КОПИЯ
Дело №2-173/2024
24RS0056-01-2023-001069-32
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 февраля 2024 г. г. Красноярск
Центральный районный суд города Красноярска в составе:
председательствующего судьи Зерновой Е. Н.,
при секретаре Споткай Д.Е.,
с участием истца Круглякова А.В.,
представителя истца Любочко Е.В., действующей по доверенностям от 07.01.2021, 10.10.2023,
представителя ответчика Цыбульской М.Ю., действующей по доверенности от 29.12.2022 сроком по 31.12.2025,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Круглякова Александра Валентиновича к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Кругляков А.В. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ МВД России по Красноярскому краю о возложении обязанности. Требования мотивирует тем, что в 1990 году Кругляков А.В. поступил на службу в <данные изъяты>. При устройстве на службу Кругляков А.В. сообщил, что нуждается в жилом помещении, о чем подал соответствующий рапорт. Истцу была предоставлена комната в общежитии по <адрес> в которой Кругляков А.В. проживал ДД.ММ.ГГГГ Кругляков А.В. был переведен на службу <данные изъяты> где проживал с семьей в арендованных по коммерческому найму съемных квартирах, поскольку служебное жилье предоставлено не было, а в собственность жилье истец не приобрел. В период с ДД.ММ.ГГГГ год Кругляков А.В. подавал рапорт и обращался в <данные изъяты> устной форме по вопросу нуждаемости в жилом помещении. 25.02.2010 в звании старшего лейтенанта милиции Кругляков А.В. был уволен с должности начальника ИВС по выслуге срока службы, дающей право на получение пенсии, выслуга лет составила ДД.ММ.ГГГГ). Поскольку за весь период службы истец не получал субсидию или иную выплату для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств бюджета; не является нанимателям помещения по договору социального найма; не имеет в собственности жилья, Кругляков А.В. ДД.ММ.ГГГГ году обратился в МО МВД России «Большеулуйскойе», МО МВД России «Ачинский», ГУ МВД России по Красноярскому краю, которые в ответ указали на то, что сведения о постановке истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, отсутствуют. Однако истец писал рапорт о том, что нуждаюсь в жилом помещении, и предоставлял необходимые документы, в связи с чем, истец просит суд возложить на ГУ МВД России по Красноярскому краю обязанность предоставить истцу жилое помещение или единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
Истец Кругляков А.В., представитель истца Любочко Е.В., действующая по доверенности, в судебном заседании поддержали заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснили о том, что свидетельскими показаниями подтверждается, то истец обращался в <данные изъяты> по вопросу постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, и по обращению было принятое положительное решение. Документы были утеряны ответчиком, однако данное обстоятельство не лишает истца права на получение спорной меры социальной поддержки
Представитель ответчика Цыбульская М.Ю., действующая по доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований Круглякова А.В. по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление (с дополнениями). Так, с ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Красноярскому краю ведется единый список сотрудников, пенсионеров, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. При передаче учетных дел, согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ, сотрудников (пенсионеров) состоящих на учете в <данные изъяты>» не имеется. Письмом ДД.ММ.ГГГГ направлен список сотрудников, состоящих на учете, на улучшение жилищных условий, пенсионер Кругляков А.В. в этом списке не значится. В соответствии с положениями действовавшего в период возникновения спорных правоотношений жилищного законодательства, право на получение жилого помещения носило заявительный характер, гражданин должен был подать в компетентный орган соответствующее заявление вместе с документами, то есть заявить о себе и своем праве на обеспечение жильем, подтвердив нуждаемость в жилье. Доказательств направления заявления (рапорта) о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий истцом не представлено, как и уведомления о принятии на такой учет, о котором истец не мог не знать, при подаче заявления в установленном порядке. Таким образом, документы и сведения о том, что истец, когда-либо принимался на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в ГУ МВД России по Красноярскому краю, отсутствуют. Следовательно, решить вопрос об обеспечении жильем, в соответствии с законодательством о социальных гарантиях сотрудников <данные изъяты>, не представляется возможным. В настоящее время, учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления в порядке, установленным ЖК РФ.
Представители третьих лиц МУ МВД России «Ачинский», МО МВД России «Большеулуйское» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, ходатайств не представили.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Кроме того, по смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, иных процессуальных правах.
В этой связи, полагая, что третьи лица, не приняв мер к явке в судебное заседание, определили для себя порядок защиты своих процессуальных прав, суд с учетом приведенных выше норм права, рассмотрел дело в отсутствие неявившихся участников процесса, в силу ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 1 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ, вступившего в силу с 01 января 2012 года "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции 25.12.2023) определено, что данным законом регулируются в том числе отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также отношения, связанные с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного руководителя жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, может быть предоставлено в собственность следующим лицам, имеющим право на единовременную социальную выплату в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона:
1) в равных долях членам семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;
2) инвалидам I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.
Частью 1.1. ст. 5 указанного выше закона предусмотрено, что по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного руководителя сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, состоящим на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, а также сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, с их согласия может быть предоставлено в собственность жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, с учетом совместно проживающих с ними членов их семей в порядке очередности исходя из даты постановки таких сотрудника, гражданина Российской Федерации на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты или в качестве нуждающихся в жилых помещениях с одновременным снятием с соответствующего учета.
Статьей 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрен порядок предоставления сотрудникам органов внутренних дел единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
Правом на постановку на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения обладают только действующие сотрудники органов внутренних дел.
Согласно ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ в случае отсутствия жилых помещений, указанных в части 3 настоящей статьи, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, могут быть предоставлены с их согласия в муниципальных образованиях в пределах территории Российской Федерации по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.
Как следует из ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона, сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящей части, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.
Согласно ч. 2 ст. 6 указанного Федерального закона сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 данной статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В силу ч. 2 ст. 5 названного Федерального закона предоставление жилого помещения в собственность лицам, указанным в ч. 1 настоящей статьи осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, и в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной ст. 7 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1235 утверждены Правила предоставления жилого помещения в собственность отдельным категория граждан, имеющим право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
Вышеприведенные нормы свидетельствуют о том, что одним из оснований для признания права на предоставление жилого помещения в собственность, установленного ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ, является нуждаемость гражданина в жилом помещении, при этом, уволенные со службы в органах внутренних дел, имеют право на единовременную социальную выплату, а значит, право на получение жилого помещения в собственность, в случае если указанные граждане уволены со службы с правом на пенсию и в период прохождения службы были приняты на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (или на учет нуждающихся в жилых помещениях).
В соответствии с абз. 2 ст. 30 ЖК РСФСР, действовавшего до введения в действие ЖК РФ, то есть до 1 марта 2005 г., учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.
Статьей 31 ЖК РСФСР было предусмотрено, что принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива (часть 1). Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию (часть 2). О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме (часть 3).
В соответствии с п. 12 Постановления Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 года N 335 "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений в РСФСР", для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, подавалось заявление, к которому прилагались: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.Заявление регистрировалось в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая велась по установленной форме. Заявление рассматривалось в течение одного месяца со дня его поступления (п. 14).
Принятые на учет граждане включались в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая, в том числе, велась по месту постановки лица на учет (п. 16).
На каждого гражданина, принятого на такой учет, заводилось учетное дело, в котором должны были содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет (п. 17).
При этом, поступившее заявление гражданина о постановке на учет для улучшения жилищных условий тщательно проверялось в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов общественной комиссией по жилищным вопросам, а на предприятиях, в учреждениях, организациях - жилищно-бытовой комиссией профсоюзного комитета с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме. После этого соответствующая комиссия рассматривала заявление и материалы проверки жилищных условий и вносила предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет соответственно исполнительному комитету местного Совета народных депутатов или администрации и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации (п. 13).
Инструкцией о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации N 169 от 18 марта 2003 года, и Положением о деятельности органов внутренних дел по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденным Приказом МФД РФ N 345 от 24 мая 2003 года, установлен единый порядок учета нуждающихся в улучшении жилищных условий лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, в соответствии с которым постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России.
В силу пп. 3, 4, 7 Положения учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территория субъектов РФ (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, на территории которых расположены данные подразделения.
Ведение учета осуществляется секретарями ЖБК подразделений (п. 8 Инструкции).
Для рассмотрения вопроса о принятии на учет сотрудником (работником) в ЖБК подразделения подается рапорт (заявление), к которому прилагаются: справка из кадрового аппарата (с указанием занимаемой должности, специального звания и даты поступления на службу (работу) в органы внутренних дел), выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, справка (акт) о проверке жилищных условий (п. 9 Инструкции).
ЖБК подразделения рассматривает поступивший рапорт (заявление) с прилагаемыми документами и принимает одно из следующих решений: ходатайствовать перед ЦЖБК об удовлетворении просьбы сотрудника (работника) либо оставлении просьбы без удовлетворения. Данное решение оформляется протоколом, который представляется в Хозяйственное управление со всеми документами, послужившими основанием для принятия такого решения.
Если к представленному протоколу необходимые документы в полном объеме не приложены, Хозяйственное управление возвращает его в соответствующую ЖБК подразделения с указанием конкретных причин возврата (п. 10 Инструкции).
Протоколы ЖБК подразделений рассматриваются на заседании Центральной комиссии, которая принимает сотрудников (работников) на учет либо отказывает в принятии их на учет (п. 11 Инструкции).
Как установлено судом и следует из материалов дела, Кругляков Александр Валентинович проходил службу в органах <данные изъяты>, был уволен приказом ДД.ММ.ГГГГ с должности <данные изъяты>. Выслуга лет составила в календарно исчислении ДД.ММ.ГГГГ
Кругляков А.В. состоит с ДД.ММ.ГГГГ в браке ФИО13 в котором родились дети – ФИО14
Согласно паспорту истца Круглякова А.В. <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Красноярскому краю было рассмотрено обращение Круглякова А.В., уволенного по выслуге лет, дающей право на получение, и отказано заявителю во включение его в список граждан на получение государственного жилищного сертификата ввиду отсутствия правовых оснований.
ДД.ММ.ГГГГ Круглякову А.В. дан ответ из <данные изъяты>» об отсутствии информации о прохождении истцом службы в органах внутренних дел
В ответ на обращение истца от ДД.ММ.ГГГГ МО <данные изъяты>» предоставлена информация о том, что в отделе отсутствуют сведения о постановке Круглякова А.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
ДД.ММ.ГГГГ Кругляков А.В. обратился в ГУ МВД России по Красноярскому краю, в котором просил поднять его личное дело и предоставить сведения о постановке истца на учет в качестве нуждающегося в жидом помещении или в улучшении жилищных условий, о предоставлении комнаты в общежитии и иные документы, качающиеся данного вопроса в период времени с ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ Круглякову А.В. дан ответ о том, что согласно сведениям, имеющимся в распоряжении ГУ МВД России по Красноярскому краю, Кругляков А.В. не принимался на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по месту службы
ДД.ММ.ГГГГ администрация Советского района г. Красноярска в ответ на обращение Круглякова А.В., уведомила истца, что в предоставленном пакете документов к заявлению о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не представлены копии документов, заверенных надлежащим образом.
Приказом ГУ МВД России по Красноярскому краю от № «<данные изъяты>» и отделов внутренних дел по Бирилюсскому, Болынеулуйскому, Козульскому районам» реорганизованы Отдел внутренних дел по Козульскому району Красноярского края, Отдел внутренних дел по Бирилюсскому району Красноярского края, Отдел внутренних дел по Болынеулуйскому району Красноярского края путем их присоединения к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ачинский», все права и обязанности перешли к МО «Ачинский».
Приказом ГУ МВД России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации Межмуниципального отдела МО МВД России «Ачинский» реорганизован МО «Ачинский» путем выделения из его состава Межмуниципального отделения Министерства внутренних дел «Болышеулуйское», Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Козульскому району.
Приложением №1 к приказу ГУ МВД России по Красноярскому краю № утверждалось положение о Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ачинский», которое утратило силу, в связи с изданием приказа ГУ МВД России по Красноярскому краю от 31.№ «Об утверждении положения о Межмуниципальном отделе МВД России «Ачинский».
Приложением №2 к приказу ГУ МВД России по Красноярскому краю от № утверждалось положение о Межмуниципальном отделении Министерства внутренних дел Российской Федерации «Болышеулуйское», которое утратило силу, в связи с изданием приказа ГУ МВД России по Красноярскому краю от № «Об утверждении положения о Межмуниципальном отделении МВД России «Большеулуйское».
