Решение по делу № 2-310/2019 от 20.09.2019

Дело № 2-310/2019 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«06» ноября 2019 года                                г. Севск

     Севский районный суд Брянской области

в составе председательствующего судьи Рухмакова В.И.,

при секретаре Болотиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Севского муниципального района Брянской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Брянской области Севский РОСП об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

         Администрация Севского муниципального района Брянской области обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Брянской области Севский РОСП об освобождении от уплаты исполнительского сбора, указав, что 24 августа 2016 года постановлением Севского РОСП УФССП по Брянской области возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении администрации Севского муниципального района.

         06.06.2019 года судебный пристав - исполнитель Севский РОСП УФССП по Брянской области Курошу Р.И. вынес постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <...> рублей по неисполнению в срок решения суда, вынесенного Севским районным судом, вступившее в законную силу 17.10.2015 г., по делу , исполнительный лист от ДАТА., предмет исполнения: обязать администрацию МО Севского муниципального района организовать водоснабжение населения Севского городского поселения питьевой водой в соответствии с требованиями САНПИН 2.1.4.1074-01 по <адрес> организовать и провести работу по получению сертификата аккредитации на право проведения исследований лаборатории МУП «Севский Водоканал»; устранить нарушения САНПИН 2.1.4.1110-02-провести мероприятия по ограждению территории источников водоснабжения 1-артскважина в <адрес>-артскважина в <адрес>, отремонтировать павильоны и оголовки артскважин, исключить нахождение рабочей техники на территории станции подъема <адрес> в течение 6 месяцев с даты вступления в законную силу, в отношении должника: Администрации Севского муниципального района.

Истцом совместно с МУП «Севский водоканал» были совершены следующие действия, подтверждающие намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке:

          - Для контроля качества питьевой воды разработана и согласована стерриториальным отделом Управления ФС по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека программа производственного контроля для каждого водозабора Севского городского поселения с учетом его особенностей. Согласно данной программе производятся лабораторные исследования питьевой воды из скважин и распределительной сети. В связи с отсутствием своей лаборатории в МУП «Севский водоканал» на право проведения исследований, а также в связи с отсутствием соответствующего оборудования, с филиалом ФБУЗ «Центр гигиены иэпидемиологии в Почепском районе Брянской области, имеющимсоответствующий сертификат аккредитации на Отбор проб, а так же лабораторные исследования питьевой воды заключен договор на оказание услуг от ДАТА. ;

          - Посезонно проводится дезинфекция скважин и водоразборных колонок, находящихся на территории <адрес>.

         - Во исполнение требований СанПиН 2.1.4.1110-02 разработаны проекты зон санитарной охраны водозаборов и получены санитарно-эпидемиологические заключения.

          - Проведены работы по ремонту павильонов и оголовков артскважин, установлены ограждения в <адрес>

           - Запланированы работы по замене водопроводной сети в районе <адрес>, после завершения которых, планируется подключение водопровода по <адрес> к водопроводной линии, снабжающей <адрес> от скважин <адрес>.

            - С ноября 2015г. рабочая техника на территории станции 2-го подъема отсутствует.

           Администрацией Севского района приняты все зависящие от нее меры по исполнению решения суда от 16.09.2015 г. по делу № 2-338/2015 г.

          В действиях администрации Севского района отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований Закона об исполнительном производстве, являющееся необходимым признаком для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора.

Уплата органом местного самоуправления исполнительского сбора    нецелесообразна в связи с тем, что денежные средства при уплате исполнительского сбора в указанном случае переходят из одного бюджета в другой внутри одной бюджетной системы, что является нерациональным и не способствует решению вопросов местного значения, так как средства, которые могли бы быть направлены на фактическое исполнение судебных решений по указанным категориям фактически взыскиваются в виде исполнительского сбора в другой бюджет одной бюджетной системы РФ.

Освобождение должника по решению суда от уплаты исполнительского сбора не освобождает его от обязанности исполнить Решение суда, и соответственно не лишает судебного пристава-исполнителя возможности привлечь должника к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве.

Просит освободить от уплаты исполнительского сбора в размере <...> рублей администрацию Севского района, вынесенного постановлением судебного пристава – исполнителя Севский РОСП УФССП по Брянской области Курошу Р.И. от ДАТА .

Представитель истца администрации Севского муниципального района Брянской области Гармаш Т.В. (по доверенности) в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика Севского РОСП УФССП по Брянской области - судебный пристав-исполнитель Севского РОСП УФССП по Брянской области Курошу Р.И. исковые требования не признал и пояснил, что администрация Севского муниципального района Брянской области не в полном объеме выполнила решение суда от 16.09.2015г.

Представитель третьего лица МУП «Севский водоканал» Фетисова Н.А. (по доверенности) в судебном заседании поддержала заявленные требования.

В судебном заседании помощник прокурора Севского района Брянской области Снытко-Журкина А.Н. возражала против удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела, огласив их, приходит к следующему:

В соответствии с ч.11 ст. 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. ст. 112, 116 названного Федерального закона.

Согласно ч.1 ст. 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве", в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

На основании п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 229-ФЗ в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и в порядке, которые установлены названным Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (ч.1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч.2).

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор устанавливается в размере с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч.3).

Как видно из материалов дела и исполнительного производства, 16.09.2015 года Севским районным судом Брянской области по гражданскому делу № 2-338/2015г. по исковому заявлению прокурора Севского района Брянской области к администрации муниципального образования «Севский муниципальный район» о понуждении к совершению действий, исковые требования удовлетворены, по делу постановлено:

Обязать администрацию муниципального образования «Севский муниципальный район»:

- организовать водоснабжение населения Севского городского поселения питьевой водой в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" по <адрес>

- организовать и провести работу по получению сертификата аккредитации на право проведения исследований лаборатории МУП «Севский водоканал»;

- устранить нарушения требований СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения водопроводов питьевого назначения» - провести мероприятия по ограждению территории первого пояса ЗСО следующих подземных источников водоснабжения<адрес> отремонтировать павильоны и оголовки артскважин; исключить нахождение рабочей техники на территории зоны строгого режима станции <адрес> в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда вступило в законную силу 17.10.2015 года.

        24.09.2016 года судебным приставом-исполнителем Севского РОСП УФССП по Брянской области на основании исполнительного листа от ДАТА., выданного Севским районным судом Брянской области,

возбуждено исполнительное производство -ИП и предоставлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе с момента получения должником копии настоящего постановления.

         06.06.2015 года судебным приставом-исполнителем Севского РО УФССП по Брянской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <...> рублей, исх. , по исполнительному производству -ИП в отношении должника администрации Севского муниципального района в связи с неисполнением исполнительного документа должником в срок, установленный для добровольного исполнения.

          Из постановления о взыскании исполнительского сбора от ДАТА следует, что доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю не представлено.

         В материалах дела имеется программа производственного контроля качества питьевой воды Севского городского поселения из условий её реализации в течение 2018 – 2020 гг., проводимого в соответствии с требованиями санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения Постановление Правительства РФ от 06.01.2015г. № 10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», утвержденная директором МУП «Севский водоканал» (л.д.4 -6), План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, утвержденный 18.01.2018 года (л.д. 7-8), Отчет об исполнении плана мероприятий по проведению качества питьевой воды по МУП «Севский водоканал» за 9 месяцев 2018г. (л.д.9), Протокол лабораторных исследований от ДАТА. (л.д.10-11), Протокол лабораторных исследований от ДАТА. (л.д.12-14), Санитарно – эпидемиологическое заключение от ДАТА., которым удостоверяется, что требования, установленные в проектной документации, проект зон санитарной охраны водозабора подземных вод МУП «Севский водоканал» вблизи <адрес>, соответствуют государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам (л.д.14), Санитарно – эпидемиологическое заключение от ДАТА. которым удостоверяется, что требования, установленные в проектной документации, проект зон санитарной охраны водозабора подземных вод «Пушкарная Слобода» МУП «Севский водоканал» в г. Севск Севского района Брянской области, соответствуют государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам (л.д.15), Санитарно – эпидемиологическое заключение от ДАТА. которым удостоверяется, что здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемые для осуществления деятельности по пользованию недрами с целью добычи подземных вод, артезианские скважины коды по водозабора «Пушкарная слобода» «МУП Севский водоканал», Брянская область, Севский район, г. Севск, соответствуют государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам (л.д.16), Санитарно – эпидемиологическое заключение от ДАТА. которым удостоверяется, что здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемые для осуществления деятельности по пользованию недрами с целью добычи подземных вод, артезианские скважины водозаборов <адрес> (л.д.17), ответ главе администрации Севского муниципального района от 22.07.2019г., из которого следует, что для устранения нарушений СанПин 2.1.4.1110-02 МУП «Севский водоканал» разработал проекты зон санитарной охраны водозаборов. Были проведены работы по ремонту павильонов и оголовков артскважин, установлены ограждения в <адрес> (л.д.18), ответ главе администрации Севского муниципального района от 11.06.2019г., из которого следует, что во исполнение требований САНПИН 2.1.4.1110-02 МУП «Севский водоканал» разработал проекты зон санитарной охраны водозаборов и получил санитарно – эпидемиологические заключения. Были проведены работы по ремонту павильонов и оголовков артскважин, установлены ограждения в <адрес>. С ноября 2015г. рабочая техника на территории станции 2-го подъема не находится. Техника размещается по <адрес> (л.д.19), Акт проверки от ДАТА Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Брянской области в Суземском, Севском, Комаричском, <адрес>х,     согласно которого в ходе проверки МУП «Севский водоканал» выявлены нарушения требований СанПин 2.1.4.1110-02, Федерального закона от 30.03.1999 г. 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 07.02.1992 г, № 2300-1 «О защите прав потребителей» (л.д. 22-24), Предписание от ДАТА Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Брянской области в Суземском, Севском, Комаричском, Брасовском районах об устранении МУП «Севский водоканал» нарушений санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей - требований СанПин 2.1.4.1110-02, Федерального закона от 30.03.1999 г. 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 07.02.1992 г, № 2300-1 «О защите прав потребителей» (л.д.20-21), Экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной (нормативной) документации от 16.10.2017г., согласно которого проект зон санитарной охраны водозаборов подземных вод МУП «Севский водоканал» вблизи и в г <адрес>, соответствует СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (л.д.27-28), Экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной (нормативной) документации от 16.10.2017г., согласно которого, проект зон санитарной охраны водозаборов подземных вод «Пушкарная Слобода», МУП «Севский водоканал» в <адрес>, соответствует СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (л.д.29), Договор возмездного оказания услуг (выполнения работ) от ДАТА., заключенный между ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» и МУП «Севский водоканал» на оказание услуг: отбор проб, санитарно – бактериологические и санитарно – химические исследования питьевой воды (л.д.30).

16.04.2019 г. судебным приставом-исполнителем в адрес должника администрации Севского муниципального района направлялось требование о предоставлении подробной информации, а также копий документов по исполнению требований исполнительного документа согласно решения Севского районного суда Брянской области от 16.09.2015 года.

Должником администрацией Севского муниципального района судебному приставу-исполнителю были предоставлены договора возмездного оказания услуг от ДАТА заключенных между ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области и МУП «Севский водоканал» на отбор проб, санитарно - бактериологические и санитарно-химические исследования питьевой воды.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что решение Севского районного суда Брянской области от 16.09.2015 года в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу и исполнительный документ в срок, установленный для добровольного исполнения, должником администрацией Севского муниципального района не исполнен, кроме этого должником не организовано водоснабжение населения Севского городского поселения питьевой водой в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" по <адрес> о чем свидетельствуют вышеуказанные доказательства.

Положениями ч. 7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено право суда с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно п.75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», должники (кроме субъектов предпринимательской деятельности) могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п.1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Согласно п.1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Учитывая, что требования исполнительного документа должником администрацией Севского муниципального района Брянской области в полном объеме до настоящего времени не исполнены, суд считает, что законных оснований для освобождения от уплаты исполнительского сбора не имеется, вместе с тем с учетом степени вины должника в неисполнении в полном объеме в срок исполнительного документа, суд приходит к выводу о необходимости уменьшении исполнительского сбора на одну четверть до <...> рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации Севского муниципального района Брянской области», удовлетворить частично.

Уменьшить размер исполнительского сбора вынесенного по постановлению судебного пристава - исполнителя Севского районного отдела судебных приставов УФССП по Брянской области от ДАТА исх. с должника администрации Севского муниципального района Брянской области с 50 000 рублей до 37 500 рублей.

       Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Севский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                     В.И. Рухмаков

2-310/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация Севского муниципального района
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области Севский РОСП
Другие
МУП "Севский водоканал"
Суд
Севский районный суд Брянской области
Судья
Рухмаков Виктор Иванович
Дело на сайте суда
sevsky.brj.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2020Передача материалов судье
16.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020Дело оформлено
10.03.2020Дело передано в архив
06.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее