В суде первой инстанции дело
рассмотрено судьей Пучкиной М.В.
Дело № 21-661/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск | 06 октября 2020 г. |
Судья Хабаровского краевого суда Волошина Е.В., рассмотрев жалобу Собановой Е.А. на постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах от 03 апреля 2020 года и решение судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 29 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении Собановой Е. А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Ромашовой В.Б. от 03 апреля 2020 года Собанова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Решением судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 29 июня 2020 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.
Собанова Е.А. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда отменить как незаконные, необоснованные, производство по делу прекратить.
Собанова Е.А., должностное лицо, вынесшее постановление, Ромашова В.Б. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, об отложении слушания дела не ходатайствовали, в связи с чем возможно рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
Согласно п.9 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года №417 (далее – Правила пожарной безопасности), запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
Исходя из положений ч.ч.1, 7 ст.53.1 Лесного кодекса РФ, предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пп.«в» п.13 Правил пожарной безопасности юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.
Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов утверждены приказом Минприроды России от 28 марта 2014 года №161.
Постановлением администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края №584 от 21 мая 2019 года на территории Комсомольского муниципального района с 25 мая 2019 года введен особый противопожарный режим.
Из материалов дела следует, что 30 июля 2019 года в ходе проведения проверки выполнения условий договора безвозмездного пользования от 12 января 2017 года установлено, что на лесном участке на территории Уктурского лесничества в квартале 549 (часть выдела 15) Джаурского участкового лесничества, предоставленном в безвозмездное пользование Собановой Е.А., обнаружено засорение лесов промышленными и иными отходами в виде вершин, сучьев, ветвей, откомлевок, немерных отрезков и обломков хлыстов, площадь засорения леса отходами составила 2,4 га, а также отсутствие укомплектованного пункта сосредоточения средств предупреждения тушения лесных пожаров в соответствии с приказом Минприроды России от 28 марта 2014 года №161.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для вывода о нарушении Собановой Е.А. п.9, пп.«в» п.13 Правил пожарной безопасности, возбуждения в отношении нее дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, и привлечения Собановой Е.А. к административной ответственности.
Факт совершения Собановой Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 10 декабря 2019 года, актом проверки от 31 июля 2019 года и фототаблицей к нему, уведомлением от 19 июня 2019 года о проведении проверок в 3 квартале 2019 года, выдержкой из плана контрольно-надзорных мероприятий на 3 квартал 2019 года по филиалу «Гурское лесничество», договором безвозмездного пользования от 12 января 2017 года, и иными доказательствами.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.
Функцией лесничих по обеспечению реализации лесохозяйственных регламентов в лесничествах является участие в планировании организации использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесоразведения, в том числе, проверка выполнения условий договоров аренды лесных участков, иных договоров, устанавливающих право пользования лесными участками, и договоров купли-продажи насаждений в части соблюдения требований лесохозяйственного регламента лесничества и (или) проекта освоения лесов, проекта лесовосстановления и проекта лесоразведения, как следует из п.п.2.2.11 п.2 Порядка деятельности лесничих на территории Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 04 июня 2008 года №135-пр.
Согласно п.4 договора безвозмездного пользования от 12 января 2017 года уполномоченный орган имеет право осуществлять проверки соблюдения пользователем условий договора и проекта освоения лесов.
При этом в силу пп.«и» п.7 договора безвозмездного пользования от 12 января 2017 года на пользователя возложена обязанность осуществлять меры по предупреждению лесных пожаров в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов.
Из материалов дела следует, что проверка соблюдения условий договора безвозмездного пользования от 12 января 2017 года, требований лесного законодательства при использовании лесов проведена на основании плана контрольно-надзорных мероприятий на 3 квартал 2019 года (л.д.71).
Собановой Е.А., являющейся пользователем земельного участка из состава земель лесного фонда, по адресу, указанному, в том числе в договоре безвозмездного пользования от 12 января 2017 года: <адрес>, направлено уведомление о проведении 30 июля 2019 года проверки с приложением выдержки из плана контрольно-надзорных мероприятий на 3 квартал 2019 года.
Из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 68100837000403 следует, что почтовое отправление, содержащее уведомление о проведении проверки 20 июля 2019 года вручено адресату.
При таких обстоятельствах доводы автора жалобы о незаконном проведении проверки подлежат отклонению как несостоятельные.
Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в силу п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
В ходе проведения проверки соблюдения условий договора безвозмездного пользования от 12 января 2017 года должностными лицами краевого государственного казенного учреждения «Комсомольское лесничество» (филиал «Гурское лесничество») Анискиным И.С. и Неезжалым И.А. выявлено нарушение Собановой Е.А. правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, что было зафиксировано указанными выше должностными лицами государственного казенного учреждения «Комсомольское лесничество», уполномоченными в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.32 КоАП РФ, в акте проверки от 31 июля 2019 года.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, содержит данные, прямо перечисленные в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.
При указанных обстоятельствах протокол об административном правонарушении обоснованно признан судьей районного суда допустимым доказательством по делу.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, должным образом установлено. Совокупность имеющихся в деле доказательств является достаточной для вывода о виновности Собановой Е.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
В соответствии с п.п.«б» п.17 Правил пожарной безопасности при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются, в том числе, укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ.
Вместе с тем, из фототаблицы, являющейся приложением к акту проверки от 31 июля 2019 года, следует, что очистка места рубки не проведена, поскольку на лесном участке хаотично разбросаны порубочные остатки, в том числе вблизи лесных насаждений, что противоречит требованиям п.17 Правил пожарной безопасности в лесах.
При рассмотрении настоящей жалобы не может быть не учтено, что Собановой Е.А., являющейся пользователем земельным участком из состава земель лесного фонда, при составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении, обжаловании постановления в районном суде, документов, подтверждающих наличие пункта сосредоточения противопожарного оборудования и инвентаря, не представлено. Не представлено таких сведений и при рассмотрении настоящей жалобы на постановление и судебное решение.
Следовательно, доводы автора жалобы о наличии пункта сосредоточения противопожарного оборудования и инвентаря на иных участках не влекут отмены постановления и судебного решения.
Вместе с тем, имеются основания для изменения решения судьи районного суда.
Судьей районного суда в обжалуемом решении сделан вывод о том, что осмотр лесного участка произведен в соответствии с Порядком осмотра лесосеки, утвержденным приказом Минприроды России от 27 июня 2016 года №367.
Между тем, указанный вывод судьи районного суда противоречит материалам дела, в частности, акту проверки от 31 июля 2019 года, согласно которому административным органом была проведена проверка соблюдения условий договора безвозмездного пользования от 12 января 2017 года, в том числе, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Порядком деятельности лесничих на территории Хабаровского края, утвержденных постановлением Правительства Хабаровского края от 04 июня 2008 года №135-пр.
При таких обстоятельствах из решения судьи районного суда подлежит исключению вывод о проведении осмотра лесного участка в соответствии с Порядком осмотра лесосеки, утвержденным приказом Минприроды России от 27 июня 2016 года №367.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст.4.5 КоАП РФ, соблюдены. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Собановой Е.А., из материалов дела не усматривается.
Административное наказание назначено Собановой Е.А. в соответствии с санкцией ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении и судебного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ 03 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.8.32 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 29 ░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 27 ░░░░ 2016 ░░░░ №367.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░