Решение по делу № 33а-564/2019 от 15.01.2019

Председательствующий: Бессчетнова Е.Л. Дело № 33а-564/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Омского областного суда в составе

председательствующего Латышенко Н.Ф.,

судей областного суда Усовой Е.И., Шукеновой М.А.,

рассмотрев 23 января 2019 года дело по частной жалобе администрации Омского муниципального района Омской области на определение Омского районного суда Омской области от 3 декабря 2018 года, которым администрации Омского муниципального района Омской области отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения от 21 ноября 2017 года,

установила:

Решением Омского районного суда Омской области от 21.11.2017 на администрацию Омского муниципального района Омской области возложена обязанность обеспечить население пос. Ачаирский Омского муниципального района Омской области питьевой водой гарантированного качества в количестве, необходимом для удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд, а также довести в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу до сведений потребителей решение суда путем размещения информации в газете «Омский пригород».

07.02.2018 судебный акт вступил в законную силу, 06.04.2018 на основании исполнительного листа ФС № <...> в МРО по ОИП УФССП России по Омской области в отношении администрации возбуждено исполнительное производство № <...>-ИП.

Определениями от 08.05.2018, 26.07.2018, 24.09.2018 административному ответчику было отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

До настоящего времени решение суда в полном объеме не исполнено.

16.11.2018 администрация Омского муниципального района Омской области вновь обратилась в Омский районный суд Омской области с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 30.11.2019.

В обоснование указано, что администрацией Омского муниципального района Омской области выполняются мероприятия, направленные на исполнение решения суда. В частности, распоряжением от <...><...> утверждено техническое задание на разработку гарантирующим поставщиком в сфере холодного водоснабжения на территории Комсомольского сельского поселения - <...> инвестиционной программы на 2018-2023 годы по реконструкции, модернизации и строительству объектов централизованных систем холодного водоснабжения. Указанным техническим заданием установлены плановые значения показателей качества воды.

Отмечено, что в целях обеспечения стабильного водоснабжения населения п. Ачаирский администрацией Комсомольского сельского поселения планируется выполнить мероприятия по строительству очистных сооружений на водопроводных сетях п. Ачаирский. В настоящее время выделен и оформлен участок под строительство, изучаются коммерческие предложения.

В целях обеспечения населения п. Ачаирский питьевой водой гарантированного качества администрацией поселения организована работа станции очистки воды и пункта продажи воды населению. Ежемесячно населением приобретается около 1,5 - 2,0 куб.м питьевой воды. Пункт продажи питьевой воды работает с понедельника по пятницу с 8 до 17 часов; стоимость воды 2 руб./л. При этом согласно информации ООО «Вершина» максимальное потребление воды со станции очистки воды «Ручеек» населением поселка составила 5,3 м/месяц, что дает безусловные основания считать, что ежедневная потребность в питьевой воде жителей поселка Комсомольский обеспечена, поскольку станция может за сутки производить питьевой воды в 2 раза больше, чем потребляет за месяц население.

Таким образом, полагает, что имеются объективные основания для предоставления для предоставления отсрочки исполнения решения суда до 30.11.2019

Судом постановлено изложенное выше определение.

В частной жалобе администрация Омского муниципального района Омской области просит определение отменить, принять новое. Указывает, что исполнение подобной категории решений судов связано с необходимостью совершения комплекса мероприятий, требуемый временных затрат.

Со ссылкой на положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также пп. 1 и 2 ст. 72 БК РФ отмечает, что органы местного самоуправления и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской федерации или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного и муниципального контракта. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе и в пределах лимитов бюджетных обязательств. Иной подход допускал бы выполнение работ и оказание услуг в обход норм Закона о контрактной системе.

Настаивает на том, что принимает меры к исполнению решения суда, однако с учетом требования законодательства к организации водоснабжения, исполнить решение суда в установленный законом срок не представляется реальным и возможным.

Обращает внимание на то, что судом не устанавливался конкретный предельный срок для исполнения решения суда, что означает, что Администрации с момента вынесения решения не предоставлялся разумный срок для исполнения решения. В части размещения информации о вынесенном решении, Администрация исполнила возложенную судом обязанность, разместив решение суда в газете «Омский пригород» <...> № <...>.

В порядке ч. 2 ст. 315 КАС РФ частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола.

Согласно ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.

Изучив письменные материалы, обсудив доводы частной жалобы, проверив законность и обоснованность определения судьи в соответствии с требованиями ст.315 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Согласно правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда РФ от 18 апреля 2006 г. N 104-О, предоставление отсрочки или рассрочки исполнения решения отдаляет реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов взыскателя, в связи с чем, основания для их предоставления должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.

Оценив заявленные основания для предоставления отсрочки исполнения решения суда, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, поскольку заявленные основания не могут быть расценены как носящие действительно исключительный характер и свидетельствующие о наличии серьезных препятствий к исполнению решения.

Судом отмечено, что администрация Омского муниципального района Омской области, ранее неоднократно обращавшаяся с аналогичными заявлениями, не стремится к исполнению судебного акта, так как до настоящего времени не предприняла реальных действий, свидетельствующих об обратном.

Судебная коллегия находит выводы суда правильными.

Действительно, на обстоятельства, указанные в обоснование настоящего заявления, заявитель ссылался в ранее поданных заявлениях об отсрочке исполнения решения суда.

Суд апелляционной инстанции подчеркивает, что доводы администрации в целом свидетельствуют лишь о планировании мероприятий на будущие периоды, каких-либо объективных обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, не имеется.

Несмотря на значительный промежуток времени, истекший с момента вступления решения суда в законную силу, заявителем не принято действенных мер, способствующих скорейшему исполнению судебного постановления.

Проведение действий по утверждению технического задания на разработку инвестиционной программы СПК «Ачаирский» на 2019-2023 г. по реконструкции, модернизации и строительству объектов централизованных систем холодного водоснабжения не является основанием для предоставления отсрочки исполнения судебного решения.

Принимая во внимание социальную значимость обеспечения населения целого муниципального образования чистой питьевой водой, коллегия полагает, что предоставление отсрочки исполнения решения на несоизмеримо длительный срок повлечет нарушение права неопределенного круга лиц на исполнение судебного акта в разумный срок.

Доводы частной жалобы не опровергают правильности выводов суда первой инстанции, оснований для отмены обжалуемого определения не имеется.

Нарушений норм процессуального права, которые могут быть основанием к отмене определения, судом не допущено.

Руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

определение Омского районного суда Омской области от 3 декабря 2018 года оставить без изменения, частную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-564/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Омской области
Ответчики
Администрация ОМР Омской области
Другие
ООО Вершина
СПК Ачаирский-1
Администрация Ачаирского с/п
Суд
Омский областной суд
Судья
Шукенова Майра Амангельдиновна
Дело на сайте суда
oblsud.oms.sudrf.ru
23.01.2019Судебное заседание
28.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2019Передано в экспедицию
23.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее