть 13 статьи 24, части 1 - 3 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Согласно пункту 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

В силу пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Устанавливаемый правилами землепользования и застройки градостроительный регламент отражает требования для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков.

Как следует из материалов дела, проект Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск подготовлен в соответствии с вышеприведенными процедурами, регламентированными статьями 31-32 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Решение об утверждении указанных Правил принято уполномоченным органом (пункт 2 статьи 27 Устава города Красноярска) в установленной форме (статья 56 Устава), подписано Главой города Красноярска (пункт 6 статьи 57 Устава), официально опубликовано для всеобщего сведения (пункт 8 статьи 57 Устава) и вступило в законную силу со дня его официального опубликования (пункт 5 статьи 56 Устава).

Судом установлено, что ООО «Каскад-М» является собственником земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100558:4, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Вильского, 16, который был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет 20 января 2004 года, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 27 марта 2018 года (т. 1 л.д. 29-31).

Согласно градостроительному плану земельного участка и сведений из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), картой градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск (Приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением от 07 июля 2015 № В-122) как в первоначальной редакции, так и в редакции Решения от 08 июня 2017 года № 18-223 в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100558:4 установлены следующие территориальные зоны: зона застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4); зона застройки среднеэтажными жилыми домами (Ж-3); зона территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ), что не оспаривается участвующими в деле лицами (т. 1 л.д. 91-103, л.д. 109-116).

Поскольку материалами дела подтверждено, что земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100558:4 относится к трем территориальным зонам: зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4); зоне застройки среднеэтажными жилыми домами (Ж-3); зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ), Приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением от 07 июля 2015 № В-122 (в редакции Решения от 08 июня 2017 года № 18-223) в части установления четырех территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100558:4 противоречит предписаниям части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.

Не могут быть приняты во внимание доводы представителя Красноярского городского Совета депутатов о наличии оснований для отказа в удовлетворении административного иска, мотивированные ссылкой на часть 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации и на то, что оспариваемые Правила землепользования и застройки не препятствуют административному истцу использовать земельный участок.

Оспариваемыми Правилами землепользования и застройки в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100558:4 в результате установления трех территориальных зон изменен правовой режим использования этого земельного участка, который противоречит требованиям закона и налагает ограничения на использование земельного участка, в связи с чем, нарушаются права административного истца, как собственника вышеуказанного земельного участка. Кроме того, нахождение земельного участка в трех территориальных зонах, предусматривающих различные виды разрешенного использования, создает неопределенность его правового режима, что также ограничивает право административного истца на использование по назначению принадлежащего ему земельного участка.

Также подлежат отклонению доводы представителя Красноярского городского Совета депутатов о нарушении прав собственников помещений многоквартирных домов, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100558:4, мотивированные ссылкой на положения пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, которым предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В силу частей 3, 4 и 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» по заявлению любого лица, уполномоченного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, органы власти осуществляют формирование земельного участка, на котором расположен данный дом. Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Из материалов дела следует, что границы и размеры земельных участков, на котором расположены многоквартирные дома, построенные на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100558:4, не определены в соответствии с требованиями законодательства, названные земельные участки не сформированы.

Само по себе признание не действующим Приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100558:4 к трем территориальным зонам не повлечет нарушение права собственников помещений в многоквартирных домах, построенных на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100558:4, на приобретение в собственность земельных участков под многоквартирными домами.

После приведения территориального зонирования в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100558:4 в соответствие с требованиями законодательства, собственники помещений в многоквартирных домах, построенных на указанном земельном участке, не лишаются возможности сформировать земельные участки под многоквартирными домами, определив из границы и размеры в порядке, установленным земельным и градостроительным законодательством.

Согласно части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

При таких обстоятельствах суд полагает признать не действующим со дня вступления в законную силу судебного решения Приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением от 07 июля 2015 года № В-122 (в редакции Решения от 08 июня 2017 года № 18-223), в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100558:4 к трем территориальным зонам, а также обязать Красноярский городской Совет депутатов опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Каскад-М» – удовлетворить.

Признать не действующим с момента вступления в законную силу настоящего решения Приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденным Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 года № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов» (в редакции Решения Красноярского городского Совета депутатов от 08 июня 2017 года № 18-223), в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100558:4 к трем территориальным зонам.

Обязать Красноярский городской Совет депутатов опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Красноярского краевого суда             Д.В. Андриишин

Решение в окончательной форме принято 04 июня 2018 года.

3а-268/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Каскад-М"
Ответчики
Красноярский городской Совет депутатов г.Красноярска
Другие
Колбасник Анжелика Иосифовна
Колбасник А.И.
Суд
Красноярский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
11.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
16.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2020Регистрация административного искового заявления
31.07.2020Передача материалов судье
31.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Дело оформлено
31.07.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее