Дело № 2-274/2024 (2-5473/2023)
УИД: 51RS0001-01-2023-005034-77
Мотивированное решение изготовлено 27 марта 2024 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 марта 2024 года город Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Зиминой Ю.С.,
при секретаре Окатовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кочман С.В. к ОСФР по Мурманской области, ОСФР по Республике Карелия, ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России о включении периодов работы в специальный стаж, понуждении совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Кочман С.В. изначально обратилась в суд иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Мурманской области (далее – ОСФР по Мурманской области) о включении периодов работы в специальный стаж.
В обоснование иска указано, что в целях проверки своего страхового стажа на предмет принятия ответчиком периодов работы к зачету на формирование досрочной страховой пенсии по старости, ДД.ММ.ГГГГ истец запросила сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
Изучив представленную ответчиком выписку, истец обнаружила, что ОСФР по Мурманской области не включил в специальный страховой стаж, дающий право для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи З0 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (как лицу постоянно и непосредственно занятому на работах с осужденными) период работы в должности фельдшера в ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (СНИЛС №) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ страховой стаж составил 14 лет 6 месяцев 09 дней; стаж работы в районах Крайнего Севера (п. 6 ч. 1 ст. 32) - 11 лет 9 месяцев 8 дней; специальный стаж работы с осужденными (п. 17 ч. 1 ст. 30) составил 2 года 5 месяцев 7 дней, специальный стаж (п. 20 ч. 1 ст. 30) - 9 лет 5 месяцев 21 день. В индивидуальном лицевом счете не содержится сведений о специальном стаже, дающего право для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (как лицу постоянно и непосредственно занятому на работах с осужденными) период работы в должности <данные изъяты> в ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работодателем не проставлен код особых условий труда.
Истец полагает, что указанный период необоснованно не учтен в специальный стаж.
Кроме того, указывает, что ДД.ММ.ГГГГ истец была принята на работу в ФКУ Исправительная колония № 16 УФСИН России по Мурманской области на должность <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ приказом №-лс была уволена в связи с переводом к другому работодателю (п.5 ч.1 ст. 77 ТК Российской Федерации) – ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 10 ФИО2» на должность фельдшера здравпункта № филиала «Больница №» медицинской части №. ФИО2 ФКУЗ МСЧ № ФИО2 №-лс от ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность фельдшера здравпункта № 2 больницы №2. Приказом ФКУЗ МСЧ №10 ФСИН №-лс от ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность фельдшера здравпункта № 2 филиала «Больница № 2». Приказом ФКУЗ МСЧ №10 ФСИН №-лс от ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты> филиала «Медицинская часть № 10». ДД.ММ.ГГГГ приказом №-лс была уволена в связи с переводом к другому работодателю (п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ) - ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 51 ФСИН России» на должность фельдшера, где и работает по настоящее время.
Рабочее место и трудовая функция истца на протяжении работы <данные изъяты> в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области, в ФКУЗ МСЧ №10 ФСИН и далее в ФКУЗ МСЧ-51 ФСИН России - не менялись.
Указывает, что факт постоянной непосредственной занятости истца в спорный период на работах с осужденными полный рабочий день подтверждается должностной инструкцией фельдшера ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области и должностной инструкцией <данные изъяты> здравпункта № 2 больницы № 2 ФКУЗ «МСЧ 10 ФСИН России». Согласно указанным инструкциям, как в период работы в ИК-16 УФСИН России, так и в ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России, в обязанности истца входило выполнение работ, связанных с оказанием медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в учреждении ИК-16.
Период работы в ИК-16 УФСИН России пенсионным органом принят к зачету в специальный страховой стаж по п. 17 ч. 1 ст. 30 № 400-ФЗ.
С учетом вышеизложенного, истец считает, что она была постоянно и непосредственно занята на работах с осужденными в течение полного рабочего дня. Неисполнение работодателем обязанности по предоставлению в органы пенсионного фонда индивидуальных сведений персонифицированного учета с кодом льгот, в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ, не может служить основанием для лишения истца права на получение досрочной страховой пенсии, при наличии предусмотренных законом оснований (постоянная и непосредственная занятость на работах с осужденным) для ее назначения, поскольку выполнение данных обязанностей не входит в компетенцию лица, претендующего на назначение пенсии, и не может быть вменено ему в вину.
Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ ФКУЗ «МСЧ № 10 ФСИН» переведено из третьих лиц в соответчики. Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика привлечено ОСФР по Республике Карелия.
Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены УФСИН России по Мурманской области, ФКУЗ МСЧ-51 ФСИН России, УФНС России по Республике Карелия, ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области.
Уточнив исковые требования, просит суд обязать ОСФР по Мурманской области, ОСФР по Республике Карелия внести в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица сведения индивидуального персонифицированного учета за период трудовой деятельности Кочман С.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с отражением кода особых условий труда, дающий право для назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.17 ч.1 ст.30 ФЗ от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (как лицу, постоянно и непосредственно занятому на работах с осужденными). Обязать ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 10 ФСИН России» в 10-тидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу передать уточненные сведения в ОСФР по Республике Карелия, о зарегистрированной (застрахованной) Кочман С.В. в части работы истца, дающие право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по основаниям п.17 ч.1 ст.30 ФЗ от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также произвести оплату дополнительного тарифа страховых взносов за данный период.
Истец Кочман С.В. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила суду, что с ДД.ММ.ГГГГ, когда она была переведена на работу к другому работодателю, ее рабочее место и трудовые функции не изменились, режим работы тот же, в связи с чем, незаконно не проставлялся код особых условий, поскольку она на протяжении спорного периода является работником учреждения, созданного для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы ФСИН России, постоянно и непосредственно занятой на работах с осужденными. До ДД.ММ.ГГГГ включительно код особых условий труда отражен в ИЛС. Также отразила, что в ежедневные функции входит обход осужденных, их осмотр, в том числе на наличие кожных заболеваний, телесных повреждений, осматриваются осужденные в ПФРСИ, СООН, ШИЗО, одиночных камерах, сопровождается конвой при выезде в медицинское учреждение, участие в комиссии, дежурство в выходные и праздничные дни.
Представитель истца Коробова С.Е. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме. Просила удовлетворить в полном объеме. Отметила, что проведенная специальная оценка условий труда не может являться основанием для не передачи в отношении истца кода особых условий труда, поскольку именно критерий работы истца со спец контингентом не учитывался.
Представитель ответчика ОСФР по Республике Карелия в судебном заседании полагала, что права истца непосредственно ОСФР по РК не нарушены, поскольку документальные основания для внесения корректировок в сведения индивидуального лицевого счета истца с отражением кода особых условий труда отсутствуют. Спорный период не отражен на лицевом счете истца, поскольку работодатель непосредственно не предоставил указанные данные, дополнительный тариф не оплатил.
Представитель ответчика ОСФР по Мурманской области в судебное заседание не явился. Ранее просил суд в удовлетворении иска отказать по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление. Кочман С.В. в ДД.ММ.ГГГГ достигнет возраста 50 лет, предусмотренного п.17 ч.1 ст.30 ФЗ № 400, в связи с чем у ответчика отсутствуют законные основания проводить проверки документов о стаже в установленном законом порядке. Кроме того, сведения о застрахованном лице, в данном случае – истце, предоставляются в ОСФР по Республике Карелия. Поскольку ОСФР по Мурманской области не уполномочено осуществлять контроль за достоверностью сведений индивидуального (персонифицированного) учета, представленных в ОСФР по Республике Карелия, надлежащим ответчиком ОСФР по Мурманской области не является. Считает, что требования истца подлежат оставлению без рассмотрения ввиду несоблюдения претензионного порядка, поскольку обращения с заявлением о назначении пенсии от Кочман С.В. не поступало.
Представитель ответчика ФКУЗ «МСЧ № 10 ФСИН» Сычев А.В. в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований отказать. Полагал, что оснований для отражения кода особых условий труда и как следствие оплаты дополнительного тарифа не имеется, поскольку на основании проведенной специальной оценки установлен 2 класс условий труда, а также установить полную занятость истца в спорный период не представляется возможным. При этом не отрицал, что трудовые функции истца, рабочее место с ДД.ММ.ГГГГ года включительно изменений не претерпели. Также заявил о пропуске срока исковой давности.
Представитель третьего лица – ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области в судебное заседание не явился. О месте и времени извещался надлежащим образом. Направил в суд ходатайство, в котором просил рассмотреть дело без своего участия.
Представитель третьего лица – ФКУЗ «МСЧ-51» в судебное заседание не явился. О месте и времени извещался надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщил. По запросу суда представил сведения о трудовой деятельности истца.
Представители третьих лиц УФНС России по Республике Карелия, УФСИН России по Мурманской области в судебное заседание не явились. О месте и времени извещались надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщили.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, а также обозрев материалы гражданского дела №, обозрев журнал амбулаторного приема ОК, ШИЗО, ЕПКТ, СУОН, журнал амбулаторного приема осужденных, водворяемых в помещение камерного типа, журнал амбулаторного приема (ЕПКТ) за ДД.ММ.ГГГГ годы, журнал амбулаторного приема (ПФРСИ-1,2, СУОН), приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.
В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» вступившим в силу с 1 января 2015 года.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет (часть 2 статьи 33 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Аналогичные положения о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занятым на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, были предусмотрены и действовавшим до 01 января 2015 года Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (подпункт 17 пункта 1 статьи 27 этого закона, далее - Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).
В силу части 1 статьи 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» такая же норма содержалась в пункте 1 статьи 10).
Частью 8 статьи 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу поименованного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях», засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец запросила сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
Из представленных сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица следует, что в специальный страховой стаж, дающий право для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (как лицу постоянно и непосредственно занятому на работах с осужденными) не включен период работы в должности фельдшера в ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (СНИЛС №) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ страховой стаж составил 14 лет 6 месяцев 09 дней; стаж работы в районах Крайнего Севера (п. 6 ч. 1 ст. 32) - 11 лет 9 месяцев 8 дней; специальный стаж работы с осужденными (п. 17 ч. 1 ст. 30) составил 2 года 5 месяцев 7 дней, специальный стаж (п. 20 ч. 1 ст. 30) - 9 лет 5 месяцев 21 день.
При подсчете стажа не включен в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (как лицу постоянно и непосредственно занятому на работах с осужденными) период работы в должности фельдшера в ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием в представленных работодателем индивидуальных сведениях кода особых условий труда.
Согласно представленным в материалы дела сведениям, Кочман С.В. ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в ФКУ Исправительная колония № 16 УФСИН России по Мурманской области на должность <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ приказом №-лс была уволена в связи с переводом к другому работодателю (п.5 ч.1 ст. 77 ТК Российской Федерации) – ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 10 ФСИН России» на должность фельдшера здравпункта № 2 филиала «Больница № 2» медицинской части № 10.
Приказом ФКУЗ МСЧ №10 ФСИН №-лс от ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность фельдшера здравпункта № 2 больницы №2. Приказом ФКУЗ МСЧ №10 ФСИН №-лс от ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>». Приказом ФКУЗ МСЧ №10 ФСИН №-лс от ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ приказом №-лс была уволена в связи с переводом к другому работодателю (п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ) - ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 51 ФСИН России» на должность фельдшера, где и работает по настоящее время.
<данные изъяты> относится к четвертому квалификационному уровню профессионально-квалификационной группы «Средний медицинский и фармацевтический персонал». (Приказ Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 №526).
<данные изъяты>
Аналогичные функции и обязанности закреплены в должностной инструкции <данные изъяты>
Из должностной инструкции <данные изъяты> следует, что он, в том числе, обязан заменять фельдшера на других участках, вести амбулаторный прием, проводить стерилизацию медицинского инструментария, выполнять комплекс лечебных процедур, в том числе пункции, инъекции, массаж, забор крови, обучать больных сбору анализов, контролировать прием лекарств осужденными.
В целом аналогичные обязанности входят в должностную инструкцию фельдшера медицинской части №10 ФКУЗ «МСЧ №10».
При рассмотрении дела указанные обстоятельства не оспаривались стороной ответчика ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России, суду было доведено, что трудовые функции и обязанности истца не изменились, являются аналогичными как в ДД.ММ.ГГГГ, так и в спорный период.
Согласно материалам дела, ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России учреждено ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с уставом, утвержденным Приказом ФСИН России № 287 от 01 апреля 2015 года, ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России является учреждением, входящим в уголовно-исполнительную систему, осуществляющим медико-санитарное обеспечение сотрудников, пенсионеров УИС и членов их семей, осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, и иных граждан, прикрепленных на медицинское обслуживание в установленном порядке, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Из справки, уточняющей характер работы и условия труда, выданной ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России - Кочман С.В., представленной в материалы дела, следует, что последняя была занята полный рабочий день (не менее 80% рабочего времени):
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты>
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты>
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на работах в качестве <данные изъяты>
Согласно представленным ОСФР по Республике Карелия сведениям, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период работы Кочман С.В. в должности «фельдшер» сведения индивидуального (персонифицированного) учета страхователем представлены без кода особых условий труда 27-ОС, что также отражено в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (Кочман С.В.).
В судебном заседании установлено, что в спорный период рабочее место Кочман С.В. располагалось на территории жилой зоны учреждения ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области по адресу: <адрес> А. Данное обстоятельство не оспаривалось сторонами и также подтверждено материалами дела.
В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 665).
Подпунктом «к» пункта 1 названного Постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, применяется список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 года № 85 «Об утверждении списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда» (далее - Список от 3 февраля 1994 года № 85).
Правом на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с указанным Списком пользуются медицинские работники, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными: врачи всех наименований, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал (п. 3 Списка от 03.02.1994 г. N 85).
Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 20.05.1994 г. № 39 утверждены Разъяснения «О порядке применения списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 г. № 85», в соответствии с п. 10 которых, в подтверждение специального трудового стажа для установления льготного пенсионного обеспечения работникам администрацией учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы, выдается справка о периодах работы с осужденными в профессиях и должностях, предусмотренных Списком.
Как установлено частью 1 статьи 24 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему.
В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» виды учреждений, исполняющих наказания, определяются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, статья 74 которого относит к ним исправительные и воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения. По буквальному смыслу приведенных норм, учреждения здравоохранения не исполняют наказания в виде лишения свободы. Вместе с тем статья 5 названного Закона предусматривает возможность включения в уголовно-исполнительную систему медицинских организаций, а его статья 13 возлагает на учреждения, исполняющие наказания, обязанность обеспечивать охрану здоровья осужденных.
Как следует из материалов, Кочман С.В. с ДД.ММ.ГГГГ осуществляла трудовую деятельность непосредственно в учреждении, исполняющем наказания, - в исправительной колонии №16. Впоследствии она переведена в ФКУЗ «МСЧ-10», где осуществляла деятельность в здравпункте №2 филиала Больницы №2, позже в филиале «Медицинская часть №10» до ДД.ММ.ГГГГ, входящую в уголовно-исполнительную систему, причем ее должность и должностные обязанности не изменились, а работа осуществляется на территории исправительного учреждения, была связана непосредственно со спец контингентом.
В соответствии с ч. 2 ст. 101 УИК Российской Федерации в уголовно-исполнительной системе для медицинского обслуживания осужденных организуются лечебно-профилактические учреждения (больницы, специальные психиатрические и туберкулезные больницы) и медицинские части, а для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных открытой формой туберкулеза, алкоголизмом и наркоманией - лечебные исправительные учреждения.
В соответствии с п. 2.1 Устава МСЧ-10 и п.3.1 предметом и целями деятельности данного учреждения является медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, а также их лекарственное обеспечение.
На основании положений Устава, в состав учреждения в качестве обособленных учреждений здравоохранения «МСЧ-10» входят филиалы медицинских частей и больниц для обслуживания исправительных колоний.
В силу п. 1.1. указанного положения, филиал «Больница» ФКУЗ «МСЧ-10 ФСИН» является структурным подразделением ФКУЗ «МСЧ-10», в соответствии с уставом МСЧ-10, филиал является обособленным подразделением учреждения уголовно-исполнительной системы, осуществляющим медико-санитарное обеспечение подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений,
Таким образом, суд приходит к выводу, что ФКУ ИК-16, ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России, их филиалы (здравпункты, больницы), являются учреждениями, обеспечивающими деятельность уголовно-исполнительной системы, а истец, является работником учреждения, созданного для обеспечения деятельности уголовно-исправительной системы ФСИН России, постоянно и непосредственно занятых на работах с осужденными.
Трудовая функция, рабочее место на протяжении периода работы Кочман С.В. <данные изъяты>, что также не оспаривалось сторонами, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не менялось.
Данные обстоятельства также подтверждаются имеющимися в материалах дела должностными инструкциями истца.
Приложением №7 к приказу ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержден перечень должностей работников ФКУЗ «МСЧ №10 ФСИН» занятых на работах в вредными и (или) опасными условиями труда и имеющих право на льготное пенсионное обеспечение (<адрес>), в соответствии с которым, в перечень включена должность фельдшера в здравпункте № больницы №, где также осуществляла деятельность истец.
Факт постоянной непосредственной занятости истца в спорный период на работах с осужденными полный рабочий день подтверждается должностными инструкциями <данные изъяты> Здравпункта №2 больницы №2 ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН, филиала больницы №2 здравпункта №2 ФКУЗ «МСЧ- 10», здравпункта №2 филиала больницы №2, медицинской части №10 ФКУЗ «МСЧ №10».
Согласно указанным инструкциям, в спорные периоды, в обязанности истца входило выполнение работ, связанных с оказанием медицинской помощи лицам, отбывающим наказание, спец контингенту.
В подтверждение вышесказанного суду представлены журнал амбулаторного приема ОК, ШИЗО, ЕПКТ, СУОН за ДД.ММ.ГГГГ годы, журнал амбулаторного приема осужденных, водворяемых в помещение камерного типа за ДД.ММ.ГГГГ годы, журнал амбулаторного приема СУОН за ДД.ММ.ГГГГ год, журнал амбулаторного приема (ЕПКТ) за ДД.ММ.ГГГГ годы, журнал амбулаторного приема осужденных, водворяемых в помещение камерного типа (ШИЗО, СУОН, ОК) за ДД.ММ.ГГГГ годы, журнал амбулаторного приема (ПФРСИ-2, СУОН) за ДД.ММ.ГГГГ годы, журнал амбулаторного приема за ДД.ММ.ГГГГ годы, журнал амбулаторного приема (ПФРСИ 1) за 2016-2020 годы, журнал регистрации амбулаторных больных за ДД.ММ.ГГГГ
Указанные доказательства принимаются судом в качестве относимых и допустимых, поскольку согласуются между собой и пояснениями стороны истца, данных в ходе судебного заседания о том, что в течение рабочего дня Кочман С.В. производит осмотр осужденных, находящихся на рабочих местах, содержащихся в ШИЗО, СУОН, ПКТ, ЕПКТ, ПФРСИ, а также участвует в заседаниях административных комиссий по вопросу водворения осужденных в ШИЗО, производит осмотр на предмет наличия медицинских противопоказаний для содержания указанных лиц в штрафном изоляторе или помещениях камерного типа.
Кроме того, согласно п. 4.4. Трудового договора истца, работодатель ФКУЗ «МСЧ-10 ФСИН» Кочман С.В. предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в уголовно-исполнительной системе до 15 календарных дней в зависимости от стажа работы в соответствии с приказом ФСИН; выплачивается процентная надбавка к должностному окладу за стаж непрерывной работы в уголовно-исполнительной системе (п. 5.3.2.) и выплачивается единовременное денежное вознаграждение гражданскому персоналу подразделений уголовно-исполнительной системы за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов (п. 5.3.6). Указанные обстоятельства также отражены в расчетных листах, представленных в материалы дела.
В силу части 6 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ периоды работы, предусмотренные подпунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 01 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные подпунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в данной норме соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», вступившим в силу с 1 января 2014 года (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ).
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ).
Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться в том числе для: разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций; установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (статья 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ).
На основании части 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 6 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Фонда по месту своей регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи, - в налоговые органы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Сведения, указанные в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, представляются страхователями по окончании календарного года не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в отношении застрахованных лиц, которые в отчетном периоде: выполняли работу (осуществляли деятельность), дающую право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии со статьями 30, 31, пунктами 6 и 7 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». (п.3 ст.11 ФЗ-27 от 01.04.1996).
В силу части 1 статьи 28 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Ответчиком в материалы дела представлена карта № специальной оценки условий труда, согласно которой класс условий труда должности «<данные изъяты>» ФКУЗ «МСЧ №10 ФСИН» определен как «2».
Статья 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" предусматривает следующее.
Все вредные и (или) опасные производственные факторы, которые идентифицированы в порядке, установленном данным Федеральным законом, подлежат исследованиям (испытаниям) и измерениям. Перечень этих факторов формируется комиссией по проведению специальной оценки условий труда исходя из государственных нормативных требований охраны труда, характеристик технологического процесса и производственного оборудования, применяемых материалов и сырья, результатов ранее проводившихся исследований (испытаний) и измерений этих факторов, а также исходя из предложений работников.
