Дело № 2а-938/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Лиманской В.А.
при секретаре Семенове М.Н.
с участием прокурора Шляховой М.А.,
17 января 2018 года в городе Волжском, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по городу Волжскому Волгоградской области к Колесникову М.А. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства внутренних дел России по городу Волжскому Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Колесникову М.А. об установлении административного надзора, ограничений, в обоснование указав, что ответчик осужден приговором суда, в его действия установлено наличие опасного рецидива преступлений. Срок погашения судимости "."..г.
УМВД России по городу Волжскому просит установить Колесникову М.А. административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до "."..г., одновременно установить ему следующие ограничения: <...>
В судебном заседании представитель административного истца УМВД РФ по городу Волжскому Волгоградской области Мельников Н.В. требования об установлении в отношении ответчика административного надзора по основаниям, изложенным в исковом заявлении, поддержал.
Административный ответчик Колесников М.А. в судебном заседании доводы административного искового заявления не оспаривал, однако полагал установление срока административного надзора на срок до погашения судимости не соответствующим обстоятельствам дела, а именно его личности. Просил учесть, что официально трудоустроен охранником в кафе «Sклуб», где характеризуется положительно.
Прокурор Шляхова М.А. административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении ответчика поддержала, считая его основанным на законе и представленных материалах дела.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, считает административное исковое заявление УМВД России по городу Волжскому Волгоградской области подлежащим удовлетворению.
В силу ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 Закона:
1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений.
2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу статьи 5 Закона: 1. Административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:
2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, перечень которых предусмотрен статьей 4 Закона, в том числе, запрещение пребывания в определенных местах; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В судебном заседании установлено, что Колесников М.А. осужден приговором Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. по <...> УК РФ на срок <...> лишения свободы в ИК строгого режима. Отягчающим обстоятельством являлось наличие в действиях ответчика опасного рецидива преступлений.
На основании постановления Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от "."..г. ответчик освобожден "."..г. условно досрочно на неотбытый срок, составляющий <...>.
Преступление, совершенное Колесниковым М.А., относится к категории тяжких преступлений. В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступлений) дата погашения судимости – "."..г..
По месту отбывания наказания в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области ответчик характеризовался положительно, проявив добросовестное отношение к труду, что подтверждается характеристикой, справкой о поощрениях.
Оценив совокупность представленных доказательств, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку установление административного надзора на срок до погашения судимости в отношении Колесникова М.А., осужденного за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, является безусловным и соответствует требованиям закона.
Предложенные административным истцом ограничения также предусмотрены законом.
При этом суд принимает во внимание данные о личности ответчика, который, с его слов, официально трудоустроен, медицинских противопоказаний к установлению предложенных административных ограничений не имеет.
Указанные выше меры – установление административного надзора и предложенных ограничений с учетом установленных судом обстоятельств необходимы для предупреждения совершения Колесниковым М.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В связи с чем, суд отклоняет доводы возражений ответчика об отсутствии оснований для установления срока административного надзора на срок до погашения судимости.
законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Установить административный надзор Колесникову М.А., <...> на срок до погашения судимости, то есть до "."..г., с установлением административных ограничений: <...>
Исчислять срок административного надзора в отношении Колесникову М.А. с момента вступления в законную силу настоящего решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья:
<...>
<...>