УИД 66RS0012-01-2020-002147-69
Дело № 2-8/2021 (33-9456/2021)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Екатеринбург 18.08.2021
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Колесниковой О.Г.,
судей Редозубовой Т.Л., Ивановой Т.С.,
при ведении протокола помощником судьи Волковым К.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жарова В.И. к муниципальному казенному учреждению «Расчетный центр города Каменска-Уральского», Администрации города Каменска-Уральского, Отраслевому органу Администрации Каменск-Уральского городского округа по жилищному хозяйству о возложении обязанности производить ежемесячную компенсацию расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги,
по апелляционной жалобе истца
на решение Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 18.01.2021.
Заслушав доклад судьи Ивановой Т.С., объяснения истца, принявшего участие в судебном заседании с использованием ВКС-связи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
08.07.2020 Жаров В.И. обратился с иском к Муниципальному казенному учреждению «Расчетный центр города Каменска-Уральского» о возложении обязанности производить ежемесячную компенсацию расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную для инвалидов Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП «О Порядке назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации».
В обоснование иска указал, что с <дата> ему установлена инвалидность бессрочно (...), он имеет доход только в виде пенсии, размер пенсии по состоянию на 2020 год составляет около 9700 рублей в месяц. Истец отбывает наказание в виде лишения свободы в исправительном учреждении, из его пенсии ежемесячно производятся удержания в размере до 75% в качестве возмещения стоимости питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены. Также он приобретает за свой счет лекарственные средства и медицинские препараты в связи с заболеванием .... Истец является единственным лицом, имеющим право пользования квартирой, находящейся в муниципальной собственности, в которую он был вселен в 1992 году как член семьи нанимателя по ордеру и в которой проживал до сентября 2005 года, когда был заключен под стражу и до 2025 года по приговору суда отбывает наказание в виде лишения свободы. С <дата> истец (после смерти нанимателя квартиры Ж.Г.П.) является единственным нанимателем квартиры и лицом, имеющим право пользования квартирой, он обязан в полном объеме вносить платежи за наем и обязательные коммунальные платежи по адресу постоянного проживания (<адрес>). Начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги производится ежемесячно управляющей компанией.
25.07.2017 истец обратился в Управление социальной политики по г. Каменск-Уральскому и Каменскому району Свердловской области с заявлением о предоставлении ему, как инвалиду, ежемесячной компенсации расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Заявления истца было перенаправлено ответчику – МКУ «Расчетный центр города Каменска-Уральского», от которого истцу поступил ответ от 04.09.2017 № 01-02-15/4755, в котором указывалось, что в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП, истец как инвалид, имеет право на получение ежемесячной компенсации расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, однако он должен подать в МКУ «Расчетный центр города Каменска-Уральского» заявление по форме, предусмотренной Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП, а также было указано, что у истца имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на сумму 39845 руб. 46 коп., что является основанием для отказа в предоставлении истцу указанной компенсации, по смыслу Постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП.
Обращаясь в суд, истец указывал на то, что в период с 2017 года (после получения ответа МКУ «Расчетный центр города Каменска-Уральского» от 04.09.2017 № 01-02-15/4755), а также в период до 2017 года, истец, несмотря на тяжелое материальное положение, он предпринимал меры для погашения задолженности; с его счета исправительным учреждением, в котором он отбывает наказание, по его заявлениям, регулярно переводились денежные средства в счет погашения долга, также он исполняет все решения судов и судебные приказы, которыми взыскана задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе, за период до 2017 года, когда истец являлся не единственным нанимателем квартиры (по долгам, возникшим до 2011, до 2014 года) и фактически в квартире не проживал. В то же время, задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги возникла в связи с недостаточностью средств у истца. Отбывая наказание в виде лишения свободы, он получает небольшую пенсию (около 9700 рублей), других доходов не имеет. Часть расходов вынужден нести на приобретение лекарственных средств для лечения, к работе в исправительном учреждении, за которую он мог бы получать плату, его не привлекают, в связи с состоянием здоровья истца и имеющейся у него инвалидностью. По мнению истца, отказ МКУ «Расчетный центр города Каменска-Уральского» в предоставлении ему ежемесячной компенсации расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги является незаконным, поскольку само по себе наличие задолженности по коммунальным платежам, с учетом правовой позиции, приведенной в п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.
