Решение по делу № 2а-188/2019 от 23.05.2019

Дело № 2а-188/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Октябрьский 21 июня 2019 года

Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Заостровцевой И.А., при секретаре Бова Е.А.,

с участием помощника прокурора Устьянского района Архангельской области Алиева Н.М., представителя административного ответчика администрации МО «Устьянский муниципальный район» Прожериной Э.А., представителя заинтересованного лица управления строительства и инфраструктуры администрации МО «Устьянский муниципальный район» Козловой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Устьянского района Архангельской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Устьянский муниципальный район» о признании незаконным бездействия, обязании разработать и утвердить технические задания на разработку инвестиционных программ в рамках концессионных соглашений,

установил:

прокурор Устьянского района Архангельской области обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Устьянский муниципальный район» с названным административным иском, указывая, что прокуратурой района в рамках мероприятий по надзору за исполнением требований законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса установлено, что администрация МО «Устьянский муниципальный район» в нарушение Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 641., не разработала и не утвердила технические задания на разработку инвестиционных программ в рамках концессионных соглашений заключенных, 20 сентября 2013 г. между МО «Киземское» и ООО «Теплоснаб» и 24 декабря 2015 г. между МО «Малодорское» и ООО «ЖКХ Малодоры» в установленные законодательством сроки. Бездействие административного ответчика не способствует развитию систем коммунальной инфраструктуры и обеспечению устойчивого водоснабжения и водоотведения населения территории, на которых расположены объекты концессионных соглашений. В дальнейшем может повлечь нарушение прав граждан на благоприятные и безопасные условия проживания, а также право на стабильное потребление коммунальных услуг. Просил признать бездействие администрации МО «Устьянский муниципальный район», выразившееся в отсутствии разработанных и утвержденных технических заданий на разработку инвестиционных программ в рамках концессионных соглашений, в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся предметом концессионного соглашения, незаконным. Возложить обязанность на администрацию муниципального образования «Устьянский муниципальный район» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить технические задания на разработку инвестиционных программ в рамках концессионных соглашений заключенных 20 сентября 2013 г. с ООО «ТеплоСнаб» и 24 декабря 2015 г. с ООО «ЖКХ Малодоры» в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся предметами концессионных соглашений.

В судебном заседании помощник прокурора Алиев Н.М. исковые требования поддержал, привел доводы, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении. Просил установить срок для исполнения решения до 1 октября 2019 года.

Представитель административного ответчика администрации МО «Устьянский муниципальный район» Прожерина Э.А. возражений по административным исковым требованиям прокурора Устьянского района в части возложения на администрацию муниципального образования «Устьянский муниципальный район» обязанности в срок до 1 октября 2019 г. разработать и утвердить технические задания на разработку инвестиционных программ в рамках концессионных соглашений заключенных, 20 сентября 2013 г. с ООО «ТеплоСнаб» и 24 декабря 2015 г. с ООО «ЖКХ Малодоры» в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся предметами концессионных соглашений не предоставила. Не согласна с требованиями о признании незаконным бездействия администрации МО «Устьянский муниципальный район», выразившееся в отсутствии разработанного и утвержденного технического задания на разработку инвестиционных программ в рамках указанных концессионных соглашений. Ссылается на то, что администрацией МО «Устьянский муниципальный район» предпринимались действия по разработке и утверждению указанных технических заданий, они были утверждены постановлением от 4 июня 2019 г. № 670, которое отменено по потесту прокурора Устьянского района.

Представитель заинтересованного лица Управления строительства и инфраструктуры администрации МО «Устьянский муниципальный район» Козлова Н.С. поддержала позицию представителя административного ответчика. Также полагает, что администрацией МО «Устьянский муниципальный район» не допущено бездействия в связи с отсутствием разработанного и утвержденного технического задания на разработку инвестиционных программ в рамках концессионных соглашений, заключенных с ООО «Теплоснаб» и ООО «ЖКХ Малодоры», поскольку было принято постановление от 4 июня 2019 г. № 670 об утверждении указанных технических заданий, которое отменено по протесту прокурора.

Заинтересованные лица ООО «ЖК Малодоры», ООО «ТеплоСнаб» о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены, представителей в судебное заседание не направили, предоставили отзывы на иск, согласно которым исковые требования прокурора поддерживают.

Заинтересованное лицо Министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области извещено надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направило.

По определению суда в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, явка которых не признана судом обязательной.

Заслушав помощника прокурора, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, изучив и оценив письменные доказательства и иные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 и ч. 4 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Рљ бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной РЅР° РЅРёС… нормативными правовыми Рё иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).    

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно его преамбуле, в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

В рамках этих общих принципов им закрепляются и правовые основы компетенции муниципальных образований, включая определение содержания и состава вопросов местного значения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 данной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В силу ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 данной статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 данной статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 10 Устава МО «Устьянский муниципальный район» к вопросам местного значения, не отнесенным к вопросам местного значения сельских поселений, которые на территориях сельских поселений, входящих в состав Устьянского муниципального района, решаются органами местного самоуправления Устьянского муниципального района, относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для водоснабжения населения, водоотведения.

На основании п. 4.3 ч. 1 ст. 17 указанного закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416 – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся в числе прочего относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ.

Частью 1.1 статьи 6 названного Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» определено, что полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч. 1 указанной статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Пунктом 11 части 1 статьи 4 указанного Федерального закона определено, что объектами концессионного соглашения являются, в числе прочих, объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Установлено, что 20 сентября 2013 г. между муниципальным образованием «Киземское» от именно которого выступала администрация МО «Киземское» в лице главы и обществом с ограниченной ответственностью «ТеплоСнаб» заключено концессионное соглашение, предметом которого является реконструкция муниципального имущества систем коммунальной инфраструктуры МО «Киземское» и осуществление хозяйственной деятельности по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению МО «Киземское» с использованием муниципального имущества, являющегося Объектом соглашения. В рамках указанного концессионного соглашения, а также дополнительного соглашения от 18 августа 2014 г., концессионеру (ООО «ТеплоСнаб») переданы помимо прочего объекты водоснабжения и водоотведения:

- водопровод наружный (кадастровый номер ...), расположенный по адресу: Архангельская обл., Устьянский р-н, пос. Кизема (Кизема), протяженность – 3349 м, 1958 г. постройки;

- водопровод наружный (кадастровый номер ...), расположенный по адресу: Архангельская обл., Устьянский р-н, пос. Кизема (Завод), протяженность – 5643 м, 1973 г. постройки;

- водопроводная сеть (кадастровый номер ...), расположенная по адресу: Архангельская обл., Устьянский р-н, пос. Кизема (ЛПХ), протяженность – 4240 м, 1961 г. выпуска;

- очистные сооружения, здание биофильтра (кадастровый номер ...), расположенное по адресу: Архангельская обл., Устьянский р-н, пос. Кизема (Завод), назначение: нежилое, этажность 1, общая площадь – 455,9 кв.м., 1974 г. постройки;

- сети канализации, (кадастровый номер ...), расположенные по адресу: Архангельская обл., Устьянский р-н, пос. Кизема (ЛПХ), протяженность – 3355 м., 1976 г. выпуска;

- здание канализационной насосной станции, (кадастровый номер ...), расположенное по адресу: Архангельская обл., Устьянский р-н, пос. Кизема (Завод), назначение: нежилое, этажность – 2, подземная этажность – 1, общая площадь – 22,4 кв.м; 1994 г. постройки;

- канализационная сеть ЛТХ, (кадастровый номер ...), расположенная по адресу: Архангельская обл., Устьянский р-н, пос. Кизема (Завод), протяженностью 2300 м, 1974 г. постройки;

- очистные сооружения (кадастровый номер ...), расположенные по адресу: Архангельская обл., Устьянский р-н, пос. Кизема (ЛПХ), площадь застройки – 111,2 кв.м., 1976 г. постройки.

