Решение по делу № 12-113/2024 от 09.02.2024

Дело № 12-113/2024

58RS0027-01-2024-000762-07

Р Е Ш Е Н И Е

27 марта 2024 года г.Пенза

Судья Октябрьского районного суда г.Пензы Романова В.А., рассмотрев жалобу директора ООО «БЕЗ ПРОБЛЕМ» Балаева Артема Вячеславовича на постановление первого заместителя Министра жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области от 25.01.2024 г. о привлечении директора ООО «БЕЗ ПРОБЛЕМ» Балаева Артема Вячеславовича к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

Постановлением первого заместителя Министра жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области ФИО3 от 25 января 2024 года № П-2 директор ООО «БЕЗ ПРОБЛЕМ» Балаев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Балаевым А.В. принесена жалоба, в которой он просит отменить постановление первого заместителя министра ЖКХ и ГЗН Пензенской области № от 20.02.2023 г. в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Заявитель Балаев А.В. в судебном заседании жалобу, доводы изложенные в ней и письменных дополнениях к жалобе, поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что Постановлением Правительства РФ от 10.03.2023 продлен мораторий на проведение плановых проверок до 2023 г. Для проведения внеплановых проверок административный орган должен был обладать заявлением гражданина-собственника МКД – о нарушенных правах. Заявление № от 01.12.2023 по состоянию на 14.02.2024-15.02.2024 в материалах административного дела при ознакомлении в Министерстве отсутствовало, что является нарушением п. 1 ч. 2 ст. 91 ФЗ-248 и является основанием для отмены постановления. Имеющиеся в деле заявления ФИО4 поданы по вопросу о неправильном расчете за отопление с отказом в подтверждении личности (от 22.11.2023) и по вопросу о разрушении угла дома из-за воды из водостока (от 06.12.2023). При этом подтверждения регистрации заявления от 06.12.2023 и «визы» должностного лица на нем нет. В нарушение Федерального закона Ф3-248 (ч.2 ст.76 Закона Ф3-248) инспекционный визит осуществляется инспектором без участия контролируемого лица или его представителя, без применения видеофиксации, электронные носители отсутствуют. Считает, что любые неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в его пользу. Полагает, что административным органом не установлено событие административного правонарушения, не раскрыто, какие именно действия (бездействия) повлекли за собой не обеспечение безопасности условий проживания граждан. Не учтено, что до проведения проверки Управляющей компанией установлен факт необходимости проведения капитального ремонта цоколя вышеуказанного дома, приняты необходимые меры для ремонта.

Представитель заявителя Дружинин А.А. в судебном заседании жалобу, доводы изложенные в ней и письменных дополнениях к жалобе, поддержал в полном объеме, просил отменить постановление первого заместителя Министра жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области ФИО3 от 25 января 2024 года № П-2.