Обращаясь в суд 08.07.2020, истец просил:
- возложить на ответчика обязанность предоставить ему ежемесячную компенсацию расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги с момента подачи соответствующего заявления ответчику 28.07.2017, перечисляя сумму компенсации на лицевой счет управляющей компании МКУ «УМЖФ» с целью скорейшего погашения задолженности по оплате за наем.
Уточнив исковые требования (уточнение иска от 23.09.2000, т. 2, л.д. 194), истец просил:
- возложить на ответчиков обязанность предоставить ему ежемесячную компенсацию расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги с момента подачи соответствующего заявления ответчику 28.07.2017, перечисляя сумму компенсации на счет истца в кредитном учреждении (в заявлении об уточнении иска истцом указан номер и реквизиты счета в кредитном учреждении, на который он просит производить зачисление денежных средств).
Истцом не заявлено отказа от иска в части перечисления суммы компенсации на лицевой счет управляющей компании МКУ «УМЖФ». В ходе рассмотрения дела истец приводил доводы о том, что он заинтересован в перечислении денежных средств на лицевой счет управляющей компании МКУ «УМЖФ» для скорейшего погашения задолженности.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции с использованием ВКС-связи истец настаивал на удовлетворении иска; полагал, что отказ в предоставлении ему мер социальной поддержки является незаконным, при этом положенные в его основу нормативные акты противоречат вышестоящим, а соответственно не подлежат применению. После обращения в 2017 году он более за предоставления мер социальной поддержки, в том числе по установленной форме, не обращался, поскольку причиной отказа явилось наличие у него задолженности, не погашенной по настоящее время. Однако ответчиком не учтена причина образования задолженности - тяжелое материальное положение.
Представитель ответчика МКУ «Расчетный центр города Каменска-Уральского» против удовлетворения исковых требований возражал, представил в материалы дела отзыв на заявленные исковые требования, в котором указал, что МКУ «Расчетный центр города Каменска-Уральского» полагает себя ненадлежащим ответчиком по иску, поскольку органом, уполномоченным на реализацию переданных государственных полномочий Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определена Администрация Каменск-Уральского городского округа в лице Отраслевого органа по жилищному хозяйству. Помимо этого предоставление компенсации, о которой указано Жаровым В.И., носит заявительный характер. Заявление подается по утвержденной форме и к нему должен быть приложен определенный перечень документов. В 2017 году Жаров В.И. обратился в Управление социальной политики по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району за предоставлением мер социальной поддержки, его заявление было перенаправлено в МКУ «Расчетный центр города Каменска-Уральского». Заявителю дан исчерпывающий ответ о порядке предоставления компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приложена форма заявления, которую истец мог заполнить и приложить документы, подтверждающие наличие права на получение компенсации. Однако заявлений по утвержденной форме с приложением необходимых документов по настоящее время от Жарова В.И. в адрес МКУ «Расчетный центр города Каменска-Уральского» не поступало, ответчиком никаких прав истца нарушено не было. Срок давности для обращения с иском в суд пропущен. Порядок предоставления компенсации определен законом, направление денежных средств на счета управляющей компании противоречит порядку, установленному Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП. Соответствующая позиция приведена ответчиком и в последующих отзывах на исковое заявление (т. 1, л.д. 97-98).
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом» представил в материалы отзыв на исковое заявление, в котором указал, что Жаров В.И. является нанимателем муниципальной квартиры, имеется долг по плате за наем. Соглашений о поэтапном погашении задолженности не заключено, направленные в адрес ответчика бланки соглашений не подписаны (т. 1, л.д. 176).
Также к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «УК «ДЕЗ», которое возражение на исковое заявление в материалы дела не представило.
Решением Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 18.01.2021 в удовлетворении исковых требований к МКУ «Расчетный центр города Каменска-Уральского» о возложении обязанности производить ежемесячную компенсацию расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги отказано.
С таким решением не согласился истец, принес на него апелляционную жалобу, в которой указал, что не согласен с решением суда в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; неправильным применением норм материального права.
В заседание суда апелляционной инстанции 30.06.2021 явились:
- истец, принявший участие в судебном заседании с использованием ВКС-связи, поддержавший доводы и требования своей апелляционной жалобы.
Суд апелляционной инстанции, с учетом положений ч. 5 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о наличии оснований для перехода к рассмотрению апелляционной жалобы по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с необходимостью привлечения к участию в деле в качестве соответчиков:
- Администрации города Каменска-Уральского,
- Отраслевого органа Администрации Каменск-Уральского городского округа по жилищному хозяйству.
А также в связи с необходимостью привлечения к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора:
- Управления социальной политики по г. Каменск-Уральскому и Каменскому району Свердловской области.
К указанным выводам судебная коллегия пришла с учетом следующего.
По мнению судебной коллегии, судом первой инстанции при вынесении решения и при определении круга лиц, участвующих в деле (разрешение вопроса о составе лиц, участвующих в деле, и других участников процесса при подготовке гражданского дела – абз. 4 ст. 148 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) не было принято во внимание Постановление Администрации г. Каменска-Уральского от 25.10.2013 № 1525 «Об осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования город Каменск-Уральский», а также не были учтены доводы, приведенные в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции ответчиком МКУ «Расчетный центр города Каменска-Уральского» о том, что органом, уполномоченным на реализацию переданных государственных полномочий Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определена Администрация Каменск-Уральского городского округа в лице Отраслевого органа по жилищному хозяйству.
В Постановлении Администрации г. Каменска-Уральского от 25.10.2013 № 1525 предусмотрено: определить Администрацию города Каменска-Уральского в лице отраслевого органа Администрации города Каменска-Уральского по жилищному хозяйству органом, уполномоченным на реализацию переданных органам местного самоуправления муниципального образования город Каменск-Уральский государственных полномочий Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Также Постановлением предусмотрено: возложить на МКУ «Расчетный центр города Каменска-Уральского» реализацию отдельных функций, связанных с осуществлением переданных органам местного самоуправления муниципального образования город Каменск-Уральский государственных полномочий Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В п. 2.10 Постановления предусматривается, что ежемесячное формирование реестра получателей компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, реестра получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также ежемесячное направление копии реестра получателей компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на бумажном носителе и в электронном виде в территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району.
Кроме того, судом первой инстанции не учтено, что истец основывает свои требования на заявлении, поданном 25.07.2017 (л.д. 70) в Управление социальной политики по г. Каменск-Уральскому и Каменскому району Свердловской области.
Судебная коллегия также полагает, что судом первой инстанции при разрешении спора необоснованно не учтено решение Городской Думы г. Каменска-Уральского от 21.08.2013 № 180, которым утверждено Положение об отраслевом органе администрации города Каменска-Уральского по жилищному хозяйству, которым предусмотрено, что отраслевой орган Администрации Каменск-Уральского городского округа по жилищному хозяйству является структурным подразделением органа местного самоуправления Администрация Каменск-Уральского городского округа. Полное наименование Органа по жилищному хозяйству: Отраслевой орган Администрации Каменск-Уральского городского округа по жилищному хозяйству. Адрес Органа по жилищному хозяйству: 623400, Свердловская область, город Каменск-Уральский, ул. Ленина, 32. Орган по жилищному хозяйству наделен правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде. МКУ «Расчетный центр города Каменска-Уральского» является предприятием, подведомственным Отраслевому органу Администрации Каменск-Уральского городского округа по жилищному хозяйству.
Привлеченным к участию в деле Управлению социальной политики по г. Каменск-Уральскому и Каменскому району Свердловской области, Администрации города Каменска-Уральского, Отраслевому органу Администрации Каменск-Уральского городского округа по жилищному хозяйству судебной коллегии в определении о переходе к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции от 30.06.2021 разъяснены права, предусмотренные ст. ст. 35, 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предоставлено время для представления судебной коллегии возражений на исковое заявление, доказательств.
От ответчиков МКУ «Расчетный центр города Каменска-Уральского», Администрации города Каменска-Уральского поступили возражения на апелляционную жалобу истца, в которых ответчики указывают, что не являются надлежащими ответчиками по делу, с учетом положений действующих в городском округе нормативных актов, а также приведены доводы о том, что наличие у истца задолженности в сумме 39845 руб. 46 коп. по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 01.07.2017 являлось самостоятельным достаточным основанием для отказа истцу в предоставлении меры социальной поддержки в силу п. 13 действующего в Свердловской области Порядка предоставления мер социальной поддержки, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП.
Ответчики просили рассмотреть дело без их участия. Возражали против принятия в качестве новых доказательств по делу документов, поступивших от истца, в том числе, заявления истца, поданного в Отраслевой орган Администрации Каменск-Уральского городского округа по жилищному хозяйству и решения по этому заявлению, принятому Отраслевым органом Администрации Каменск-Уральского городского округа по жилищному хозяйству от 24.03.2021 (т. 2, л.д. 108), которым истцу отказано в предоставлении компенсации по оплате жилья в связи с наличие у него долга. Ответчики указали в своих возражениях на апелляционную жалобу истца, что указанные обстоятельства имели место после вынесения решения суда первой инстанции; в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции истец оспаривал только отказ в предоставлении мер социальной поддержки, имевший место в 2017 году, по основаниям, имевшим место в 2017 году и до него.
К возражениям на апелляционную жалобу истца, поданным ответчиком МКУ «Расчетный центр города Каменска-Уральского» приложена копия заявления истца о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от 11.03.2021, адресованного в Отраслевой орган Администрации Каменск-Уральского городского округа по жилищному хозяйству, составленного по форме, предусмотренной Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП, с приложением документов, предусмотренных указанным Постановлением (т. 2, л.д. 161-174).
В заседание суда апелляционной инстанции 18.08.2021 представители ответчиков и третьих лиц не явились.
Истец принял участие в судебном заседании с использованием ВКС-связи, поддержал свои требования ко всем ответчикам. Указал на возможность предоставления ему мер социальной поддержки и при наличии у него задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, с учетом правовой позиции, приведенной в п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности».
Истец указал на наличие в материалах дела письменных доказательств, подтверждающих факт погашения им задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг как путем исполнения им судебных решений и приказов, которыми взыскана задолженность, в том числе, за период до 2017 года, так и путем перечисления денежных средств со своего счета на счета управляющих компаний. Истец просил обратить внимание на то, что он не оспаривал ни судебные приказы, ни решения судов о взыскании с него в пользу управляющей компании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг и исполнительные производства по взысканию с него денежных средств за квартиру за период, в том числе, до 2017 года, когда истец являлся не единственным нанимателем квартиры, окончены в связи с исполнением, что подтверждается представленными в материалы дела письменными доказательствами. Кроме того, просил обратить внимание, что он принимает возможные меры к погашению задолженности, направляя денежные средства со своего счета (пенсия) в счет погашения долга по оплате жилья и коммунальных услуг, что подтверждается представленной в материалы дела справкой администрации колонии, в которой он отбывает наказание; долг уменьшается, однако размер его пенсии и необходимость нести расходы на содержание в колонии и на лечение, не позволяют ему полностью погасить долг.
Также истец просил принять во внимание представленные им в материалы дела возражения на апелляционную жалобу ответчика (т. 2, л.д. 94-102), на состояние его здоровья, требующее расходов на лечение (копии медицинских документов истцом представлены в материалы дела – т. 2, л.д. 97-102).
Кроме того, истец просил судебную коллегию принять во внимание тот факт, что он обратился к ответчику МКУ «Расчетный центр города Каменска-Уральского» с заявлением по форме, предусмотренной Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП, с приложением документов, предусмотренных указанным Постановлением. Решением ответчика Отраслевого органа Администрации Каменск-Уральского городского округа по жилищному хозяйству от 24.03.2021 истцу отказано в предоставлении мер социальной поддержки в связи с наличием у него долга по оплате жилья и коммунальных услуг (т. 2, л.д. 108).
Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле (судебные извещения, размещение информации о месте и времени рассмотрения дела на официальном сайте Свердловского областного суда), руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила о рассмотрении дела при данной явке.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в ее пределах (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия находит основания для отмены решения суда первой инстанции и вынесения по делу нового решения о частичном удовлетворении исковых требований Жарова В.И. к Отраслевому органу Администрации Каменск-Уральского городского округа по жилищному хозяйству о возложении обязанности производить ежемесячную компенсацию расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, начиная с 01.07.2017.
К указанному выводу судебная коллегия приходит с учетом следующего.
Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусмотрены меры социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, в частности, ч. 3 ст. 17 указанного Федерального закона предусмотрено предоставление инвалидам в Российской Федерации скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, в соответствии с которой истец имеет право на соответствующие меры социальной защиты.
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен статьей 28.2, согласно которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций, которые зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Иных полномочий в отношении граждан указанной категории органам государственной власти субъектов Российской Федерации не предоставлено.
Устанавливая в отношении лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на основании федерального закона и за счет средств федерального бюджета, формы оказания такой поддержки, органы государственной власти субъектов Российской Федерации не могут изменять порядок предоставления мер социальной поддержки.
Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации).
К числу граждан, на которых распространяется такая мера социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, относятся в том числе инвалиды (часть 13 статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О форме содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» необходимым условием предоставления финансовой поддержки за счет фонда является наличие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме.
В Свердловской области порядок предоставления меры социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлен Законом Свердловской области от 24.04.2009 № 26-ОЗ «О порядке предоставления меры социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленной законами Свердловской области», п. 1 ст. 2 которого предусмотрено, что мера социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленная законами Свердловской области, предоставляется лицу, имеющему право на ее получение, в том числе в случае, если он является нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма. Порядок назначения и выплаты полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, порядок исчисления и перерасчета размера компенсации, а также случаи и порядок прекращения выплаты компенсации устанавливаются Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Законом (п. 4 ст. 2 Закона Свердловской области от 24.04.2009 № 26-ОЗ).
В спорный период (с июля 2017 года) порядок компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных регулируется Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП (с последующими изменениями), и предусматривает выплату гражданам денежной компенсации в том случае, когда жилищно-коммунальные услуги ими были фактически оплачены.
В соответствии с п. 5 Порядка назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым, относится к ведению Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется, на основании ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в частности инвалидам.
В соответствии с п. 7 Порядка (в редакции, действующей по состоянию на июль 2017 года) заявление о назначении компенсации расходов должно было быть подано в уполномоченный орган посредством личного обращения, направления по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Свердловской области и других средств информационно-телекоммуникационных технологий, в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, в форме электронного документа. При этом электронная копия заявления подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
Основаниями для отказа в назначении компенсации расходов, являлось, в том числе, наличие у лица, обратившегося за назначением компенсации расходов, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии и (или) невыполнении гражданами соглашений по ее погашению (п. 13 Порядка).
Как следует из правовой позиции, приведенной в п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 5 статьи 159 ЖК РФ). Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.
Из материалов дела усматривается, что 14.03.2013 истцу бессрочно установлена ... группа инвалидности (справка МСЭ-<№>).
С сентября 2005 года истец заключен под стражу и до рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции отбывает наказание в виде лишения свободы.
С 21.05.2017 истец является нанимателем муниципальной квартиры.
С учетом положений ст. 153, ч. 1 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, наймодателем производится начисление истцу платы за наем жилого помещения, а управляющей компанией - платы за содержание жилого помещения и за коммунальные услуги.
Из материалов дела усматривается (справки МКУ «УМЖФ», ООО «УК «ДЕЗ», выписки по лицевым счетам) у истца имеется задолженность по внесению платы за наем, содержание жилого помещения и коммунальные услуги.
Задолженность взыскивалась с истца, в том числе, в судебном порядке (решение мирового судьи судебного участка № 3 Синарского судебного района г. Каменска-Уральского Свердловской области от 11.01.2012 по делу № 2-887/2011, решение Синарского районного суда г.Каменска-Уральского Свердловской области от 08.12.2014 по делу № 2-1171/2014, судебный приказ № 2-736/2018, вынесенный мировым судьей судебного участка № 3 Синарского судебного района г.Каменска-Уральского Свердловской области).
28.07.2017 из ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области в Управление социальной политики по г.Каменску-Уральскому и Каменскому району направлено обращение истца, содержащее, в том числе, заявление о назначении компенсации расходов по оплате жилого помещения (<адрес>), оказанных коммунальных услуг.
Обращение перенаправлено ответчику МКУ «Расчетный центр города Каменска-Уральского».
На обращение истца ответчиком МКУ «Расчетный центр города Каменска-Уральского» дан ответ № 01-02-15/4755 от 04.09.2017, в котором приведены подробные разъяснения о порядке и основаниях предоставления соответствующей меры социальной поддержки, в том числе, указано по какой форме истцу необходимо подать соответствующее заявление, какие документы к нему должны быть приложены, к ответу, направленному в адрес истца, приложена форма заявления о предоставлении компенсации.
Также ответчиком МКУ «Расчетный центр города Каменска-Уральского» указано в ответе истцу, что компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных расходов предоставляется при отсутствии соответствующей задолженности. У истца такая задолженность имеется и по состоянию на 01.07.2017 она составляет 39845 руб. 46 коп.
В последующем истец обращался в суд с иском к МКУ «Управление муниципальным жилищным фондов», ООО «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» о незаконности начисленной ему как лицу, которому установлена инвалидность ... группы, платы за наем жилого помещения, жилищно-коммунальные услуги, перерасчете платы (гражданское дело № 2-1059/2019, решение от 09.08.20119, апелляционное определение от 18.12.2019 – т. 2, л.д. 2-8), в качестве основания иска приводил не только не назначение ему компенсации, но и обстоятельства незаконной передачи квартиры (<адрес>) в частную собственность. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции от 09.08.20119 и апелляционном определении судебной коллегии по гражданским делам (дело № 33-21620/2019) от 18.12.2019 (т. 2, л.д. 2-8), по мнению судебной коллегии, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку в настоящем деле предмет иска иной, требования заявлены к другим ответчикам. В решении суда первой инстанции от 09.08.20119 и апелляционном определении судебной коллегии по гражданским делам (дело № 33-21620/2019) от 18.12.2019 (т. 2, л.д. 2-8) выводы сделаны при оценке иных требований истца, заявленных к другим ответчикам.
По мнению судебной коллегии в настоящем гражданском деле имеются основания для удовлетворения исковых требований частично, с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Всеобщей декларации прав человека каждый человек имеет право на необходимое социальное обслуживание, которое необходимо для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Исходя из предназначения социального государства механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, но не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав.
Не предоставление истцу с 2017 года меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ответчики обосновывают отсутствием соответствующего заявления истца как основания для назначения такой компенсации и наличием у него задолженности.
В то же время, истец, являющийся инвалидом, нуждающимся в постоянной медицинской помощи (что подтверждено представленными в материалы дела письменными доказательствами), был лишен права на такую меру социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в то время, как с июля 2017 года обратился к ответчикам с заявлением, в котором указал на свое желание получить такую меру социальной поддержки и на то, что нахождение его в местах лишения свободы ограничивает его возможности по полному погашению задолженности в короткий срок.
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг относится к числу мер социальной поддержки ряда граждан, в том числе, инвалидов и, учитывая документально подтвержденный представленными в материалы дела справками уровень пенсионного обеспечения истца и документально подтвержденный медицинскими и иными документами уровень его расходов истца, прежде всего, с учетом состояния здоровья истца, не позволяющий ему в полной мере нести расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, такая компенсация направлена на обеспечение необходимого жизненного уровня истца как инвалида, необходимого для поддержания его здоровья.
На необходимость соблюдения прав инвалидов при предоставлении им мер социальной поддержки, на то, что механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав, неоднократно указывал в своих определения Верховный Суд Российской Федерации (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2019 N 5-КГ19-147, Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.04.2019 N 16-КГ19-2, Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2019 N 48-КГ18-28). Аналогичные правовые позиции также приведены в Определении Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.10.2020 по делу № 88-15183/2020, Определении Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01.06.2021 по делу № 88-7355/2021.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения исковых требований Жарова В.И. и о возложении на Отраслевой орган Администрации Каменск-Уральского городского округа по жилищному хозяйству обязанности организовать выплату истцу компенсации расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, начиная с 01.07.2017.
Требование, по мнению судебной коллегии, подлежит удовлетворению к ответчику Отраслевому органу Администрации Каменск-Уральского городского округа, с учетом полномочий данного органа, определенных в Постановлении Администрации г. Каменска-Уральского от 25.10.2013 № 1525 «Об осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования город Каменск-Уральский».
Именно этим органом, как следует из Постановления Администрации г. Каменска-Уральского от 25.10.2013 № 1525, принимаются решения о предоставлении заявителям компенсаций, предусмотренных Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП «О Порядке назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации».
Судебной коллегией в ходе рассмотрения гражданского дела по правилам производства в суде первой инстанции приобщены к материалам дела и исследованы:
- копия заявления истца о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от 11.03.2021, адресованного в Отраслевой орган Администрации Каменск-Уральского городского округа по жилищному хозяйству, по форме, предусмотренной Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП, с приложением документов, предусмотренных указанным Постановлением (т. 2, л.д. 161-174),
- решение Отраслевого органа Администрации Каменск-Уральского городского округа по жилищному хозяйству от 24.03.2021, которым истцу отказано в предоставлении мер социальной поддержки в связи с наличием у него долга по оплате жилья и коммунальных услуг (т. 2, л.д. 108).
Указанные документы подтверждают полномочия указанного ответчика на принятие соответствующих решений.
Доводы ответчиков о наличии оснований для отказа в назначении компенсации в связи с наличием у истца задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг судебная коллегия отклоняет по основаниям, приведенным в п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности».