Дополнительным соглашением от 1 июня 2016 г., в связи с изданием распоряжения Правительства Архангельской области № 42-рп от 18 февраля 2016 г. внесены изменения в вышеуказанное концессионное соглашение, произведена замена стороны - администрации муниципального образования «Киземское» на Управление строительства и инфраструктуры администрации МО «Устьянский муниципальный район».

24 декабря 2015 г. между муниципальным образованием «Малодорское» от именно которого выступала администрация МО «Малодорское» в лице и.о. главы и обществом с ограниченной ответственностью «ЖКХ Малодоры» заключено концессионное соглашение, предметом которого является реконструкция муниципального имущества систем коммунальной инфраструктуры МО «Малодорское» и осуществление хозяйственной деятельности по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению МО «Малодорское» с использованием муниципального имущества, являющегося Объектом соглашения. В рамках указанного концессионного соглашения, концессионеру (ООО «ЖКХ Малодоры») переданы помимо прочего следующие объекты водоснабжения и водоотведения:

- водопровод, протяженностью 4050 п.м, а также водоразборные колонки, расположенные в дер. Глазанова (4 шт.), дер. Подгорная (4 шт.), дер. Спасская (4 шт.) Устьянского района Архангельской области, 1998 г. ввода в эксплуатацию;

- водопровод, протяженностью 3822 п.м., а также водоразборные колонки, расположенные в с. Малодоры Устьянского района Архангельской области (8 шт.), смотровые колодцы (27 шт.), 1985 г. ввода в эксплуатацию;

- водоразборная скважина, глубиной 40 м, площадью 4,6 кв.м, расположенная по адресу: Архангельская обл., Устьянский р-н, с. Маренинская, 2011 г. ввода в эксплуатацию;

- насосная станция, водоразбор родниковый, площадью 4,0 кв.м., этажность 1, расположенная по адресу: Архангельская обл., Устьянский р-н, д. Глазанова, 1998 г. ввода в эксплуатацию;

- сооружение насосная станция «Лимонадный», водоразбор родниковый, площадью 16,0 кв.м, этажность 1, расположенное по адресу: Архангельская обл., Устьянский р-н, с. Малодоры; 1985 г. ввода в эксплуатацию;

- сооружение насосная станция, водоразбор, скважина, глубиной 60,0 м, расположенная по адресу: Архангельская обл., Устьянский р-н, д. Малый Дор, 1985 г. ввода в эксплуатацию;

- водопроводная сеть, протяженностью 633 п.м., а также водоразборная колонка в дер. Маренинская (4 шт.), насосная станция в дер. Маренинская ЭЦВ 5-6,5-80, 2015 г. ввода в эксплуатацию;

- водопровод, протяженностью 312 п.м, а также водоразборные колонки (4 шт.), смотровые колодцы (3 шт.), расположенные по адресу: Архангельская обл., Устьянский р-н, дер. Малый Дор, 1985 г. ввода в эксплуатацию;

- канализационные сети, протяженностью 760 п.м., а также смотровые колодцы (36 шт.), расположенные по адресу: Архангельская обл., Устьянский р-н, с. Малодоры, 1986 г. ввода в эксплуатацию.

Дополнительным соглашением от 1 апреля 2016 г., в связи с изданием распоряжения Правительства Архангельской области № 42-рп от 18 февраля 2016 г. внесены изменения в вышеуказанное концессионное соглашение, произведена замена стороны - администрации МО «Малодорское» на Управление строительства и инфраструктуры администрации МО «Устьянский муниципальный район».

Согласно п. 5 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в случае если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), перечень создаваемых и (или) реконструируемых в течение срока действия концессионного соглашения объектов, объем и источники инвестиций, привлекаемых для создания и (или) реконструкции этих объектов, устанавливаются в соответствии с инвестиционными программами концессионера, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).

Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» утверждены Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также Правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В соответствии с пунктом 6 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации. Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа). Техническое задание на разработку инвестиционной программы регулируемой организации, получившей права владения и пользования централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем на основании концессионного соглашения, предусматривающего обязательства указанной организации по созданию и (или) реконструкции централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем с приобретением на срок, установленный концессионным соглашением, права владения и пользования такими системами, объектами, должно соответствовать условиям концессионного соглашения.

Согласно п. 7 вышеуказанных Правил техническое задание должно содержать:

а) перечень объектов капитального строительства абонентов, которые необходимо подключить к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, или перечень территорий, на которых расположены такие объекты, с указанием мест расположения подключаемых объектов, нагрузок и сроков подключения;

б) плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

в) перечень мероприятий по строительству, модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с указанием плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов, которые должны быть достигнуты в результате реализации таких мероприятий;

г) перечень мероприятий по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 9 указанных Правил, орган местного самоуправления поселения (городского округа) до 1 марта года, предшествующего году начала планируемого срока действия инвестиционной программы, утверждает техническое задание и не позднее 3 дней со дня его утверждения направляет его в регулируемую организацию для разработки инвестиционной программы. Для регулируемой организации, осуществляющей деятельность на основании концессионного соглашения, в первый календарный год после вступления в силу концессионного соглашения орган местного самоуправления утверждает техническое задание не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу концессионного соглашения.

Из системного толкования вышеприведенных норм законодательства следует, что обязанность по разработке и утверждению технических заданий на разработку инвестиционных программ в рамках концессионных соглашений, заключенных с ООО «ТеплоСнаб» и ООО «ЖК Малодоры» в отношении подлежащих реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения на территориях муниципальных образований «Киземское» и «Малодорское» Устьянского муниципального района Архангельской области относится к полномочиям органа местного самоуправления муниципального образования «Устьянский муниципальный район».

Установлено, что вышеуказанные технические задания на разработку инвестиционных программ до настоящего времени не разработаны и не утверждены, что подтверждается сведениями, представленными ООО «ТеплоСнаб» и ООО «ЖКХ Малодоры».

Данные обстоятельства представителем административного ответчика администрации МО «Устьянский муниципальный район» и представителем заинтересованного лица Управления строительства и инфраструктуры администрации МО «Устьянский муниципальный район» не оспариваются.

Отсутствие разработанных и утвержденных технических заданий на разработку инвестиционных программ в рамках концессионных соглашений, заключенных с обществом с ограниченной ответственностью «ТеплоСнаб» и с обществом с ограниченной ответственностью «ЖКХ Малодоры» в отношении объектов ТЭК и ЖКХ, расположенных на территориях муниципальных образований «Киземское» и «Малодорское» Устьянского муниципального района Архангельской области, создает препятствие к разработке и утверждению инвестиционных программы в рамках указанных концессионных соглашений.

Кроме того, отсутствие разработанных и утвержденных технических заданий на разработку инвестиционных программ, может повлечь нарушение права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания, а также право на стабильное потребление коммунальных услуг.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что отсутствие в течении длительного периода времени разработанных и утвержденных технических заданий на разработку инвестиционных программ в рамках концессионных соглашений, свидетельствует о бездействии административного ответчика.

Доводы представителя административного ответчика администрации МО «Устьянский муниципальный район» и представителя заинтересованного лица Управления строительства и инфраструктуры администрации МО «Устьянский муниципальный район» о том, что администрацией МО «Устьянский муниципальный район» не допущено бездействия в рамках исполнения указанных полномочий, т.к. постановлением администрации от 4 июня 2019 г. № 670 были утверждения технические задания на разработку инвестиционных программ ООО «ТеплоСнаб» и ООО «ЖКХ Малодоры», которое отменено по протесту прокурора в связи с необходимостью их доработки, не свидетельствуют об отсутствии бездействия и исполнении административным ответчиком возложенных на них полномочий надлежащим образом и являются необоснованными. Технические задания на разработку инвестиционных программ, утвержденные принятым административным ответчиком постановлением были утверждены только 4 июня 2019 г., в то время как полномочия по их утверждению перешли к административному ответчику в 2016 г. Доказательств, подтверждающих исполнение указанных полномочий в указанный период суду не предоставлено, на день рассмотрения административного иска прокурора технические задания на разработку инвестиционных программ соответствующие правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 641 не разработаны и не утверждены.

Проанализировав изложенные нормы закона и исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о незаконном бездействии ответчика, которое выразилось в не разработке и не утверждении технических заданий на разработку инвестиционных программ в рамках концессионных соглашений, заключенных с ООО «ТеплоСнаб» и с ООО «ЖКХ Малодоры», поэтому требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Для устранения нарушений суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора и возложить обязанность на администрацию МО «Устьянский муниципальный район» разработать и утвердить технические задания на разработку инвестиционных программ в рамках вышеуказанных концессионных соглашений, заключенных с ООО «ТеплоСнаб» и с ООО «ЖКХ Малодоры».

В соответствии со ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Прокурор Устьянского района просит установить срок для исполнения решения до 1 октября 2019 г. Административный ответчик возражений против установления указанного срока исполнения решения суда, не предоставил.

Учитывая, что на принятие мер, направленных на разработку и утверждение технического задания, требуется время, суд полагает указанный прокурором срок для устранения выявленных нарушений при сложившихся обстоятельствах разумным и способствующим реальному исполнению решения суда, поэтому устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено до 1 октября 2019 г.

Прокурор в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождаются от уплаты государственной пошлины. Следовательно, государственная пошлина не полежит взысканию с администрации МО «Устьянский муниципальный район».

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Устьянского района Архангельской области к администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район», выразившееся в отсутствии разработанных и утвержденных технических заданий на разработку инвестиционных программ в рамках концессионного соглашения, заключенного 20 сентября 2013 г. с обществом с ограниченной ответственностью «ТеплоСнаб» в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся предметом концессионного соглашения, а также в рамках концессионного соглашения, заключенного 24 декабря 2015 г. с обществом с ограниченной ответственностью «ЖКХ Малодоры» в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся предметом концессионного соглашения.

Возложить обязанность на администрацию муниципального образования «Устьянский муниципальный район» в срок до 1 октября 2019 г. разработать и утвердить технические задания на разработку инвестиционных программ в рамках концессионного соглашения, заключенного 20 сентября 2013 г. с обществом с ограниченной ответственностью «ТеплоСнаб» в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся предметом концессионного соглашения, а также в рамках концессионного соглашения, заключенного 24 декабря 2015 г. с обществом с ограниченной ответственностью «ЖКХ Малодоры» в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся предметом концессионного соглашения.

Возложить на администрацию муниципального образования «Устьянский муниципальный район» обязанность в течение одного месяца с даты окончания исполнения обязательства сообщить об исполнении решения суда прокурору Устьянского района и в Устьянский районный суд Архангельской области.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Устьянский районный суд Архангельской области.

Председательствующий Заостровцева И.А

Решение в окончательной форме изготовлено 26 июня 2019 года.

2а-188/2019

Категория:
Гражданские
Другие
ООО "Теплоснаб"
Прокурор Устьянского района
Министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области
Администрация МО "Устьянский муниципальный район"
Управление строительства и инфраструктуры Администрации МО "Устьянский муниципальный район"
ООО "ЖКХ Малодоры"
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Дело на сайте суда
ustyansud.arh.sudrf.ru
23.05.2019Регистрация административного искового заявления
24.05.2019Передача материалов судье
27.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2019Подготовка дела (собеседование)
05.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2019Судебное заседание
21.06.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее