Решение по делу № 12-7/2018 (12-197/2017;) от 18.12.2017

Дело № 12-7/2018

РЕШЕНИЕ

г. Томск «07» февраля 2018 года

Судья Томского районного суда Томской области Пашук И.О., рассмотрев жалобу Администрации Малиновского сельского поселения, расположенной по адресу: , на постановление мирового судьи судебного участка Томского судебного района Томской области от 30.11.2017 г. о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и поступившие от мирового судьи материалы административного производства,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в на улично-дорожной сети с. Малиновка государственным инспектором дорожного надзора отдельной роты ДПС ГИБДД ОМВД России по Томскому району старшим лейтенантом полиции В.Н.С. установлено, что Администрация Малиновского сельского поселения (далее Администрация), являясь лицом, осуществляющим содержание автомобильной дороги, не выполнила требования по обеспечению безопасности при содержании улично-дорожной сети с. Малиновка Томского района Томской области, а именно: нарушены п. п. 3.1.1, 3.2.1, 3.2.3, 4.1.1 и 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 4.6.1.1 ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации, являясь юридическим лицом, ответственным за состояние улично-дорожной сети, в рамках своей компетенции при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети с. Малиновка, выразившиеся: 1) обочины не отделены от проезжей части бордюром, имеют занижения относительно кромки асфальтобетонного покрытия проезжей части от 10 см до 30 см, шириной от 0,1 м до 0,3 м по от дома до примыкания с автомобильной дорогой (слева и справа); 2) обочины не отделенные от проезжей части бордюром, имеют занижения относительно кромки асфальтобетонного покрытия проезжей части бордюром, имеют занижения относительно кромки асфальтобетонного покрытия проезжей части от 10 см до 40 см, шириной от 0,1 м до 0,5 м по от дома до дома (слева и справа); 3) на проезжей части в асфальтобетонном покрытии от дома до дома имеются множественные ямы – выбоины просадки и неровности глубиной от 7 см до 20 см длиной от 0,5 м до 3 м и шириной от 0,3 м до 1,5 м; 4) на проезжей части в асфальтобетонном покрытии около дома , имеются 3 ямы – выбоины глубиной от 5 см до 25 см, длиной от 0,5 м до 2 м и шириной от 0,2 м до 1,8 м; 5) на проезжей части в асфальтобетонном покрытии от дома до дома , имеются множественные ямы – выбоины просадки и неровности глубиной от 5 см до 25 см, длиной от 0,5 м до 2 м и шириной от 0,3 м до 1,5 м; 6) на проезжей части в асфальтобетонном покрытии от дома до дома , имеются множественные ямы – выбоины просадки и неровности глубиной от 5 см до 30 см, длиной от 0,5 м до 3 м и шириной от 0,3 м до 2 м; 7) на проезжей части в асфальтобетонном покрытии от дома до пересечения с , имеются множественные ямы – выбоины просадки и неровности глубиной от 5 см до 20 см, длиной от 0,5 м до 3 м и шириной от 0,3 м до 2 м; 8) на проезжей части в асфальтобетонном покрытии от дома до пересечения с , имеются множественные ямы – выбоины просадки и неровности глубиной от 5 см до 20 см, длиной от 0,5 м до 2 м и шириной от 0,3 м до 2 м; 9) на проезжей части в асфальтобетонном покрытии от дома до пересечения с , имеются множественные ямы – выбоины просадки и неровности глубиной от 5 см до 20 см, длиной от 0,5 м до 2 м и шириной от 0,3 м до 2 м, частично асфальтобетонное покрытие разрушено; 10) на проезжей части в асфальтобетонном покрытии от дома до дома , имеются множественные ямы – выбоины просадки и неровности глубиной от 5 см до 20 см, длиной от 0,5 м до 3 м и шириной от 0,3 м до 2 м, частично асфальтобетонное покрытие разрушено; 11) на автобусной остановке, обозначенной дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», расположенной на около дома , отсутствует посадочная площадка; 12) на нерегулируемом пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», расположенном на около дома № , отсутствует горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ, дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 установлены с нарушением требований; 13) отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки от , до пересечения с ; 14) отсутствует стационарное электрическое освещение от дома до дома ; 15) отсутствует стационарное электрическое освещение от дома до дома . По данному факту сотрудником полиции составлены надлежащие документы, которые в соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ переданы на рассмотрение в Октябрьский районный суд г. Томска.