Представитель Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской области по доверенности Теряевская О.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве. То обстоятельство, что собственниками МКД по результатам общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в форме заочного голосования, оформленного протоколом от 29.12.2023, капитальный ремонт фасада МКД перенесен с 2027 года на более ранний срок 2024 год, основанием для освобождения управляющей компании от принятия мер по содержанию такого имущества (до проведения капитального ремонта) в надлежащем состоянии не является. Равно, как и не является препятствием для осуществления ремонтных работ текущего характера, осуществление которых обусловлено не только нормами закона, но и фактическим состоянием объекта. К тому же, само по себе принятое решение собственниками МКД о переносе капитального ремонта на 2024 год еще не свидетельствует о том, что именно в заявленный период ремонтные работы по капитальному ремонту будут безусловно проведены. Управляющая компания в рамках исполнения взятых на себя обязательств по управлению многоквартирным домом обязана своевременно выявлять имеющиеся недостатки и несоответствие состояния общего имущества в многоквартирном доме требованиям действующего законодательства, в том числе в ходе регулярных осмотров общего имущества, и своевременно принимать необходимые и достаточные меры в целях устранения угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, а также создания комфортных условий их проживания в таком доме. Законодатель не ограничивает управляющую организацию в выборе способа для обеспечения надлежащего содержания имущества, она может устранить неисправность своими силами с взысканием компенсации, именно она обязана надлежаще содержать фасад (в том числе путем проведения текущего ремонта) и обеспечить безопасные и благоприятные условия проживания граждан в доме. Сама по себе необходимость проведения капитального ремонта не может расцениваться как обстоятельство, освобождающее общество как управляющую организацию, продолжающую взимать с собственников помещений многоквартирного дома плату за содержание и ремонт общего имущества, от выполнения обязательств по надлежащему содержанию общего имущества и проведению текущего ремонта до наступления срока капитального ремонта. В нарушение приведенных выше норм права в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного администрацией <адрес> г. Пензы было установлено, что в МКД <адрес> фасад и цоколь находятся в неудовлетворительном состоянии. Доказательств принятия всех зависящих от ФИО1 мер для надлежащего исполнения обязанности по содержанию общего имущества при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств, не представлено, как доказательств проведения работ по надлежащему содержанию цоколя МКД, начиная с момента управления (июнь 2022). Принятие необходимых мер организационного характера для решения вопроса о переносе сроков капитального ремонта на более ранний срок не свидетельствуют о надлежащем исполнении своих служебных обязанностей по содержанию общего имущества собственников МКД. На основании вышеизложенного, просила постановление первого заместителя Министра жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области № от 25.01.2024 г. оставить без изменения, жалобу БалаеваА.В. - без удовлетворения.

Представитель Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской области по доверенности Хугаева О.А. доводы жалобы не признала, просила в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворении жалобы Балаева А.В. в силу следующего.

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Частью 2 данной статьи предусмотрено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

Согласно части 1 статьи 192 ЖК РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Как следует из пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Согласно статье 8 Федерального закона о лицензировании, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 (далее - Положение о лицензировании) лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона о лицензировании, являются, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с пп. 4.6.1.1 Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода, защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

Как следует из материалов дела, 15.05.2022 г. между ООО «БЕЗ ПРОБЛЕМ» (Управляющая организация) с одной стороны и собственниками помещений (гражданское правовое общество) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, (Собственники) с другой стороны, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (протокол от 13.05.2022) в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг, был заключен Договор управления многоквартирным домом (копия в деле).

Согласно пункту 1.1 Договора от 15.05.2022 г. Управляющая организация, действующая на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами N 224 от 24 января 2020 года, по заданию Собственников и за их счёт в течение согласованного срока, указанного в пункте 7.1. настоящего Договора, обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по надлежащему содержанию ремонту многоквартирного лома и управлению многоквартирным домом согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 и Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года №290; организовать предоставление коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и. содержании общего имущества в многоквартирном доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность, предусмотренную частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с подпунктами 2.1, 2.2 Договора, в обязанность Управляющей организации входит: осуществление управления МКД в соответствии с условиями Договора, обязательными требованиями законодательства РФ; предоставление услуг и выполнение работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества Собственников. Перечень таких работ и услуг определяется подписываемым Сторонами Приложением , являющимся неотъемлемой частью Договора. Состав общего имущества Собственников определяется Приложением , являющимся неотъемлемой частью Договора.

Из Приложения к Договору управления многоквартирным домом от 15.05.2022 г. следует, что в состав общего имущества МКД по <адрес> входят крыши (пункт 2 Приложения); из приложения к Договору управления многоквартирным домом от 15.05.2022 г. - в перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД входят работы, выполняемые по содержанию крыш МКД, а именно: проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод (пункт 5.2 Приложения).

Согласно подпункту 2 части 3 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-Ф3 «O государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон N 248-Ф3) настоящий Федеральный закон применяется в отношении лицензирования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-Ф3 «лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе в части проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении лицензиатов в порядке и случаях, предусмотренных главами 12 и 13 настоящего Закона N 248-Ф3. Положения указанных глав Закона N 248-Ф3 регламентируют виды контрольных надзорных мероприятий и порядок их проведения.

В силу положений части 3.1 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 указанной статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом.

Из выписки ЕГРЮЛ от 26.12.2023 г. (копия в деле) следует, что директором ООО «БЕЗ ПРОБЛЕМ» является Балаев А.В. 24 января 2020 года ООО «БЕЗ ПРОБЛЕМ» Госжилстройинспекцией Пензенской области выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - МКД); 4 октября 2019 года Балаеву А.В. Госжилстройинспекцией выдан квалификационный аттестат сроком на 5 лет как успешно сдавшему квалификационный экзамен по лицензированию деятельности по управлению МКД Пензенской области.

06.12.2023 г. в администрацию Первомайского района г. Пензы поступило заявление собственника квартиры <адрес> г. ФИО10 просьбой принять меры (проверку) Управляющей компании «Без проблем», поскольку вода из водостока разрушает угол дома, забор требует ремонта, территория зарастает порослью, почтовые ящики не закрываются.

08.12.2023 г. администрацией Первомайского района г. Пензы принято решение о проведении инспекционного визита (копия в деле)отношении деятельности ООО «БЕЗ ПРОБЛЕМ»по фактам, изложенным в обращении по вопросу неудовлетворительного состояния цоколя и фасада указанного МКД.

Согласно положениям части 4 статьи 70 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон № 248-ФЗ) инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.

При этом, администрацией Первомайского района г. Пензы, в порядке статьи 21 Закона № 248-Ф3, в адрес ООО «БЕЗ ПРОБЛЕМ» 08.12.2023 г. электронной почтой было направлено Решение о проведении инспекционного визита от 08.12.2023 г. , что подтверждается соответствующим скриншотом.

Однако, директор ООО «БЕЗ ПРОБЛЕМ» Балаев А.В. не предпринял мер для участия в инспекционном визите.

11.12.2023 г. с 14 часов 30 минут до 15 часов 30 минут главным специалистом отдела благоустройства территорий администрации Первомайского района г. Пензы был проведен инспекционный визит, по результатам которого был составлен Акт инспекционного визита от 11.12.2023 г. и протокол осмотра от 11.12.2023 г., к которому приложен фотоматериал. В результате инспекционного визита установлено, что фасад и цоколь МКД <адрес> находится в неудовлетворительном состоянии: отслоение штукатурного слоя на поверхности, разрушение цоколя, надписи на фасаде.

В связи с чем администрацией Первомайского района г. Пензы выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 11.12.2023 г. . Предписано выполнить текущий ремонт цоколя, закрасить записи на фасаде указанного МКД, в связи с нарушением п. 4.2.3, 4.2.1.4, 4.2.3.4 обязательных требований, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, п. 3, п. 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

12.12.2023 г. указанные материалы контрольно-надзорных мероприятий направлены в адрес Министерства ЖКХ и Г3Н Пензенской области для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

21.12.2023 г. Балаеву А.В. как директору ООО «БЕЗ ПРОБЛЕМ» вручено уведомление от 21.12.2023 г. для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, выявленном в ходе инспекционного визита администрацией Первомайского района г. Пензы от 11.12.2023 г.

26.12.2023 г. Министерством ЖКХ и Г3Н Пензенской области в отношении директора ООО «БЕЗ ПРОБЛЕМ» Балаева А.В. был составлен протокол об административном правонарушении

10.01.2024 г. в адрес Балаева А.В. направлено уведомление о рассмотрении 23.01.2024 г. дела об административном правонарушении по вышеуказанному протоколу, вручено получателю 15.01.2024 г. Факт отправки и получения подтверждается списком внутренних почтовых отправлений и отчетом об отслеживании почтового отправления соответственно (копии в деле).

Как установлено судом, основанием для составления в отношении директора ООО «БЕЗ ПРОБЛЕМ» Балаева А.В. протокола об административном правонарушении 26.12.2023 г., предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, явились материалы по обращению ФИО4, содержащие акт инспекционного визита от 11.12.2023 , протокол осмотра к акту от 11.12.2023 г. с материалами фотофиксации и информацией о лице, допустившим выявленные нарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Представленные в Министерство ЖКХ и ГЗНПензенской области материалы указывали на наличие события административного правонарушения, поскольку содержали факты, указывающие на нарушенияп. 3, п. 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, п. 4.2.3.1, 4.2.1.4, 4.2.3.4 обязательных требований, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно имеющейся в материалах дела выписке из ЕГРЮЛ от 26.12.2023 г., директором ООО «БЕЗ ПРОБЛЕМ» является Балаев А.В., который не соблюдает договорные отношения, связанные с управлением многоквартирным домом <адрес>

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии у Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской области достаточных материалов и правовых оснований для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «БЕЗ ПРОБЛЕМ» Балаева А.В. по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для привлечения к административной ответственности директора ООО «БЕЗ ПРОБЛЕМ»Балаева А.В. по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб., с учетом отягчающих обстоятельств, содержащихся в оспариваемом постановлении.

Факт совершения административного правонарушения и вина директора ООО «БЕЗ ПРОБЛЕМ» Балаева А.В. подтверждаются совокупностью указанных доказательств по делу, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что в нарушение ч.2ст.76 Федерального закона №248-Ф3 протокол осмотра составлен без участия контролируемого лица, что является грубым нарушением предусмотренным закона 248-Ф3 и влечет недействительность результатов контрольного (надзорного) мероприятия, суд находит несостоятельным, основанным на неверном толковании норм материального и процессуального права, посколькув соответствии сч.4 ст. 70 Федерального закона №248-Ф3 инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица. Вместе с тем, заявитель был уведомлен Министерством о назначении даты проведения инспекционного визита путем направления посредством электронной почты соответствующего Решения о проведении инспекционного визита от 08.12.2023 г., однако ни заявитель, ни его представитель на его проведение не явились.

Доводы заявителя о процессуальных нарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении: осмотр (инспекционный визит) был проведен в отсутствие контролируемого лица или его представителя, без осуществления видеозаписи не учитываются судом, поскольку основаны на ошибочном толковании норм права.

Согласно положениям пункта 4.14 Постановления Правительства Пензенской области от 30 декабря 2021 года № 945-пП «Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, принимается инспектором (должностным лицом органа местного самоуправления) самостоятельно.

Таким образом, инспектором было принято решение о проведении фотосъемки, фотоматериал которого был приложен к акту и протоколу осмотра инспекционного визита, в которых зафиксированы место, дата и время её проведения.

Доводы жалобы о том, что при проведении инспекционного визита были допущены нарушения положений Федерального закона № 248-Ф3 и Постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» во внимание не принимаются, поскольку согласно абзацу 9 пункта б части 3 Постановления № 336 основанием для проведения контрольных надзорных мероприятий без согласования с органами прокуратуры является, в том числе - в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного контроля (надзора) в случае поступления жалобы (жалоб) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав.

Довод о том, что собственниками МКД по результатам общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в форме заочного голосования, оформленного протоколом № 2 от 29.12.2023, капитальный ремонт фасада МКД перенесен с 2027 года на более ранний срок 2024 год, основанием для освобождения управляющей компании от принятия мер по содержанию такого имущества (до проведения капитального ремонта) в надлежащем состоянии не является.

Таким образом, оценив все представленные доказательства в соответствии с положениями главы 26 КоАП РФ, судья полагает, что материалы дела и обстоятельства, изложенные в постановлении первого заместителя Министра ЖКХ и ГЗН Пензенской области, указывают на виновность Балаева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поскольку у директора ООО «БЕЗ ПРОБЛЕМ» Балаева А.В. имелась возможность для соблюдения жилищного и лицензионного законодательства, за нарушение которого частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от должностного лица меры. Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

Иные доводы жалобы основаны на неверном толковании норм права и не могут являться основанием для отмены законно принятого постановления.

Согласно п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 30.4-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление первого заместителя Министра жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области № от 25.01.2024 г. о привлечении директора ООО «БЕЗ ПРОБЛЕМ» Балаева Артема Вячеславовича к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Балаева Артема Вячеславовича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья В.А.Романова

12-113/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Балаев Артем Вячеславович
Суд
Октябрьский районный суд г. Пенза
Судья
Романова В.А.
Статьи

14.1.03

Дело на сайте суда
oktyabrsky.pnz.sudrf.ru
09.02.2024Материалы переданы в производство судье
28.02.2024Судебное заседание
14.03.2024Судебное заседание
19.03.2024Судебное заседание
27.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее