Дело №а-559/2020
04RS0№-26
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 07 сентября 2020 года
Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Сандаковой С.Ц.,
при секретаре Дугаровой М.О.,
с участием прокурора – помощника прокурора <адрес> РБ Попова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по <адрес> к ЦЕС об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении ЦЕС административный надзор на срок 3 года и административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 часов до 06.00 часов.
Заявление мотивировано тем, что ЦЕС осужден ДД.ММ.ГГГГ Баргузинским районным судом РБ по ч.2 ст.228 УК РФ к 4 годам лишения свободы условно. Постановлением Президиума Верховного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ срок наказания в виде лишения свободы снижен до 3 лет 10 месяцев. ДД.ММ.ГГГГ осужден Баргузинским районным судом РБ по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к 1 г. 7 мес. лишения свободы, на основании ст.74 ч.4, 70 УК РФ к 4 г. 2 мес. лишения свободы. Апелляционным постановлением Верховного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ приговор от ДД.ММ.ГГГГ изменен, наказание снижено до 4 лет 1 мес. лишения свободы. Постановлением Президиума Верховного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ приговор от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционное постановление от ДД.ММ.ГГГГ изменены, срок наказания снижен до 3 лет 11 мес. лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию наказания. ДД.ММ.ГГГГ ЦЕС осужден Баргузинским районным судом РБ по ст.158 ч.2 п.п. «б, в» УК РФ к 2 г. 6 мес. лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года. В период нахождения на профилактическом учете ЦЕС совершил 2 административных правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ – по ст.6.1.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ – по ст.12.26 ч.2 КоАП РФ.
Представитель административного истца Колмакова Е.Н. о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, направила письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствии, административные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик ЦЕС, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствии, с требованиями согласился.
В соответствии со ст.272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся сторон, явку которых суд обязательной не находит.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Пунктом 2 части 3 статьи 3 данного Закона установлено, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административные правонарушения, предусмотренные ст.12.26 КоАП РФ.
Судом установлено и следует из материалов дела, ЦЕС осужден за совершение тяжкого преступления (ст.228 ч.2 УК РФ), отбывал наказание в местах лишения свободы.
Санкция ч.2 ст.228 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от трех лет до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
В силу ч.4 ст.15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
В соответствии с пунктом «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что по приговору Баргузинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ ЦЕС имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Освобожден из исправительного учреждения ДД.ММ.ГГГГ.
ЦЕС совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на здоровье и общественную нравственность, на безопасность дорожного движения. Так, постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении по ст.6.1.1 КоАП РФ в отношении ЦЕС прекращено ввиду малозначительности. Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> РБ ЦЕС привлечен к административной ответственности по ст.12.26 ч.2 КоАП РФ (л.д.20, 21).
Постановления ЦЕС не обжаловались, вступили в законную силу.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ЦЕС осужден Баргузинским районным судом РБ по ст.158 ч.2 п.п. «б,в» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года.
По месту жительства ЦЕС характеризуется посредственно, отмечено, что периодически злоупотребляет спиртными напитками, поддерживает устойчивые связи с лицами ранее судимыми, в состоянии алкогольного опьянения ведет себя неадекватно.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении ЦЕС административного надзора, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на здоровье и общественную нравственность, на безопасность дорожного движения.
Согласно ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
В силу ч.2 ст.4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Учитывая, что ЦЕС имеет постоянное место жительства по месту регистрации, а также то обстоятельство, что преступление, по которому устанавливается административный надзор, совершено им в ночное время вне его места жительства, суд усматривает наличие оснований для установления ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов до 06 часов следующих суток.
Установление дополнительных ограничений будут способствовать осуществлению контролю за поднадзорным лицом и реализации предупредительной функции административного надзора.
При определении срока административного надзора суд учитывает положения ст.5 Закона, согласно которым административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, с учетом действующего законодательства, суд полагает необходимым установить ЦЕС административный надзор сроком на три года.
В силу п.2 ч.3 ст.5 Закона административный надзор при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, устанавливается со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования ОМВД России по <адрес> к ЦЕС об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ЦЕС сроком на 3 года, исчисляемый со дня вступления решения в законную силу.
Установить на период административного надзора в отношении поднадзорного административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Баргузинский районный суд РБ.
Судья С.Ц. Сандакова