УИД37RS0021-01-2021-000332-55
Дело № 2а-253/2021
Р Е Ш Е Н И Я
Именем Российской Федерации
Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Княжевского В.С.,
при секретаре ФИО2,
с участием:
прокурора – помощника Фурмановского межрайонного прокурора ТроянцевойС.М.,
представителя административного истца ОМВД России по <адрес> ФИО6
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> 31марта 2021 года административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> к ФИО1 о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о продлении административного надзора сроком на 6 месяцев и дополнении ранее установленных административных ограничений – запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах и иных заведениях общественного питания, осуществляющих торговлю спиртными напитками.
Заявленные требования мотивированы тем, что приговором Тейковского районного суда <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде 2 лет 8 месяцев лишения свободы, без штрафа, условно, с испытательным сроком 2 года 6 месяцев. Постановлением Фурмановского городского суда <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ>, оставленным без изменения апелляционным определением Ивановского областного суда от <ДД.ММ.ГГГГ>, ФИО1 отменено условное осуждение. Решением Великоустюгского районного суда <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на три года и установлено административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. <ДД.ММ.ГГГГ> ФИО1 поставлен в ОМВД РФ по <адрес> на профилактический учет, как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор. Решением Фурмановского городского суда <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> срок административного надзора в отношении ФИО1 продлен на 6 месяцев и ему установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время с 00-00 часов до 06-00 часов, и запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Решением Фурмановского городского суда <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> срок административного надзора в отношении ФИО1 продлен на 6 месяцев и ему установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. Решением Фурмановского городского суда <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> срок административного надзора в отношении ФИО1 продлен на 6 месяцев и ему установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. Решением Фурмановского городского суда <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> срок административного надзора в отношении ФИО1 продлен на 6 месяцев и ему установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков
Согласно характеристике ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> по месту отбытия наказания ФИО1 характеризовался отрицательно. По месту жительства ФИО1 характеризуется удовлетворительно. В течение 2021 года ФИО1 два раза привлекался к административной ответственности: <ДД.ММ.ГГГГ> по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ.
Представитель административного истца ОМВД России по <адрес> ФИО4 в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска.
Суд, заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым заявление удовлетворить, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления, продления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, либо его досрочного прекращения, а также об установлении дополнительных административных ограничений предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).
В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.04.2001 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Закона об административном надзоре, административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2001 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения закреплено и в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Установление судом в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом установлено, что административный ответчик приговором Тейковского районного суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> ФИО1 осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде 2 лет 8 месяцев лишения свободы, без штрафа, с ограничением свободы на срок 9 месяцев, условно, с испытательным сроком 2 года 6 месяцев (л.д. 9-24).
Постановлением Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, оставленным без изменения апелляционным определением Ивановского областного суда от <ДД.ММ.ГГГГ>, условное осуждение в отношении ФИО1 отменено, ФИО1 направлен в исправительную колонию общего режима сроком на 2 года 8 месяцев для отбывания назначенного наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого осужден ФИО1 отнесено к категории тяжких преступлений.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения ФИО1 преступления, учитывая положения ст. 10 УК РФ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.
Согласно справке об освобождении из мест лишения свободы ФИО1 освободился <ДД.ММ.ГГГГ> по отбытии срока наказания (л.д. 27).
Таким образом, срок погашения судимости по приговору Тейковского городского суда <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ>, в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, у ФИО1 истекает <ДД.ММ.ГГГГ>.
Решением Великоустюгского районного суда <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>, в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на три года с даты постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания) или фактического нахождения, и установлено ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Основанием для установления административного надзора послужило наличие у ФИО1 непогашенной и не снятой в установленном законом порядке судимости за совершение тяжкого преступления и факта признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 25-26).
<ДД.ММ.ГГГГ> ФИО1 постановлен на профилактический учет с заведением дела административного надзора (л.д. 28).
Таким образом, срок административного надзора, установленного в отношении ФИО1 решением Великоустюгского районного суда <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>, истекает <ДД.ММ.ГГГГ>.
Решением Фурмановского городского суда <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>, срок административного надзора в отношении ФИО1 продлен на 6 месяцев, также ему установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время с 00-00 часов до 06-00 часов, и запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (л.д. 29-32).
Таким образом, срок административного надзора, установленного в отношении ФИО1, продлен до <ДД.ММ.ГГГГ>.
Решением Фурмановского городского суда <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>, срок административного надзора в отношении ФИО1 продлен на 6 месяцев, также ему установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел (л.д. 32-34).
Таким образом, срок административного надзора, установленного в отношении ФИО1, продлен до <ДД.ММ.ГГГГ>.
Решением Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>, срок административного надзора в отношении ФИО1 продлен на 6 месяцев, также ему установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел (л.д. 35-37).
Таким образом, срок административного надзора, установленного в отношении ФИО1, продлен до <ДД.ММ.ГГГГ>.
Решением Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>, срок административного надзора в отношении ФИО1 продлен на 6 месяцев, также ему установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (л.д. 38-40).
Постановлением мирового судьи судебного участка <№> Фурмановского судебного района в Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде обязательных работ на срок 20 часов, за неявку в ОМВД по Фурмановскому району <ДД.ММ.ГГГГ> на регистрацию по месту жительства (л.д. 45-46).
Постановлением мирового судьи судебного участка <№> Фурмановского судебного района в Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде обязательных работ на срок 20 часов, за отсутствие по месту жительства <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 47-48).
Указанные постановления ФИО1 не обжалованы и вступили в законную силу.
Согласно характеристике ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес>, по месту отбытия наказания ФИО1 характеризовался отрицательно: допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, привлекался к дисциплинарной ответственности, поощрений не имел (л.д. 41).
Согласно справке-характеристике УУП ОМВД РФ по <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> ФИО1 проживает по адресу: <адрес>, проживает с родителями. ФИО1 официально не трудоустроен, спиртными напитками не злоупотребляет, склонен к совершению административных правонарушений. Жалоб на его поведения от соседей и родственников не поступало. По месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д. 42).
Таким образом, судом установлено, что ФИО1 в течение года и в период административного надзора дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, против порядка управления, за что подвергался административным наказаниям, что в свою очередь, является основанием для продления срока административного надзора. Суд приходит к выводу, что в течение срока административного надзора ФИО1 зарекомендовал себя с отрицательной стороны, учитывая данные обстоятельства, а также обстоятельства совершения им административных правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости установления ФИО1 дополнительных административных ограничений, поскольку представленные сведения об образе жизни и поведении ФИО1 свидетельствует о недостаточности ранее установленных ограничений, как не позволяющих обеспечить достижение целей административного надзора.
Суд с учетом образа жизни ФИО1 и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений считает необходимым дополнить ограничения, установленные ФИО1 ограничением в виде запрета на выезд за пределы <адрес>, что, по мнению суда, будет способствовать обеспечению предупреждения совершения ФИО1 новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, личность ФИО1, его поведение после установления административного надзора, обстоятельства и характер совершенных им административных правонарушений, требования Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд находит необходимым требования административного истца удовлетворить и установить ФИО1 дополнительное административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░1, <░░.░░.░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1, <░░.░░.░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 31 ░░░░░ 2021 ░.