П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
02 сентября 2020 года г.Зарайск
Судья Зарайского городского суда Московской области Бондаренко Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-141/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Агафонова В.А., --- года рождения, уроженца гор. --- ---- области, проживающего по адресу: (адрес 1),
У С Т А Н О В И Л:
Агафонов В.А. совершил административное правонарушение – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - при следующих обстоятельствах:
20.06.2020 года в 12 час. 00 мин. по адресу: Московская область, г.Зарайск, водитель АО «Мострансавто» Агафонов В.А. управлял автобусом Луидор г.н. ---, движущимся по маршруту №1 «Автовокзал – Завод офсетных пластин» без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил требования Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 года №9 и Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 года N108-ПГ.
Агафонов В.А. в судебном заседании согласился с обстоятельствами административного правонарушения, отраженными в протоколе 60 АПИ №000050 от 17.07.2020 года, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признал, в совершении правонарушения раскаивается. Просил не назначать ему в качестве наказания штраф, так как к административной ответственности он привлекается впервые, ранее к административной ответственности за совершение подобных правонарушений не привлекался, маску не надел, так как в салоне автобуса пассажиров не было.
Исследовав материалы дела, оценив все доказательства по делу в совокупности, судья считает вину Агафонова В.А. в совершении данного правонарушения полностью доказанной.
Вина Агафонова В.А. подтверждена совокупностью исследованных судом доказательств по делу, а именно:
- протоколом об административном правонарушении 60 АПИ №000050 от 17.07.2020 года в отношении Агафонова В.А., согласно которому 20.06.2020 года в 12 час. 00 мин. по адресу: Московская область, г.Зарайск, он, являясь водителем АО «Мострансавто», управлял автобусом Луидор г.н. ---, движущимся по маршруту №1 «Автовокзал – Завод офсетных пластин» без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил требования Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 года №9 и Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 года N108-ПГ. Старшим инспектором МУ-5 ГКУ АПИ МО Т.А.В. действия/бездействие Агафонова В.А. квалифицируются по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С протоколом Агафонов В.А. согласился (л.д.1);
- признательными объяснениями Агафонова В.А. в судебном заседании 02.09.2020 года и его письменными объяснениями от 29.06.2020 (л.д.4);
- отчетом (с фотоматериалами) о выявлении водителей АО «Мострансавто», нарушающих требование Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 года №108-ПГ (ID камера 91114), (л.д.10-11);
Подпунктами «а.1, а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к полномочиям Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций отнесено принятие решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на её части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение Правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного выше Федерального закона от 21.12.1994 года N68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Положениями статьи 19 названного Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Московской области принято Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года N108-ПГ "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области".
Пунктом 5 подпунктом 7 указанного Постановления Губернатора Московской области на граждан возложена обязанность с 12 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, медицинских организациях).
Перечисленными выше доказательствами подтверждено, что Агафонов В.А. в нарушение пункта 5 подпункта 7 Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 года N108-ПГ 20 июня 2020 года не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, находясь в месте общего пользования, а именно: управляя автобусом (общественный транспорт).
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственностьза невыполнение Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в ответе на вопрос 17 "Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 года, граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При изложенных обстоятельствах, действия/бездействие Агафонова В.А. судья квалифицирует по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имеющиеся в материалах дела данные о личности Агафонова В.А., его имущественное положение.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность суд признает признание вины и раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Агафонова В.А., суд не установил.
Принимая во внимание все перечисленные выше обстоятельства, конкретные обстоятельства дела, суд считает, что достижение целей наказания возможно обеспечить путем назначения Агафонову В.А. наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.6.1. ░. 1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░