РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(заочное)
«22» декабря 2016 года г.Похвистнево Самарской области
Похвистневский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Сазоновой О.Г., при секретаре Соловьевой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2113/2016 по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в лице Территориального отдела Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «<данные изъяты>» об устранении нарушений санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в лице Территориального отдела Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к ООО «<данные изъяты>» об устранении нарушений санитарного законодательства. В обоснование иска представитель истца указал, что ДД.ММ.ГГГГ Похвистневской межрайонной прокуратурой Самарской области с привлечением ведущего специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по Самарской области в <адрес> проведена проверка территории нефтебазы, принадлежащей ООО «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, на предмет соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства. На момент проверки установлено, что ООО «<данные изъяты>» совершены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнения санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:
- не предоставлен проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ), что является нарушением п.2.1 п.3.1 <данные изъяты> «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.3 ст.20 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.1.6, п.4.1.1. <данные изъяты> «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»;
- не предоставлено санитарно-эпидемиологическое заключение на проект санитарнозащитной зоны, что является нарушением п.3 ст.20 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- не предоставлена программа производственного контроля, что является нарушением ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.6 <данные изъяты> «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»,
- не осуществляется производственный контроль, что является нарушением п.2.1 <данные изъяты> «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Таким образом, ООО «<данные изъяты>» нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При рассмотрении дела об административном правонарушении вынесено Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст.6.3 КоАП РФ в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Молошник В.В. в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Представитель истца Горохова Р.С., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, в судебном заседании просила признать бездействие администрации ООО «<данные изъяты>» незаконным. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»:
- разработать проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ) в соответствии с п.2.1 п.3.1 <данные изъяты> «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.3 ст.20 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ, п.3.1.6, п.4.1.1. <данные изъяты> Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»;
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект санитарно-защитной зоны, в соответствии с п.3 ст.20 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- разработать программу производственного контроля, в соответствии со ст.32 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.6 <данные изъяты> «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
- осуществлять производственный контроль в соответствии со ст.32 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и <данные изъяты> «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Ответчик - представитель ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения гражданского дела был извещен по правилам ст.113 ГПК РФ, о причине неявки в суд не сообщил.
Суд с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствии не явившегося ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в лице Территориального отдела Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Похвистневской межрайонной прокуратурой Самарской области с привлечением ведущего специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по Самарской области в <адрес> проведена проверка территории нефтебазы, принадлежащей Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, на предмет соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства. На момент проверки установлено, что ООО «<данные изъяты>» совершены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнения санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:
- не предоставлен проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ), что является нарушением п.2.1 п.3.1 <данные изъяты> «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.3 ст.20 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.1.6, п.4.1.1. <данные изъяты> «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»;
- не предоставлено санитарно-эпидемиологическое заключение на проект санитарнозащитной зоны, что является нарушением п.3 ст.20 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- не предоставлена программа производственного контроля, что является нарушением ст.32 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.6 <данные изъяты> «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»,
- не осуществляется производственный контроль, что является нарушением п.2.1 <данные изъяты> «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Таким образом, ООО «<данные изъяты>» нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При рассмотрении дела об административном правонарушении вынесено Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст.6.3 КоАП РФ в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Молошник В.В. в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по Самарской области - территориальным органом Федерального органа исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
Согласно ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами) в порядке, определяемом правительством РФ.
Согласно ст.52 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные ст.ст.50,51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что означает обязанность использовать весь комплекс предоставленных полномочий.
В соответствии со ст.8 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Статьей 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства об обязательном исполнении предписаний. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.
В соответствии с п.2.1. <данные изъяты> «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и 11 класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
В соответствии с п.3 ст.20 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
В соответствии с п.3.1.6 <данные изъяты> «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» для предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязательно устанавливаются санитарно - защитные зоны (СЗЗ) в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов.
В соответствии с п.4.1.1 <данные изъяты> «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:
- разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам;
- обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов;
- обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта;
- получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта);
- обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами;
- информировать органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций;
- выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.
В соответствии со ст.32 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», производственный контроль - в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
В соответствии с п.2.6. <данные изъяты> «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
В соответствии с п.2.1. <данные изъяты> «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Учитывая изложенное, суд признает исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в лице Территориального отдела Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ (░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.2.1 ░.3.1 <░░░░░░ ░░░░░░> «░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░», ░.3 ░░.20 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ 30.03.1999 №52-░░, ░.3.1.6, ░.4.1.1. <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░»; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.3 ░░.20 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░. 2.6 <░░░░░░ ░░░░░░> «░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░»; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ 30.03.1999 №52-░░ «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ <░░░░░░ ░░░░░░> «░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░