Решение по делу № 2а-426/2017 от 23.05.2017

Дело № 2а-426/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Лукояновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Савельевой Л.Н.,

с участием помощника прокурора Лукояновского района Нижегородской области Шабанова И.И.,

представителя административного истца ФКУ ИК-20 начальника отряда Валькова В.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

административного ответчика ФИО1,

при секретаре судебного заседания Колесовой Ж.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» к ФИО1 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» (далее ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по <адрес>) обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении административного надзора указывая, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывает наказание в исправительной колонии по приговору Советского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступления. В период отбывания наказания характеризуется удовлетворительно.

ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по <адрес> просит установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 лет и установить ему следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения; запрещение выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в определенное время суток; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по <адрес> ФИО4, действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержал, указывая, что ФИО1 отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, характеризуется удовлетворительно и заслуживает установления в отношении него административного надзора и административных ограничений, указанных в заявлении.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании согласился с установлением административного надзора.

Выслушав в судебном заседании объяснения представителя административного истца ФИО4, административного ответчика ФИО1, изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, выслушав заключение прокурора <адрес> ФИО2, считавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (с изменениями внесенными Федеральным законом №432-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ): «1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи…

3. В отношении лица, указанного в ч. 1 указанной статьи, административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность».

В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: «1.Административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания».

В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: «1. В отношении поднадзорного лица могут быть установлены следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным».

Установлено, что ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по <адрес> по приговору Советского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ Из приговора Советского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 7 месяцев без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Преступление, предусмотренное п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ совершенное ФИО1, в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.

Как указано в приговоре, преступление совершено при опасном рецидиве.

Следовательно, ФИО1 является лицом, в отношении которого установление административного надзора является обязательным.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом положений ст. 15 УК РФ и сведений о квалификации преступления из приговора, административный надзор в отношении ФИО1 должен быть установлен на срок 8 лет, поскольку согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, – по истечении 8 лет после отбытия наказания. Поскольку преступление ФИО1 совершено после вступления в силу Федерального закона № 218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, то применению подлежит Закон в действующей редакции.

При установлении административных ограничений суд исходит из цели обеспечения основных задач административного надзора, установленных ст. 2 Закона, а именно: предупреждение совершения лицом, в отношении которого устанавливается надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом учитывается позиция Верховного Суда РФ, отраженная в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Судом также учитывается личность осужденного, его образ жизни, обстоятельства совершения им преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Как пояснил в судебном заседании ФИО1, он холост, несовершеннолетних детей не имеет.

Установлено, что ФИО1 имеет ряд заболеваний, инвалидности не имеет, трудоспособен без химических вредностей, тяжелых физических нагрузок, переохлаждений.

ФИО1 отбывает наказание за совершение преступления против собственности, совершенного в состоянии алкогольного опьянения.

Согласно характеристике администрации исправительного учреждения, утвержденной начальником ФКУ ИК-20 ДД.ММ.ГГГГ, осужденный ФИО1 за время отбывания срока наказания характеризуется удовлетворительно. К общественно-полезному труду относится удовлетворительно. Отбывает наказание на обычных условиях содержания. Планы на будущее высказывает неопределенные.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 за период отбывания наказания имеет 3 поощрения от администрации учреждения, имеет 3 взыскания, одно из которых на момент рассмотрения заявления не снято и не погашено.

Как следует из справки исправительного учреждения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения до осуждения проживал по адресу: г.Н.Новгород, <адрес>, после окончания срока намерен выехать по адресу: г.Н.Новгород, <адрес>.

В судебном заседании ФИО1 также указал, что после освобождения из мест лишения свободы, намерен проживать по адресу: г.Н.Новгород, <адрес>.

Суд учитывает, что административные ограничения согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливаются не только по месту жительства поднадзорного лица, но и по месту его пребывания.

При учете изложенного, суд определяет следующие административные ограничения в отношении поднадзорного лица:

1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

2) запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов;

4) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

При установлении данных административных ограничений судом также учитывается, что административным ответчиком не представлено каких-либо доказательств выполнения им трудовых обязанностей после освобождения из мест лишения свободы. Из приговора следует, что до осуждения ФИО1 работал кладовщиком-комплектовщиком в ООО «Квел». Также судом не установлено наличие обстоятельств дающих основание разрешить ФИО1 посещение конкретных мероприятий и участие в них. Также установлено, что после освобождения ФИО1 намерен проживать в жилом помещении по адресу: г.Н.Новгород, <адрес>, пригодном для проживания.

Суд считает указанные виды административных ограничений эффективными и достаточными для достижения целей административного надзора.

С учетом изложенного и руководствуясь Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора в отношении поднадзорного исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения административные ограничения:

1)     обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

2) запретить выезд за пределы субъекта Российской Федерации, являющегося

местом жительства или пребывания поднадзорного лица;

3) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом

жительства или пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов;

4)     запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Если ФИО1 будет освобожден условно – досрочно либо не отбытая часть наказания в виде лишения свободы будет заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчислять со дня истечения срока оставшейся не отбытой части наказания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия через Лукояновский районный суд.

Судья: Л.Н.Савельева

2а-426/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области
Ответчики
Соколов В.А.
Суд
Лукояновский районный суд Нижегородской области
Дело на сайте суда
lukoyanovsky.nnov.sudrf.ru
23.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
24.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.05.2017[Адм.] Судебное заседание
30.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2017[Адм.] Дело оформлено
30.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее