Решение от 12.01.2022 по делу № 2а-525/2022 (2а-4511/2021;) от 29.10.2021

Дело № 2а-525/2022

УИД 60RS0001-01-2021-013841-74

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 января 2022 года                             город Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи                 Лепихиной М.Н.,

при секретаре                             Игнатьевой Ю.В.,

с участием представителя административных ответчиков заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области Иванова В.Н., Межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области     - Акбашевой Ж.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Григорьева Артема Александровича к заместителю начальника Межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области Иванову Вячеславу Николаевичу, Межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Григорьев А.А. обратился в суд с административным иском к заместителю начальника Межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области Иванову В.Н., о признании действий незаконными.

В обоснование указано, что **.**..2021 Григорьев А.А. обратился в адрес МИФНС России №1 по Псковской области с заявлением о незаконности начисления транспортного налога на автомобиль, право собственности на который у него прекращено в 2015 году, предоставив в подтверждение данного обстоятельства договор купли продажи транспортного средства. Однако в удовлетворении данного заявления административным ответчиком было необоснованно отказано.

В связи с чем Григорьев А.А. в административном иске просит суд признать действия заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области Иванова В.Н. по отказу в удовлетворении заявления незаконными.

Определением суда в качестве административного ответчика привлечена Межрайонная ИФНС России №1 по Псковской области.

В судебное заседание административный истец Григорьев А.А. не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела.

Административный ответчик заместитель начальника Межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области Иванов В.Н. в судебного заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом.

В судебном заседании Представитель административных ответчиков заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области Иванова В.Н., Межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области - Акбашева Ж.А. с заявленными Григорьевым А.А. требованиями не согласилась, в обоснование привела доводы, изложенные в ответе на обращение административного истца, указав, что в соответствии со ст.85 Налогового кодекса РФ транспортный налог исчисляется на основании сведений, представленных органами ГИБДД в налоговые органы. Для проверки предоставленной Григорьевым А.А. информации **.**..2021 был направлен соответствующий запрос, в ответ на который поступили сведения, подтверждающие наличие у Григорьева А.А. в собственности транспортного средства марки БМВ 5201, регистрационный знак №**. В связи с чем Григорьеву А.А. было разъяснено, что вопросы снятия с регистрационного учета транспортных средств не входит в компетенцию налогового органа.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин может обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон №59-ФЗ) настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ч.2 ст.1 Закона №59-ФЗ).

Согласно ч.1 ст.2 Закона №59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В силу положений ст.5 Закона №59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено ч.1 ст.10 Закона №59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (ч.3 ст.10 Закона №59-ФЗ).

В соответствии с ч.4 ст.10 Закона №59-ФЗ ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Частью 1 статьи 12 Закона №59-ФЗ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Судом установлено, что **.**..2021 через Личный кабинет налогоплательщика в Межрайонную ИФНС России №1 по Псковской области поступило обращение Григорьева А.А. с указанием на то, что его право собственности на объект налогообложения – транспортное средство БМВ 5201, гос.рег.знак №**, прекращено **.**..2015. В подтверждение прекращения права собственности на указанный автомобиль заявителем был предоставлен договор купли-продажи от **.**..2015, согласно которому Григорьев А.А. продает транспортное средство Степанову Д.В. за 37 000 руб. Указал, что новый собственник автомобиля не зарегистрировал транспортное средство на себя. В связи с чем за последние 6 лет Григорьеву А.А. начислялись налоги на не принадлежащий ему на праве собственности автомобиль, о чем ему не было известно, т.к. он с 2015 года по 2021 год находится в местах лишения свободы. В связи с чем Григорьев А.А. просил отменить вынесенные в отношении него налоговые требования об уплате недоимки и пени по транспортному налогу за указанный автомобиль за период с 2015 года по 2021 год (л.д. 18, 42, 43).

Согласно налоговому уведомлению от **.**..2018 №55889631, требованиям МИФНС России №1 по Псковской области **.**..2020 №12221, от **.**..2021 №4440 Григорьеву А.А. начислен транспортный налог за 2018, 2019 и за 2020 год в размере 4 050 руб. и пени (л.д.19, 22, 25).

В ходе проведения проверки по обращению Григорьева А.А. на запрос МИФНС России №1 по Псковской области поступил ответ из органа ГИБДД, согласно которому автомобиль БМВ 5201, 1991 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №**, гос.рег.знак, №**, **.**..2014 зарегистрирован за Григорьевым А.А., как собственником транспортного средства (л.д.45).

В связи с чем **.**..2021 через личный кабинет Григорьеву А.А. был направлен ответ заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области Иванова В.Н., согласно которому заявителю было сообщено, что в соответствии со ст.85 Налогового кодекса РФ транспортный налог исчисляется на основании сведений, представленных органами ГИБДД в налоговые органы. Поскольку согласно сведениям органа ГИБДД Григорьев А.А. является собственником транспортного средства марки БМВ 5201, регистрационный знак №**, заявителю было разъяснено, что вопросы снятия с регистрационного учета транспортных средств не входит в компетенцию налогового органа и рекомендовано обратиться в ГИБДД МВД России по Псковской области по вопросу снятия с регистрационного учета указанного транспортного средства (л.д.8).

В соответствии с абзацем 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Частью 1 статьи 362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

    Частью 4 ст. 85 НК РФ предусмотрено, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

    На основании п.4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. В статье 69 НК РФ установлено, что при наличии недоимки по налогу налогоплательщику направляется требование об уплате налога.    

    Поскольку согласно карточке учета транспортного средства по состоянию на **.**..2021 автомобиль БМВ 5201, 1991 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №**, гос.рег.знак, №**, с **.**..2014 зарегистрирован за Григорьевым А.А., как владельцем транспортного средства и соответственно налогоплательщиком транспортного налога, суд приходит к выводу, что у заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области Иванова В.Н. отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявления Григорьева А.А. и отмене вынесенных в отношении него налоговых требований об уплате недоимки и пени по транспортному налогу за указанный автомобиль за период с 2015 года по 2021 год.

На основании изложенного, исходя из анализа представленных документов, содержания обжалуемого ответа от **.**..2021, принятого по обращению Григорьева А.А., суд приходит к выводу, что обращение было рассмотрено налоговым органом в соответствии с требованиями Закона №59-ФЗ в установленном порядке и срок, ответ на обращение содержит полные и мотивированные разъяснения по приведенным Григорьевым А.А. доводам со ссылкой на нормативные правовые акты.

При таких обстоятельствах заявленные Григорьевым А.А. требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2022 ░░░░     

2а-525/2022 (2а-4511/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Григорьев Артем Александрович
Ответчики
Заместитель начальника - Советник государственной гражданской сулжбы РФ 2 класса В.Н.Иванов МИФНС России №1 по ПО
Межрайонная ИФНС России по Псковской области №1
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Лепихина Мария Николаевна
Дело на сайте суда
pskovskygor.psk.sudrf.ru
29.10.2021Регистрация административного искового заявления
01.11.2021Передача материалов судье
03.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2021Судебное заседание
12.01.2022Судебное заседание
17.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее