ПОСТАНОВЛЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
г. Северобайкальск 23 октября 2012 г.
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РБ Миргородская С.В.,
с участием помощника Байкальского транспортного прокурора <ФИО1>, защитника <ФИО2>,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении начальника <АДРЕС> дистанции электроснабжения <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, урож. п. <АДРЕС> <АДРЕС> области, прож. в гор. <АДРЕС> РБ, пр-т <АДРЕС> 4-46, сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения суду не представлено,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, мировой судья
УСТАНОВИЛ:
В период времени - сентябрь 2012 г. Байкальской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о защите прав инвалидов при их трудоустройстве.
В ходе проверки выявлен факт непредставления <АДРЕС> дистанции электроснабжения ВСЖД ОАО «РЖД», расположенной по адресу: гор. <АДРЕС> РБ, ул. <АДРЕС>, 12 , в государственные органы сведений для организации занятости инвалидов, в нарушение требований ч. 3 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА3> за <НОМЕР> «О занятости населения».Таким образом, в действиях должностного лица - начальника <АДРЕС> дистанции электроснабжения ВСЖД ОАО «РЖД» <ФИО3>, усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.7 КоАП РФ .
В судебное заседание <ФИО3> не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Защитник <ФИО2> в судебном заседании не согласился с постановлением прокурора, суду показал, что <АДРЕС> дистанция электроснабжения не является самостоятельным юридическим лицом, а ее начальник <ФИО3> - не обладает функциями работодателя, в чьи обязанности входит предоставление информации о вакансии рабочих мест /должностей/ , выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Кроме того, считает, что нарушен порядок уведомления работодателя о предоставлении информации, поскольку ни <АДРЕС> Центр социальной поддержки населения, ни <АДРЕС> центр занятости населения не являются самостоятельными исполнительными органами государственной власти субъекта РФ в области занятости населения. Следовательно, не полномочны направлять уведомления об установлении квоты для трудоустройства инвалидов.
Допрошенная в судебном заседании директор <ФИО4> «Центр занятости населения города Северобайкальк» А.А. <ФИО5> суду показала, что в связи с непредставлением сведений Центр занятости не имеет возможности сформировать банк вакансий рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленных квот, а также выдавать инвалидам направления для трудоустройства на квотируемые рабочие места .
Судом исследованы письменные доказательства:
- письмо <ФИО4> «Центр занятости населения города <АДРЕС> на имя Байкальского транспортного прокурора о непредставлении <АДРЕС> дистанции электроснабжения ВСЖД ОАО «РЖД» сведений о наличии вакантных мест, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
-ксерокопии уведомлений об установлении квоты для трудоустройства инвалидов;
- положение о <АДРЕС> дистанции электроснабжения - структурного подразделения ВС ЖД ОАО «РЖД»;
- приказ <НОМЕР> от <ДАТА4> о назначении <ФИО3> на должность начальника <АДРЕС> дистанции электроснабжения;
- должностная инструкция начальника <ФИО3> ;
-доверенность на <ФИО3>
Выслушав доводы прокурора, защитника, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях <ФИО3> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации», работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В соответствии с п. 6, ч. 1 ст. 7.1-1, Закона РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относятся осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, 2 предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 настоящего Закона.
Исходя из ст. 21 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
В соответствии со штатным расписанием <АДРЕС> дистанции электроснабжения ВСЖД ОАО «РЖД», количество штатных единиц данной организации составляет 320 единиц.
Статьей 24 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>-ФЗ установлено, что работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:
создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
Согласно п. 2.2 Постановление Правительства РБ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О внесении изменений в постановление Правительства Республики <АДРЕС> от 01.08.2006 №236 «О мерах по реализации Закона Республики <АДРЕС> от <ДАТА8> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике <АДРЕС>, работодатели обязаны предоставлять сведения по форме согласно приложению <НОМЕР> в месячный срок со дня получения уведомления и далее ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - в органы службы занятости и филиалы РГУ «ЦСПН» по месту нахождения работодателя.
В соответствии с приказом от <ДАТА9> <НОМЕР> о назначении начальником <АДРЕС> дистанции электроснабжения ВСЖД ОАО «РЖД» назначен <ФИО3>
Согласно раздела 2 Должностной инструкции начальника <АДРЕС> дистанции электроснабжения ВСЖД ОАО «РЖД», на него возлагается обязанность: по осуществлению общего руководства предприятием. Разделом 3 данной инструкции установлено, что <ФИО3> осуществляет права и обязанности работодателя .
В соответствии с п. 4.3.1 Положения о <АДРЕС> дистанции, предприятие обязано соблюдать требования законодательства и иных нормативных правовых актов РФ.
Таким образом, считаю несостоятельными доводы защитника <ФИО2> об отсутствии у <ФИО3> функции работодателя.
Кроме того, не могут быть принято во внимание доводы защитника том, что <АДРЕС> ЦЗН не полномочен требовать предоставление информации , поскольку в соответствии с вышеуказанными нормами законодательства, сведения должны предоставляться по месту нахождения работодателя, то есть в гор. <АДРЕС> РБ, соответственно в <АДРЕС> Центр занятости населения.
Следовательно, действия <ФИО3> суд квалифицирует по ст. 19.7 КоП РФ , как непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие сведений о привлечении <ФИО3> ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность , предусмотренных ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ суд не установил.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 19.7, ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
<ФИО3> подвергнуть административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии в <АДРЕС> городской суд РБ.
Мировой судья : С.В. Миргородская