Решение по делу № 2-1969/2014 от 27.02.2014

Дело ***

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Леонтьевой Е.А.,

С участием прокурора Волницкой О.И.,

при секретаре Степановой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ТСЖ «Берег» об обжаловании представления должностного лица – прокурора г. Гатчины,

установил:

Заявитель обратился в суд с указанным заявлением, просит признать незаконным и отменить представление прокурора г. Гатчины об устранении ТСЖ «Берег» нарушений жилищного законодательства (л.д. 5).

Представитель заявителя, действующий на основании доверенности (л.д. 10), в суд явился, на удовлетворении заявления настаивал.

Прокурор в суд явился, возражал против удовлетворения заявления.

Изучив материалы дела, заслушав доводы явившихся лиц, показания специалиста комитета государственного жилищного надзора и контроля, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.

В соответствии со ст.ст. 254-255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Как следует из материалов дела, Гатчинской городской прокуратурой была проведена выездная проверка с участием заявителя по обращению Н по вопросу нарушения жилищного законодательства ТСЖ «Берег» при начислении платы за горячее водоснабжение и теплоснабжение. По результатам проверки прокурором внесено обжалуемое представление от *** (л.д. 6).

Из оспариваемого предписания, пояснений лиц, участвующих в деле, следует, что в тепловом пункте дома, расположенного по адресу: <адрес>, установлен узел учета тепловой энергии, который производит расчет расхода теплоносителя на отопление и горячее водоснабжение дома в Гкал. Выделить расход теплоносителя на горячее водоснабжение возможно только расчетным путем. Вместе с тем, решениями общего собрания ТСЖ «Берег» от ***, *** установлен тариф за отопление по нормативу <данные изъяты> Гккал/м2, а расчеты с МУП «Тепловые сети» производятся по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии.

В ходе ранее проведенных проверок по обращениям Н, а также из представленных копий квитанций установлено, что квартира заявителя не оборудована приборами учета тепловой энергии.

Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 ст. 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

На основании постановления Правительства Ленинградской области от 24.11.2010 № 313 утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению гражданами, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах на территории Ленинградской области, при отсутствии приборов учета, которые рассчитаны по формуле, утвержденной постановлением Правительств Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 306 (в редакции постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354).

Данными нормативами предусматривается равномерная в течение года плата населения за отопление, исходя из расчета <данные изъяты> суммарного: потребления тепловой энергии, т.е. граждане оплачивают каждый месяц фиксированную сумму платы за отопление в течение <данные изъяты> месяцев. Установленный норматив потребления тепловой энергии по домам постройки *** составляет <данные изъяты> Гкал/кв.м. общей площади жилых помещений в месяц. На основании п. 20 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную в жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, согласно пункту 54 Правил определяется по формуле 18 с учетом тарифа (цены) на коммунальный ресурс (газ или иное топливо, электрическая энергия, холодная вода), использованный за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации..

К компетенции общего собрания ТСЖ относится установление размера обязательных платежей и (или) взносов членов ТСЖ, общее собрание ТСЖ не вправе устанавливать размер платы за предоставление коммунальных услуг, поскольку размер платы определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Однако как следует из протокола общего собрания ТСЖ «Берег» от *** в повестку дня собрания был включен вопрос об утверждении тарифов и сметы на *** г., такой же вопрос на *** г. был указан в повестке дня общего собрания ТСЖ *** (л.д. 7-9).

То обстоятельство, что общим собранием был утвержден тариф в таком же размере, что и Постановлением Правительства, по мнению суда, не делает правомерным постановку и разрешение общим собранием ТСЖ вопросов, не отнесенных к его компетенции.

В связи с этим суд признает требования представления прокурора законными и обоснованными.

Суд не может принять доводы ТСЖ «Берег» о том, что требования прокурора были исполнены, так как в подтверждение данного довода заявитель представил протокол заседания правления ТСЖ от ***, в котором указано, что изложенная ситуация произошла из-за некорректной формулировки вопросов, вынесенных на рассмотрение общего собрания ТСЖ (л.д. 19).

Однако решения, принятые с превышением предоставленных полномочий, принимались не правлением ТСЖ, а общим собранием, в связи с чем решения не общего собрания, а иного органа, не могут считаться исполнением требований, изложенных в оспариваемом представлении прокурора.

На нарушение порядка проведения проверки, вынесения представления заявитель не ссылался, судом таких нарушений не установлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 258, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

ТСЖ «Берег» в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене представления прокурора г. Гатчины об устранении ТСЖ «Берег» нарушений жилищного законодательства, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Гатчинский городской суд Ленинградской области.

Решение изготовлено в мотивированном виде *** г.

Судья Леонтьева Е.А.

2-1969/2014

Категория:
Гражданские
Истцы
ТСЖ Берег
Другие
Гатчинский г.п.
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Дело на сайте суда
gatchinsky.lo.sudrf.ru
27.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2014Передача материалов судье
03.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
31.03.2014Предварительное судебное заседание
10.04.2014Судебное заседание
28.04.2014Судебное заседание
07.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее