Решение по делу № 2а-185/2022 (2а-3517/2021;) от 09.11.2021

Дело № 2а-185/2022 76RS0014-01-2021-003206-44

мотивированное решение изготовлено 11.04.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 апреля 2022 года                                

Заволжский районный суд г. Ярославля в составе

председательствующего судьи Пивоваровой Т.В.,

при секретаре Дыдыкиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ярославле административный иск Расулова Нурлана Арифа оглы к ОМВД России по району Богородское г. Москвы, УВД по Восточному административному округу ГУ МВД России по г. Москве о признании незаконным и отмене решения о неразрешения въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением к КМВД России по Ярославской области о признании незаконным и отмене решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации. В обоснование заявленных требований указал, что он проживает в Российской Федерации по адресу: <адрес> на законных основаниях, имеет патент на осуществление трудовой деятельности от ДД.ММ.ГГГГ серии . Оспариваемое решение в адрес административного истца не направлялось. Полагая, что вынесенное решение является необоснованным и незаконным, Расулов Н.А.о. просит его отменить.

Определением Кировского районного суда г. Ярославля от 13.10.2021 УМВД России по Ярославской области исключено из состава ответчиков, в качестве надлежащего ответчика привлечен ОИВД России по району Богородское г. Москвы.

Протокольными определениями от 06.12.2021 в качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечено УМВД России по Ярославской области, от 02.02.2021 в качестве административного ответчика УВД по Восточному административному округу ГУ МВД России по г. Москве, в качестве заинтересованного лица – МРЭО ГИБДД УМВД России по Ярославской области, от 02.03.2022 – УФНС России по Ярославской области.

Стороны, заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.

Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между ними и органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Статьей 4 названного Федерального закона определено, что иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ) въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением ОВМ ОМВД России по району Богородское г. Москвы, утвержденным начальником УВД по Восточному административному округу ГУ МВД России по г. Москве от ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ в отношении гражданина <адрес> Расулова Нурлана, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию сроком на три года (до 17 ноября 2023 года) в связи привлечением к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.16 (постановление от ДД.ММ.ГГГГ) и статьей 12.06 (постановление от ДД.ММ.ГГГГ) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /л.д.90-92/.

Пунктом 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в городе Риме 4 ноября 1950 года (далее также - Конвенция), установлено, что не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права каждого на уважение его личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Европейский суд неоднократно указывал на то, что статья 8 Конвенции защищает право на установление и развитие отношений с иными людьми и окружающим миром и иногда может затрагивать вопросы социальной идентичности лица. Совокупность социальных связей между оседлыми мигрантами и обществом, в котором они проживают, частично составляет понятие "личной жизни" в значении статьи 8 Конвенции. Несмотря на наличие или отсутствие "семейной жизни", выдворение оседлого мигранта, таким образом, приводит к нарушению его права на уважение "частной жизни". От обстоятельств конкретного дела зависит, на каком аспекте необходимо сосредоточить свое внимание: "семейной жизни" или "личной жизни". Что касается понятия "семейной жизни", то согласно прецедентной практике понятие семьи в значении статьи 8 Конвенции включает не только зарегистрированные супружеские отношения, но и другие "семейные" связи, которые предусматривают, что их участники живут совместно вне законного брака. Наличие или отсутствие "семейной жизни" - по существу вопрос факта, зависящий от реального существования на практике близких личных связей (постановление Европейского Суда по правам человека от 27 сентября 2011 года "Дело "Алим (Alim) против Российской Федерации" (жалоба N 39417/07).

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 27 июня 2013 года N 21 "О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней" разъяснил, что, как следует из положений Конвенции и Протоколов к ней в толковании Европейского Суда, под ограничением прав и свобод человека (вмешательством в права и свободы человека) понимаются любые решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц, вследствие принятия или осуществления (неосуществления) которых в отношении лица, заявляющего о предполагаемом нарушении его прав и свобод, созданы препятствия для реализации его прав и свобод.

При этом в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, положений Конвенции и Протоколов к ней любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе; преследовать социально значимую, законную цель (например, обеспечение общественной безопасности, защиту морали, нравственности, прав и законных интересов других лиц); являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой социально значимой, законной цели). Несоблюдение одного из этих критериев ограничения представляет собой нарушение прав и свобод человека, которые подлежат судебной защите в установленном законом порядке.

Следовательно, при рассмотрении дел всегда следует обосновывать необходимость ограничения прав и свобод человека, исходя из установленных фактических обстоятельств. Ограничение прав и свобод человека допускается лишь в том случае, если имеются относимые и достаточные основания для такого ограничения, а также, если соблюдается баланс между законными интересами лица, права и свободы которого ограничиваются, и законными интересами иных лиц, государства, общества.

В любом случае суды, не ограничиваясь установлением лишь формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина необходимыми и соразмерными; в противном случае это может привести к избыточному ограничению прав и свобод иностранных граждан.

Изложенное полностью согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 17 февраля 2016 года N 5-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", частей 1 и 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подпункта 2 части 1 статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобой гражданина Республики Молдова М. Цуркана", о том, что суды, рассматривая дела о нарушении иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, влекущем административное выдворение за ее пределы, должны учитывать обстоятельства, позволяющие надлежащим образом оценить соразмерность его последствий целям введения данной меры административной ответственности, в том числе длительность проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 марта 2006 года N 55-О "По жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" содержатся аналогичные разъяснения, согласно которым, оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующий применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

Настаивая на удовлетворении своих требований, Расулов Н.А.о. ссылался на продолжительность своего проживания в Российской Федерации, наличие патента на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ серии , выданного УМВД России по Ярославской области. Административным истцом иных допустимых и достоверных доказательств наличия устойчивых семейных и социальных связей на территории Российской Федерации не представлено, также не представлена информация о трудоустройстве и об уплате налоговых платежей.

Из сообщения УЗАГС Правительства Ярославкой области следует, что актов о заключении брака, рождении детей в отношении Расулова Н.А.о. не обнаружено /л.д.103/, сведения об уплате Расуловым Н.А.о. налогов, налоговые декларации в базе данных налоговых органов отсутствуют /л.д.102/, сведения о доходах административного истца, выплаченного налоговыми агентами, также отсутствуют.

Расулов Н.А.о. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по части 1 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, в виде штрафа 2000 руб. и по 500 руб. соответственно; ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ст. 14.2 КоАП РФ за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, в виде штрафа 1500 рублей.

Как указано в решении о неразрешении въезда в Российскую Федерацию административным истцом были совершены правонарушения в области дорожного движения, за что от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ст. 12.06 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ – по статье 20.16 КоАП РФ.

Помимо указанных фактов за период 2020-2022 годов Расулов Н.А.о. привлекался к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ст. 12.6 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 12.6 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по части 2 ст. 12.37 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по части 2 ст. 12.37 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по части 1 ст. 12.12.КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по части 2 ст. 12.37 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по части 1 ст. 12.15 КоАП РФ (ДТП от ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 12.18 КоАП РФ (ДТП от ДД.ММ.ГГГГ). Административные штрафы уплачены Расуловым Н.А.о. не в полном объеме.

Таким образом, суд отмечает, что Расулов Н.А.о. неоднократно совершал на территории Российской Федерации административные правонарушения в области дорожного движения, что свидетельствует о регулярном проявлении пренебрежительного отношения к законодательству Российской Федерации.

При принятии оспариваемого решения приоритетными являются интересы большинства населения государства, чья безопасность не может быть поставлена в зависимость от наличия у иностранного гражданина патента на осуществление трудовой деятельности в России.

При таких обстоятельствах требования административного истца следует оставить без удовлетворения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Расулова Нурлана Арифа оглы к ОМВД России по району Богородское г. Москвы, УВД по Восточному административному округу ГУ МВД России по г. Москве оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.В.Пивоварова

2а-185/2022 (2а-3517/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Расулов Нурлан Ариф оглы
Ответчики
УВД по Восточному административному округу ГУ МВД России по г. Москве
ОМВД России по району Богородское г. Москвы
Другие
Ежов Сергей Сергеевич
УМВД по ЯО
УФНС России по ЯО
МРЭО ГИБДД УМВД России по ЯО
Суд
Заволжский районный суд г. Ярославль
Судья
Пивоварова Татьяна Вадимовна
Дело на сайте суда
zavolzhsky.jrs.sudrf.ru
09.11.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
11.11.2021Передача материалов судье
16.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2021Судебное заседание
10.01.2022Судебное заседание
02.02.2022Судебное заседание
02.03.2022Судебное заседание
04.04.2022Судебное заседание
11.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2022Дело оформлено
04.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее