Решение по делу № 2-3027/2023 от 06.07.2023

УИД 61RS0-09

Дело № 2-3027/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«03» октября 2023 года                                                     г. Новочеркасск

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:

судьи Завалишиной И.С.,

при помощнике Михайловой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Руденко Светланы Владимировны к Управлению труда и социального развития Администрации г. Новочеркасска, третьи лица Министерство труда и социального развития Ростовской области, Администрация г. Новочеркасска, Финансовое Управление Администрации г. Новочеркасска, ООО «Сириус», о признании незаконным решений, обязании предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Руденко Светлана Владимировна обратилась в Новочеркасский городской суд с иском к Управлению труда и социального развития Администрации г. Новочеркасска о признании незаконным решений, обязании предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, взыскании компенсации морального вреда, ссылаясь на следующие обстоятельства.

24.01.2023 истица обратилась в Управление труда и социального развития Администрации города Новочеркасска (далее - УТСР) через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее - ЕНГУ) по вопросу предоставления ее семье, состоящей из 5-ти человек (заявительница и ее 4 несовершеннолетних детей), государственной услуги «Прием заявлений и организация предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Учитывая, что доход семьи Руденко СВ. за расчетный период (с 01.01.2022 по 30.06.2022) состоял только из пособий на детей, ежемесячных денежных выплат на детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет, ежемесячной денежной выплаты на третьего или последующих детей, ежемесячного пособия на детей до 2-х лет, ежемесячного пособия по уходу за ребенком (которые по мнению ответчика могут расходоваться только на содержание, воспитание и образование детей), Управлением труда и социального развития Администрации г. Новочеркасска сделан вывод о том, что денежные средства на оплату обучения Руденко С.В. не могут производиться из доходов несовершеннолетних детей. Таким образом, совокупный доход семьи Руденко С.В. был рассчитан с учетом денежных средств, направленных на обучение Руденко С.В. Размер субсидии, рассчитанной в соответствии с п. 24 Правил, с 01.02.2023 по 31.07.2023 составил 0,00 руб.

По результатам рассмотрения заявления Руденко С.В. от 24.01.2023 УТиСР было принято решение от <дата> об отказе в предоставлении субсидии с 01.02.2023 по 31.07.2023, поскольку расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (20%).

15 марта 2023 года Руденко С.В. вновь обратилась к УТиСР Администрации г. Новочеркасска с заявлением () устранить допущенные нарушения.

После внесения представления и.о. прокурора города А.В, Текутовым по данному вопросу, поступившее в УТиСР 24.03.2023, Управлением труда и социального развития Администрации г. Новочеркасска был произведен пересмотр вынесенного решения.

Семье Руденко С.В. был произведен расчет субсидии с 01.02.2023 по 31.07.2023 с учетом совокупного дохода семьи заявительницы за расчетный период (с 01.01.2022 по 30.06.2022), состоящего из пособий на детей, ежемесячных денежных выплат на детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет, ежемесячной денежной выплаты на третьего или последующих детей, ежемесячного пособия на детей до 2-х лет, ежемесячного пособия по уходу за ребенком (без учета денежных средств, направленных на обучение Руденко С.В.). Размер субсидии составляет апрель 2023 года- 0,00 рублей, май 2023 года -0,00 рублей, июнь 2023 года, -0,00 рублей, июль 2023 года- 0,00 рублей.

Руденко С.В. не согласна с данным отказом, считает его не обоснованным и не законным, поскольку согласно справки от <дата>, среднедушевой доход ее семьи составляет 9124,60 рублей, что ниже величины прожиточного минимума, установленного для Ростовской области.

По мнению истца, расчет субсидии, произведен УТиСР Администрации г. Новочеркасска неверно, не учтено решение Новочеркасского городского суда которым определен порядок участия в коммунальных расходах семьи Руденко С.В.

В порядке уточнения исковых требований просила суд, признать незаконным решение Управления труда и социального развития Администрации г. Новочеркасска по обращению ФИО1 от <дата>, а так же решение Управления труда и социального развития Администрации г. Новочеркасска по обращению Руденко С.В. от <дата>.

Обязать Управление труда и социального развития Администрации г. Новочеркасска предоставить Руденко С.В. субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг за период с апреля 2023 года по июль 2023 года.

Взыскать компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В судебное заседание истец Руденко С.В. не явилась, извещалась о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.

Представители Управления труда и социального развития Администрации г. Новочеркасска, ФИО10 действующие на основании доверенностей просили в иске отказать в полном объеме по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель третьего лица Финансовое Управление Администрации г. Новочеркасска ФИО5, в судебном заседании полагала требования Руденко С.В. не подлежащими удовлетворению.

Третьи лица Министерство труда и социального развития Ростовской области, Администрация г. Новочеркасска, ООО «Сириус», в судебное заседание не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Суд, руководствуясь положением ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав представленные доказательства, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Одной из мер социальной поддержки граждан при оплате жилых помещений и коммунальных услуг является предоставление им субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

По смыслу статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (часть 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, членов семьи собственника - в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (часть 4 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с предписанием части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила).

В соответствии с п. 2 Правил субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Исходя из пункта 7 Правил, решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением, а в отношении лиц, проходящих военную службу, - федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы).

Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 66 Правил).

Перечень документов для получения субсидии, которые представляются гражданами в уполномоченный орган по месту жительства, приведен в пункте 8 Правил. Среди них документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд (пункт 43 Правил).

В силу подпункта "а" пункта 8 Правил (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением в том числе копий документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Согласно подпункту "б" пункта 8 Правил для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.

Из приведенных нормативных положений следует, что право определенных категорий граждан на получение меры социальной поддержки в форме субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации.

Порядок и условия предоставления субсидии, источники финансирования этой меры социальной поддержки установлены постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, которые, находясь в системной связи с нормами жилищного законодательства, регулирующими вопросы оплаты жилого помещения и устанавливающими обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации), имеют целевое назначение - уменьшение фактических затрат граждан, в том числе собственников жилых помещений, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этой меры социальной поддержки.

По общему правилу, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам, имеющим право на такую меру социальной поддержки, при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Наличие у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, отсутствие соглашения по погашению указанной задолженности и (или) невыполнение гражданином условий такого соглашения могут являться основанием для приостановления или прекращения предоставления гражданину уполномоченным органом субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

При этом решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг допускается только в случае, если им будет выяснено, что отсутствуют уважительные причины образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или невыполнения гражданином условий соглашения по погашению этой задолженности.

При наличии уважительных причин образования (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении субсидии. Примерный перечень таких причин содержится в пункте 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.

Таким образом, действующее правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой субсидии, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия соответствующего решения (о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении) по заявлению обратившегося гражданина.

Как следует из материалов дела, Руденко Светлана Владимировна, 24.01.2023 обратилась в Управление труда и социального развития Администрации города Новочеркасска (далее - УТСР) через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее - ЕНГУ) по вопросу предоставления ее семье, состоящей из 5-ти человек (Руденко С.В. и ее четверо несовершеннолетних детей), государственной услуги «Прием заявлений и организация предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

При рассмотрении заявления, Управлением труда и социального развития Администрации г. Новочеркасска было установлено, что доход семьи Руденко СВ. за расчетный период (с 01.01.2022 по 30.06.2022) состоит из пособий на детей, ежемесячных денежных выплат на детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет, ежемесячной денежной выплаты на третьего или последующих детей, ежемесячного пособия на детей до 2-х лет, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, которые по мнению ответчика могут расходоваться только на содержание, воспитание и образование детей, в связи с чем Управлением труда и социального развития Администрации г. Новочеркасска сделан вывод о том, что денежные средства на оплату обучения Руденко С.В. не могут производиться из доходов несовершеннолетних детей.

В связи с указанными обстоятельствами, совокупный доход семьи Руденко С.В. был рассчитан Управлением труда и социального развития Администрации г. Новочеркасска с учетом денежных средств, направленных на обучение Руденко С.В. Размер субсидии, рассчитанной в соответствии с п. 24 Правил, с 01.02.2023 по 31.07.2023 составил 0,00 руб.

По результатам рассмотрения заявления Руденко С.В. от 24.01.2023 Управлением труда и социального развития Администрации г. Новочеркасска было принято решение № 4527 от 25.01.2023 об отказе в предоставлении субсидии с 01.02.2023 по 31.07.2023, поскольку расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (20%).

Размер максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно- коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в Ростовской области установлен постановлением Правительства PФ от 05.07.2012 № 593 «О предоставлении гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Ростовской области» и составляет 20%.

Согласно п. п. 21,    28 Правил размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, При изменении региональных стандартов, размеров действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом с даты вступления в силу соответствующих изменений без дополнительного истребования у получателей субсидий каких-либо документов.

Согласно п. 44 Правил при обращении граждан с 1-то по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1 -го числа этого месяца, а при обращении с 16-го числа до конца месяца - с 1 -го числа следующего месяца.

Согласно п. 41 субсидия назначается семье сроком на 6 месяцев.

Размер субсидии исчисляется помесячно, по формуле с применением региональных стандартов и зависит от прожиточного минимума, совокупного дохода семьи за 6 календарных месяцев п.п. 23-24 Правил).

Согласно п.32 Правил (в редакции действующей на момент подачи заявления) совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 календарных месяцев. Отсчет указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии.

Согласно п. 34 Правил совокупный доход семьи в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" в том числе с учетом видов доходов, указанных в п.1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г, № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (далее - перечень видов доходов).

Согласно пп. д п. 1 перечня видов доходов в качестве доходов учитываются социальные выплаты гражданам из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

Принимая во внимание представление и.о. прокурора города Текутова А.В. от 02.03.2023 (Т. 1 л.д.166), Управлением труда и социального развития Администрации г. Новочеркасска был произведен пересмотр вынесенного решения.

В результате пересмотра, семье Руденко С.В. был произведен расчет субсидии с 01.02.2023 по 31.07.2023 с учетом совокупного дохода семьи Руденко С.В. за расчетный период (с 01.01.2022 по 30.06.2022), состоящего из пособий на детей, ежемесячных денежных выплат на детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет, ежемесячной денежной выплаты на третьего или последующих детей, ежемесячного пособия на детей до 2-х лет, ежемесячного пособия по уходу за ребенком (без учета денежных средств, направленных на обучение Руденко С.В.).

Таким образом, требования Руденко С.В. в части признать незаконным решение Управления труда и социального развития Администрации г. Новочеркасска по обращению Руденко С.В. от 25.01.2023 суд полагает не подлежащим удовлетворению, поскольку данное решение было пересмотрено Управлением труда и социального развития Администрации г. Новочеркасска и принято новое решение о предоставлении семье Руденко С.В. субсидий за юридически значимый период.

В результате расчета, совокупный доход за указанный период составил 55541,31 руб. Среднедушевой доход (доход на 1-го члена семьи) составил 11108,26 руб. (55541,31 руб., /5 чел.). Средний прожиточный минимум семьи с учетом социально- демографического статуса, составил 13953,00 руб. ((13759,00 х 4 чел. /несовершеннолетние дети/ + 14729 /1 чел. трудоспособного возраста)).

Согласно п. 24 Правил при среднедушевом доходе ниже прожиточного минимума, субсидия рассчитывается по формуле: С = PC * N - (Д* 20%) * К, где:

С- размер субсидии (в рублях);

PC    - размер регионального стандарта стоимости жилищно- коммунальных услуг на 1 члена семьи, руб. (далее РС). РС составил: февраль, март 2023 года (ежемесячно) - 2052,10 руб.; апрель 2023 года - 1730,32 руб.; май - июль 2023 года (ежемесячно) - 1448,67 руб.(постановление Правительства РО от 13.11.2014 № 759 в редакции постановления Правительства РО 18.07.2022 № 601).

N- кол-во лиц, входящих в состав семьи;

20%    - региональный стандарт максимально допустимой доли расходов

граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи (20%/100%=0,2);

Д- совокупный доход семьи (в рублях).

К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

К =СД/ПМ

Для семьи Руденко С.В. К = 11108,26 /13953 - 0,796, где СД -среднедушевой доход семьи (в рублях); ПМ    - прожиточный минимум семьи (в рублях) с учетом социально- демографического статуса членов семьи: 14729 руб. - для трудоспособного населения; 13759 руб. - для несовершеннолетних детей (постановление Правительства РО от 19.12.2022 № 1113).

ПМ= ((14729* 1 )+(13759*4))/(4+1 >-13953 руб.

Размер субсидии, рассчитанной семье Руденко С.В. по вышеприведенной формуле, составил: за февраль-март 2023 года (ежемесячно): 2052,10 * 5- (55541,31 * 0,20 * 0,796) = 1418,87 руб.; за апрель 2023 года: 1730,322 * 5- (55541,31 * 0,20 * 0,796)= -190,57 руб. < 0,00 руб.; за май-июль 2023 года (ежемесячно): 1448,670 * 5- (55541,31 * 0,20 * 0,796)= -1598,83 руб. < 0,00 руб.

Таким образом, размер субсидии, назначаемой семье Руденко С.В. с 01.02.2023 по 31.07.2023 составил: февраль 2023 года -1418,87 рублей, март 2023 года – 1418,87 рублей, апрель 2023 года -0,00 рублей, май 2023 года -0,00 рублей, июнь 2023 года -0,00 рублей, июль 2023 года -0,00 рублей.

В силу изложенного, вопреки доводам искового заявления, решением Управления труда и социального развития Администрации г. Новочеркасска по обращению Руденко С.В. от 15.03.2023 не было отказано в предоставлении субсидии.

Субсидии за февраль - март 2023 года были перечислены на счет Руденко С.В. в кредитную организацию ПАО «Сбербанк России» 28.03.2023.

При этом, субсидии за апрель –июль 2023 года семье Руденко С.В. рассчитаны верно и обоснованно составили 0 рублей, поскольку в указанные месяцы оплата за тепловую энергию уже не включалась в состав коммунальных платежей в связи с окончанием отопительного сезона, таким образом общий размер коммунальных платежей за указанные месяцы значительно уменьшился. Таким образом в указанные месяцы расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, где допустимая доля расходов уменьшилась в соответствии с поправочным коэффициентом, превысили величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи Руденко С.В.

О принятом решении и расчете субсидии Руденко С.В. была уведомлена через электронный сервис «Платформа обратной связи».

Постановлением Правительства Ростовской области от 11.04.2023 № 275 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 13.11.2014 № 759» были установлены новые региональные стандарты для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 01.12.2022.

В этой связи УТСР был произведен перерасчет субсидий для всех получателей субсидии, действовавших на дату перерасчета с 01.12.2022. Размер субсидии, рассчитанной семье Руденко С.В. по новым региональным стандартам, составил:

-за февраль-март 2023 года (ежемесячно): 2211,600 * 5- (55541,31 * 0,20 * 0,796) = 2215,82 руб.

- за апрель 2023 года: 1860,721 * 5-(55541,31 * 0,20 * 0,796} = 461,42 руб.

- за май-июль 2023 года (ежемесячно): 1553,700 * 5- (55541,31 * 0,20 * 0,796)= -1073,68 руб. < 0,00 руб.

С учетом ранее выплаченной субсидии, размер доплаты составил: февраль 2023 года -796,95 рублей, марта 2023 года -796,95 рублей, апрель 2023 года -461,42 рублей. Итого: 2055,32 рублей.

Доплата в размере 2055,32 руб. произведена Руденко С.В. 27.04.2023.

Таким образом, оснований для обязания УТиСР предоставить Руденко С.В. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не имеется.

При этом доводы Руденко С.В. о том, что при расчете субсидий не были учтены решения Новочеркасского городского суда от 06.09.2021 об обязании открыть отдельные лицевые счета на оплату коммунальных услуг, определении порядка оплаты, и от 22.10.2021 об определении порядка оплаты за обслуживание жилья и жилищно-коммунальных услуг опровергаются материалами дела в совокупности с пояснениями представителей ответчика УТиСР.

Так, представителем Управления ФИО4 в судебном заседании пояснено, что на основании решений Новочеркасского городского суда от 06.09.2021 и 22.10.2021, для семьи Руденко С.В. и ФИО7 и для семьи ФИО8 формируются отдельные платежные документы по оплате коммунальных услуг. Кроме того, брак Руденко С.В. с ФИО7 был расторгнут в январе 2023 года, таким образом, доходы ФИО7 и его доля в жилом помещении при расчете субсидий не учитывались, расчет производился исходя из размера долей Руденко С.В. и ее несовершеннолетних детей, занимаемой ими площади, размера регионального стандарта стоимости жилищно- коммунальных услуг на 1 члена семьи с применением поправочного коэффициента. Указанные доводы подтверждаются представленными ответчиком материалами по обращениям Руденко С.В., а так же расчетом субсидий.

При этом, наличие у Руденко С.В. задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, подтвержденной вступившими в законную силу судебными решениями, не повлекло отказа Управления труда и социального развития Администрации г. Новочеркасска в предоставлении субсидий семье Руденко С.В.

При установленных обстоятельствах, суд полагает исковые требования Руденко С.В. о признании незаконным решений, обязании предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не подлежащими удовлетворению.

Поскольку в удовлетворении требований отказано, требования о компенсации морального вреда и распределении судебных издержек удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167, 198-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Руденко Светланы Владимировны к Управлению труда и социального развития Администрации г. Новочеркасска, третьи лица Министерство труда и социального развития Ростовской области, Администрация г. Новочеркасска, Финансовое Управление Администрации г. Новочеркасска, ООО «Сириус», о признании незаконным решений, обязании предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, взыскании компенсации морального вреда, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 10 октября 2023 года.

Судья:                                               И.С. Завалишина

2-3027/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Руденко Светлана Владимировна
Ответчики
Управление труда и социального развития Администрации г.Новочеркасска
Другие
ООО"Сириус"
Министерство труда и социального развития Ростовской области
Финансовое управление Администрации г.Новочеркасска
Администрация г. Новочеркасска
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Судья
Завалишина Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
06.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2023Передача материалов судье
17.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2023Судебное заседание
12.09.2023Судебное заседание
03.10.2023Судебное заседание
10.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2023Дело оформлено
03.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее