Решение по делу № 12-224/2016 от 10.05.2016

Дело №12-224/2016

РЕШЕНИЕ

    г. Ачинск, ул. Назарова, 28-Б           22 июля 2016 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности, Калтыга Е.В.,

помощника Ачинского межрайонного прокурора Кузнецовой Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Калтыга на постановление Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае от 29 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае № от 29 апреля 2016 года Калтыга Е.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 руб., за то, что, 02.01.2016 в период времени с 07 час. 30 мин. по 07 час. 36 мин. чистильщик по очистке пылевых камер ООО «» И.О., находясь в бункере сырого угля, выполнял работы по очистке стенок бункера от залипшего на них угля без страховочной привязи и без наблюдения, самостоятельно, не поставив в известность об этом мастера смены, при этом выполняя работы под угрозой завала, сошел с площадки на зависший уголь, пробив пикой уголь до пустоты, провалился в пустоту вместе с углем, в результате чего с ним произошел несчастный случай со смертельным исходом, таким образом, Калтыга Е.В. являясь должностным лицом – мастером смены ООО «», не обеспечил достаточный контроль за соблюдением работниками требований технологического процесса и инструкции по охране труда, чем нарушил требования п.3.24 Должностной инструкции мастера, утвержденной директором по производству ООО «» от 30.12.2011, № 01-03-01-201, ст. 212 Трудового кодекса РФ (л.д.59-63).

Не согласившись с указанным постановлением, Калтыга Е.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, мотивировав тем, что административный орган в нарушение норм действующего законодательства не истребовал и надлежащим образом не исследовал все доказательства, имеющие значение для разрешения данного дела. В постановлении не конкретизировано, в чем именно выразилось нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ. Соответственно, не представляется возможным установить объективную сторону правонарушения. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.04.2016, вынесенное заместителем Ачинского межрайонного прокурора, на основании которого было вынесено постановление, не соответствует в полной мере требованиям действующего законодательства. Фактически в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.04.2016 не определено место, время совершения и событие вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Считает, что им были приняты всевозможные мер по осуществлению контроля за соблюдением работниками требований технологического процесса и инструкций по охране труда (л.д.1-3).

В судебном заседании Калтыга Е.В. поддержал доводы жалобы по изложенным основаниям, дополнительно пояснил, что И.О. прошел вводный инструктаж при приеме на работу 19.12.2014, также проходил обучение по охране труда, по результатам которого 15.01.2015 прошел проверку знаний инструкций по охране труда, а накануне несчастного случая 27.12.2015 он сам проводил с И.О. инструктаж на рабочем месте, о чем имеются отметки в журналах. В начале смены он проверил работоспособность вибраторов, которые используются при зависании угла в бункере, они работали, уголь уходил. Из рабочей инструкции следует, что чистильщик при зависании угля, прежде всего, обязан был поставить в известность своего непосредственного руководителя, то есть мастера смены о нештатной ситуации, после чего именно он, Калтыга Е.В., должен был принять решение о проведении работ по очистке завала вручную, в любом случае чистильщик не должен был спускаться в бункер в одиночку без наблюдения и без страховки. В течение смены зависание угля происходит часто, для очистки стенок бункера и установлены вибраторы, которые должен включать чистильщик, он (Калтыга Е.В.) в течение смены несколько раз появлялся на бункере, при нем вибратор срабатывал, поскольку площадь цеха составляет около 600 кв.м. и в смену входит 20 человек, находиться целую смену возле оного работника он не может. Считает, что в его действиях состава вменяемого административного правонарушения нет, так как им были предприняты все необходимые меры по соблюдению работниками технологии производства и техники безопасности.

Помощник Ачинского межрайонного прокурора Кузнецова Р.А. возражала против доводов жалобы, полагая, что постановлением Государственного инспектора труда вина Калтыга Е.В. установлена, он был мастером смены и в силу своих должностных обязанностей должен контролировать исполнение своими подчиненными правил охраны труда. Отсутствие со стороны мастера смены Калтыга Е.В. контроля за процессом очистки бункера в течение смены, при том, что он знал о каждом прекращении подачи угля по показаниям на мониторе, однако в течение смены появился на бункере всего один раз, свидетельствует о наличии в его бездействии косвенной формы вины.

Представитель Государственной инспекции труда в Красноярском крае, уведомленный судом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом (л.д.69), в судебное заседание не явился, ходатайств не представил.

Выслушав Калтыга Е.В., помощника Ачинского межрайонного прокурора, изучив доводы жалобы, материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с положениями статей 2.1, 2.4 и 2.10 КоАП РФ субъектами правонарушений могут быть физические (в том числе и должностные), а также юридические лица.

Согласно ст. 2.1, 26.1. КоАП РФ, к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении относится в т.ч. наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность лица в совершении административного правонарушения, то есть установлению подлежит состав административного правонарушения, который включает в себя объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2. КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В силу ст. 26.11. КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ст. 29.10. КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны в т.ч. обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Частью 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 данной статьи.

Статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации определяет обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда, которые возлагаются на работодателя.

Из материалов дела следует, что заместитель Ачинского межрайонного прокурора, рассмотрев материалы проверки по факту несчастного случая с чистильщиком по очистке пылевых камер цеха помола и отгрузки ООО « » И.О., возбудил дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении мастера смены ООО «» Калтыга Е.В. (л.д.27-28).

По результатам проверки соблюдения законодательства об охране труда от 07 апреля 2016 года, составлена справка, согласно которой в действиях (бездействии) должностного лица - мастера смены ООО « » Калтыга Е.В. (на момент несчастного случая), усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ (л.д.13-14).

Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица-мастера смены ООО «» Калтыга Е.В. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом о расследовании группового несчастного случая со смертельным исходом, проведенном в период с 01.01.2016 по 10.03.2016, в котором указано, что основной причиной несчастного случая, является «нарушение технологического процесса», выразившееся в том, что чистильщик по очистке пылевых камер спустился в бункер сырого угля для выполнения работ по очистке стенок бункера от залипшего на них угля без страховой привязи самостоятельно, не поставив в известность об этом мастера смены, при этом выполняя работы под угрозой завала, он сошел с площадки на зависший уголь (л.д.15-21), извещением о групповом несчастном случае со смертельным исходом (л.д.22), должностной инструкцией мастера смены ООО «<адрес> », который в силу требований п. 3.24 должностной инструкции обеспечивает и контролирует соблюдение рабочими трудовой, производственной и технологической дисциплины и проводит с ними постоянную воспитательную работу по охране труда и промышленной безопасности (л.д.51-52), протоколом опроса мастера смены Калтыга Е.В. от 04.01.2016, согласно которому ему было известно о частых зависаниях угля в бункере, но он не контролировал работу подчиненных по очистке бункера, в течение смены был на бункере два раза, не знал о том, что рабочие несколько раз самостоятельно спускались в бункер без средств страховки (л.д.53-54), и иными материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Действия Калтыга Е.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, поскольку объективная сторона указанного правонарушения выражается в нарушении государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Довод жалобы о том, что Калтыга Е.В. не является работодателем, в силу ст. 212 ТК РФ обязанным обеспечивать безопасных условия и охрану труда, суд считает несостоятельными поскольку данная обязанность на него была возложена должностной инструкцией, в том числе пунктом 3.24 должностной инструкции, требования которого им были нарушены.

Административное наказание должностному лицу - мастеру смены ООО «» Калтыга Е.В. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, жалоба должностного лица - мастера смены ООО «» Калтыга Е.В. удовлетворению не подлежит, а обжалуемое постановление от 29 апреля 2016 года подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае от 29 апреля 2016 года по делу №ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – мастера цеха ООО «<адрес>» Калтыга оставить без изменения, а жалобу Калтыга Е.В.– без удовлетворения.

Решение в соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы или протеста через Ачинский городской суд.

Судья                                               А.В. Попов

12-224/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Калтыга Е.В.
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Попов Алексей Валерьевич
Статьи

5.27.01

Дело на сайте суда
achinsk.krk.sudrf.ru
10.05.2016Материалы переданы в производство судье
13.05.2016Истребованы материалы
11.07.2016Поступили истребованные материалы
22.07.2016Судебное заседание
27.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее