Дело № 2а-4824/2020
УИД 35RS0010-01-2020-008460-53
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Вологда 18 июня 2020 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Гарыкиной О.А.,
с участием помощника прокурора города Вологды Оленевой А.Н.,
представителя административного истца Наконечного И.В.,
при секретаре судебного заседания Ивановой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел по городу Вологде к Ильину В. В. об установлении административного надзора,
установил:
Управление Министерства внутренних дел по городу Вологде (далее - УМВД России по г. Вологде) обратилось в суд с исковым заявлением об установлении Ильину В.В. административного надзора. В обоснование требований административный истец указал, что, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, Ильин В.В. неоднократно совершал административные правонарушения в течение года.
Просит суд установить административный надзор в отношении Ильина В.В. на срок 3 года, одновременно установив следующее административное ограничение:
-ежемесячно 2 раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель УМВД России по г. Вологде по доверенности Наконечный И.В. требования поддержал в полном объёме, просил удовлетворить.
В судебное заседание административный ответчик Ильин В.В. не явился, извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что с исковыми требованиями согласен.
На основании пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд признает необязательной явку Ильина В.В. в судебное заседание и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, поскольку ответчиком подано в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, выслушав объяснения представителя административного истца, заключение помощника прокурора города Вологды, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона N 64 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 названного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона N 64 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, определен в статье 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно п. 5 ч. 1 указанной статьи в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе административные ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из материалов дела следует, что Ильин В.В. осужден приговором Вологодского городского суда Вологодской области от 28 июня 2016 года по ч. 2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года без штрафа и ограничения свободы. На основании ст. 73 УК РФ наказание назначено условно с испытательным сроком на 3 года. В период испытательного срока на Ильина В.В. возложены обязанности: один раз в месяц являться на регистрацию в сроки, определенные специализированным государственным органом, осуществляющим исправление осужденного; не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного; не совершать нарушений общественного порядка, влекущих административную ответственность.
Совершенное Ильиным В.В. преступление по ч.2 ст.228 УК РФ согласно части пятой статьи 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
18 июля 2016 года Ильин В.В. осужден мировым судьей Вологодской области по судебному участку № 7 по ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 2 ст. 69 УК РФ к исправительным работам на срок 1 год с удержанием 5% от заработка в доход государства.
Ильин В.В. 31 октября 2016 года осужден приговором Вологодского городского суда по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ (с присоединением приговора от 18.07.2016) к лишению свободы на срок 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Кроме того, Ильин В.В. осужден приговором Вологодского городского суда Вологодской области от 29 декабря 2016 года по ч. 2 ст. 159, п. «а, в» ч.2 ст.158 УК, п. «а, в» ч.2 ст.158 УК РФ, ч.2 ст.69 УК РФ, ч. 4 ст. 74 УК РФ, ст. 70 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ с присоединением приговоров Вологодского городского суда от 28.06.2016 и от 31.10.2016, окончательно назначено наказание в виде 3 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
23 февраля 2019 года Ильин В.В. освобожден условно-досрочно по постановлению Великоустюгского районного суда Вологодской области от 12 февраля 2019 года на не отбытый срок 07 месяцев 25 дней.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость за совершение тяжких преступлений погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, т.е. 23.02.2027.
Из справки ИЦ УМВД России по Вологодской области от 29.05.2020 года следует, что после освобождения из мест лишения свободы Ильин В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 6.9 КоАП РФ (01.07.2019, 11.11.2019, 07.12.2019, 21.12.2019, дважды 13.02.2020, 09.03.2020, 12.03.2020, 27.03.2020, 28.03.2020, 11.05.2020), единожды по ст. 20.21 КоАП РФ (07.12.2019), по части 1 ст.20.6.1 КоАП РФ (11.05.2020).
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 6.9 КоАП РФ, отнесено к главе 6 того же Кодекса, предусматривающей административную ответственность за совершение правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Административные правонарушения, предусмотренные статьями 20.21 и ст. 20.6.1 КоАП РФ относятся к главе 20 указанного Кодекса, предусматривающей административную ответственность за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В силу приведенных выше норм закона основанием для установления административного надзора является факт привлечения лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в течение одного года два и более раза к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.
Оценивая представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает, что требования административного истца являются законными и обоснованными, поскольку согласуются с нормами действующего законодательства об административном надзоре, а сами меры являются необходимыми, поскольку поведение административного ответчика не было исключительно положительным, а значит, имеется риск повторного совершения им преступлений и правонарушений.
При указанных обстоятельствах, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административные исковые требования Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Вологде к Ильину В. В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Ильина В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор по приговору Вологодского городского суда Вологодской области от 29 декабря 2016 года на срок 03 года.
Установить Ильину В. В. следующее административное ограничение:
- ежемесячно 2 раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10-и дней со дня принятия решения судом.
Мотивированное решение изготовлено 18 июня 2020 года.
Судья О.А. Гарыкина