РЕШЕНИЕ
15 сентября 2015 г. г. Астрахань
Кировский районный суд г. Астрахани в составе
председательствующего судьи Мелиховой Н.В.,
при секретаре Миндалиевой Д.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе администрации г. Астрахани на постановление исполняющего обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области Тюковой ФИО7 от 30 июня 2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации г. Астрахани,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области Тюковой М.В. от 30 июня 2015г. администрация г. Астрахани признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.17.15 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Администрация г. Астрахани обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в обоснование которой указала, что ими предпринимались и предпринимаются все меры для своевременного исполнения судебного акта и предоставления Кашкаровой Н.И. благоустроенного жилого помещения, однако в настоящее время в собственности муниципального образования отсутствуют свободные квартиры. В связи с этим просит постановление отменить и производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель заявителя Долгова Е.В. доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.
Представитель МОСП по ОИП УФССП России по Астраханской области Шукралиева Л.С. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила в её удовлетворении отказать. Р
Заслушав стороны, проверив материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что на основании решения Кировского районного суда г. Астрахани, вступившего в силу 5 сентября 2012г., был выдан исполнительный лист о понуждении администрации г. Астрахани предоставить Кашкаровой Н.И. во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение.
На основании данного исполнительного листа судебным приставом - исполнителем 23 декабря 2013г. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № в отношении должника администрации г. Астрахани и предоставлен срок для добровольного исполнения.
В указанный срок решение суда исполнено не было.
В связи с этим постановлением судебного пристава-исполнителя от 23 мая 2014г. с администрации г. Астрахани был взыскан исполнительский сбор.
В последующем на протяжении нескольких месяцев судебным приставом-исполнителем в адрес должника неоднократно направлялись требования об исполнении судебного акта, однако они не были выполнены, что представителем администрации г.Астрахани не оспорено.
В связи с этим постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ОИК УФССП России по Астраханской области от 29 декабря 2014г. администрация была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
После этого в адрес администрации г. Астрахани было вновь направлено требование об исполнении судебного акта, не исполненного должником с 2012г., однако ни в установленный срок, ни до настоящего времени это требование не выполнено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что действия администрации г. Астрахани правильно квалифицированы по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Административное наказание назначено администрации г. Астрахани в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Срок для привлечения администрации г. Астрахани к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области и прекращения производства по делу не имеется и в удовлетворении жалобы следует отказать.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что исполнение решения суда невозможно по объективным причинам, в частности в связи с тем, что у администрации г. Астрахани отсутствует в собственности необходимое жилое помещение по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно ст. 37 ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, выдавший исполнительный документ.
В случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, предоставившим отсрочку.
В случае предоставления должнику рассрочки исполнения судебного акта исполнительный документ исполняется в той части и в те сроки, которые установлены в акте о предоставлении рассрочки.
Анализируя указанные нормы закона, суд приходит к выводу, что законодателем установлен определенный порядок отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта в случае невозможности его исполнения в законные сроки, устанавливаемые для добровольного исполнения (5 дней).
Таким образом, если администрация г. Астрахани не могла в течение такого длительного срока исполнить решение суда по каким-либо объективным причинам, то она имела реальную возможность в установленном законом порядке решить вопрос об отсрочке его исполнения. Однако данным правом не воспользовалась.
Другие доводы жалобы также не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного постановления.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление исполняющего обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области Тюковой ФИО8 от 30 июня 2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации г. Астрахани оставить без изменения, а жалобу администрации г. Астрахани без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: