ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Верхний Уфалей
Челябинской области 25 июня 2021 года
Судья Верхнеуфалейского городского суда Ельцова Д.Р.,
при секретаре Москвителевой М.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, – Ивановой С.В.,
защитника Бехтеревой И.А.,
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области Бондарь Ж.В.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Ивановой Светланы Валерьевны, <данные изъяты>
ранее не привлекавшейся к административной ответственности, отводов судье не имеющей,
обвиняемой в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,,
у с т а н о в и л :
15 июня 2021 года в 14 часов 50 минут Иванова С.В., являясь руководителем туристической группы несовершеннолетних детей в Эко усадьбе «Заозерье» по адресу: Челябинская область, Верхнеуфалейский городской округ, пос.Чусовской, пер.Чусовской, 9А, 10, (количество детей 35, стоимость мероприятия 37 900 рублей, продолжительность 14 дней, с 13.06.2021 по 27.06.2021), допустила несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований по организации работы детского оздоровительного лагеря в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно:
- функционирование отдыха детей осуществляется без заключения, подтверждающего соответствие санитарному законодательству, которое выдается органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, что является нарушением п.1.4 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- отсутствуют медицинские книжки сотрудников, что является нарушением п.1.5 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- перед заездом персоналом не пройдены обследования на COVID-19 любым из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя COVID-19, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, с получением результатов обследования не ранее, чем за 3 календарных дня до дня выхода на работу, что является нарушением п.3.3 СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- отсутствует схема организации медицинской помощи и маршрутизации больных с указанием медицинских организаций инфекционного профиля или перепрофилированных организаций для оказания медицинской помощи, функционирующих в режиме инфекционного стационара, для госпитализации детей (с учетом планируемой наполняемости) и сотрудников в случае осложнения эпидемической ситуации, а также резервного коечного фонда для организации обсервации, что является нарушением п.3.3 СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- не осуществляется регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха в соответствии с графиком организационных процессов и режима работы, что является нарушением п.2.3 СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- отсутствует журнал проведения уборок всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих (далее – генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования, ежедневных влажных уборок помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей, что является нарушением п.2.3 СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- отсутствуют медицинские книжки сотрудников (инструкторы), у сотрудника пищеблока (повар) и медицинского работника в санитарных книжках отсутствует отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации, что является нарушением п.1.5 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по административному делу, Иванова С.В. пояснила, что с нарушениями согласна, однако, считает, что ее действия должны быть квалифицированны по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, так как не является должностным лицом.
Защитник Ивановой С.В.- Бехтерева И.А. просила переквалифицировать действия Ивановой С.В. на ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Представитель должностного лица Бондарь Ж.В. пояснила о том, что на момент проверки нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении, имели место, просила привлечь к ответственности Иванову С.В. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, и, исследовав письменные материалы дела, а именно: протокол об административном правонарушении №106 от 16 июня 2021 года, из которого следует, что Иванова С.В. с нарушениями согласилась; протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15 июня 2021 года, из которого следует, что в ходе проверки установлены нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих; договор с поваром от 07 июня 2021 года, где стороной по договору является Иванова С.В.; договор от 07 июня 2021 года, заключенный между компанией «Т-игра» (ООО «Развивающий Центр Т-Игра» св. о регистрации 66 №), в лице ФИО6, действующей на основании устава, именуемая «Компания» с одной стороны, и Туристической группой в составе участников, поименованных в Приложении № к Договору простого товарищества от 01 апреля 2021 года, в лице руководителя туристической группы, Ивановой С.В., из которого следует, что общая стоимость услуг «Компании» составляет 37900 (тридцать семь тысяч девятьсот) рублей; соглашение о присоединении к организованной группе несовершеннолетних туристов на условиях Договора простого товарищества – приложение №3 к договору простого товарищества от 01 апреля 2021 года; договор субаренды №1 с множественностью лиц на стороне арендатора от 11 июня 2021 года; акт приема-передачи недвижимого имущества от 13 июня 2021 года; договор простого товарищества организованной группы туристов от 01 апреля 2021 года, суд приходит к следующему, а также другие письменные доказательства, приходит к следующему.
Как следует из ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотрена административная ответственность частью 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу части 2 той же ст. 6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 N 66, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с положениями ст. 31 указанного выше Федерального закона в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Как следует из распоряжения правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года за № 146 «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьями 6 и 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Челябинской области действует режим повышенной готовности.
В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно статьи 31 Федерального Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, п.1.4; 1.5; 1.6; 7.11; 7.12 Санитарно-эпидемиологических правил С1I 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 января 2008 №3, п.1.2; 2.1; 2.2; 2.6; 2.8 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2. 3146-13 «Общих требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года №65, соблюдение санитарных правил обязательно для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о виновности Ивановой С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, так как она, являясь руководителем туристической группы, при размещении детей в Эко усадьбе «Заозерье» не выполнила возложенные на нее вышеуказанными нормативно – правовыми актами обязанности в период режима повышенной готовности.
Принимая решение, суд учитывает, что протокол об административном правонарушении составлен компетентным лицом, права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ, Ивановой С.В. были разъяснены в установленном законом порядке, копию протокола она получила, с нарушениями согласилась, не оспаривала их в судебном заседании.
Нарушений при составлении указанного протокола, а также при получении иных вышеперечисленных доказательств, не усматривается, в связи с чем, суд не находит оснований ставить под сомнение сведения, изложенные в исследуемых доказательствах, расценивая их как доказательства по делу об административном правонарушении, составленные в связи с совершенным правонарушением. Представленные доказательства согласуются между собой.
Оценив в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях Ивановой С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Оснований для переквалификации действий Ивановой С.В. с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, о чем просил защитник Бехтерева И.А., не имеется, так как на момент проверки, 15 июня 2021 года, действовал режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).
При назначении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также цель административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений.
Определяя вид и меру наказания, суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности, личность виновной, материальное и семейное положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, что Иванова С.В. свою вину признала (п.2 ст. 4.2 КоАП РФ). Суд также учитывает в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах (п. 5 ст. 4.3 КоАП РФ), а именно в условиях режима повышенной готовности и приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
Суду не представлено сведений о том, что Иванова С.В. относится к категории граждан, которым не может быть применен административный штраф согласно положениям ч.6 ст.3.5 КоАП РФ.
По мнению суда, такое наказание будет в полной мере соответствовать целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ.
Оснований для назначения наказания в виде предупреждения с учетом положений ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное административное правонарушение влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц с учетом значительного темпа и объема распространения по территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Оснований для применения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ суд не находит, так как каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании не установлено.
Доводы о том, что дети находятся в безопасности, отсутствует угроза заражения или распространения, так как они располагаются на закрытой территории, не состоятельны, так как территория усадьбы не является режимным объектом.
Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░); ░░░ 7451216069; ░░░ 047501001; ░░░ 745101001; ░░░░░ 75734000; ░/░: 40101810400000010801; ░░░ 14111601151010012140; ░░░ 14104740088100006100.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░. 20. 25 ░░░░ ░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░