Решение по делу № 7-66/2023 от 25.04.2023

дело №7-66                                                                                          судья Бирюкова Ю.В.

РЕШЕНИЕ

12 мая 2023 года                                                                               г.Тула, пр.Ленина, д.45

Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,

при секретаре Карловой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Полякова Андрея Викторовича по доверенности Степанова Дмитрия Васильевича на постановление судьи Центрального районного суда г.Тулы от 8 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,

установил:

18 ноября 2022 года и.о. заместителя прокурора Центрального района г.Тулы в отношении Полякова А.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Постановлением судьи Центрального районного суда г.Тулы от 8 февраля 2023 года Поляков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, защитником Полякова А.В. по доверенности Степановым Д.В. подана жалоба в Тульский областной суд, в которой он просит постановление судьи Центрального районного суда г.Тулы от 8 февраля 2023 года отменить, производство по делу прекратить.

Порядок пересмотра постановлений по делу об административном правонарушении, являющегося одной из стадий производства по делу об административном правонарушении, установлен главой 30 КоАП РФ.

Пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц; выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.

Таким образом, лица, являющиеся участниками по делу об административном правонарушении, должны быть надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения жалобы, поданной на постановление по делу об административном правонарушении.

Присутствие лиц, являющихся участниками по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении по жалобе в вышестоящем суде не является обязательным, если эти лица извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом и от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Поляков А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен заблаговременно и надлежащим образом, почтовым отправлением, а также посредством публикации информации на официальном интернет-сайте Тульского областного суда. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не представлено.

Судья, с учетом положений п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии указанного участника производства по делу об административном правонарушении.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Полякова А.В. по доверенности Степанова Д.В., возражения помощника прокурора Центрального района г.Тулы Шумская С.Г., судья Тульского областного суда приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, выражается в совершении альтернативных действий, перечисленных в диспозиции этой нормы. Следовательно, даже одного из таких действий уже достаточно для квалификации противоправного деяния по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Федеральный закон от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России» (с последующими изменениями) регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Предметами регулирования настоящего Федерального закона являются: отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особым видом недвижимого имущества; порядок формирования и ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; общие принципы государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (статья 1).

В силу абз.1 ст.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от 25 июня 2002 года №73-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно ч.5 ст.5.1 названного Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ, особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.

В соответствии со ст.34 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия (п.1). Охранная зона объекта культурного наследия - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия (п.2).

Проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия (ч.ч.1-3 ст.36 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ).

Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года №176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» Государственный мемориальный и природный заповедник «<данные изъяты>-<данные изъяты>» отнесен к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения.

Проектом генерального плана Государственного мемориального и природного заповедника «<данные изъяты>» и его охранных зон, утвержденным совместным постановлением коллегии Министерства культуры РСФСР и Тульского облисполкома от 21 января 1987 года №1-20, предусмотрена организация охранной зоны площадью 1910 га, объединяющей все исторически ценные мемориальные объекты и памятные места, находящиеся в окрестностях усадьбы.

Охранная зона предназначена для обеспечения сохранности памятника и ближайшей к нему среды, целесообразного ее использования и благоприятного зрительного восприятия.

В целях обеспечения выполнения требований режима охранной зоны Решением исполнительного комитета Тульского областного Совета народных депутатов от 24 апреля 1987 года №8-261 «Об утверждении правил застройки, благоустройства и содержания охранной зоны Государственного мемориального и природного заповедника «<данные изъяты>» утверждены границы охранной зоны вокруг Государственного и мемориального и природного заповедника «<данные изъяты> <данные изъяты>», создающей оптимальные условия для его сохранения.

Одновременно утверждены правила застройки, благоустройства и содержания охранной зоны государственного мемориального и природного заповедника «<данные изъяты>», которые обязательны к исполнению руководителями предприятий, организаций и учреждений и гражданами.

В соответствии с правилами застройки, благоустройства и содержания охранной зоны государственного мемориального и природного заповедника «<данные изъяты>» в целях восстановления исторической обстановки и ландшафта соответствующих времени жизни <данные изъяты>, обеспечения выполнения требований режима охранной зоны «<данные изъяты>» все государственные, кооперативные и общественные организации, независимо от ведомственного подчинения, а также индивидуальные застройщики и владельцы индивидуальных домов обязаны выполнять настоящие правила.

Так, на территории охранной зоны запрещено всякое новое строительство, не связанное с задачами заповедника; прокладка воздушных линий электропередач, прокладка подземных коммуникаций; рубка леса (кроме рубок ухода и санитарных работ); затопление искусственными водоемами; прокладка дорог и устройство стоянок, не связанных с маршрутной схемой; движение и стоянки транспортных средств вне установленных мест; повреждение форм рельефа, распашка и разрушение берегов; уничтожение или повреждение почвозащитной растительности и т.д. (п.1).

По специальным проектам, согласованным с органами охраны памятников, архитектуры и «<данные изъяты>» в охранной зоне могут выполняться работы, связанные с сохранением и восстановлением планировки зданий, сооружений и благоустройства территории, формирующих историческую среду и окружение памятников; устройство дорог и дорожек, в отдельных случаях небольших автостоянок, наружного освещения, озеленения, благоустройства, установок стендов и витрин, относящихся к памятнику, и обеспечение других форм благоустройства, вызванных требованиями современного использования, но не нарушающих исторически ценную градостроительную среду и природный ландшафт; замена выводимых из зоны предприятий, мастерских, складов и других сносимых построек зданиями и сооружениями или зелеными насаждениями, не мешающими восприятию и сохранению памятников (п.2).

Для застроенных территорий установлено ограничение территориального роста <адрес>, дома отдыха <данные изъяты>», <данные изъяты> больницы, дачных построек в кв. ГЛФ , <данные изъяты> дач, пионерских лагерей «<данные изъяты>» и у пос.<данные изъяты>, <данные изъяты> лесничества; ограничение этажности индивидуальной застройки до одного этажа - до конька кровли не более 8 м и т.д. (п.4).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года №509-р к объектам культурного наследия федерального значения отнесен объект «<данные изъяты> <данные изъяты>.».

Территория объекта утверждена Постановлением Правительства Тульской области от 16 октября 2013 года №544.

Приказом Минкультуры России от 8 августа 2015 года №1941 утверждены Требования к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>, <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с указанным приказом устанавливаются регламентные участки с различными режимами осуществления деятельности в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты> <данные изъяты>».

В границах режима Р-V.3 запрещается: отвод новых земельных участков под строительство; изменение существующей линии застройки; размещение в границах приусадебных земельных участков перед жилыми домами со стороны улиц новых жилых и хозяйственных строений, включая гаражи; устройство глухих (непрозрачных) ограждений по фронтальным границам земельных участков перед жилыми домами со стороны улиц (палисадников); устройство ограждений по линии застройки между домами, выполненных из профнастила, бетонных панелей и блоков; устройство мансардных крыш с переломами скатов, а также башен, шпилей, флагштоков; облицовка уличных фасадов жилых домов сайдингом, за исключением деревянного сайдинга или пластикового сайдинга с отделкой под дерево; нарушение исторически существовавшей одинаковой высоты карниза уличного фасада и конька кровли в обеих частях сблокированного объема при реконструкции исторических попарно сблокированных жилых домов, являющихся ценными зданиями исторической застройки, входящими в предмет охраны Достопримечательного места.

В границах режима Р-VII.3 запрещается: проезд и стоянка транспорта вне специально отведенных дорог и оборудованных стоянок; нарушение растительного и почвенного покрова; замусоривание и загрязнение лесных и луговых участков, а также водоемов и т.д.

Как установлено судьей районного суда и следует из материалов дела об административном правонарушении, 27 сентября 2022 года в прокуратуру Центрального района города Тулы поступило обращение директора ФГБУК «<данные изъяты> <данные изъяты>» <данные изъяты> по факту строительства в охранной зоне музея-заповедника объектов капитального строительства.

5 октября 2022 года на основании вышеуказанного обращения прокуратурой Центрального района города Тулы совместно со специалистами инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия и ФГБУК «<данные изъяты> <данные изъяты>» проведена выездная проверка в <адрес>.

В ходе данной проверки установлено, что на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, возведены 3 объекта капитального строительства (подведены коммуникации, фасады здания оштукатурены), каждый из которых представляет собой 1-этажное здание с мансардной крышей. Здания расположены вдоль линии водного объекта (<данные изъяты>), огорожены забором. На смежных земельных участках с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> осуществляется проведение строительных работ по возведению 3-х объектов капитального строительства, вывод о капитальности сделан на основании наличия выполненных стен из кирпича. 2 объекта строительства имеют закрытый контур, а именно: возведены стены, имеется кровля, установлены стеклопакеты в оконных проемах, на 3-ем объекте ведутся строительные работы – осуществляется кладка кирпича на уровне второго этажа. Вход на территорию осматриваемых участков ограничен забором.

Согласно представленным в материалы административного дела выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, собственником вышеуказанных земельных участков является Поляков А.В.

Указанные земельные участки по адресам: <адрес>, в районе <адрес> (<данные изъяты>), <адрес> (<данные изъяты>), <адрес> (<данные изъяты>) одновременно расположены в границах охранной зоны Государственного мемориального и природного заповедника «<данные изъяты>» и в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты><данные изъяты>.» (регламентные участки Р-IV, Р-V.3:45, Р-VII.3.8).

Проверкой выявлено, что Поляковым А.В. допущены нарушения обязательных требований, установленных ч.2 ст.34, ч.2 ст.36 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившиеся в том, что им проведены земляные и строительные работы в охранной зоне Государственного мемориального и природного заповедника «<данные изъяты>», где установлено запрещение нового строительства; в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>.» в нарушение отдельных требований к градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель, а также в отсутствие согласованного инспекцией обязательного раздела об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия в проектах проведения таких работ или проекте обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия.

Обстоятельства нарушения Поляковым А.В. требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно: постановлением и.о. заместителя прокурора Центрального района города Тулы о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 ноября 2022 года; копией обращения директора ФГБУК «<данные изъяты>. <данные изъяты>» <данные изъяты>. по факту строительства в охранной зоне музея-заповедника объектов капитального строительства, поступившего в прокуратуру Центрального района города Тулы 27 сентября 2022 года; копией акта осмотра земельных участков по адресам: <адрес>, в районе <адрес> (<данные изъяты>), <адрес> (<данные изъяты>), <адрес> <данные изъяты>) от 5 октября 2022 года; фотоснимками; скришотом с рекламной страницы в сети интернет; письмом инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия от 7 октября 2022 года ; письмом инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия от 27 октября 2022 года ; выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на земельные участки с кадастровыми номерами: <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>, которые были оценены судом в совокупности с иными материалами дела об административном правонарушении по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Указанные выше доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Рассматривая дело об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу о наличии в действиях Полякова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.3 КоАП РФ.

Судья районного суда на основании имеющихся в деле доказательств обосновано пришел к выводу о том, что Поляковым А.В. как собственником земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> произведены строительные и земляные работы по возведению объектов капитального строительства в охранной зоне Государственного мемориального и природного заповедника «<данные изъяты>» и в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>.» в отсутствие согласованного инспекцией обязательного раздела об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия в проектах проведения таких работ или проекте обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Вместе с тем судья областного суда не соглашается с выводом судьи Центрального районного суда г.Тулы в части касающейся наличия вины Полякова А.В. в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, касающихся проведения строительных и земляных работ на земельных участках с кадастровыми номерами <данные изъяты> по возведению объектов капитального строительства в границах охранной зоны Государственного мемориального и природного заповедника «<данные изъяты>», где установлен запрет нового строительства.

Решением исполнительного комитета Тульского областного Совета народных депутатов от 24 апреля 1987 года №8-261 утверждены правила застройки, благоустройства и содержания охранной зоны Государственного мемориального и природного заповедника «<данные изъяты>» и границы охранной зоны вокруг Государственного и мемориального и природного заповедника «<данные изъяты>».

В соответствии с п.1 Правил застройки, благоустройства и содержания охранной зоны государственного мемориального и природного заповедника «<данные изъяты>» на территории охранной зоны запрещено всякое новое строительство, не связанное с задачами заповедника; прокладка воздушных линий электропередач, прокладка подземных коммуникаций; рубка леса (кроме рубок ухода и санитарных работ); затопление искусственными водоемами; прокладка дорог и устройство стоянок, не связанных с маршрутной схемой; движение и стоянки транспортных средств вне установленных мест; повреждение форм рельефа, распашка и разрушение берегов; уничтожение или повреждение почвозащитной растительности и т.д.

Одновременно п.4 Правил застройки, благоустройства и содержания охранной зоны государственного мемориального и природного заповедника «<данные изъяты>» для застроенных территорий, к которым в частности относиться <адрес>, установлено ограничение территориального роста и введено ограничение этажности индивидуальной застройки до одного этажа - до конька кровли не более 8 м и т.д.

Доказательств нахождения земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, принадлежащих Полякову А.В. в районе охранной зоны государственного мемориального и природного заповедника «<данные изъяты> <данные изъяты>» где запрещено всякое новое строительство, не связанное с задачами заповедника; нарушения границ территориального роста <адрес>; нарушения ограничения по этажности или высоте индивидуальной застройки, в материалы дела как в ходе рассмотрения дела в районном суде, так и при разрешении жалобы в областном суде, представлено не было.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

По изложенным основаниям, указание в постановлении судьи районного суда на нарушение Поляковым А.В. требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, касающихся проведения строительных и земляных работ на земельных участках с кадастровыми номерами <данные изъяты> по возведению объектов капитального строительства в границах охранной зоны Государственного мемориального и природного заповедника «<данные изъяты>», где установлен запрет нового строительства, подлежит исключению из данного акта по делу об административном правонарушении, как недоказанный в установленном законом порядке.

         Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

         Административное наказание Полякову А.В. назначено в пределах санкции ч.1 ст.7.13 в соответствии с требованиями ч.1 ст.3.1, ст.4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Центрального районного суда г.Тулы от 8 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, изменить, исключив из него указание о нарушении Поляковым А.В. требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, касающихся проведения строительных и земляных работ на земельных участках по возведению объектов капитального строительства в границах охранной зоны Государственного мемориального и природного заповедника «<данные изъяты>», где установлен запрет нового строительства.

В остальной части постановление судьи Центрального районного суда г.Тулы от 8 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Полякова А.В. по доверенности Степанова Д.В. - без удовлетворения.

В соответствии с п.3 ст.31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

7-66/2023

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Центрального района г.Тулы
Ответчики
Поляков Андрей Викторович
Другие
Степанов Дмитрий Васильевич
Суд
Тульский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.tula.sudrf.ru
26.04.2023Материалы переданы в производство судье
12.05.2023Судебное заседание
17.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2023Дело оформлено
12.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее