Дело №2-254/2021
(УИД 02RS0008-01-2021-000631-43)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Усть-Кокса 24 июня 2021 года
Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Вершининой А.В.,
при секретаре Иродовой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Коксинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» о возложении обязанности оборудовать объекты системой видеонаблюдения,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Усть-Коксинского района Республики Алтай обратился в Усть-Коксинский районный суд в интересах неопределенного круга лиц к БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» о возложении обязанности оборудовать системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее одного месяца, следующие объекты: «Амурская участковая больница», расположенную по адресу: <адрес>; «Катандинская участковая больница», расположенную по адресу: <адрес>; «Чендекская врачебная амбулатория», расположенную по адресу: <адрес>.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой установлено, что на территории района объектом здравоохранения, относящимся к деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, является БУЗ РА «<адрес> больница». В состав учреждения входят обособленные структурные подразделения. В соответствии с паспортами безопасности структурных подразделений, участковым больницам и врачебным амбулаториям присвоена IV категория антитеррористической защищенности. Вопреки требованиям законодательства, объекты не обеспечены системой видеонаблюдения, что свидетельствует о непринятии ответчиком мер, направленных на предупреждение терроризма, и снижает уровень антитеррористической защищенности, в случае совершения преступлений террористической направленности может повлечь значительное число пострадавших, причинить материальный ущерб.
В судебном заседании помощник прокурора Усть-Коксинского района Тойдонова Э.Л. поддержала исковые требования в полном объеме, просила установить срок исполнения решения суда в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представители ответчика БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» Чинчина А.О., Рыбакова-Рыкшина И.А. в судебном заседании не возражали удовлетворению требований, пояснили, что оснащение структурных подразделений системами видеонаблюдения будет возможно не ранее ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Республики Алтай в судебное заседание не явился, третье лицо извещено надлежаще, представитель Тысова З.Т. представила письменный отзыв, в котором указала, что Министерство здравоохранения Республики Алтай в пределах своей компетенции организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства. Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов. Оборудование объектов системой видеонаблюдения возможно не ранее ДД.ММ.ГГГГ, поскольку бюджетные ассигнования в 2021 году на эти цели не предусмотрены.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №390-ФЗ «О безопасности», который относит к ним соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина; приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.
В числе основных принципов противодействия терроризму в пунктах 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» названы обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно п.6 ч.4 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ, антитеррористическая защищенность объекта (территории) представляет собой состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Физические и юридические лица должны выполнять требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления социальных, благотворительных или иных общественно полезных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании (пункт 3.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ).
Как предусмотрено пунктом 16 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются мероприятия по оборудованию объектов системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.
В судебном заседании установлено, что на территории Усть-Коксинского района объектом, относящимся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, является БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница».
В состав учреждения входят, в том числе, структурные подразделения: «Амурская участковая больница», «Катандинская участковая больница», «Чендекская врачебная амбулатория».
Из паспортов безопасности структурных подразделений следует, что степень надёжности охраны и способности противостоять попыткам совершения террористических актов и иных противоправных действий низкая, в том числе ввиду отсутствия системы видеонаблюдения.
Отсутствие систем видеонаблюдения отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в структурных подразделениях ответчика, поскольку не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций, может способствовать совершению противоправных действий.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия ответчика не обеспечивают в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерба имуществу.
Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность, потому требования истца законны и обоснованы.
Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, должно быть исполнено. Суд полагает возможным установить для исполнения решения срок в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, полагая данный срок достаточным для устранения вышеуказанных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора Усть-Коксинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» о возложении обязанности оборудовать объекты системой видеонаблюдения удовлетворить в полном объеме.
Обязать БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее одного месяца, следующие объекты: «Амурская участковая больница», расположенную по адресу: <адрес>; «Катандинская участковая больница», расположенную по адресу: <адрес>; «Чендекская врачебная амбулатория», расположенную по адресу: <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Коксинский районный суд.
Председательствующий А.В.Вершинина
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