Судебной коллегией в ходе рассмотрения гражданского дела по правилам производства в суде первой инстанции приобщены к материалам дела и исследованы:
- копии медицинских документов, подтверждающих состояние здоровья истца (т. 2, л.д. 97-102), подтверждающие, что имеющаяся у истца инвалидность и состояние его здоровья не позволяют ему работать, требуют несения истцом расходов на лечение, в связи с чем имеются обстоятельства, предусмотренные п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», по смыслу которых наличие у истца задолженности по оплате жилья и коммунальных платежей не может служить безусловным и достаточным основанием для отказа в предоставлении истцу меры социальной поддержки – компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.
Судебная коллегия также приняла во внимание в этой части тот факт, что истец регулярно в период как до июля 2017 года, так и после, осуществлял платежи для погашения долга не только на основании вступивших в законную силу решений судов и судебных приказов (решение мирового судьи судебного участка № 3 Синарского судебного района г. Каменска-Уральского Свердловской области от 11.01.2012 по делу № 2-887/2011, решение Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 08.12.2014 по делу № 2-1171/2014, судебный приказ № 2-736/2018, вынесенный мировым судьей судебного участка № 3 Синарского судебного района г.Каменска-Уральского Свердловской области), но и путем погашения долга со своего счета и перечисления денежных средств на счета управляющих компаний (справки о поступивших платежах и справки о перечислениях со счета истца (т. 1, л.д. 14, 18, 19, 55, 144), то есть истец, с учетом размера его пенсии (т. 1, л.д. 25), составляющего 9744 руб. 79 коп. (по состоянию на 15.01.2020) осуществлял погашение долга с учетом имеющейся у него возможности и с учетом невозможности получения другого дохода, поскольку по состоянию здоровья истец не привлекается к работе колонии по месту отбывания наказания.
Доводы ответчиков о наличии оснований для отказа в назначении компенсации в связи с подачей истцом 27.07.2017 заявления не по форме, предусмотренной Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП и без приложения необходимых документов, судебная коллегия отклоняет с учетом правовых позиций, приведенных в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2019 № 5-КГ19-147, Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.04.2019 № 16-КГ19-2, Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2019 № 48-КГ18-28, Определении Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.10.2020 по делу № 88-15183/2020, Определении Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01.06.2021 по делу № 88-7355/2021 в которых указывается на необходимость соблюдения прав граждан, нуждающихся в получении мер социальной поддержки, в том числе, на необходимость обеспечения условий для беспрепятственной реализации инвалидами своих прав.
Судебная коллегия отмечает в этой части, что лицами, участвующими в деле, не оспаривается и материалами дела подтверждается, что 28.07.2017 из ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области в Управление социальной политики по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району направлено обращение истца, содержащее, в том числе, заявление о назначении компенсации расходов по оплате жилого помещения (<адрес>), оказанных коммунальных услуг.
Обращение перенаправлено ответчику МКУ «Расчетный центр города Каменска-Уральского», который не являлся органам, принимающим решения о назначении компенсации, но являлся (в соответствии с Постановлением Администрации г. Каменска-Уральского от 25.10.2013 № 1525) организацией, осуществляющей реализацию отдельных функций, связанных с осуществлением переданных органам местного самоуправления муниципального образования город Каменск-Уральский государственных полномочий Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организацией, подведомственной Отраслевому органу Администрации Каменск-Уральского городского округа по жилищному хозяйству.
По мнению судебной коллегии, именно с 01.07.2017 у ответчика Отраслевого органа Администрации Каменск-Уральского городского округа по жилищному хозяйству возникла обязанность организовать выплату истцу компенсации расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, поскольку соответствующее заявление от истца поступило в уполномоченный орган 27.07.2017 (т. 1, л.д. 71-72).
По мнению судебной коллегии тот факт, что такое заявление от истца поступило не по установленной форме и без приложения документов, не должно было приводить к нарушению прав истца, гарантированных Федеральным законом от 24.11.1995 № 81-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Ответчик Отраслевого органа Администрации Каменск-Уральского городского округа по жилищному хозяйству, которому подведомственно МКУ «Расчетный центр города Каменска-Уральского», при первом обращении истца в июле 2017 года не был лишен возможности запросить необходимую информацию в органах и организациях различных форм собственности, обладающих информацией, необходимой для решения вопроса о назначении истцу компенсации, для подтверждения права истцу на меру социальной поддержки, в том числе, в порядке межведомственного взаимодействия.
Дата, с которой судебной коллегией на ответчика возложена обязанность организовать выплату компенсации истцу (с 01.07.2017) определена в соответствии с п. 15 Постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП.
По смыслу Постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является формой предоставления меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с чем на ответчика Отраслевой орган Администрации Каменск-Уральского городского округа по жилищному хозяйству возлагается обязанность организовать выплату компенсации истцу с 01.07.2017 с учетом денежных сумм, которые истцом выплачены (списаны со счета истца по его заявлению и перечислены на счет уполномоченных получателей) в счет добровольной оплаты истцом расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.07.2017.
Компенсация, по смыслу Постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП, не начисляется и не производится от сумм, взысканных с истца в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, которая была произведена на основании вступивших в законную силу судебных приказов и решений судов, в том числе, на основании решения мирового судьи судебного участка № 3 Синарского судебного района г. Каменска-Уральского Свердловской области от 11.01.2012 по делу № 2-887/2011, решения Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 08.12.2014 по делу № 2-1171/2014, судебного приказа № 2-736/2018, вынесенного мировым судьей судебного участка № 3 Синарского судебного района г.Каменска-Уральского Свердловской области. Выплаченные (списанные со счета истца) на основании этих судебных актов суммы, не должны учитываться ответчиком при организации выплаты компенсации истцу за период с 01.07.2017.
Из материалов данного гражданского дела усматривается, что у ответчика Отраслевого органа Администрации Каменск-Уральского городского округа по жилищному хозяйству имеются сведения и возможность получения сведений в порядке межведомственного обмена у управляющих компаний, у ответчика МКУ «Расчетный центр города Каменска-Уральского» о том, какие суммы были выплачены истцом за период с 01.07.2017 в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг как на основании судебных актов, так и добровольно. Истцом требований о взыскании конкретной денежной суммы компенсации, о начислении компенсации в определенном размере не заявлено. Судебной коллегией спор разрешен в соответствии с заявленными истцом требованиями: возложить на ответчиков обязанность предоставить истцу ежемесячную компенсацию расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги с 28.07.2017.
Уточнив исковые требования (уточнение иска от 23.09.2000, т. 2, л.д. 194), истец просил перечислять сумму компенсации на его счет в кредитном учреждении (в заявлении об уточнении иска указан номер и реквизиты счета в кредитном учреждении, на который он просит производить зачисление денежных средств). В то же время истцом не заявлено отказа от иска в части перечисления суммы компенсации на лицевой счет управляющей компании МКУ «УМЖФ». В ходе рассмотрения дела истец приводил доводы о том, что он заинтересован в перечислении денежных средств на лицевой счет управляющей компании МКУ «УМЖФ» для скорейшего погашения задолженности.
В силу п. 19 Постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП уполномоченный орган ежемесячно организует выплату гражданам компенсаций расходов (кроме компенсации расходов в части оплаты твердого топлива (уголь, дрова) и его доставки) путем перечисления на счета в кредитных организациях либо через организации федеральной почтовой связи в зависимости от выбранного способа выплаты компенсаций в соответствии с заявлениями граждан и уведомляет граждан о начисленной им компенсации расходов. По мнению судебной коллегии, истец вправе выбрать один из способов получения им суммы компенсации, в связи с чем при организации выплаты истцу компенсации, предусмотренный в п. 19 Постановления, а ответчик должен руководствоваться соответствующими заявлениями истца.
Оснований для удовлетворения требований истца о возложении на ответчика обязанности перечислять денежные средства на лицевой счет управляющей компании МКУ «УМЖФ» не имеется, в связи с чем исковое заявление подлежит частичному удовлетворению (только в части требования о возложении на ответчика обязанности по организации выплаты компенсации, без удовлетворения требования о перечислении денежных средств на счет управляющей компании).
Согласно ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции вправе, в том числе, отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
В силу ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. Неправильным применением норм материального права являются: неприменение закона, подлежащего применению; применение закона, не подлежащего применению; неправильное истолкование закона. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
Судебная коллегия полагает, что, с учетом изложенного выше, имеются оснвоания для отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
исковые требования Жарова В.И. к Отраслевому органу Администрации Каменск-Уральского городского округа по жилищному хозяйству о возложении обязанности производить ежемесячную компенсацию расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги удовлетворить частично.
Возложить на Отраслевой орган Администрации Каменск-Уральского городского округа по жилищному хозяйству обязанность организовать выплату Жарову В.И. компенсации расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, начиная с 01.07.2017.
В удовлетворении исковых требований Жарова В.И. в остальной части, а также в удовлетворении требований к муниципальному казенному учреждению «Расчетный центр города Каменска-Уральского», Администрации города Каменска-Уральского – отказать.
Председательствующий О.Г. Колесникова
Судьи Т.С. Иванова
Т.Л. Редозубова