дело № 2-1052/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25.04. 2019 года г. Оренбург
Центральный районный суд г. Оренбурга Оренбургской области
в составе: председательствующего судьи Турковой С.А.
при секретаре Хасановой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Николаевой Светланы Владимировны, Троян Ольги Юрьевны, Яранцевой Ирины Анатольевны к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищным фондом «Южная 1», Администрации города Оренбурга, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга о признании действий незаконными, обязании произвести перерасчет, обязании провести восстановительный ремонт помещений,
УСТАНОВИЛ:
истцы Николаева С.В., Троян О.Ю., Яранцева И.А. обратились в суд с иском к ООО «УКЖФ «Южная 1» указав, что они являются нанимателями комнат в общежитии по договорам найма маневренного жилого фонда, что подтверждается счетами-квитанциями об оплате жилищных и коммунальных услуг. Собственником дома является администрация г.Оренбурга. Обслуживание дома с 2016 года осуществляет ООО «УКЖФ «Южная 1». Считают, что данная управляющая компания не исполняет свои функциональные обязанности, нарушая их права потребителей коммунальных услуг. Исходя из факта принадлежности данного дома к специализированному фонду, расчет оплаты за ЖКУ должен соответствовать не многоквартирным домам, где жилыми помещениями являются квартиры с расположенными в них индивидуальными санузлами, ванными комнатами, раковинами, электроснабжением, а муниципальным коммунальным общежитиям покомнатного заселения домов коридорной планировки, где имеется одна общая душевая комната, один общий туалет, кухня. В счетах за август 2018 года одновременно со стоимостью коммунальных услуг за август 2018 года появилась строка о начислении платы за услугу «электроснабжение» за период – август 2018 года. В результате размер оплаты по счетам за один месяц увеличился в два раза по сравнению с прошлыми периодами. Никаких уведомлений о предстоящем перерасчете коммунальных услуг они не получали. С порядком перерасчета не согласны. Однако управляющей организацией в решении данного вопроса было отказано. Кроме того, до настоящего времени они получают квитанции на оплату коммунальных услуг за каждый месяц, в которых продолжается начисление платы за коммунальную услугу «электроснабжение». В счетах не указаны показания ПБУ, написана цифра объема и сумма за данный объем услуг электроэнергии. Не согласны с начислением увеличивающего коэффициента на отсутствие ПБУ. Считают, что обслуживание жилья не соответствует установленной сумме оплаты, так как никакого обслуживания фактически не производится. Условия проживания не соответствуют требованиям законодательства. На протяжении длительного времени душевая комната второго этажа содержится недопустимым образом, была повреждена гидроизоляция, образовались дырки, в результате чего начались постоянные протечки и заливы помещений общего пользования, расположенных ниже. Протечки не устранены, являются длящимися, гидроизоляция не отремонтирована, следовательно услуга содержание жилого помещения предоставляется некачественно, расчет, выполняемый управляющей компанией является неверным. При несоблюдении периодичности выполнения работ или выполнения их с ненадлежащим качеством у потребителей возникает право на перерасчет размера платы за содержание жилого помещения.
Просят признать действия управляющей организации ООО «УКЖФ «Южная 1» по начислению платы за коммунальные услуги «электроэнергия» и «содержание жилого помещения» незаконными. Признать необоснованно начисленную задолженность за непотребленную электроэнергию за август 2018 года несуществующей, как незаконно начисленной и обязать ООО «УКЖФ «Южная 1» произвести перерасчет, исключив ее из счетов оплаты ЖКУ. Обязать ООО «УКЖФ «Южная 1» произвести перерасчет, исключив из оплаты ЖКУ стоимость «содержания жилого помещения», как неисполненную или не надлежаще исполненную услугу. Обязать ООО «УКЖФ «Южная 1» устранить течь из душевой комнаты второго этажа (отсек с 16 по 21 комнаты) на первый этаж. Провести восстановительный ремонт потолка в коридоре, потолка и стен в душевой комнате, потолка в кухне первого этажа (отсек с 6 по 11 комнаты) <адрес>.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Администрация города Оренбурга, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечены Управление жилищной политики администрации г.Оренбурга, ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».
В судебном заседании истец Николаева С.В., Троян О.Ю. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.
Истец Яранцева И.А. в судебное заседание не явилась, в заявлении просила дело рассмотреть без ее участия.
Представитель ответчика ООО "УКЖФ «Южная 1" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель ответчика администрации г.Оренбурга, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга Лесникова З.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указав, что администрации г.Оренбурга, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга являются ненадлежащими ответчиками.
Представитель Управления жилищной политики администрации г.Оренбурга Кучин Е.Ю., действующий на основании доверенности, просил принять решение согласно имеющимся в деле доказательствам, дополнительно указал, что в силу своей компетенции Управления жилищной политики к обслуживанию не имеет никакого отношения, обязанность по содержанию и ремонту муниципальных жилых помещений относится к УЖКХ.
Представитель третьего лица ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» в судебное заседание не явился, извещены судом о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, заключение Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что истцы Николаева С.В., Троян О.Ю., Яранцева И.А. являются нанимателями жилых помещений, состоящих из комнаты (квартиры) по адресу <адрес>, находящихся в собственности муниципального образования г.Оренбург.
Жилые помещения отнесены к маневренному фонду на основании распоряжения Комитета по управлению имуществом от 06.03.2002 года №, включены в реестр имущества, находящегося в собственности МО «город Оренбург» на основании решения исполнительного комитета Оренбургского городского Совета народных депутатов от 25.11.1991 года №.
Жилые помещения предоставлены истцам для временного проживания на основании договора найма жилого помещения маневренного фонда (Троян О.Ю. договор № от 25.02.2010 года, Николаева С.В., Яранцева И.А. договор № от 24.10.2017 года). Наймодателем жилых помещений является Управление жилищной политики администрации города Оренбурга.
Согласно договора на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от 17.03.2016 года, заключенного Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга и ООО «Управляющая компания жилищным фондом «Южная 1», управляющая компания приняла на себя полномочия по управлению многоквартирным домом по адресу <адрес>.
Срок действия договора на управление составляет три года.
Согласно представленного извещения от 28.02.2019 года № ООО «УКЖФ «Южная 1» сообщила о прекращении действия договора управления многоквартирными домами 16 и 16а по <адрес>. Согласно сопроводительной от 18.03.2019 года № в связи с окончанием срока договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу <адрес> ООО «УКЖФ «Южная 1» передана собственнику техническая документация.
Таким образом, на момент рассмотрения заявленного иска договор на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от 17.03.2016 года прекратил свое действие.
Обращаясь с иском, истцы указывают на ненадлежащее содержание коммуникаций и мест общего пользования в <адрес>.
Согласно акта проверки технического и санитарного состояния <адрес> от 21.11.2018 года в составе комиссии: представителей УЖКХ администрации г.Оренбурга, ООО «УКЖФ «Южная 1», ОКДУ УЖКХ администрации г.Оренбурга, отдела ОКЭР, отдела учета и распределения жилых помещений МГУ ГЖФ, установлено:
в подвальном помещении затоплен отсек под подъездом №1, в подъезде №2 в местах общего пользования комнат 6-11 (кухня санузел коридор) имеются места значительного отслоения штукатурного и окрасочного слоев. На внутренних откосах в местах общего пользования имеется плесень. В подъезед №1 необходимо выполнить разводящий трубопровод канализации согласно правилам. Отсутствует участок шиферного покрытия кровли. Необходимо демонтировать электрическую розетку, подключенную к эл.щитку на 1 этаже. На внутренних стенах (кухня, душевая, моп) имеется образование плесени (грибок, стены влажные). Вследствие этого при подключении эл.приборов происходит утечка эл.тока на влажную поверхность стен (необходимо устранить источник образования сырости.
В связи с наличием указанных нарушений в части некачественного предоставления услуг по статье «содержание и текущий ремонт жилья» директору ООО «УКЖФ «Южная 1» письмом от 27.11.2018 года предложено принять незамедлительные меры и представить в Управление жилищно-коммунального хозяйства акт об устранении выявленных нарушений до 30.11.2018 года.
Из акта проверки №А-55 от 16.01.2019 года, предписания №ПР-55/1 от 16.01.2019 года следует, что Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области при проведении проверки по коллективному обращению граждан, проживающих в <адрес> выявлены нарушения по надлежащему содержанию общего имущества, помещений общего пользования в <адрес>, а именно: не обеспечена защита конструкций (коридора, ванной, кухни на первом этаже в подъезде №2) от намокания, не обеспечено надлежащее состояние защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям (разрушение штукатурного, окрасочного слоя потолков, стен в помещениях коридора, ванной, кухни на первом этаже в подъезде №2, стен и потолков в подъезде №1,2), в местах общего пользования указанного дома, ненадлежащее состояние дверного заполнения, не обеспечено надлежащее состояние внутридомовой системы электроснабжения.
Доказательства исправления выявленных нарушений суду не представлены.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 92 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, к пользованию которыми по договорам найма таких жилых помещений в силу части 5 статьи 100 ЖК РФ применяются правила, предусмотренные 65-69 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии со ст.65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма имеет право требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан: 2) принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; 3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения; 4) обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества (ч.2).
В соответствии с пп.5 ч.1 ст.67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с п.3.2.2 договора найма жилого помещения № от 24.10.2017 года заключенного с Николаевой С.В., наймодатель Управление жилищной политики администрации города Оренбурга, действующее на основании Положения, обязано принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится жилое помещение, наймодатель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством РФ.
Согласно п.4.2.1, 4.2.2. обслуживающая организация ООО «УКЖФ «Южная 1» обязана принимать участие в своевременной подготовке жилого дома, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к эксплуатации в зимних условиях, принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится жилое помещение.
Аналогичные условия отражены также в договоре найма жилого помещения маневренного фонда № от 25.02.2017 года, заключенного наймодателем Управление жилищной политики администрации города Оренбурга и нанимателем Троян О.Г.
В соответствии со ст.676 ГК РФ наймодатель обязан передать нанимателю свободное жилое помещение в состоянии, пригодном для проживания.
Наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении (ч.2).
На основании статьи 210 ГК Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (далее Закон N 131-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Аналогичная полномочия указаны в п. 3 ч.2 ст.8 Устава МО Оренбург.
В соответствии со статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Учитывая, что договор на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от 17.03.2016 года прекратил свое действие, ООО «УКЖФ «Южная 1» не является обслуживающей организацией, управляющей домом № по <адрес> на момент рассмотрения заявленных исковых требований, поскольку установлены обстоятельства, свидетельствующие о необходимости проведения ремонта помещений общего пользования и внутридомовой системы электроснабжения и водоснабжения в <адрес>, указывающего на обязанность собственника-наймодателя жилого помещения исполнять свои обязанности по содержанию принадлежащего ему имущества в соответствии с санитарными и техническими правилами и нормами, суд приходит к выводу о необходимости возложения обязанности по проведению ремонта на МО город Оренбург в лице администрации города Оренбурга, как собственника жилого дома.
Рассмотрев требования истцов о признании действий управляющей организации по начислению платы за коммунальные услуги «электроэнергия» и «содержание жилого помещения» незаконными обязании произвести перерасчет исключив из оплаты стоимость указанных услуг, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора (2).
Согласно ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии со ст.155 ч.4 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
По правилам статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в спорный период регулируется Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
В пункте 1 указанных Правил определено, что исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Согласно пункту 13 названных Правил предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Пунктом 31 Правил N 354 установлено, что исполнитель обязан в том числе: а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
В соответствии с п. 80 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения (81).
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Судом установлено, что заявка собственника на документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого может осуществлятся расчет размера платы за коммунальные услуги в ООО «УКЖФ «Южная 1» не поступала.
Приборы учета имеющиеся в <адрес> не введены в эксплуатацию.
Из показаний истцов следует, что начиная с 2014 года, с момента начала оказания услуг по управлению жилым домом № по <адрес> управляющей организацией ООО «УКЖФ «Южная 1» плата за потребление электроэнергии истцам не выставлялась, расходы по оплате электроэнергии истцы не несли.
В квитанции за август 2018 года на оплату коммунальных услуг впервые начислена плата за услуги по потребленную электроэнергию. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.
В силу п. 56, 57 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
Из сообщения ООО «УКЖФ «Южная 1» от 17.09.2018 года№ следует, что расчет оплаты за коммунальную услугу по электроснабжению производится согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"):
а) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле: Pi = ni x Nj x Tкр, где:
ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
Nj - норматив потребления j-й коммунальной услуги;
Tкр - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Повышающий коэффициент не используется.
Из квитанций на оплату коммунальных услуг представленных истцами за 07.2018 – август 2018 года следует, что истцу Николаевой С.В. начислена оплата за коммунальную услугу по электроснабжению в размере 1779.84 рублей, количество проживающих 3 человека, тариф 2,06, объем услуг 432,00. Николаева С.В. и ее дочь Яранцева И.В. занимают две комнаты №8,9, площадью 22,00кв.м.
Как следует из Постановления Правительства Оренбургской области от 30.11.2017 №107-н года N 686-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Оренбургской области", действующего на территории Оренбургской области с 01.12.2017 года, норматив потребления кВт.ч. в час на одного человека установлен 144, при количестве проживающих три человека, количестве комнат 2 (приложение N 1 к Постановлению).
Согласно приказа от 25.12.2017 №213-э/э тариф по электроэнергии составляет 2,06 рублей за 1 кВт.ч.
Следовательно, норматив потребления, учтенный в квитанции 432кВт соответствует нормативу установленному Постановления Правительства Оренбургской области от 30.11.2017 №107-н года N 686-п 432 (144КвТ *3чел.)
Оплата за коммунальную услугу по электроснабжению за спорный период составит 144кВт*2,06руб.*3чел=889,92 рубля, за два месяца июль0август 2018 года оплата составит 1799,84 рубля.
