Дело № 5-733/2023
УИД 41RS0001-01-2023-014096-10
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, 6
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 декабря 2023 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лубнин Сергей Валерьевич, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт № выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ), уроженец <данные изъяты> зарегистрированного в <адрес> проживающего в <адрес>, состоящего в браке, имеющего среднее образование, несовершеннолетнего ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающего <данные изъяты> не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, |
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в УМВД России по Камчатскому краю поступила информация от сотрудников ФСБ России по факту дискредитации вооруженных сил РФ, в ходе проверки которой выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, находясь в <адрес> используя абонентский номер № в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в открытом доступе в сервисе мгновенного обмена сообщениями «ВотсАп» в чате группы <данные изъяты> под ником <данные изъяты> разместил публикации, данные о которых содержатся в материалах проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, содержащие языковые и изобразительные средства, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности в соответствии с решением Президента Российской Федерации на основании Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».
B судебном заседании ФИО2 участия не принимал, защитника не направил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Руководствуясь положениями ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В настоящем постановлении не приводятся ссылки на соответствующий электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также описание размещенных в указанной сети материалов (поста) в виде изображения и текстового сообщения, данные о которых содержатся в материалах проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколе об административном правонарушении от 11 декабря 2023 года, поскольку иное может привести к публичному распространению не подлежащих распространению сведений и быть расценено в качестве незаконных публичных действий, что недопустимо.
B соответствии c ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (введена Федеральным законом от 04 марта 2022 года № 31-ФЗ) публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.
Постановлением Совета Федерации Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил за пределами территории Российской Федерации», по обращению Президента Российской Федерации, в соответствии с п. г ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации, дано согласие Президенту Российской Федерации на использовании Вооруженных Сил за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
В соответствии с п. 2 приведенного Постановления общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 87 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе, документами, которые на основании ч. 1 ст. 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ заместителю начальника полиции (по оперативной работе) УМВД России по Камчатскому краю подполковнику полиции ФИО3 поступил рапорт начальника ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю полковника полиции ФИО4, согласно которому сотрудниками ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю совместно с сотрудниками ПУ ФСБ России по восточному арктическому району в ходе осуществления оперативно-служебной деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлено, что в октябре 2022 года в сервисе обмена мгновенными сообщениями и голосовой связью по «ВотсАп» в группе «<данные изъяты> пользователь, использующий абонентский номер +№ под ником <данные изъяты> разместил публикации, данные о которых содержатся в материалах проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Публикации активны, доступны для ознакомления всем участникам указанной группы и доступны для пересылки неограниченному кругу лиц. Установлено, что лицом, использующим абонентский номер +№ под ником <данные изъяты> в группе <данные изъяты> является ФИО2 Таким образом, в действиях ФИО2, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившиеся в публичных действиях, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичных призывах к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации. Данный рапорт зарегистрирован в КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10).
Рапорт начальника ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю полковника полиции ФИО4 расценивается допустимым доказательством, поскольку в соответствии с положениями ст. 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях является письменным документом.
Сведения, изложенные начальником ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю полковником полиции ФИО4 в рапорте, согласуются с материалами дела и протоколом об административном правонарушении.
Статья 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях не содержит требований о том, что сотрудники полиции перед составлением рапортов должны предупреждаться об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований для оговора ФИО2 у начальника ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю полковника полиции ФИО4 не установлено, рапорт соответствует требованиям, предъявляемым ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю майором полиции ФИО5 в <адрес>, в присутствии ФИО2, с применением мобильного телефона марки <данные изъяты> произведен осмотр участка местности, на котором расположен пятиэтажный многоквартирный жилой дом, состоящий из четырех подъездов, оборудованными домофонами. В ходе осмотра установлено, что со слов ФИО2 ранее, он арендовал <адрес>, расположенную на втором этаже в четвертом подъезде указанного многоквартирного жилого дома. Находясь в указанной квартире ФИО2 с принадлежащего ему телефона марки <данные изъяты> посредством мессенджера «ВотсАп» с абонентским номером +№ под ником <данные изъяты> в группе <данные изъяты> разместил публикации, данные о которых содержатся в материалах проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Мобильный телефон, с которого ФИО2 размещал публикации в мессенджере «ВотсАп» с номера +№, а именно марки <данные изъяты> изъят сотрудниками ПУ ФСБ России по восточному арктическому району. Так же, ФИО2 пояснил, что из группы «ВотсАп» под названием <данные изъяты> удалился самостоятельно примерно в октябре месяце. В ходе осмотра места происшествия рядом с домом по <адрес> припаркованном служебном автомобиле марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № произведен осмотр, находящегося при ФИО2 мобильного телефона марки <данные изъяты> номер IMEI: №, IMEI 2: №. В ходе осмотра установлено, что имеется приложения «ВотсАп», в котором ФИО2 зарегистрирован под ником <данные изъяты> использующий абонентский номер телефона +№. В ходе осмотра мобильный телефон изъят, по окончанию осмотра мобильный телефон марки <данные изъяты> возвращен ФИО2 под расписку (л.д. 113-115, 116-121, 122).
В соответствии с протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю майором полиции ФИО8 в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, каб. <адрес> в присутствии ФИО2, двух понятых, с применением фотокамеры мобильного телефона <данные изъяты> ноутбука, принтера, произведено изъятие мобильного телефона марки <данные изъяты> №, в котором установлена сим – карта с абонентским номером +№, хранящийся при материалах дела (л.д. 140).
ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю майором полиции ФИО8 в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, каб. 102 в присутствии ФИО2, с применением ноутбука, процессора, монитора, клавиатуры, электронного манипулятора, оптического дисковода, интегрированного сетевого контроллера, Интернет-провайдера, принтера, операционной системы, интернет-браузера, мобильного телефона марки «<данные изъяты> произведен осмотр мобильного телефона марки <данные изъяты> номер IMEI: № в котором установлена сим – карта с абонентским номером +№ принадлежащая ФИО2 В ходе осмотра установлено, что при запуске приложения «ВотсАп», имеются сведения о пользователе <данные изъяты> использующий абонентский номер телефона +№. Со слов ФИО2 именно с помощью осматриваемого мобильного телефона он размещал сообщения в группе <данные изъяты> в октябре 2022 года. Саму группу «<данные изъяты> и все сообщения из нее, ФИО2 удалил с осматриваемого телефона без возможности восстановления (л.д. 131-132, 133-139).
ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю майором полиции ФИО8 в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, каб. № в присутствии ФИО7, с применением ноутбука, процессора, монитора, клавиатуры, электронного манипулятора, оптического дисковода, интегрированного сетевого контроллера, Интернет-провайдера, принтера, операционной системы, интернет-браузера, мобильного телефона марки <данные изъяты> произведен осмотр мобильного телефона марки <данные изъяты> номер IMEI: №. В ходе осмотра установлено, что при запуске приложения «ВотсАп» имеется чат группы <данные изъяты> где пользователь, использующий абонентский номер телефона +№, разместил публикации, данные о котором содержатся в материалах проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 169-171, 172-199).
Согласно сведениям врио начальника БСТМ УМВД России по Камчатскому краю подполковника полиции ФИО6 владельцем абонентского номера +№ является ФИО2 (л.д. 159-160).
Согласно выводам, содержащимся в лингвистическом исследовании материалов, размещенных пользователем <данные изъяты> номер телефона +№ в группе мгновенного обмена сообщениями «ВотсАп» в материалах, предоставленных на исследование, содержатся языковые средства, использующиеся с целью дискредитации Вооруженных сил Российской Федерации в частности командования Вооруженными силами Российской Федерации, в целях защиты Российской Федерации и ее граждан. Данная информация выражена в форме авторского утверждения. Форма подачи информации - предикаты повествовательных предложений в изъявительном наклонении, в настоящем и прошедшем времени, при отсутствии маркеров предположительности сообщаемых сведений, иных маркеров выражения мнения. Ссылок на какие-либо источники информации в анализируемом тексте не содержится (л.д. 146, 147-156).
В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, имеющий значение для правильного разрешения дела устанавливаются, в том числе, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей.
Свидетель ФИО7 по существу заданных ему вопросов показал следующее, что он является администратором группы в мессенджере «ВотсАп» под названием <данные изъяты> Данную группу он создал ДД.ММ.ГГГГ, и данная группа действует, по сей день. В указанной группе он зарегистрирован по номеру телефона +№ и по настоящее время пользуется и зарегистрирован в указанной группе под данным абонентским номером. Однако мог добавить, что ник-нейм под которым он ранее состоял в указанной группе, а именно <данные изъяты> он сменил на ник-нейм <данные изъяты> В группе <данные изъяты> ранее состоял пользователь под названием <данные изъяты> использующий абонентский номер +№. Данный пользователь лично ему знаком никогда не был, вместе с тем данный участник ему известен тем, что неоднократно в группе «Морская болталка» высказывал свое негативное отношении в адрес президента Российской Федерации, а также по факту проведения специальной операции на территории Украины. ДД.ММ.ГГГГ участник указанной группы под ник-неймом <данные изъяты> публиковал текстовые комментарии оскорбительного характера в адрес Президента Российской Федерации, а также высказывал негативное отношении в адрес Вооруженных Сил Российской Федерации, высказывался, что о дезертирстве ВС РФ с поля боя, мародерстве и совершении военнослужащими ВС РФ насильственных и негуманных действий. Из-за разногласий во взглядах с другими участниками группы «<данные изъяты> участники указанной группы вступали с пользователем <данные изъяты> в спор, однако он отстаивал свою позиции и продолжал высказываться негативно в адрес ВС РФ и правительства, в связи, с чем он удалил данного участника из группы. По прибытию в ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю ему были продемонстрированы скриншоты комментариев пользователя <данные изъяты> данные скриншоты действительно принадлежат указанному пользователю. Также после удаления указанного пользователя из группы, вся переписка сохранилась в группе <данные изъяты> так как ленты переписки он не удалял. В связи, с чем он на добровольной основе дал согласие на осмотр принадлежащего ему сотового телефона, с целью фиксации факта размещения комментариев в группе <данные изъяты> пользователем <данные изъяты> Считал, что действия пользователя <данные изъяты> порочат честь и достоинство Президента РФ, Вооруженные Силы РФ и отдельные группы лиц в глазах общества, тем самым создают предпосылки к дестабилизации обстановки в Российской Федерации и формированию негативного отношения к военнослужащим РФ. Ему как администратору и участнику группы <данные изъяты> было неприятно читать комментарии, размещенные указанным пользователем (л.д. 161-163).
Письменные объяснения свидетеля ФИО7, являются допустимыми доказательствами, поскольку ему разъяснены ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, он предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В письменных объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 пояснил, что ранее с января 2022 года по настоящий момент у него в собственности имеется мобильный телефон марки <данные изъяты> IMEI:№, в котором установлена СИМ - карта оператора <данные изъяты> с абонентским номером +№, СИМ - карта оформлена на его имя. Вышеуказанным мобильным телефоном пользуется только он один, более никто кроме него не имеет доступа к вышеуказанному мобильному телефону и СИМ - карте, так как телефон имеет блокировку экрана - в виде графического ключа, который знает только он один. В вышеуказанном мобильном телефоне установлен мессенджер «ВотсАп», которым пользуется только он. Для авторизации профиля в мессенджере «ВотсАп» он использовал свой абонентский номер +№, при этом в профиле указывался его ник <данные изъяты> Ранее в мессенджере «ВотсАп» он состоял в группе <данные изъяты> которой состоят граждане основным видом деятельности, которых является: «<данные изъяты> публикации, размещаемые в вышеуказанной группе доступны для ознакомления всем участникам вышеуказанной группы. С августа 2021 года по июнь 2023 года он проживал по адресу: <адрес>, эта квартира являлась съемной, кто ему сдавал квартиру, он не помнит, в настоящий момент в этой квартире проводится ремонт, и он не имеет доступа в вышеуказанную квартиру. Так в один из дней октября 2022 года он, находясь по месту жительства, по адресу: <адрес> по средством своего мобильного телефона марки <данные изъяты>» № в котором установлена СИМ - карта оператора <данные изъяты> с абонентским номером +№, в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в мессенджере «ВотсАп» в группе <данные изъяты> разместил публикации. Его публикации вызвали широкое обсуждение в вышеуказанной группе, так как многие участники группы были не согласны с его публикациями. В последующем, он сам удалился из вышеуказанной группы. Вину в совершении публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичных призывах к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации - полностью признал и содеянном раскаивался. Вину в совершении в публичных действий, направленных на возбуждение ненависти, а также унижение достоинства группы лиц, объединенных по признаку принадлежности к социальной группе - жители Донецка и Луганска - полностью признал и в содеянном раскаивался. В ходе опроса к нему не оказывалось ни физического, ни морального воздействия. Более пояснить ему нечего (л.д. 105-108).
Аналогичные объяснения ФИО2 содержатся в объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 109-112, 125-127, 128-130).
Письменные объяснения ФИО2, являются допустимыми доказательствами, поскольку ему разъяснены ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждено подписью.
Также в материалах дела имеются копии материалов проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому сотрудниками ПУ ФСБ России по восточному арктическому району были установлены данные в отношении возможной причастности ФИО2 к совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена с. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 11-102).
Согласно протоколу, ДД.ММ.ГГГГ в УМВД России по Камчатскому краю поступила информация от сотрудников ФСБ России по факту дискредитации вооруженных сил Российской Федерации, данная информация зарегистрирована в КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, находясь в служебном кабинете №, расположенном по адресу город Петропавловск-Камчатский, <адрес> оперуполномоченным ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю майором полиции ФИО8, в ходе сервиса обмена мгновенными сообщениями и голосовой связью по «ВотсАп» в группе <данные изъяты> пользователь, использующий абонентский номер № под ником <данные изъяты> установлено, что пользователь абонентский номер +№ под ником <данные изъяты> разместил публикации, данные о которых содержатся в материалах проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ФИО2 в своих высказываниях осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию Вооруженных сил Российской Федерации, и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации и согласия Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением №35 -СФ ФС РФ от 22 февраля 2022 года «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», то есть своими высказываниями создал предпосылки для формирования у граждан негативной оценки о проведении специальной военной операции по защите граждан Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, утвержденной постановлением №35 -СФ ФС РФ от 22 февраля 2022 года «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», и искажал, и дискредитировал задачи по использованию вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и сами Вооруженные силы Российской Федерации, которые используются за пределами территории Российской Федерации. Тем самым, ФИО2, своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в публичном действий, направленном на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния(л.д. 1-5).
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ФИО2, что подтверждается подписью.
Согласно рапорту начальника ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю, данные материалы проверки поступили и зарегистрированы в КУСП № в органах внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ.
Полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предоставлены должностным лицам органов внутренних дел на основании пункта 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и прокурорам на основании части 1 статьи 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Приложением № 1 к приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 685 установлен Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Пунктом 1 названного Перечня предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, перечисленных в части 1 статьи 23.3 и пунктах 1 и 79 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, вправе составлять, в том числе должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Поскольку должностные лица ПУ ФСБ России по восточному арктическому району не уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, в рассматриваемом случае дата выявления должностным лицом данного органа признаков административного правонарушения не является днем обнаружения, с которого подлежит исчислению срок давности, таким днем будет являться ДД.ММ.ГГГГ - день поступления материалов в орган внутренних дел, а не ДД.ММ.ГГГГ, как указано в протоколе об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства не являются существенным нарушением, влекущим признание содержащихся в протоколе сведений недопустимыми доказательствами по делу.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержат все необходимые для рассмотрения дела сведения. Нарушений, которые могли бы являться безусловным основанием для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу, не допущено.
Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, материалы дела не содержат, а исполнение, ими своих служебных обязанностей, включая выявление административных правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного ФИО2 административного правонарушения.
Признаков уголовно наказуемого деяния в действиях ФИО2 не усматривается.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
24 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации принято решение о проведении Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории независимых Донецкой и Луганской народных республик в целях защиты граждан Донецкой и Луганской народных республик, подвергающихся актам агрессии со стороны Республики Украина на протяжении восьми лет; демилитаризации и денацификации Республики Украина; защиты интересов Российской Федерации и ее граждан; поддержания международного мира и безопасности.
По смыслу закона, под дискредитацией понимается распространение ложных, неточных или искаженных сведений.
ФИО2 разместил в сети Интернет публикации, содержащие негативную оценку действиям Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. При этом, распространенная ФИО2 информация была направлена на дискредитацию, то есть очернение, умышленный подрыв авторитета Вооруженных Сил Российской Федерации, искажение поставленных перед ними целей и задач за пределами Российской Федерации.
Таким образом, ФИО2, выражая свое мнение, распространил информацию, вопреки установленным законом требованиям, что не может свидетельствовать о нарушении его прав и необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, каких-либо неустранимых сомнений в его виновности, которые могли бы толковаться в его пользу, не имеется.
На основании вышеизложенного, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, считаю доказанной вину ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО2, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
При решении вопроса о назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются публичные действия, адресованные неопределенному кругу лиц, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ, обстоятельства дела, данные о личности ФИО2, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, работающего, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, исходя из установленного законом принципа судебного усмотрения при назначении наказания за совершение административного правонарушения и, в целях предупреждения совершения административных правонарушений, прихожу к выводу назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данный вид административного наказания, по мнению суда, будет являться справедливым и соразмерным содеянному.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, не установлено. Основания применения положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствуют.
Телефон марки <данные изъяты> IMEI: №, в котором установлена сим – карта с абонентским номером №, хранящийся при материалах дела, подлежит возвращению ФИО2 по принадлежности, поскольку в данном случае санкцией статьи конфискация предмета или орудия административного правонарушения не предусмотрена. Более того вышеуказанный телефон вещественным доказательством по делу не признавался.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.3.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> №, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░) ░░░ 410101001 ░░░ 4101046979 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 30701000 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000013800 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░░░░░░░░ ░░░ 013002402 ░░░/░░░░ 40102810945370000031 ░░░░░ ░░░ 18811601201019000140 ░░░ 18880441230000170539.
░░░░░░░░░░ ░░░2 o ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 1000 ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ o ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░ c ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░