Постановлением мирового судьи судебного участка Томского судебного района Томской области от 30.11.2017 г. Администрация Малиновского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Администрация Малиновского сельского поселения обжаловала его, прося постановление отменить, как вынесенное с нарушением действующего законодательства. При этом, не отрицая факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, указала, что вынесенное предписание в целях устранения допущенных нарушений законодательства РФ в сфере обеспечения безопасности при содержании улично-дорожной сети с. Малиновка Томского района Томской области не могло быть выполнено, в связи с отсутствием денежных средств в бюджете Малиновского сельского поселения на 2017 год, о чём было письменно сообщено главному государственному инспектору безопасности дорожного движения Томского района капитану полиции М.С.М.

Администрации, будучи надлежаще извещённой, не явилась, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении.

Изучив материалы административного дела, прихожу к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка Томского судебного района Томской области от 30.11.2017 г. не подлежит отмене, а жалоба Администрации Малиновского сельского поселения - удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения Администрацией Малиновского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, составлен надлежащим лицом, в пределах компетенции, установленной ст. 28.3 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено мировым судьей судебного участка Томского судебного района Томской области в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе, являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст. 4 указанного Федерального закона «О безопасности дорожного движения» законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно п. 4 ст. 6 данного Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении и прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений администрации муниципальных образований наделены правом возложить отдельные обязанности по содержанию дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения, элементов обустройства автомобильных дорог в определенных границах на иных субъектов, при условии соблюдения законодательства о местном самоуправлении, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 (в ред. от 12.07.2017 г.) «О правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 г. № 221 утвержден «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (далее ГОСТ Р 50597-93)», которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 г. № 270-ст утвержден «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее – ГОСТ Р 52766-2007), который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения, устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В соответствии с п. 3.1.2 указанного ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В соответствии с п. 3.2.3 данного ГОСТ Р 50597-93 установлено, что повреждения грунтовых обочин (разделительных полос) не должны превышать значений, приведенных в таблице 6.

Согласно п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Пунктом 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 предусмотрено, что дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в рамках выявленных нарушений законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, в отношении Администрации возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования, вынесено предписание для устранения допущенных нарушений, составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно имеющимся в материалах дела - выписке из ЕГРЮЛ, свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, Администрация зарегистрирована в качестве юридического лица.

На основании п. п. 5 п. 1 ст. 4 Устава муниципального образования «Малиновское сельское поселение» Томского района Томской области к вопросам местного значения Малиновского сельского поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данное положение статьи согласуется со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

Факт совершения Администрацией административного правонарушения и ее виновность подтверждены: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ; копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей; определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ; копией решения от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ; копией устава МО «Малиновское сельское поселение Томского района Томской области».

Все доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой, в связи с чем, оснований не доверять данным доказательствам - не имеется.

Мировым судьей судебного участка Томского судебного района Томской области в ходе рассмотрения административного дела в отношении Администрации Малиновского сельского поселения исследованы все доказательства, подтверждающие факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Все собранные по делу доказательства, получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод о том, что вынесенное предписание не могло быть исполнено, в связи с отсутствием денежных средств в бюджете Администрации на 2017 год, является несостоятельным, поскольку не свидетельствуют об отсутствии вины Администрации в совершенном правонарушении, т.к. в соответствии с законодательством РФ ссылка на отсутствие денежных средств на проведение указанных в предписании мероприятий, не предусматривает освобождение от административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

При производстве по данному делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в минимальных пределах санкции статьи, в связи с чем, законных оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Томского судебного района Томской области от 30.11.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации Малиновского сельского поселения - оставить без изменения, а жалобу Администрации Малиновского сельского поселения - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья: И.О. Пашук

12-7/2018 (12-197/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Администрация Малиновского сельского поселения
Суд
Томский районный суд Томской области
Судья
Пашук Игорь Олегович
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
tomsky.tms.sudrf.ru
18.12.2017Материалы переданы в производство судье
19.12.2017Истребованы материалы
26.01.2018Поступили истребованные материалы
07.02.2018Судебное заседание
07.02.2018Вступило в законную силу
08.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2018Дело оформлено
07.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее