Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
г. Астрахань 17 сентября 2015 г.
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Митькова Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани, расположенного по адресу: <адрес>, на Постановление № по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ г., вынесенное государственным инспектором ДН ОБДПС ГИБДД № УМВД России по Астраханской области Трофимовой О.В., по ст. 12.34 КоАП РФ,
У с т а н о в и л :
Постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора ДН ОБДПС ГИБДД № УМВД России по Астраханской области Трофимовой О.В. Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>
В жалобе Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани просит об изменении постановления в части назначенного штрафа, ссылаясь на несоответствие наказания тяжести совершенного правонарушения, а также в связи с тем, что назначенное наказание не соответствует принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности, принято административным органом без учета характера и конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, деятельности юридического лица.
Представитель Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав инспектора ДН ОБДПС ГИБДД № УМВД России по Астраханской области Лосева А.А., оставившего разрешение жалобы на усмотрение суда, проверив материалы дела и исследовав доводы жалобы, прихожу к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно установленным судом обстоятельствам, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ выявлено не выполнение Управлением по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог города Астрахани, возложенных на него постановлением мэра г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно, не организация проведения своевременных работ по восстановлению горизонтальной дорожной разметки напротив <адрес>, что создает угрозу безопасности дорожного движения, чем нарушены требования п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, ст. 17 № 257-Ф3, п. 3.1.1. п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. Указанные действия образуют в действиях управления состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Вина Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани в совершенном административном правонарушении подтверждена доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно - протоколом об административном правонарушении, актами выявленных недостатков в содержании дорог. Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани в совершении вмененного административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Действия Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани правильно квалифицированы по ст. 12.34 КоАП РФ. Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену оспариваемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалбы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КОАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом характера совершенного Управлением по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани правонарушения, отсутствия негативных последствий, финансового положения юридического лица, значительного размера штрафа, прихожу к выводу о возможности назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, нахожу постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора ДН ОБДПС ГИБДД № УМВД России по Астраханской области Трофимовой О.В. подлежащим изменению в части снижения размера назначенного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р е ш и л:
Постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором ДН ОБДПС ГИБДД № УМВД России по Астраханской области Трофимовой О.В. в отношении Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани по ст. 12.34 КоАП РФ - изменить, снизив размер административного штрафа до <данные изъяты>.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья Л.В. Митькова