Исследования (испытания) и измерения фактических значений вредных и (или) опасных производственных факторов осуществляются испытательной лабораторией (центром), экспертами и (или) иными работниками организации, проводящей специальную оценку условий труда. При этом должны применяться утвержденные и аттестованные в порядке, установленном законодательством об обеспечении единства измерений, методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений, прошедшие поверку и внесенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, и (или) методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, и соответствующие им средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку. Методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений должны позволять проводить исследования (испытания) и измерения уровней вредных и (или) опасных производственных факторов условий труда во всех диапазонах, установленных методикой проведения специальной оценки условий труда. Методики (методы) измерений, состав экспертов и иных работников, проводящих исследования (испытания) и измерения, определяются организацией, проводящей такую оценку, самостоятельно.
Результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов оформляются протоколами в отношении каждого из этих факторов. В качестве результатов могут использоваться результаты исследований (испытаний) и измерений этих факторов, проведенных аккредитованной в соответствии с законодательством об аккредитации в национальной системе аккредитации испытательной лабораторией (центром) при осуществлении организованного в установленном порядке на рабочих местах производственного контроля за условиями труда, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения специальной оценки условий труда. Решение о возможности использования указанных результатов при проведении такой оценки принимается комиссией по представлению эксперта организации, проводящей такую оценку. По результатам исследований (испытаний) и измерений этих факторов экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, осуществляется отнесение условий труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности к классам (подклассам) условий труда.
Комиссия вправе принять решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов в случае, если их проведение на рабочих местах может создать угрозу для жизни работников, экспертов и (или) иных работников организации, проводящей специальную оценку условий труда, а также иных лиц. Условия труда на таких рабочих местах относятся к опасному классу условий труда без проведения соответствующих исследований (испытаний) и измерений. Решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений оформляется протоколом комиссии, содержащим обоснование принятия этого решения и являющимся неотъемлемой частью отчета о проведении специальной оценки условий труда. Работодатель в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения направляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения копию протокола комиссии, содержащего это решение.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в целях проведения специальной оценки условий труда исследованию (испытанию) и измерению подлежат следующие вредные и (или) опасные факторы трудового процесса: 1) тяжесть трудового процесса - показатели физической нагрузки на опорно-двигательный аппарат и на функциональные системы организма работника; 2) напряженность трудового процесса - показатели сенсорной нагрузки на центральную нервную систему и органы чувств работника.
Частью 3 статьи 13 указанного Федерального закона определен перечень исследований и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов производственной среды и трудового процесса.
Так, согласно пунктам 22, 23 части 3 статьи 13 указанного Федерального закона при определении тяжести трудового процесса подлежат измерению длина пути перемещения груза, мышечное усилие, масса перемещаемых грузов, угол наклона корпуса тела работника и количество наклонов за рабочий день (смену), время удержания груза, количество стереотипных рабочих движений.
При определении напряженности трудового процесса проводятся исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов трудового процесса работников, трудовая функция которых заключается в диспетчеризации производственных процессов, управлении транспортными средствами измерению подлежат длительность сосредоточенного наблюдения, плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в единицу времени, число производственных объектов одновременного наблюдения, нагрузка на слуховой анализатор, время активного наблюдения за ходом производственного процесса; трудовая функция которых заключается в обслуживании производственных процессов конвейерного типа - продолжительность выполнения единичной операции, число элементов (приемов), необходимых для реализации единичной операции; трудовая функция которых связана с длительной работой с оптическими приборами и с постоянной нагрузкой на голосовой аппарат. Исследование воздействия на работника постоянной занятости на работах с осужденными законом при определении оценки условий труда не предусмотрено.
Вместе с тем, суд принимает во внимание Постановление Конституционного Суда РФ от 04.10.2022 № 40-П «По делу о проверке конституционности пункта 17 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» и статей 12 и 13 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в связи с жалобой гражданки И.В. Глущенко.
Так, в указанном Постановлении отражено, что нет оснований полагать, что медицинский персонал, постоянно и непосредственно занятый на работах с осужденными, может быть - вопреки указанию пункта 3 Списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 года N 85), - исключен из числа лиц, имеющих право на пенсию в связи с особыми условиями труда, хотя медсанчасть для осужденных, входя в уголовно-исполнительную систему, прямо и не относится к учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы. В противном случае допускалась бы произвольная дифференциация в пенсионном обеспечении медицинских работников, постоянно и непосредственно занятых на работах с осужденными, основанная исключительно на формальных признаках, и нарушался бы принцип равного отношения к лицам, находящимся в сходной ситуации. Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, при выборе критериев правового регулирования в сфере социальной защиты законодатель связан конституционным принципом равенства, гарантирующим защиту от всякой дискриминации при осуществлении прав и свобод. Его соблюдение означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания. Признаки, лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. данные признаки и правовые последствия дифференциации должны быть сущностно взаимообусловлены (Постановление от 3 июня 2004 года N 11-П; определения от 27 июня 2005 года N 231-О, от 1 декабря 2005 года N 428-О, от 12 ноября 2008 года N 1048-О-О и др.).
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 04.10.2022 № 40-П указано, что работа с осужденными не отнесена к факторам, подпадающим под идентификацию по ФЗ «О специальной оценке условий труда» и отражает специфику трудовой деятельности, которая не подлежит измерению посредством описанного в данном Федеральном законе инструментария. Между тем законодатель не оговорил исключений из общего требования о проведении специальной оценки условий труда для тех случаев, когда особые условия труда, с которыми связано досрочное назначение пенсии, не могут быть инструментально измерены и подтверждены в порядке, закрепленном данным Федеральным законом, а также не отнес учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы, к организациям, где такая оценка имеет свои особенности (Перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей; утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 года N 290). Отсутствуют и формальные основания для реализации предусмотренного частями 9 - 11 статьи 12 данного Федерального закона права комиссии по проведению специальной оценки условий труда принять решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, поскольку это допускается в случаях, когда их проведение на рабочих местах может создать угрозу для жизни.
Правовой механизм, в рамках которого от результатов специальной оценки условий труда напрямую зависит уплата страховых взносов по дополнительному тарифу, выступающая необходимым условием для включения соответствующих периодов трудовой деятельности отдельных категорий застрахованных в страховой стаж, требуемый для возникновения права на досрочное назначение страховой (до 1 января 2015 года - трудовой) пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, предполагает и установление государственных гарантий реализации лицами, занятыми в таких условиях, своих пенсионных прав в полном объеме. Законодатель, регулируя отношения в сферах специальной оценки условий труда и обязательного пенсионного страхования, должен поддерживать баланс конституционно значимых интересов всех субъектов данных отношений, а вводимые им правила этой оценки не должны обесценивать конституционное право на пенсионное обеспечение.
Однако, установив такой механизм реализации права рабочих и служащих учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, в том числе медицинских работников, постоянно и непосредственно занятых на работах с осужденными, на досрочное назначение пенсии по старости, при котором приобретение ими страхового стажа на данных работах, по существу, зависит от результатов специальной оценки условий труда, законодатель, определив процедуру исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов для целей этой оценки, не принял во внимание специфику указанной трудовой деятельности.
В итоге в специальный страховой стаж граждан, надлежащим образом выполнявших работу и в силу закона отнесенных к лицам, имеющим право на досрочное назначение пенсии, не засчитываются соответствующие периоды, а значит, вопреки статье 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации создаются препятствия для реализации предусмотренных для них законом пенсионных прав.
Конституционный Суд РФ в выше названном Постановлении, постановил признать пункт 17 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» и статьи 12 и 13 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 39 (части 1 и 2), 55 (часть 3), 75 (часть 6) и 75.1, в той мере, в какой содержащиеся в них положения, обусловливая реализацию пенсионных прав постоянно и непосредственно занятых на работах с осужденными рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (в том числе медицинских работников, занятых на таких работах в указанных учреждениях), установлением по результатам специальной оценки условий труда соответствующего класса (подкласса) вредных и (или) опасных условий труда на их рабочих местах, позволяют не включать периоды такой деятельности в их страховой стаж, необходимый для возникновения права на досрочное назначение им страховой пенсии по старости на основании пункта 17 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», притом что действующим правовым регулированием не предусмотрена возможность учета специфики такой трудовой деятельности.
Учитывая вышеуказанные положения норм закона, Постановление Конституционного Суда РФ от 04.10.2022 № 40-П, а также доводы ответчика, которые сводятся к тому, что право истца на досрочное пенсионное обеспечение поставлено в зависимость от результатов специальной оценки труда, в соответствии с которыми оснований для подтверждения стажа Кочман С.В., как дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, не имелось, суд не принимает во внимание результаты специальной оценки условий труда, поскольку полагает, что в данном случае, с учетом специфики работы истца она не имеет правового значения.
То обстоятельство, что по результатам специальной оценки условий труда Кочман С.В. установлен 2 класс (допустимые условия труда), при том что такой фактор, как постоянная занятость на работах с осужденными, не подвергался оценке, не может быть принят судом в качестве основания для отказа в удовлетворении иска.
Суд приходит к выводу, что возникновение права на досрочное пенсионное обеспечение по пункту 17 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» поставлено в зависимость от постоянной занятости работника на работах с осужденными.
Доказательств того, что истец работала на условиях не полного рабочего дня, либо не полной рабочей неделе в материалы дела не представлено, судом не добыто, ответчиком ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России соответствующие первичные документы не представлены. Напротив выдана справка уточняющая характер работ, в которой содержится информация о занятости истца полный рабочий день, не менее 80%.
Поскольку в судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, и по существу не оспорено ответчиком, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ характер работы, место работы, трудовые функции истца не менялся, ее постоянная занятость на работах с осужденными подтверждена материалами дела, работодатель обязан представить в ОСФР в отношении истца соответствующие сведения индивидуального (персонифицированного) учета, в связи с чем требования истца в указанной части подлежат удовлетворению.
Удовлетворение данных требований порождает у ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России безусловную обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительным тарифам, равно как на отражение трудовой деятельности по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, с указанием кода особых условий труда.
Неисполнение работодателем обязанности по предоставлению в пенсионный орган сведений индивидуального (персонифицированного) учета о характере осуществляемой работником трудовой деятельности, равно как не уплата дополнительного тарифа, установленного с ДД.ММ.ГГГГ, не может являться безусловным основанием для отказа в зачете в специальный страховой стаж спорных периодов трудовой деятельности и не должно препятствовать реализации застрахованным лицам права своевременно и в полном объеме получить страховую пенсию.
Доводы ответчика ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России о пропуске истцом срока исковой давности, суд находит не состоятельными, поскольку спорные правоотношения связаны с защитой истцом своих пенсионных прав, на которые сроки исковой давности не распространяются.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются страхователями. Указанные сведения могут быть представлены страхователем лично либо через законного или уполномоченного представителя.
Как установлено частью 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 6 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Фонда по месту своей регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи, - в налоговые органы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (ст. 19 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования»).
Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» (и определяет порядок ведения Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, в том числе: а) порядок регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета; б) порядок представления страхователями и сроки приема и учета территориальными органами Фонда сведений для индивидуального (персонифицированного) учета; в) порядок контроля за достоверностью сведений индивидуального (персонифицированного) учета; г) порядок хранения и уничтожения документов, содержащих сведения индивидуального (персонифицированного) учета.
Подпунктом «а» пунктом 28 Инструкции установлено, что сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ (далее - индивидуальные сведения), в территориальные органы Фонда по месту их регистрации представляют: страхователи, признаваемые таковыми в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Определяя надлежащего ответчика по делу, суд принимает во внимание сведения ЕГРЮЛ, согласно которым ФКУЗ «МСЧ № 10 ФСИН», расположено в <адрес> и зарегистрировано в УФНС по Республике Карелия. В качестве страхователя по обязательному пенсионному и социальному страхованию указан ОСФР по Республике Карелия, в связи с чем требования истца подлежат удовлетворению к ОСФР по Республике Карелия. Требования к ОСФР по Мурманской области, с учетом указанных обстоятельств, и отраженных норм права, удовлетворению не подлежат.
При этом, оснований для оставления иска без рассмотрения, по ходатайству ОСФР по Мурманской области, по мотивам не соблюдения претензионного порядка, суд не усматривает, поскольку действующим законодательством для данной категории дел не предусмотрен обязательный претензионный порядок урегулирования спора. Истец не лишена права до подачи заявления о назначении пенсии, осуществлять контроль за полнотой и правильностью состояния выписки из ИЛС, в целях последующего своевременного пенсионного обеспечения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░-10 ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░-10 ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.17 ░.1 ░░.30 (░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.17 ░.1 ░░.30 ░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░».
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░