Дело № 2-353/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 августа 2018 г. г. Жердевка Тамбовской области
Жердевский районный суд в составе:
председательствующего судьи Лебедевой И.А.,
при секретаре Поздняковой О.В.,
с участием прокурора Небогина С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Жердевского района в интересах неопределённого круга лиц к Алексеевскому сельсовету Жердевского района о возложении обязанности оборудовать место для парковки специальных транспортных средств инвалидов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Жердевского района в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском указывая, что в ходе проведённой проверке соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов было установлено следующее.
Согласно п.8 ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
В силу п.21 ст.1 Градостроительного кодекса РФ и п.1.2 Правил дорожного движения РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, парковка (парковочное место) представляет собой специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 4 ч.1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» на органы местного самоуправления возложены полномочия по определению порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок.
Вместе с тем, возле здания администрации Алексеевского сельсовета отсутствует место для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Руководствуясь ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст.45 ГПК РФ просит суд возложить обязанность на администрацию Алексеевского сельсовета Жердевского района Тамбовской области оборудовать место для парковки специальных транспортных средств инвалидов, обеспечив установку соответствующих дорожных знаков возле здания администрации Алексеевского сельсовета Жердевского района Тамбовской области по адресу: <адрес>, по истечении трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Жердевского района Тамбовской области Небогин С.А. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Алексеевского сельсовета Жердевского района Тамбовской области по доверенности Баранова Т.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена (л.д.10), просит дело рассмотреть в его отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражает (л.д.14).
Представитель третьего лица ОГИББД ОМВД России по Жердевскому району Тамбовской области по доверенности Старов А.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен (л.д.10), просит дело рассмотреть в отсутствие представителя ОГИБДД, против удовлетворения исковых требований не возражает (л.д.12).
В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов – это система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.
Пунктом 8 ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.21 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, парковка (парковочное место) представляет собой специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.
Территория для стоянки автотранспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения РФ оборудуется информационным знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».
Знак дополнительной информации 8.17 «Инвалиды» указывает, что действие знака6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Жердевского района Тамбовской области проведена проверка исполнения администрацией Алексеевского сельсовета Жердевского района Тамбовской области требований законодательства в сфере социальной защиты прав инвалидов, в ходе которой выявлены факты ненадлежащего исполнения администрацией сельсовета мер по беспрепятственному доступу инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
В настоящее время на территории, прилегающей к зданию администрации Алексеевского сельсовета Жердевского района, расположенного по адресу: <адрес>, не создано необходимое место для парковки специальных транспортных средств инвалидов и отсутствуют дорожные знаки, обозначающие место парковки для инвалидов.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Ответчик иск признал.
В соответствии со ст.ст.39, 173 ГПК РФ ответчик может признать иск. Признание иска является основанием для удовлетворения исковых требований, если признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В данном случае признание иска ответчиком не противоречит законодательству, изложенному судом выше, и не нарушает права и законные интересы других лиц.
При таких обстоятельствах суд принимает признание иска ответчиком и удовлетворяет исковые требования.
Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать администрацию Алексеевского сельсовета Жердевского района Тамбовской области оборудовать место для парковки специальных транспортных средств инвалидов, обеспечив в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установку соответствующих дорожных знаков возле здания администрации Алексеевского сельсовета по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда через Жердевский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 17 августа 2018 года.
Председательствующий: И.А.Лебедева