РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июня 2019г. г. Усть-Илимск Иркутская область
Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Курахтановой Е.М.,
при секретаре судебного заседания Раджабовой А.С.,
при участии помощника Усть-Илимского межрайонного прокурора Потраховой А.Р,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№ 2а-1564/2019 по административному исковому заявлению МО МВД России «Усть-Илимский» к Арефьеву Николаю Юрьевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Усть-Илимский» обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Арефьева Н.Ю. сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями: обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретом пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ежедневно, за исключением времени нахождения на работе при сменном графике. В обоснование заявления административный истец указал, что Арефьев Н.Ю. осужден при опасном рецидиве, в связи с чем в отношении него необходимо установление административного надзора.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, об отложении судебного заседания не просили, в связи с чем суд на основании ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного истца.
Административный ответчик Арефьев Н.Ю. в судебное заседание не явился, о его времени и месте был извещен надлежащим образом. В заявлении от 14.06.2019 указал, что с исковыми требованиями об установлении административного надзора согласен, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 28).
Исследовав в совокупности письменные доказательства по делу, заслушав заключение прокурора, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ) административный надзор (осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом) устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции от 21.11.2011) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как следует из материалов дела, приговором Баунтовского районного суда Республики Бурятия от 21.01.2014 Арефьев Н.Ю. был осужден по ч. 3 ст. 158 УК РФ за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, приговорен к 2 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 9-10).
Согласно справки № 021908 ФКУ ИК-1 от 20.02.2016 был освобожден по отбытии срока наказания (л.д. 11).
Решением Майминского районного суда Республики Алтай от 23.12.2015 Арефьеву Н.Ю. установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в течение восьми лет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для прохождения регистрации, а также в виде запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 до 6 часов (л.д. 12-13).
Приговором Усть-Илимского городского суда от 14.12.2018 административный ответчик был осужден по ст. 314.1 ч. 2 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы строгого режима (л.д. 14-17), в связи с чем административный надзор к отношении Арефьева Н.Ю, был прекращен, он был снят с профилактического учета, что подтверждается соответствующим постановлением (л.д. 18).
Согласно справки № 091412 ФКУ ИК-6 от 13.05.2019 Арефьев Н.Ю. был освобожден по отбытии срока наказания (л.д. 19).
Поскольку установлено, что административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора - имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд с учетом его личности, общественной опасности совершенных им преступлений приходит к выводу о необходимости установления административного надзора и административных ограничений сроком на 8 лет, то есть до 20.02.2024 за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, в силу чего требование административного истца, в части установления Арефьеву Н.Ю. на период административного надзора административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, подлежит удовлетворению.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд находит, что административные ограничения в виде: наложения запрета на пребывание вне места жительства в период с 23.00 часов до 06.00 часов ежедневно, за исключением времени нахождения на работе при сменном графике работы, также обоснованы и подлежат установлению.
Вышеуказанное административное ограничение, по мнению суда, будет способствовать предупреждению возможного совершения Арефьевым Н.Ю. правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
Суд учитывает, что если поднадзорное лицо будет добросовестно соблюдать административные ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризоваться по месту работы и (или) месту жительства то, в соответствии с частям 2 и 3 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор в отношении него может быть досрочно прекращен, судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. N 22).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России «Усть-Илимский», удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Арефьева Николая Юрьевича, ** ** **** года рождения, уроженца <данные изъяты>, сроком на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 20.02.2024.
Установить Арефьеву Николаю Юрьевичу на период административного надзора следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22:00 до 06:00 часов ежедневно, за исключением времени нахождения на работе при сменном графике работы;
- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение десяти дней со дня принятия.
Председательствующий судья Е.М. Курахтанова