Дело № 2а-1079/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.Волжск 28 сентября 2018 годаВолжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Гайнутдиновой А.С., при секретаре судебного заседания Никифоровой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по РМЭ к Лапшину В. В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС № 4 по РМЭ обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лапшину В.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени, указывая, что за налогоплательщиком Лапшиным В.В. зарегистрировано имущество в количестве 10 объектов, указанное в сведениях об имуществе, налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ. Налогоплательщиком с 2014 года налог на имущество уплачивался только ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0,01 руб. У Лапшина В.В. имеется недоимка по налогу на имущество за 2014 – 2016 годы в сумме 7417 рублей, пени в сумме 141,79 рубля.
Налогоплательщику в соответствии со статьей 52 НК РФ направлялось налоговое уведомление на уплату налога на имущество физических лиц с приложением квитанций, которые до настоящего времени не оплачены.
В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ должнику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, пени в добровольном порядке, которое до настоящего времени не исполнено.
На основании ст.75 НК РФ административному ответчику начислены пени за неуплату налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.
Межрайонной ИФНС России № 4 по РМЭ было направлено заявление на выдачу судебного приказа о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество в сумме 7558,79 рублей, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Волжского судебного района вынесен судебный приказ.
Определением мирового судьи судебного участка № Волжского судебного района РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменено в связи с тем, что от налогоплательщика поступили возражения относительно судебного приказа.
Межрайонная ИФНС России № 4 по РМЭ просит суд взыскать с Лапшина В. В. в доход бюджета недоимки по налогам и пени за их несвоевременную уплату: по налогу на имущество физических лиц в размере 7417 рублей за 2014 – 2016 годы, пени в размере 141,79 рубля за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец представитель МИФНС России № 4 по РМЭ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Административный ответчик Лапшин В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Исходя из ст.38 НК РФ объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи. Под имуществом в настоящем Кодексе понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.1 ст.357 НК РФ).
Из ч.1 ст.358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Из материалов дела следует, что Лапшину В.В. принадлежат на праве собственности объекты имущества, указанные в сведениях об имуществе налогоплательщика – физического лица и в налоговом уведомлении, которые являются объектами налогообложения.
Таким образом, Лапшин В.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Согласно ст.23 НК РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
По общему правилу налоговый орган при недоимке по налогу не позднее трех месяцев со дня ее выявления направляет налогоплательщику требование об уплате налога, пеней, штрафов (п. 1 ст. 70 НК РФ) и подает в суд заявление о взыскании этих платежей в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ).
Межрайонной ИФНС России № 4 по РМЭ было направлено Лапшину В.В. налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц, который должен быть уплачен в указанный в налоговом уведомлении срок.
Согласно ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, пени, штрафа.
В установленный срок налоги не были уплачены административным ответчиком Лапшиным В.В., в связи с чем Межрайонной ИФНС России № 4 по РМЭ было направлено требование об уплате налога и пени № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные требования до настоящего времени ответчиком не исполнены и задолженность перед бюджетом не погашена, что подтверждается материалами дела.
Оснований не доверять данным доказательствам у суда не имеется. Данные документы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, исходят от органа, уполномоченного их выдавать. Приведенные в решении доказательства судом берутся за основу при вынесении решения.
Административный ответчик не представил суду доказательств о необоснованности данного расчета либо своевременной оплаты налога.
Согласно ч.2 ст.48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
При таких обстоятельствах исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по РМЭ являются обоснованными, поскольку до момента обращения в суд и в момент рассмотрения дела в суде административный ответчик в добровольном порядке в установленный законом срок не произвел оплату обязательных платежей, что является его обязанностью. Исковые требования подлежат удовлетворению по этим основаниям.
В соответствии с названными нормами Закона, исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пенями, которые налогоплательщик обязан выплатить в случае уплаты налога в более поздние сроки, установленные законом, в связи с чем, требования о взыскании с административного ответчика пени также являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебных расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С административным исковым заявлением в суд обратилась Межрайонная ИФНС России № 4 по РМЭ, которая в соответствии с п.п.7 п.1 ст.333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче в суд административных исковых заявлений.
В связи с чем с ответчика Лапшина В.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей исходя из удовлетворенных исковых требований в размере 7558,79 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175–180, 290, 293 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по РМЭ к Лапшину В. В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени, - удовлетворить.
Взыскать с Лапшина В. В. в доход бюджета недоимки по налогам и пени за их несвоевременную уплату:
- по налогу на имущество физических лиц за 2014 год, 2015 год, 2016 год в размере 7417 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 141,79 рубля, всего на общую сумму 7558,79 рублей.
Взысканные суммы подлежат перечислению на счет получателя платежа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл, с указанием вида взысканных налогов.
Взыскать с Лапшина В. В. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РМЭ через Волжский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.С.Гайнутдинова
Решение принято в окончательной форме 03 октября 2018 года.