УИД 61MS0119-01-2022-002893-54
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 апреля 2023 г г.Каменск-Шахтинский
Каменский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующей судьи Тупиковой А.А.,
при секретаре Устиновой Л.И.,
с участием представителя истца/ответчика МУП «Каменсктеплосеть» - Даниловой Е.Н.,
представителей ответчика/истца – Мажуриной М.С. и Куваевой М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МУП «Каменсктеплосеть» к Вострикову Владимиру Георгиевичу о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию и горячее водоснабжение и встречному иску Вострикова Владимира Георгиевича к МУП «Каменсктеплосеть» об обязании принять в эксплуатацию индивидуальный прибор учета тепловой энергии, об обязании производить расчеты за потребленную тепловую энергию и горячее водоснабжение на основании показаний индивидуального прибора учета, об обязании исключить задолженность за потребленную тепловую энергию, об обязании произвести перерасчет за потребленную тепловую энергию и горячее водоснабжение, взыскании компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л :
МУП «Каменсктеплосеть» обратилось в суд с иском о взыскании с Вострикова В.Г. задолженности за потребленную тепловую энергию и горячее водоснабжение, в котором указало, что Востриков Владимир Георгиевич является собственником квартиры № в доме <адрес>, согласно выписки из ЕГРП № от ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на 01.07.2022 ответчик, за период с 01.02.2022 по 01.07.2022, перед поставщиком (Истцом), имеет задолженность за потребленную тепловую энергию и горячее водоснабжение (ГВС) в размере: 8 439 руб. 28 коп. Ответчик потребляя тепловую энергию и горячее водоснабжение (ГВС), обязанность по своевременной и полной оплате не исполнил. Разногласий и претензий за поставленную и потребленную тепловую энергию и гор водоснабжение (ГВС) в адрес Истца не поступало. Поставка теплоэнергии и горячего водоснабжение (ГВС) осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Тарифы на оплату тепловой энергии и горячего водоснабжения устанавливаются Региональной службой по тарифам Ростовской области. Срок оплаты за коммунальные услуги установлен Постановлением Главы г.Каменска-Шахтинского Ростовской области от 31.10.2003 № 2217 - 25 число месяца следующего за текущим. В целях соблюдения претензионного порядка урегулирования спора, Ответчику 30.09.2022 направлено досудебное уведомление, которое им было проигнорировано. Учитывая, что Ответчик не исполнил своих обязательств по оплате выполненных теплоснабжения и горячего водоснабжения (ГВС) в установленные сроки, он должен уплатить неустойку в соответствии с п. 14 ст. 155 ЖК РФ, за период с 25.04.2022 по 09.11.2022 на сумму 591 руб. 05 коп Истцом было подано заявление о выдаче судебного приказа, которое в дальнейшем Ответчиком было отменено (Определение мирового судьи судебного участка № 4 Каменского судебного paйона ФИО14 в период исполнения обязанностей мирового судьи судебного участка № 3 Каменского судебного района Ростовской области от 16.08.2022, отменен судебный приказ № 2-3-1397/2022) в чем, а также на основании ст. 333.22 НК РФ, ранее уплаченная государственная пошлина, в размере 200 руб. 00 коп. (двести рублей) (п/п № 1780 от 20.07.2022), должна быть засчитана в счет государственной пошлины при подаче настоящего искового заявления. На основании вышеизложенного, просит взыскать с Вострикова Владимира Георгиевича в пользу МУП «Каменсктеплосеть» задолженность за потребленную тепловую энергию и горячее водоснабжение (ГВС), за период с 01.02.2022 по 01.07.2022 размере: 8 439 руб. 28 коп. (восемь тысяч четыреста тридцать девять рублей двадцать восемь копеек, пени за несвоевременную и не полную оплату коммунальных услуг за период с 25.04.2022 по 09.11.2022 в 591 руб. 05 коп. (пятьсот девяносто один рубль пять копеек), расходы по уплате госпошлины в размере 400 руб. 00 коп. (четыреста рублей).
Впоследствии истец уточнил исковые требования и просит с учетом уточнения взыскать с Вострикова В.Г. задолженность за потребленную тепловую энергию и горячее водоснабжение за период с 01.02.2022г по 31.05.2022г в размере 1401 руб. 55 коп. и пени за несвоевременную и неполную оплату коммунальных услуг за период с 25.04.2022г по 03.02.2023г в размере 178 руб. 93 коп.
Востриковым В.Г. подан встречный иск, в котором он указал, что с ДД.ММ.ГГГГ на основании Договора купли-продажи квартир от ДД.ММ.ГГГГ является собственником квартир №, расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГРН. ДД.ММ.ГГГГ направил в адрес МУП «Каменсктеплосеть» уведомление, в котором сообщил о переходе права собственности на квартиры, расположенные по адресу Каменск<адрес>, просьбе открыть новые лицевые счета на вышеуказанные квартиры и начислять плату за тепловую энергию в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета. В обоснование заявления приложил правоустанавливающие документы, а также направил акты допуска в эксплуатацию индивидуальных приборов учета тепловой энергии от 21.12.2018 и паспорта теплосчетчиков. В соответствии с его заявлением со стороны МУП «Каменсктеплосеть» в лицевом счете был изменен собственник, долги предыдущего собственника исключены. Его супруга, являющаяся совместно с ним собственницей квартиры № в силу положений Семейного кодекса РФ - Вострикова Л.А. посредством направления электронных писем 24.01.2022 г., 28.02.2022 г., 30.03.2022 г., 26.04.2022 г., 26.05.2022 г. и 27.06.2022 г. на официальный электронный адрес МУП «Каменсктеплосеть» ежемесячно предоставляла показания приборов учета квартиры № <адрес> <адрес>, так и вполне определенно и недвусмысленно указывала суммы оплат по каждому из лицевых счетов, которые были произведены именно со счета Востриковой Л.А. на счет МУП «Каменсктеплосеть», которое ни разу в 2022 г. не обращалось к Вострикову В.Г. или Востриковой Л.А. за разъяснениями поступления оплат со счета ИП Востриковой Л.А. Денежные средства также не возвращались МУП «Каменсктеплосеть» на счет Востриковой Л.А., как ошибочно поступившие или по иным основаниям, что позволяло полагать о правильности распределения денежных средств МУП «Каменсктеплосеть» поступивших не от титульного владельца квартиры №. Так как денежные средства на счет МУП «Каменсктеплосеть» поступали не от Вострикова Владимира Георгиевича, то, руководствуясь обычаями делового оборота, МУП «Каменсктеплосеть» должен был руководствоваться при распределении и учете поступивших от третьего лица денежных средств разъяснениями этого третьего лица (ст.313 ГК РФ). Осуществление учета поступивших от ИП Востриковой Л.А. денежных средств Истцом произвольно, при наличии прямого письменного указания третьего лица на то, какаясумма во исполнение какого обязательства должника оплачена, недопустимо. Полагает, что в случае несогласия ответчика с оплаченными третьим лицом суммами и их назначением, МУП «Каменсктеплосеть» должно было вернуть отправителю денежных средств поступившие денежные средства, чего не было сделано по настоящее время. Оплата фактически потребленного квартирой № ГВС и отопления производится ежемесячно по также ежемесячно передаваемым показаниям индивидуальных приборов учета, опломбированных и допущенных к учету. Востриков В.Г. полагает, что МУП «Каменсктеплосеть» незаконно и необоснованно пытается начислять к оплате какие-то иные (возможно, нормативные) показатели. Между тем, согласно Постановлению Конституционного суда РФ от 10.07.2018 г. по делу о проверке конституционности ч.1 ста. 157 ЖК РФ, абзацев третьего и четвертого п.421 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н.Деминца, а также в силу Решения Верховного суда РФ от 19.05.2021 г. по делу №АКПИ21-247, собственник квартиры в МКД с ИПУ вправе платить за отопление по показаниям своих счетчиков тепла, даже если не все помещения в данном МКД оборудованы такими счетчиками. Недобросовестные попытки МУП «Каменсктеплосеть» рассчитывать и выставлять к оплате счета в нарушение требований указанных выше судебных актов высших судебных инстанций РФ, очевидно, ущемляют права и законные интересы потребителя - Вострикова В.Г., а также содержат попытку незаконно и неосновательно обогатиться за счет добросовестного потребителя, что доказывает антиконституционность такого поведения исполнителя. Как уже было указано выше, по показаниям, озвученным МУП «Каменсктеплосеть» задолженность Вострикова В.Г. по горячему водоснабжению составляет 3 409,72 рубля (17 м3), а начислена эта сумма за период с июня 2021 г по май 2022 г. Между тем с июня 2021 г. по декабрь 2021 г. квартира принадлежала Востриковой Н.Н., а объем потребленной горячей воды Востриковой Н.Н. составил 11 м3, что соответствует сумме 2 206,36 рублей. С января 2022 г. по май 2022 г. квартира № принадлежит истцу. За этот период потребление ГВС Востриковым В.Г. составило всего 6 м3, что соответствует сумме 1 203,36 рублей, которые были оплачены. В адрес МУП «Каменсктеплосеть» было направлено письмо исх. №38 от 27.06.2022 г. В названном отправлении были подробно указаны расшифровки платежей ИП Востриковой Л.А. как за Вострикову Н.Н. (квартира №: оплачено было 11 м3 - 2 206,36 рублей), так и за Вострикова В.Г. (квартира №71: оплачено 6 м3 - 1 203,36 рублей). Оплату за обоих собственников произвела ИП Вострикова Л.А. со своего расчетного счета. Из этого Ответчик делает вывод, что горячее водоснабжение (ГВС) в квартире №, потребленное и начисленное за период с июня 2021 г. по май 2022 г. оплачено в полном объеме - 17 м3 на сумму 3 409,72 рублей, но по какой-то причине это не учтено Истцом. Аналогичная ситуация и по необоснованно начисляемым МУП «Каменсктеплосеть» суммам начислений задолженности за февраль 2022 (1 904,22 рублей), март 2022 г. (2 422,51 рублей), апрель 2022 г. (702,13 рублей) за отопление. Сумма 5 029,56 рублей, не соответствуют показаниям ИПУ квартиры №71 по потребляемой тепловой энергии направленным в адрес ответчика за названный период расшифровкам платежей. Исходя из данных, указанных в расшифровках (письмах отправленных в адрес ответчика) Востриков В.Г. оплатил отопление за февраль 2022 г. (1 980,52 рублей), март 2022 г. (1 700,79 рублей), апрель 2022 г. (386,03 рублей), на общую сумму 4 067,34 рублей. Предыдущим собственником квартиры на квартиру № был введен и допущен к эксплуатации индивидуальный прибор учета тепловой энергии. Таким образом, МУП «Каменсктеплосеть», с которым у каждого собственника помещений <адрес> был заключен прямой договор, после получения от ООО «Каменская управляющая компания», под управлением которой с октября 2019 г. находится данный МКД, списков собственников и документов по приборам учета, обязано учитывать передаваемые показания и именно по ним производить начисления за реально израсходованные ресурсы.
В соответствии с пп. «т» п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель обязан не создавать препятствие потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российское Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потреблению коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периода, времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета которым оснащен многоквартирный дом. В силу п. 42 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 (1) и 3 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии. На основании Постановления Конституционного суда РФ от 10.07.2018 г. N 30-П был внесены изменения в и. 42 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», согласно которым в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 (1) и 3 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии. В соответствии с Письмом Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства РФ от 10 апреля 2014 г. N 5903-МС/04 для установки индивидуальных теплосчетчиков получение технических условий и разработка проектной документации не требуется. Аналогичная позиция изложена в решении Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 30 марта 2021 г. по делу N 2-913/2021. Считает, что на протяжении длительного времени начисления и зачет поступивших денежных средств производятся ответчиком произвольно, что является недопустимым, нарушает его права потребителя и причиняет ему моральный вред, который он оценивает в 10 000 рублей. Моральный вред выражается в волнениях, переживаниях по поводу длительного нахождения по вине ответчика в статусе «должника» за жилищно - коммунальные услуги. С учетом изложенного, просит считать принятым в эксплуатацию индивидуальный прибор учета тепловой энергии по адресу: <адрес> заводским номером № с 15 октября 2019 года (Письма ООО «Каменская УК» от 06.11.2019, 04.02.2020 в адрес МУП «Каменсктеплосеть»); обязать МУП «Каменсктеплосеть» исключить задолженность за потребленную тепловую энергию и горячее водоснабжение (ГВС) по адресу: <адрес> за период с 01.02.2022 по 01.07.2022 в размере 8 439, 28 рублей; обязать МУП «Каменсктеплосеть» произвести перерасчет за потребленную тепловую энергию и горячее водоснабжение (ГВС) по адресу: <адрес> исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии с 11.01.2022 по 31.12.2022 года включительно, обязать МУП «Каменсктеплосеть» производить расчет оплаты за потребленную тепловую энергию и горячее водоснабжение (ГВС) по адресу: <адрес>, исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии; взыскать с МУП «Каменсктеплосеть» в пользу истца денежные средства в размере 10 000 (десять тысяч) рублей в качестве компенсации морального вреда.
Впоследствии представитель Вострикова В.Г. – Мажурина М.С. уточнила исковые требования и просила считать принятым в эксплуатацию индивидуальный прибор учета тепловой энергии по адресу: <адрес> заводским номером № с 21 декабря 2018 года (с даты его ввода в эксплуатацию); обязать МУП «Каменсктеплосеть» исключить задолженность за потребленную тепловую энергию по адресу: <адрес> за период с 01.02.2022 по 01.07.2022 в размере 1401,55 рублей; обязать МУП «Каменсктеплосеть» произвести перерасчет за потребленную тепловую энергию по адресу: <адрес> исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии с 11.01.2022 по 31.12.2022 года включительно, обязать МУП «Каменсктеплосеть» с 01.01.2023г производить расчет оплаты за потребленную тепловую энергию по адресу: <адрес>, исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии; взыскать с МУП «Каменсктеплосеть» в пользу истца денежные средства в размере 10 000 (десять тысяч) рублей в качестве компенсации морального вреда.
Представитель истца (ответчика по встречному иску) Данилова Е.Н.исковые требования МУП «Каменсктеплосеть» поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в иске. В удовлетворении встречного иска просила отказать и показала, что согласно абз. 8 (стр. 76-80) Актуализированной схемы теплоснабжения Муниципального образования города Каменск-Шахтинский Ростовской области на 2021-2025 гг., утвержденной Постановлением Администрации г. Каменска-Шахтинского № 497 от 08.05.2020, единой теплоснабжающей организацией города Каменск-Шахтинский определена МУП «Каменсктеплосеть». МУП «Каменсктеплосеть» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку тепловой энергии до границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, которой является внешняя стена многоквартирного <адрес> <адрес> (ч.15 ст.161 ЖК РФ). Многоквартирный жилой <адрес>, управление которым осуществляет ООО «Каменская УК», введен в эксплуатацию в ноябре 2017. Согласно пункту 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила №) учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных общих (квартирных), комнатных приборов учета. В соответствии с п.4 ст.19 Федерального закона № 190 от 27.07.2010 «О теплоснабжении» (далее Закона о теплоснабжении) поквартирные приборы учета тепловой энергии устанавливаются застройщиком еще до получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию. В Законе об энергоснабжении указано, нельзя вводить в эксплуатацию дома, которые не соответствуют требованиям энергетической эффективности и оснащенности приборами учета (п.6 ст. 11 Закона об энергоснабжении). Управляющая компания при приемке дома была обязана обязать застройщика установить поквартирные приборы учета тепловой энергии. Однако требования закона не выполнены, индивидуальные приборы учета тепловой энергии застройщиком установлены не были. Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 11362-02/04 от 23.06.2014 поясняется, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета возможна только при оборудовании индивидуальными приборами учета всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. В соответствии с ч. 6 ст. 19 Закона о теплоснабжении коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется теплоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии. Согласно ч. 6 ст. 19 Закона о теплоснабжении, п. 17 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1034 от 18.11.2013 коммерческий учет включает в себя: получение технических условий на проектирование узла учета; проектирование и установку приборов учета; ввод в эксплуатацию узла учета; эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета (и передачу их заказчикам данной услуги) и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; поверку, ремонт и замену приборов учета. Для подключения строящегося объекта капитального строительства многоквартирного дома № в порядке, установленном с пунктом 41 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1034 от 18.11.2013 застройщиком многоквартирного дома № ООО «ФИО15» 30.05.2016 были получены технические условия на установку общедомового коммерческого узла учета тепловой энергии, теплоносителя, установленного на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Исходя из вышеизложенного и того, что застройщиком многоквартирного <адрес> ДД.ММ.ГГГГ были получены технические условия, выданные теплоснабжающей организацией, на организацию общедомового коммерческого узла учета тепловой энергии, теплоносителя в соответствии с которыми многоквартирный дом оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии, в настоящее время теплоснабжающая организация, поставляет коммунальный ресурс тепловую энергию до границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, внешней стены многоквартирного <адрес>. Расчеты за тепловую энергию в МКД № <адрес> производятся в соответствий с данными общедомовых приборов учета (ОПУ) тепловой энергии и горячего водоснабжения, которые являются общедомовым имуществом МКД. Лицом, ответственным за содержание и обслуживание общедомового имущества, является управляющая организация. МУП «Каменсктеплосеть» собственнику Вострикову В.Г. производится начисление согласно исходных данных обо всех собственниках МКД, предоставленных ООО «Каменская УК» по отоплению в соответствии с п.40, п.42 (1) и п.43 формулами 3 и 3 96) п.3 Приложения № 2 Правил №354. По общему правилу собственники помещений в многоквартирных домах не обязаны устанавливать индивидуальные приборы учета тепловой энергии. Вместе с тем при желании собственники помещений в многоквартирных домах вправе установить соответствующий прибор учета в соответствии с пп. «з» п. 33 Правил N 354 потребитель имеет право принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности. Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством РФ для осуществления таких действий (ч.8 ст.13 Закона об энергоснабжении). Как видно из представленного в суд истцом по встречному иску акта допуска в эксплуатацию индивидуального прибора учета тепловой энергии 21.12.2018 введен в эксплуатацию прибор учета тепловой энергии с заводским номером № по адресу <адрес>. Акт подписан собственником, представителем эксплуатирующей организации ТСН «ФИО16», представителем организации, выполнившей установку прибора учета ИП ФИО10 Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (утв. Приказом Госстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) работы по установке приборов учета тепловой энергии имеют код 43.22.12.160. Исходя из данных выписки из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО10 не заявлен вид деятельности по установке приборов тепловой энергии. Согласно пп. 6 п. 81 Правил № 354 по результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: время ввода в эксплуатацию (пп. «а»); контактные данные лиц подписавших акт ввода (п.п. «б»). Акт допуска в эксплуатацию индивидуального прибора учета тепловой энергии от 21.12.2018, указанных данных не содержит. Таким образом, установка прибора учета произведена в нарушение установленного порядка лицом не имеющим право осуществлять установку приборов учета тепловой энергии, и акт допуска в эксплуатацию составлен с существенными нарушениями. В силу ч. 2 ст. 55 ГПК РФ не может быть признано допустимым доказательство, полученное с нарушением закона, поскольку оно не имеет юридической силы и не может быть положено в основу решения суда. При таких обстоятельствах акт допуска в эксплуатацию индивидуального прибора учета тепловой энергии от 21.12.2018, составленный ТСН «ФИО17», не может являться допустимым доказательством, подтверждающим ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета тепловой энергии, просила его признать недопустимым доказательством и отказать в удовлетворении встречных исковых требований Вострикова В.Г. в полном объеме, исковые требования МУП «Каменсктеплосеть» с учетом уточнений удовлетворить.
Ответчик (истец по встречному иску) Востриков В.Г. и третье лицо Вострикова Л.А., надлежащим образом извещенные о слушании дела (л.д.<данные изъяты>), в судебное заседание не явились. Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ.
Представители Вострикова В.Г. исковые требования МУП «Каменсктеплосеть» не признали, возражали против их удовлетворения. Исковые требования Вострикова В.Г. поддержали в полном объеме и показали, что МУП «Каменсктеплосеть» ссылается на несоответствие жилого дома требованиям энергетической эффективности и оснащенности приборами учета, что не соответствует действительности, а так же противоречит сложившимся правоотношениям между МУП «Каменсктеплосеть» и ТСН «ФИО18» в период с 01.03.2018г по 15.09.2019г. Проект на строительство 17-этажного многоквартирного дома со встроенными нежилыми помещениями, расположенного по адресу: <адрес>, прошел экспертизу. Согласно п.8 ст.11 ФЗ №261 от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляется органом государственного строительного надзора при осуществлении государственного строительногонадзора. Согласно п.10 ст.11 ФЗ №261 от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае выявления факта несоответствия здания, строения, сооружения или их отдельных элементов, их конструкций требованиям энергетической эффективности и (или) требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, возникшего вследствие несоблюдения застройщиком данных требований, собственник здания, строения или сооружения, собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения произведенных ими расходов на устранение выявленного несоответствия. Такое требование может быть предъявлено застройщику в случае выявления указанного факта несоответствия в период, в течение которого согласно требованиям энергетической эффективности их соблюдение должно быть обеспечено при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте здания, строения, сооружения. Ответчиком не предоставлены доказательства того, что к застройщику предъявлялись подобные требования, более того по окончании строительства стройнадзором было выдано Заключение №08.01.396-2017 о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов от 20.12.2017г. На основании такого заключения Администрацией города Каменск-Шахтинский выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Проектом «Отопление, вентиляция, кондиционирование, тепловые сети», шифр 01-2013-ИОС4, стадия «П» предусмотрена установка ИПУ тепловой энергии в жилых и нежилых помещениях МКД. Согласно проекта, система отопления двухтрубная с вертикальными стояками, с нижней разводкой подводящих трубопроводов, к вертикальным стоякам присоединяются поэтажные коллектора, к которым присоединяются системы отопления отдельных квартир и офисов. В поэтажных коллекторах предусматривается установка общей запорной арматуры, фильтра, автоматического балансировочного клапана в комплекте с ручным запорным клапаном, гребенки с ответвлениями на каждую квартиру, теплосчетчиков и запорной арматуры на каждую квартиру, офис. Установка теплосчетчиков осуществляется силами собственников после сдачи объекта в эксплуатацию. Проект - «Вентиляция и Отопление. Основной комплект рабочих чертежей» был согласован с Ответчиком в лице ФИО9 18.10.2016г. Жилой дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии (ОДПУ ТЭ). ОДПУ ТЭ установлен застройщиком и введен в эксплуатацию (Акт ввода узла учета тепловой энергии в эксплуатацию от 26.10.2017г). С ввода дома в эксплуатацию и до 15.10.2019г деятельность по управлению и содержанию общего имущества дома осуществляло ТСН «ФИО19». Между ТСН «ФИО20» и МУП «Каменсктеплосеть» был заключен Договор теплоснабжения №795 от 01.03.2018г, по которому расчет за потребленную тепловую энергию производился исходя из показаний ОДПУ ТЭ. Распределение платы за услугу по отоплению собственникам помещений производил ТСН «ФИО21», учитывая показания индивидуальных приборов учета тепловой энергии. Для собственников помещений исполнителем услуг по отоплению являлось ТСН «<данные изъяты>». Собственниками помещений в адрес ТСН были направлены заявления с просьбой разрешить установку ИПУ ТЭ. В 2018-2019гг собственниками помещений своими силами и средствами на основании разрешения исполнителя услуг по отоплению были выполнены работы по установке индивидуальных счетчиков тепловой энергии. Работы по установке ИПУ осуществлялись по прямым договорам между собственниками и ИП ФИО10 Все установленные ИПУ ТЭ идентичны: - тип приборов: <данные изъяты> с термометрами сопротивления <данные изъяты> - изготовитель: <данные изъяты>
Приборы прошли первичную поверку, что указано в паспортах ИПУ. ИПУ ТЭ установлены в соответствии с проектом, в поэтажных коллекторах. Возможность беспрепятственного доступа для технического обслуживания, осмотра, снятия показаний для Исполнителя и ресурсоснабжающей организации имеется. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю (п.81 Постановления Правительства №354 от 06.05.2011г). ИПУ ТЭ, установленные собственниками, введены в эксплуатацию исполнителем услуг по отоплению - ТСН «Звездный» в 2018-2019гг. С момента ввода ИПУ ТЭ и до 15.10.2019г расчет платы собственникам за отопления производился с учетом показаний ИПУ ТЭ, и в соответствии с Постановлением Правительства РФ №354 т 06.05.2011г, а именно: размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии ив котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещенияоборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 421 и 43 Правил определяется по формуле 3_1. Собственникам помещений методика начисления платы за коммунальную услугу по отоплению была понятна, возражений не было, услуги оплачивались. С 15.10.2019г, на основании решения собственников (Протокол общего собрания собственников от 10.06.2019г) деятельность по содержанию, управлению и обслуживанию общего имущества дома стала осуществлять ООО «Каменская УК», между собственниками и УК заключен Договор управления МКД от 15.10.2019г. Также было принято решение о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, в том числе и с МУП «Каменсктеплосеть». ООО «Каменская УК» в адрес МУП «Каменсктеплосеть» была передана информация о наличии установленных в части нежилых и жилых помещений ИПУ тепловой энергии, а также сведения о начальных и текущих показаниях ИПУ тепловой энергии (письмо от 06.11.2019г и №188 от 04.02.2020). Однако, МУП «Каменсктеплосеть» не была принята к рассмотрению информация о начальных и текущих показаниях ИПУ тепловой энергии ввиду того, что установка ИПУ тепла не предусмотрена проектом и собственникам не выдавались технические условия ресурсоснабжающей организацией на их установку (письмо №623 от 13.02.2020). Также в ответ на неоднократные обращения собственников с требованием производить начисления с учетом показаний ИПУ и выполнить перерасчет за предыдущие периоды МУП «Каменсктеплосеть» отказывало приводя следующие доводы: МУП «Каменсктеплосеть» не согласовывала и не выдавала собственникам ТУ для оснащения помещений ИПУ ТЭ, не была представлена на согласование проектная документация, МУП не осуществляла ввод в эксплуатацию ИП (письма исх.№3258 от 29.09.2020, №4295 от 02.11.2020, №2897 от 03.9.2020, №2897 от 03.09.2020 и другие). Данные доводы считает необоснованными и противоречащими законодательству так как: установка ИПУ ТЭ была предусмотрена проектом (о чем указано выше по тексту), на момент установки ИПУ ТЭ между собственниками и МУП «Каменсктеплосеть» не были заключены прямые договора, исполнителем услуг по отоплению для собственников являлось ТСН «<данные изъяты>», следовательно, никаких оснований для обращения собственником в МУП нет.Согласно разъяснениям Министерства строительства и ЖКХ, отраженным в письме №5903-МС/04 от 10.04.2014г, выдача технических условий ресурсоснабжающей организацией для проектирования приборов учета тепловой энергии правомерна только при установке общедомовых приборов учета. Для установки индивидуальных теплосчетчиков получение технических условий и разработка проектной документации не требуется. Несмотря на позицию МУП «Каменсктеплосеть» собственниками ежемесячно по электронной почте направлялись и направляются в настоящее время показания всех ИПУ ТЭ. Собственником квартиры № до 11.01.2022г являлась Вострикова Н.Н. Востриков В.Г. приобрел квартиру №, расположенную в указанном МКД, которая уже была оснащена ИПУ тепловой энергии. Востриков В.Г. ежемесячно направлял показания ИПУ ТЭ, а также просьбы произвести перерасчет начислений с учетом показаний ИПУ ТЭ в адрес МУП «Каменсктеплосеть». Однако, при начислении платы за отопление показания ИПУ ТЭ МУП не учитываются (последние письма исх.№10 от 25.01.2023г, исх.№19 от 27.02.2023г, исх.№24 от 24.03.2023г №26 от 24.03.2023г, исх.№16 от 27.02.2023г). Как верно указывает в отзыве ответчик, собственники вправе установить прибор учета, однако просит суд признать Акт ввода прибора учета в эксплуатацию не допустимым доказательством и утверждает, что установка прибора учета произведена в нарушение установленного порядка лицом, не имеющим право осуществлять данный вид деятельности, поскольку вид экономической деятельности с кодом 43.22.12.160 (работы по установке приборов учета тепловой энергии) не заявлен в ЕГРИП. Истец не может согласиться с данным доводом, поскольку он основан на неверном понимании норм материального права ввиду следующего: 2.1. Видам экономической деятельности хозяйствующих субъектов присваиваются коды в соответствии с ОКВЭД, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ) (подпункт «о» пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). В силу статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и пункта 1.6 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом ФНС России от 25.08.2012 N ММВ-7-6/25@, юридические лица и индивидуальные предприниматели самостоятельно определяют виды экономической деятельности, которыми предполагают заниматься, и представляют сведения о соответствующих кодах по ОКВЭД для включения в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Как указано во введении к ОК029-2014 - Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, присвоение кодов по ОКВЭД имеет своей целью лишь классификацию и кодирование видов экономической деятельности и информации о них. Согласно подходам, существующим в судебно-арбитражной практике, присвоение налогоплательщиком какого-либо кода вида деятельности по ОКВЭД не лишает его права на осуществление других видов деятельности и не свидетельствует о получении им необоснованной налоговой выгоды. ОКВЭД предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, и используется при решении задач, связанных с осуществлением государственного статистического наблюдения по видам деятельности за развитием экономических процессов и подготовкой статистической информации. 2.2. Так же Ответчик указывает на отсутствие в акте допуска в эксплуатацию индивидуального прибора учета данных о времени ввода в эксплуатацию (п.п. а) и контактных данных лиц, подписавших акт ввода (п.п.б) п.п.6 п. 81 Правил №354, что по мнению Ответчика является существенным нарушением. Истец не согласен с данной позицией ввиду следующего. Согласно пункту 81 (6) Правил по результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию; б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию; в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки; г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа; д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы); е) дата следующей проверки. Из пункта 81 (7) Правил следует, что акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию. Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета (пункт 81 (8) Правил). Из системного толкования указанных норм права следует, что потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, аисполнителем услуг - ресурсоснабжающая организация, с которой собственники/наниматели жилых помещений заключают договоры предоставления коммунальных услуг. На дату ввода приборов учета в эксплуатацию МУП «Каменсктеплосеть» не являлось исполнителем коммунальных услуг, в связи с чем обязанность по вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета отсутствовала. В соответствии с п. 7, п. 6, п. 8 ст. 11, п. 7 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года, полагают, что спорная квартира приобретена Истцом с введенными в эксплуатацию ИПУ. Само по себе отсутствие в Акте ввода ИПУ в эксплуатацию сведений о времени и контактных данных не свидетельствует об отсутствии самого факта ввода ИПУ в эксплуатацию, который так же подтверждается и последующими действиями управляющей организации, на протяжении 2018-2019гг принимавшей показания ИПУ по спорной квартире для начисления оплаты за потребление коммунальных ресурсов. Ответчик не предоставил суду доказательств, безусловно подтверждающих, что отсутствие в акте часового интервала ввода в эксплуатацию ИПУ ТЭ (времени) и контактных данных лиц препятствует верному учету тепловой энергии. В связи с чем, считают указанные Ответчиком недостатки относительно представленного акта надуманными, не влияющими на порядок учета тепловой энергии. Смена способа управления многоквартирным домом не влечет для абонента обязанностей для повторного ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета. Более того, каких-либо актов о несоответствии индивидуального прибора учета требованиям действующего законодательства, его неисправности, несогласии с его показаниями, невозможности принятия показаний данного приборов учета, предоставляемых ежемесячно истцом, ответчиком не составлялось. Таким образом, как следует из материалов дела Ответчик под различными предлогами не принимает показания ИПУ ТЭ, что возлагает на Вострикова В.Г. дополнительное имущественное бремя, в том числе по оплате безучетного потребления энергии, в связи с чем Истец не может быть лишен возможности доказывать в установленном законом порядке соответствие эксплуатируемых им приборов (узлов) учета требованиям технической безопасности и коммерческой пригодности, предусмотренным законодательством об обеспечении единства измерения, что послужило основанием для предъявления встречного иска.
Выслушав представителей сторон, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с пп. «т» п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель обязан не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом.
В силу п. 42 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(1) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.
На основании Постановления Конституционного суда РФ от 10.07.2018 г. № 30-П были внесены изменения в п. 42(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», согласно которым в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(1) и 3(4) приложения № 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.
В соответствии с Письмом Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства РФ от 10 апреля 2014 г. № 5903-МС/04 для установки индивидуальных теплосчетчиков получение технических условий и разработка проектной документации не требуется.
В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Востриков В.Г. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. <данные изъяты>), где предыдущим собственником установлен индивидуальный прибор учета тепловой энергии, который 21.12.2018г был принят в эксплуатацию и опломбирован представителем эксплуатирующей организации ТСН «<данные изъяты>», управляющей многоквартирным домом в тот период.
В соответствии с Проектом - «Вентиляция и Отопление. Основной комплект рабочих чертежей», согласованным с МУП «Каменсктеплосеть» в лице Голдобиной Е.А. 18.10.2016г, установка теплосчетчиков осуществляется силами собственников после сдачи объекта в эксплуатацию.
Суд отвергает довод представителя ответчика по встречному иску о том, что к спорным отношениям применимы положения Порядка № 149. Как указано в п.2 Порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержденного Приказом Минэнерго России от 07.04.2010 № 149 настоящий Порядок распространяется на отношения, возникающие в связи с заключением договоров с организациями, обязанными в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации средств измерения, предназначенных для определения данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, на основании которых осуществляются расчеты за энергетические ресурсы (далее - прибор учета).
На момент установки индивидуального прибора учета тепловой энергии, между собственником квартиры № Востриковым В.Г. и МУП «Каменсктеплосеть» прямой договор на предоставление коммунальной услуги теплоснабжение заключен не был. Расчеты с МУП «Каменсктеплосеть» за энергетические ресурсы производились ТСН «<данные изъяты>» на основании заключенного между ними договора теплоснабжения №795 от 01.03.2018г, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.
В связи с переходом многоквартирного жилого дома <адрес> в управление ООО «Каменская Управляющая компания» и принятием собственниками решения о заключении прямых договоров на предоставление коммунальной услуги теплоснабжение и ГВС, в ноябре 2019г директором ООО «Каменская Управляющая компания» в адрес директора МУП «Каменсктеплосеть» направлено письмо с просьбой заключить прямые договоры с собственниками МКД. В данном письме указано, что в отдельных жилых помещениях установлены индивидуальные приборы учета тепловой энергии и содержится просьба о начислении оплаты за потребленную тепловую энергию согласно показаниям приборов учета, которые будут передаваться организацией, обслуживающей приборы учета (л.д. <данные изъяты>).
Переход на прямые расчеты с ресурсоснабжающей организацией был осуществлен в 2019 году.
В феврале 2020г ООО «Каменская управляющая компания» по запросу МУП «Каменсктеплосеть» были предоставлены сведения по многоквартирному жилому дому по адресу: <адрес>, в том числе информация о собственниках и пользователях всех жилых и нежилых помещений в электронном виде, о начальных и текущих показаниях индивидуальных приборов учета ГВС по каждому жилому и нежилому помещению в электронном виде, информация о начальных и текущих показаниях индивидуальных приборов учета тепловой энергии в электронном виде (л.д. <данные изъяты>).
03.09.2020г МУП «Каменсктеплосеть» был дан ответ на коллективную претензию собственников жилых и нежилых помещений в <адрес> в котором сообщается, что расчеты за тепловую энергию в МКД № по <адрес> производятся в соответствии с данными общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения. Ресурсоснабжающая организация не согласовывала и не выдавала собственникам помещений МКД технические условия для оснащения помещений ИПУ тепловой энергии и соответственно, не осуществляла ввод в эксплуатацию индивидуальных теплосчетчиков. Соответственно, расчеты производятся согласно исходных данных обо всех собственниках МКД, предоставленных управляющей компанией ООО «Каменская УК». В данном ответе указано на обязанность собственников ежемесячно передавать текущие показания индивидуальных приборов учета (водомеров) горячего водоснабжения для начисления платы за горячее водоснабжение (л.д. <данные изъяты>).
Из представленного суду ответа МУП «Каменсктеплосеть» на заявление председателя совета <адрес> от 02.11.2020г также следует, что расчеты за тепловую энергию в МКД № по <адрес> производятся в соответствии с данными общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения. МУП «Каменсктеплосеть» обосновывало это тем, что на индивидуальные квартирные приборы учета тепловой энергии не была представлена на согласование проектная документация, ресурсоснабжающая организация не согласовывала и не выдавала собственникам помещений МКД технические условия для оснащения помещений ИПУ тепловой энергии и соответственно не осуществляла ввод в эксплуатацию индивидуальных (квартирных) теплосчетчиков (л.д. <данные изъяты>).
24.01.2022г Востриковым В.Г. было направлено МУП «Каменсктеплосеть» уведомление о переходе права собственности на спорную квартиру с просьбой открыть новый лицевой счет и начислять плату за тепловую энергию в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета с приложением выписки из ЕГРН, акта ввода в эксплуатацию ИПУ и паспорта теплосчетчика. Кроме того, ежемесячно передавались показания ИПУ и производилась оплата в соответствии с показаниями ИПУ (л.д.<данные изъяты>)
До настоящего времени МУП «Каменсктеплосеть» решение по заявлению Вострикова В.Г. о приеме теплосчетчика в эксплуатацию не принято.
Суд находит несостоятельными доводы представителя МУП «Каменсктеплосеть» о недопустимости в качестве доказательства акта допуска в эксплуатацию индивидуального прибора учета тепловой энергии от 21.12.2018г, поскольку в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что спорная квартира приобретена Востриковым В.Г. с введенными в эксплуатацию ИПУ. Договор подряда на установку ИПУ тепловой энергии с ИП ФИО10 заключен предыдущим собственником квартиры, которым и проверялось право данного лица осуществлять данный вид деятельности. То, обстоятельство, что третье лицо Вострикова Л.А. являлась председателем ТСН «<данные изъяты>» в спорный период, не может повлиять на существо спора. Также как и довод истца о том, что не все жилые помещения в жилом доме оборудованы индивидуальными приборами учета, поскольку установка индивидуальных приборов учета является правом, а не обязанностью истца и расчет в таком случае должен производиться согласно п. 42 (1) и 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Суд соглашается с доводами представителей ответчика (истца по встречному иску) Вострикова В.Г., что отсутствие в Акте ввода ИПУ в эксплуатацию сведений о времени и контактных данных не свидетельствует об отсутствии самого факта ввода ИПУ в эксплуатацию, который так же подтверждается и последующими действиями управляющей организации, на протяжении 2018-2019гг принимавшей показания ИПУ по спорной квартире для начисления оплаты за потребление коммунальных ресурсов. МУП «Каменсктеплосеть» не представлено суду доказательств, безусловно подтверждающих, что отсутствие в акте часового интервала ввода в эксплуатацию ИПУ ТЭ (времени) и контактных данных лиц препятствует верному учету тепловой энергии. Смена способа управления многоквартирным домом не влечет для абонента обязанностей для повторного ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета. Каких-либо актов о несоответствии индивидуального прибора учета требованиям действующего законодательства, его неисправности, несогласии с его показаниями, невозможности принятия показаний данного приборов учета, предоставляемых ежемесячно истцом, ответчиком не составлялось.
Применение представителем МУП «Каменсктеплосеть» к данным правоотношениям Постановления Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» суд находит нецелесообразным, т.к. указанные Правила устанавливают порядок организации коммерческого учета тепловой энергии с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, т.е. в линии раздела тепловых сетей, источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок между владельцами по признаку собственности.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об обоснованности требований Вострикова В.Г.
Согласно ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В соответствии со ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
С учетом установленных судом обстоятельств, суд находит разумным взыскание с МУП «Каменсктеплосеть» в пользу Вострикова В.Г. денежной компенсации морального вреда в сумме 10 000 руб.
При обращении с иском в суд Востриков В.Г. был освобожден от уплаты государственной пошлины, его исковые требования удовлетворены в полном объеме, соответственно, МУП «Каменсктеплосеть» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 600 рублей (300 руб. за требования неимущественного характера и 300 руб. за требование о компенсации морального вреда).
Руководствуясь ст.ст.197-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований МУП «Каменсктеплосеть» отказать.
Исковые требования Вострикова Владимира Георгиевича удовлетворить.
Считать принятым в эксплуатацию индивидуальный прибор учета тепловой энергии по адресу: <адрес> заводским номером № с 21 декабря 2018 года.
Обязать МУП «Каменсктеплосеть» исключить задолженность за потребленную тепловую энергию по адресу: <адрес> за период с 01.02.2022 по 01.07.2022 в размере 1401 рубль 55 копеек.
Обязать МУП «Каменсктеплосеть» произвести перерасчет за потребленную тепловую энергию по адресу: <адрес> исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии с 11.01.2022 по 31.12.2022 года включительно.
Обязать МУП «Каменсктеплосеть» с 01.01.2023г производить расчет оплаты за потребленную тепловую энергию по адресу: <адрес>, исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии.
Взыскать с МУП «Каменсктеплосеть» в пользу Вострикова Владимира Георгиевича в качестве компенсации морального вреда 10 000 (десять тысяч) рублей.
Взыскать с МУП «Каменсктеплосеть» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 600 руб. 00 коп. (шестьсот рублей 00 копеек).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
С У Д Ь Я :_____________________
Мотивированное решение
изготовлено 28.04.2023г