По информации, предоставленной по запросу суда <данные изъяты>» сведения о постановки на очередь нуждающегося в предоставлении жилого помещения Круглякова А.В. в период прохождения им службы <данные изъяты>» отсутствуют, сотрудником <данные изъяты> не являлся. Согласно списку учетных дел, направленных № в администрацию г. Ачинска указано 42 сотрудника (Кругляков А.В. отсутствует).
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Красноярскому краю направило в территориальные органы внутренних дел требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить в УОТО ГУ МВД России по Красноярскому краю утвержденные списки для формирования единого списка сотрудников, пенсионеров, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с вступлением в силу Федерального закона №485 от 30.12.2021 «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Из представленного суду ответа из <данные изъяты> следует, что в отделе сотрудников (пенсионеров) состоящих на учете улучшении жилищных условий нет; согласно сопроводительному письму <данные изъяты>» в отделе с ДД.ММ.ГГГГ состоят на учете 5 сотрудников (Круглякова А.В. среди них нет).
Допрошенный в судебном заседании по средствам видеоконференцсвязи свидетель ФИО15 предупрежденный об уловной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, суду пояснил о том, что с <данные изъяты>
Допрошенный в судебном заседании по средствам видеоконференцсвязи свидетель ФИО16 предупрежденный об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, суду пояснил о том, что работал в <данные изъяты>
Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации").
В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует усматривать в контексте с п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с положениями жилищного законодательства, реализация права на получение жилого помещения, носит заявительный характер, в связи с чем, гражданин на момент возникновения спорных отношений обязан подать в исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию заявление о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме (абз. 2, 3, ст. 31 ЖК РСФСР).
В соответствии с положениями Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" действующим на момент рассмотрения дела, правом на постановку на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения обладают только действующие сотрудники органов внутренних дел, тогда как истец, на учете в качестве нуждающегося на улучшение жилищных условий в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел в период службы не состоял, и оснований для постановки на учет на получение указанной выплаты в данном случае не имеет.
Вопреки требованиям ст. ст. 56, 60 ГПК РФ, возлагающим на стороны обязанность доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений истец Кругляков А.В. не представил суду допустимых, достоверных, письменных доказательств, подтверждающих его обращение и последующую постановку на учет в нуждающихся в улучшении жилищных условий в территориальный орган МВД России по Красноярскому краю в период до ДД.ММ.ГГГГ
Напротив, совокупность предоставленных в материале дела документов (ответов на запросы), свидетельствует, что истец на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в ГУ МВД России по Красноярскому краю (в территориальных подразделениях) не состоял и не состоит.
К показаниям свидетелей ФИО17 суд относиться критически, поскольку документального подтверждения обращения истца с рапортом в <данные изъяты> и последующего принятия жилищно-бытовой комиссии положительного решения по данному вопросу материалы дела не содержат. При этом свидетели дату описываемых им событий не помнят (существенно разнятся периоды), каким образом уведомлялся истец о принятом решении, когда и куда было передано личное дело истца (в случае если оно было сформировано) пояснить суду не смогли. Пояснения свидетелей опровергаются документами, предоставленными ГУ МВД России по Красноярскому краю, МО МВД России «Ачинский», МО МВД России «Большеулуйское» объективно свидетельствующих о том, что Кругляков А.В. не состоял в списках, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При этом, в случае принятия решения о постановке на учет истца в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, о данном факте истец должен был уведомлен в письменном виде. Однако таковой документ истец суду не представил. Также суд принимает во внимание, что истец, на протяжении длительного времени более <данные изъяты> не интересовался вопросом об улучшении жилищных условий.
При таких обстоятельствах, суд в полном объеме отказывает истцу в удовлетворении требований о возложении на ответчика обязанности предоставить жилое помещение либо единовременную выплату для приобретения или строительства жилья.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных Кругляковым Александром Валентиновичем (<данные изъяты>) требований к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю (ИНН 2466050868) о возложении обязанности предоставить жилое помещение либо единовременную выплату для приобретения или строительства жилья, – отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения через Центральный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий: (подпись) Е.Н. Зернова
Мотивированное решение изготовлено 11 марта 2024 г.
Копия верна
Судья Е.Н. Зернова