Из квитанций на оплату коммунальных услуг представленных истцом Троян О.Ю. за 07.2018 – август 2018 года следует, что истцу Троян О.Ю. начислена оплата за коммунальную услугу по электроснабжению в размере 1767.48 рублей, количество проживающих 3 человека, тариф 2,06, объем услуг 429,00. Троян О.Ю. занимает одну комнату площадью 15,00кв.м.
Как следует из Постановления Правительства Оренбургской области от 30.11.2017 №107-н года N 686-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Оренбургской области", действующего на территории Оренбургской области с 01.12.2017 года, норматив потребления кВт.ч. в час на одного человека установлен 143кВт.ч., при количестве проживающих три человека, количестве комнат 1 (приложение N 1 к Постановлению).
Следовательно, норматив потребления, учтенный в квитанции 429кВт соответствует нормативу установленному Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.11.2017 №107-н года N 686-п 432 (143КвТ *3чел.)
Оплата за коммунальную услугу по электроснабжению за спорный период составит 143кВт*2,06руб.*3чел=883.74 рубля, за два месяца июль-август 2018 года оплата составит 1767.48 рубля..
Суд приходит к выводу, что оплата за коммунальную услугу по электроснабжению за спорный период, начисленная истцам соответствует установленным требованиям и нормативам.
При отсутствии индивидуального и общего прибора учета электрической энергии, введенным в эксплуатацию в установленном порядке, начисление платы за потребленную электроэнергию из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению суд считает обоснованным.
Доводы истцов о необоснованном применении повышающего коэффициент не нашли своего подтверждения, так как согласно представленных квитанций на оплату коммунальных услуг следует, что повышающий коэффициент не применен.
В связи с изложенным, оснований для удовлетворения требований истцов о признании действий ООО «УКЖФ «Южная 1» по начислению платы за коммунальные услуги «электроэнергия» незаконными и обязании произвести перерасчет исключив из оплаты стоимость указанных услуг не имеется, требования в этой части удовлетворению не подлежат.
В соответствии с п. 10 ст. 156 ЖК РФ изменение размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "д" пункта 10 Правил N 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с пунктом 6 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном данными Правилами.
Размер уменьшения платы за содержание жилого помещения определяется по формуле, указанной в пункте 10 названных Правил.
В силу положений п. п. 7, 8 Правил N 491 в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность собственники помещений вправе обратиться к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.
В соответствии с пунктами 7 - 10 Правил заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено; лицо, которому в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить собственнику помещения извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа. В случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения по приведенной формуле.
Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (п. 15 Правил). Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п. 16 Правил).
Таким образом, из анализа указанных положений законодательства следует, что перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги вследствие их ненадлежащего качества может быть произведен только на основании заявления потребителя (собственника или нанимателя жилого помещения) и акта, составленного на основании такого заявления ответственным лицом.
Однако, как следует из материалов дела, акты о выполненных работах ненадлежащего качества в установленном порядке не составлялись, данные о том, что истцы обращались в управляющую организацию либо в администрацию города Оренбурга с заявлением об изменении размера платы в связи с ненадлежащим оказанием работ и услуг в материалах дела также отсутствуют.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии доказательств соблюдения истцами порядка, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491.
Надлежащих доказательств, указывающих периоды, в течение которых работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не предоставлялись либо предоставлялись ненадлежащего качества, а также стоимости конкретных оказанных ответчиком некачественных работ (услуг), суду не представлено.
Суд учитывает также то, что Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, предусмотрена возможность снижения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в порядке, установленном данными Правилами.
Возможность полного освобождения от оплаты за содержание и ремонт жилого помещения (исключения из счетов оплаты за содержание и ремонт жилого помещения) не предусмотрена.
Учитывая установленные обстоятельства, требования истцов о признании действий управляющей организации по начислению платы за коммунальную услугу «содержание жилого помещения» незаконными, обязании произвести перерасчет исключив из оплаты стоимость указанных услуг удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Николаевой Светланы Владимировны, Троян Ольги Юрьевны, Яранцевой Ирины Анатольевны к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищным фондом «Южная 1», Администрации города Оренбурга, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга о признании действий незаконными, обязании произвести перерасчет, обязании провести восстановительный ремонт помещений - удовлетворить частично.
Обязать Администрацию города Оренбурга провести работы по восстановительному ремонту помещений общего пользования и внутридомовой системы электроснабжения, водоснабжения в <адрес>.
В удовлетворении остальной части исковых требований требования Николаевой Светлане Владимировне, Троян Ольге Юрьевне, Яранцевой Ирине Анатольевне – отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца с момента принятия его в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение составлено 29 апреля 2019 года