Решение по делу № 2-107/2019 от 21.11.2018

Дело № 2-107/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 января 2019 года город Иваново

Ивановский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Алексеевой К.В.,

при секретаре Калашниковой Е.В.,

с участием представителя истца Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области – Карлявиной Н.И.,

представителя ответчиков Администрации г.о. Кохма и Управления строительства и ЖКХ администрации г.о. Кохма – Голубевой К.И.,

третье лица Буденовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к Администрации г.о. Кохма, Управлению строительства и ЖКХ администрации г.о. Кохма об обязании устранить нарушения жилищного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Служба государственной жилищной инспекции обратилась в суд с иском к Администрации г.о. Кохма, в котором просит обязать ответчика устранить нарушения жилищного законодательства в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, а именно обеспечить исправное состояние кровельного покрытия над <адрес>. 8 по <адрес> г. о. <адрес>.

В ходе разрешения спора к участию в нем по ходатайству представителя ответчика Администрации г.о. Кохма протокольным определением суда от 10.12.2018 года в качестве соответчика привлечено Управление строительства и ЖКХ администрации г.о. Кохма. В том же судебном заседании на основании протокольного определения суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Лихачева И.В., Цветков С.В., Бурлакова Н.В., Абдуллаева В.В.

Требования мотивированы тем, что истцом по обращению Буденовой О.В. на основании Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка в отношении Администрации г.о. Кохма по вопросу ненадлежащего исполнения обязанностей по договору социального найма. В ходе проверки установлено следующее.

Администрация г.о. Кохма является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, г.о. Кохма, <адрес>. Указанное жилое помещение на основании договора социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ передано Управлением строительства и ЖКХ администрации г.о. Кохма Цветковой С.Л., соответственно Администрация г.о. Кохма является наймодателем названной квартиры.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-л и фототаблиц к нему, в помещении <адрес>, в которой установлено газовое оборудование, имеют место наличие влажных следов протечек с кровли на потолке, в чердачном помещении над квартирой 1 МКД местами имеются влажные следы протечек с кровли на чердачном перекрытии, следы увлажнения деревянных конструкций кровли, а также повреждение кровельного покрытия в виде сквозных отверстий, трещин и недостаточного напуска друг на друга листов шифера, местные повреждения кровельного покрытия над квартирой 1 МКД в местах свесов, в связи с чем, происходит увлажнение участков наружных стен указанной квартиры.

При указанных обстоятельствах Службой в адрес Администрации г.о. Кохма внесено предписание №-л от ДД.ММ.ГГГГ, которым ответчику в целях устранения выявленных нарушений вменена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить исправное состояние кровельного покрытия над квартирой 1 МКД и предоставить в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Службу информацию о выполнении п. 1.1 предписания.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Службы от Администрации г.о. Кохма поступило письмо №, в котором указано, что специализированной организацией произведен расчет стоимости работ по ремонту кровельного покрытия над <адрес>. 8 по <адрес> г.о. <адрес>. Сметная стоимость работ составила 406606,77 рублей. Также Администрация уточнила, что в первом квартале текущего года собираемость средств с населения за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда г.о. Кохма составила порядка 87000 рублей. У Администрации отсутствует возможность осуществить текущие регулярные расходы в полном объеме, в целях исполнения предписания Службы проводится работа по определению источников финансирования мероприятий по ремонту кровельного покрытия, осуществляется процедура определения подрядной организации для выполнения данного вида работ. С учетом изложенного исполнительный орган муниципального образования ходатайствовал о продлении срока исполнения предписания Службы до ДД.ММ.ГГГГ.

По итогам рассмотрения заявления Администрации о продлении срока исполнения предписания, руководствуясь абз. 4 п. 2.6 Положения о Службе, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, в предписание были внесены изменения в части указания сроков его исполнения. Так, срок для исполнения п. 1.1 предписания установлен до ДД.ММ.ГГГГ, а срок представления информации в Службу о выполнении п. 1.1 предписания, установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Службы от Администрации поступила информация (письмо №) о ходе исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №-л, согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ собираемость средств с населения за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда составила 182620 рублей, соответственно у нее отсутствует возможность осуществить данный вид работ в полном объеме. В сообщении указано, что при планировании бюджета городского округа Кохма и формирования проектов муниципальных программ на 2019-2021 годы будет направлено ходатайство в Управление финансов администрации г.о. Кохма о выделении денежных средств для включения на 2019 год в одну из муниципальных программ мероприятий по ремонту кровельного покрытия над названной квартирой. Данные работы будут проведены Администрацией при соответствующем финансировании г.о. Кохма.

Таким образом, Администрация г.о. Кохма не исполнила предписание Службы. Вместе с тем, непринятие мер в целях исполнения требований предписания может повлечь не только причинение ущерба имуществу проживающих в помещении граждан, но и возникновение угрозы жизни, здоровью, проживающих в находящихся в МКД людей.

Сторона истца отмечает, что ответчик не воспользовался своим правом на обращение в суд за обжалованием ненормативного правого акта органа государственной власти.

При указанных обстоятельствах, ссылаясь на положения п. 4 ч. 2 ст. 20, п. 2 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ, пп б. п. 5, пп. е п. 4 Типового договора от ДД.ММ.ГГГГ №, Служба была вынуждена обратиться в суд с настоящим иском.

В судебном заседании представитель истца Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области – Карлявина Н.И., действующая на основании надлежащим образом оформленной доверенности, заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчиков Администрации г.о. Кохма и Управления строительства и ЖКХ администрации г.о. Кохма – Голубева К.И., действующая на основании надлежащим образом оформленных доверенностей, в судебном заседании пояснила, что Администрация г.о. Кохма не является надлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку функции по управлению муниципальным имуществом и его содержанию переданы г.о. Кохма Управлению строительства и ЖКХ администрации г.о. Кохма, которое является самостоятельным юридическим лицом. При этом как представитель Управления не оспаривала обязанность последнего по надлежащему содержанию кровли <адрес> г.о. Кохма. Указала, что в настоящее время изысканы денежные средства для выполнения работ по ее ремонту в размере 450000 рублей, однако считала, что в зимнее и весеннее время выполнение таких работ нецелесообразно, поскольку в силу погодных условий это может привести к причинению ущерба имуществу жителей <адрес> названного МКД. Просила суд установить срок исполнения судебного акта до ДД.ММ.ГГГГ.

Третье лицо Буденова О.В. в судебном заседании требования истца поддержала, просила их удовлетворить, не возражала против выполнения работ по ремонту кровли в летнее время, согласившись с доводами, приведенными представителем ответчиков. Пояснила, что в настоящее время влага в квартиру не попадает, поскольку ее жителями предприняты меры к устранению течи подручными средствами.

Третьи лица Цветкова С.Л., Бурлакова Н.В., Лихачева И.В., Цветков С.В., Абдуллаева В.В., извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в порядке главы 10 ГПК РФ, что подтверждается соответствующими телефонограммами, имеющимися в нем, для участия в судебном заседании не явились, просили провести его в их отсутствие.

Выслушав объяснения представителей сторон, третье лицо Буденову О.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 ст. 30 ЖК РФ предусмотрено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласноч. 1 ст. 39ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии сп. 2 ч. 2 ст. 65ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение.

Истцом по обращению Буденовой О.В. на основании Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка в отношении Администрации г.о. Кохма по вопросу ненадлежащего исполнения обязанностей по договору социального найма. В ходе проверки установлено следующее.

<адрес> Кохма является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, г.о. Кохма, <адрес>. Указанное жилое помещение на основании договора социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ передано Управлением строительства и ЖКХ администрации г.о. Кохма от имени г.о. Кохма Цветковой С.Л.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-л и фототаблиц к нему в помещении <адрес>, в которой установлено газовое оборудование, имеют место наличие влажных следов протечек с кровли на потолке, в чердачном помещении над квартирой 1 МКД местами имеются влажные следы протечек с кровли на чердачном перекрытии, следы увлажнения деревянных конструкций кровли, а также повреждение кровельного покрытия в виде сквозных отверстий, трещин и недостаточного напуска друг на друга листов шифера, местные повреждения кровельного покрытия над квартирой 1 МКД в местах свесов, в связи с чем, происходит увлажнение участков наружных стен указанной квартиры.

Согласно пп. б п. 2 утвержденныхПостановлениемПравительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в состав общего имущества включаются, в частности, крыши.

Кровля является элементом крыши, что является обстоятельством общеизвестным, а потому в силуч. 1 ст. 61ГПК РФ не нуждающимся в доказывании.

Таким образом, кровля относится к общему имуществу многоквартирного жилого дома, устранение повреждений кровли жилого дома относится к ее текущему ремонту.

В соответствии с пп. з п. 11 утвержденныхПостановлениемПравительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание крыш многоквартирных домов, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества, при этом в силу пункта 12 вышеуказанных Правил собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

При указанных обстоятельствах Службой в адрес Администрации г.о. Кохма выдано предписание №-л от ДД.ММ.ГГГГ, которым ответчику в целях устранения выявленных нарушений вменена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить исправное состояние кровельного покрытия над квартирой 1 МКД и предоставить в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Службу информацию о выполнении па. 1.1 предписания.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Службы от Администрации г.о. Кохма поступило письмо №, в котором указано, что специализированной организацией произведен расчет стоимости работ по ремонту кровельного покрытия над <адрес>. 8 по <адрес> г.о. <адрес>. Сметная стоимость работ составила 406606,77 рублей. Также Администрация уточнила, что в первом квартале текущего года собираемость средств с населения за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда г.о. Кохма составила порядка 87000 рублей. У Администрации отсутствует возможность осуществить текущие регулярные расходы в полном объеме, в целях исполнения предписания Службы проводится работа по определению источников финансирования мероприятий по ремонту кровельного покрытия, осуществляется процедура определения подрядной организации для выполнения данного вида работ. С учетом изложенного исполнительный орган муниципального образования ходатайствовал о продлении срока исполнения предписания Службы до ДД.ММ.ГГГГ.

По итогам рассмотрения заявления Администрации о продлении срока исполнения предписания, руководствуясь абз. 4 п. 2.6 Положения о Службе, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, в предписание были внесены изменения в части указания сроков его исполнения. Так, срок для исполнения п. 1.1 предписания установлен до ДД.ММ.ГГГГ, а срок представления информации в Службу о выполнении п. 1.1 предписания, установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако ДД.ММ.ГГГГ в адрес Службы от Администрации поступила информация (письмо №) о ходе исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №-л, согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ собираемость средств с населения за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда составила 182620 рублей, соответственно у нее отсутствует возможность осуществить данный вид работ в полном объеме. В сообщении указано, что при планировании бюджета городского округа Кохма и формирования проектов муниципальных программ на 2019-2021 годы будет направлено ходатайство в Управление финансов администрации г.о. Кохма о выделении денежных средств для включения на 2019 год в одну из муниципальных программ мероприятий по ремонту кровельного покрытия над названной квартирой. Данные работы будут проведены Администрацией при соответствующем финансировании г.о. Кохма.

Указанные обстоятельства представителем ответчиков в ходе разрешения спора не оспаривались.

Представителем Управления строительства и ЖКХ Администрации г.о. Кохма суду представлена выписка из приложения 7 «Ведомственной структуры расходов бюджета городского округа Кохма на 2019 год» к Решению городской Думы г.о. Кохма от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете городского округа Кохма на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» по Управление строительства и ЖКХ администрации г.о. Кохма на проведение работ капитального характера в отношении муниципального жилого фонда, согласно которой Управлению выделено на указанный период денежных средств в размере 88885467,64 рублей, из которых 450000 рублей на проведение работ капитального характера в отношении муниципального жилого фонда.

Из пояснений представителя Управления следует, что денежные средства в размере 450000 рублей будут направлена на ремонт кровли МКД № по <адрес> г.о. Кохма.

Решением Городской думы г.о. Кохма от ДД.ММ.ГГГГ № «Об учреждении отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Кохма – Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Кохма», утверждено Положение «Об Управлении строительства и ЖКХ администрации г.о. Кохма. Как следует из содержания п.п. 1.3, 1.4, 1.6. и 2.2. 37 Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, печать со своим наименованием, другие печати, необходимые для осуществления его деятельности, штампы и бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности в пределах компетенции, установленной законодательством и настоящим Положением; финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета городского округа Кохма; Управление является главным распорядителем и получателем бюджетных средств; на него возложены обязанности по проведению работ по заключению договоров социального найма.

При указанных обстоятельствах, учитывая вышеприведенные нормы права, содержание Положения об Управлении, то обстоятельство, что денежные средства на осуществление работ капитального характера в отношении муниципального жилого фонда выделены именно Управлению, суд приходит к выводу, что на указанного ответчика должна быть возложена обязанность обеспечить исправное состояние кровельного покрытия над <адрес>. 8 по <адрес> г.о. <адрес>. Оснований для возложения подобной обязанности на Администрацию г.о. Кохма, делегировавшей свои права и обязанности в данной сфере Ууправлению строительства и ЖКХ администрации г.о Кохма, суд не усматривает.

Разрешая вопрос об установлении срока исполнения судебного акта, суд, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, приходит к выводу, что такие работы должны быть выполнены в срок до ДД.ММ.ГГГГ с учетом особенностей процедуры по заключению муниципального контракта для их выполнения, а также погодных условий региона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к Администрации г.о. Кохма, Управлению строительства и ЖКХ администрации г.о. Кохма об обязании устранить нарушения жилищного законодательства удовлетворить частично.

Обязать Управление строительства и ЖКХ администрации г.о. Кохма устранить нарушения жилищного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно обеспечить исправное состояние кровельного покрытия над <адрес>. 8 по <адрес> г. о. <адрес>.

В удовлетворении исковых требований Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к Администрации г.о. Кохма об обязании устранить нарушения жилищного законодательства отказать.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья К.В. Алексеева

Решение суда в окончательной форме принято 23.01.2019 года

2-107/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области
Ответчики
Управление строительства и ЖКХ администрации г.о. Кохма
Администрация г.о. Кохма
Другие
Абдуллаева В.В.
Лихачева И.В.
Бурлакова Н.В.
Цветкова С.Л.
Буденова О.В.
Цветков С.В.
Суд
Ивановский районный суд Ивановской области
Дело на сайте суда
ivanovsky.iwn.sudrf.ru
21.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.11.2018Передача материалов судье
26.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2018Судебное заседание
25.12.2018Судебное заседание
18.01.2019Судебное заседание
18.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее