Решение по делу № 2а-1850/2020 от 24.09.2020

Дело № 2а-1850/2020

УИД13RS0025-01-2020-003815-66

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Саранск 02 октября 2020 года

Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания Кержеманкиной Д.С.,

с участием в деле административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск, его представителя Абрамова А.Н., действующего на основании доверенности, имеющего высшее юридическое образование,

административного ответчика – Гордеева А.С.,

прокурора – помощника прокурора Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия Яушевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Гордеева Анатолия Сергеевича,

установил:

Управление Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Гордеева А.С.

В обоснование административного иска указано, что приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 10 июля 2018 года Гордеев А.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «г» части 2 статьи 161 УК Российской Федерации, с применением статьи 70 УК Российской Федерации, окончательно по совокупности приговоров в 1 году 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 18 февраля 2019 года Гордеев А.С. осужден за совершения преступления, предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 158 УК Российской Федерации, по которому ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год. В соответствии с частью 5 статьи 69 УК Российской Федерации путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным Гордееву А.С. приговором Октябрьского районного суда г.Саранска от 10 июля 2018 года, окончательно назначено наказание в виде 1 года 8 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

21 февраля 2020 года Гордеев А.С. освобожден из мест лишения свободы.

По месту жительства Гордеев А.С. характеризуется удовлетворительно, склонен к совершению административных правонарушений.

После освобождения из месте лишения свободы, в течение года Гордеев А.С. один раз привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации и два раза части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.

На основании статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить административный надзор в отношении Гордеева А.С. на срок 1 год, со дня вступления решения в законную силу, одновременно установить ему следующие ограничения: обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Абрамов А.Н. требования поддержал по основаниям, изложенном в заявлении, просил его удовлетворить.

В судебное заседание административный ответчик Гордеев А.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом. Представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Помощник прокурора Октябрьского района г.Саранска Яушева Н.А. полагала необходимым административный иск удовлетворить.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

При этом, согласно пункту 2 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 10 июля 2018 года Гордеев А.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «г» части 2 статьи 161 УК Российской Федерации, с применением статьи 70 УК Российской Федерации, окончательно по совокупности приговоров в 1 году 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 18 февраля 2019 года Гордеев А.С. осужден за совершения преступления, предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 158 УК Российской Федерации, по которому ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год. В соответствии с частью 5 статьи 69 УК Российской Федерации путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным Гордееву А.С. приговором Октябрьского районного суда г.Саранска от 10 июля 2018 года, окончательно назначено наказание в виде 1 года 8 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

21 февраля 2020 года Гордеев А.С. освобожден из мест лишения свободы.

По месту жительства Гордеев А.С. характеризуется удовлетворительно, склонен к совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 15, пунктом «г» части третьей статьи 86 УК Российской Федерации преступление, предусмотренное частью 2 статьи 161 УК Российской Федерации, относится к категории тяжких преступлений, судимость за которое погашается по истечении восьми лет после отбытия лицом наказания.

Таким образом, судом установлено, что совершеннолетний административный ответчик Гордеев А.С., освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.

После освобождения из мест лишения свободы, в течение года Гордеев А.С. совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно постановлением от 28 мая 2020 года он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, постановлением от 28 мая 2020 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, постановлением от 03 июня 2020 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.

Постановления о привлечении Гордеева А.С. к административной ответственности не обжалованы и вступили в законную силу.

Таким образом, судом, установлено, что в течение года Гордеев А.С., являющийся совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, при наличии непогашенной судимости за тяжкое преступление совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Указанные обстоятельства в силу вышеприведенных требований статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ являются достаточным основанием для установления административного надзора в отношении Гордеева А.С.

В связи с изложенными обстоятельствами, с учетом данных о личности Гордеева А.С., имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения после отбытия наказания, суд считает необходимым установить в отношении Гордеева А.С. административный надзор на срок 1 год, исчисляемый со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В целях предупреждения возможного совершения Гордеевым А.С. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении Гордеева А.С. следующие административные ограничения: в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление данного вида административных ограничений отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (два раза в месяц), по мнению суда, является разумным и достаточным.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Гордееву Анатолию Сергеевичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Гордеева Анатолия Сергеевича административный надзор на срок 1 (один) год, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.

Установить в отношении Гордеева Анатолия Сергеевича в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

РЎСѓРґСЊСЏ                    Р›.Р®. РљСѓСЂРёРЅРѕРІР°

Мотивированное решение

составлено 02 октября 2020 года.

РЎСѓРґСЊСЏ        Р›.Р®.РљСѓСЂРёРЅРѕРІР°

Дело № 2а-1850/2020

УИД13RS0025-01-2020-003815-66

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Саранск 02 октября 2020 года

Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания Кержеманкиной Д.С.,

с участием в деле административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск, его представителя Абрамова А.Н., действующего на основании доверенности, имеющего высшее юридическое образование,

административного ответчика – Гордеева А.С.,

прокурора – помощника прокурора Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия Яушевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Гордеева Анатолия Сергеевича,

установил:

Управление Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Гордеева А.С.

В обоснование административного иска указано, что приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 10 июля 2018 года Гордеев А.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «г» части 2 статьи 161 УК Российской Федерации, с применением статьи 70 УК Российской Федерации, окончательно по совокупности приговоров в 1 году 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 18 февраля 2019 года Гордеев А.С. осужден за совершения преступления, предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 158 УК Российской Федерации, по которому ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год. В соответствии с частью 5 статьи 69 УК Российской Федерации путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным Гордееву А.С. приговором Октябрьского районного суда г.Саранска от 10 июля 2018 года, окончательно назначено наказание в виде 1 года 8 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

21 февраля 2020 года Гордеев А.С. освобожден из мест лишения свободы.

По месту жительства Гордеев А.С. характеризуется удовлетворительно, склонен к совершению административных правонарушений.

После освобождения из месте лишения свободы, в течение года Гордеев А.С. один раз привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации и два раза части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.

На основании статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить административный надзор в отношении Гордеева А.С. на срок 1 год, со дня вступления решения в законную силу, одновременно установить ему следующие ограничения: обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Абрамов А.Н. требования поддержал по основаниям, изложенном в заявлении, просил его удовлетворить.

В судебное заседание административный ответчик Гордеев А.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом. Представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Помощник прокурора Октябрьского района г.Саранска Яушева Н.А. полагала необходимым административный иск удовлетворить.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

При этом, согласно пункту 2 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 10 июля 2018 года Гордеев А.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «г» части 2 статьи 161 УК Российской Федерации, с применением статьи 70 УК Российской Федерации, окончательно по совокупности приговоров в 1 году 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 18 февраля 2019 года Гордеев А.С. осужден за совершения преступления, предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 158 УК Российской Федерации, по которому ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год. В соответствии с частью 5 статьи 69 УК Российской Федерации путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным Гордееву А.С. приговором Октябрьского районного суда г.Саранска от 10 июля 2018 года, окончательно назначено наказание в виде 1 года 8 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

21 февраля 2020 года Гордеев А.С. освобожден из мест лишения свободы.

По месту жительства Гордеев А.С. характеризуется удовлетворительно, склонен к совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 15, пунктом «г» части третьей статьи 86 УК Российской Федерации преступление, предусмотренное частью 2 статьи 161 УК Российской Федерации, относится к категории тяжких преступлений, судимость за которое погашается по истечении восьми лет после отбытия лицом наказания.

Таким образом, судом установлено, что совершеннолетний административный ответчик Гордеев А.С., освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.

После освобождения из мест лишения свободы, в течение года Гордеев А.С. совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно постановлением от 28 мая 2020 года он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, постановлением от 28 мая 2020 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, постановлением от 03 июня 2020 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.

Постановления о привлечении Гордеева А.С. к административной ответственности не обжалованы и вступили в законную силу.

Таким образом, судом, установлено, что в течение года Гордеев А.С., являющийся совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, при наличии непогашенной судимости за тяжкое преступление совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Указанные обстоятельства в силу вышеприведенных требований статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ являются достаточным основанием для установления административного надзора в отношении Гордеева А.С.

В связи с изложенными обстоятельствами, с учетом данных о личности Гордеева А.С., имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения после отбытия наказания, суд считает необходимым установить в отношении Гордеева А.С. административный надзор на срок 1 год, исчисляемый со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В целях предупреждения возможного совершения Гордеевым А.С. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении Гордеева А.С. следующие административные ограничения: в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление данного вида административных ограничений отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (два раза в месяц), по мнению суда, является разумным и достаточным.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Гордееву Анатолию Сергеевичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Гордеева Анатолия Сергеевича административный надзор на срок 1 (один) год, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.

Установить в отношении Гордеева Анатолия Сергеевича в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

РЎСѓРґСЊСЏ                    Р›.Р®. РљСѓСЂРёРЅРѕРІР°

Мотивированное решение

составлено 02 октября 2020 года.

РЎСѓРґСЊСЏ        Р›.Р®.РљСѓСЂРёРЅРѕРІР°

1версия для печати

2а-1850/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по го Саранск
Прокуратура Октябрьского района г.Саранска
Ответчики
Гордеев Анатолий Сергеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Судья
Куринова Людмила Юрьевна
Дело на сайте суда
oktyabrsky.mor.sudrf.ru
02.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее