Решение по делу № 5-22/2018 от 02.07.2018

Дело № 5 – 22/ 2018г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Вяземский 19 июля 2018г.

Судья Вяземского районного суда Хабаровского края Логинова И.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Вяземская районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края, привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

В ходе внеплановой документарной проверки, проведенной в период с 09.04.2018 по 08.05.2018 на основании приказа руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО2 от 26.03.2018 №45вп, в связи с поступившим обращением (вх.№66 от 20.02.2018) о несоблюдении медицинской деятельности, заместителем начальника территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО3 в деятельности КГБУЗ «Вяземская районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края выявлены нарушения пп.а п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»); пп.б п.11 приказа Минздрава России от 20.06.2013 № 388н «Об утверждении порядка оказания скорой помощи, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» в части несоблюдения порядка оказания скорой медицинской помощи в неотложной форме по констатации смерти); ст.10 и ст.19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части ограничения прав граждан на получение скорой медицинской помощи в полном объеме, а также в части ограничения доступности и качества получения скорой помощи. Таким образом, полагает, что действия КГБУЗ «Вяземская районная больница» следует квалифицировать по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В судебное заседание представитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области не явился, надлежащим образом извещался.

Представители юридического лица по доверенности Добровольская Т.П., Юдин В.А. с выявленными нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении №8 ЛТУ от 29.05.2018 в отношении КГБУЗ «Вяземская районная больница», согласились в полном объеме, просили назначить штраф ниже низшего предела минимального наказания, предусмотренного санкцией статьи 19.20 ч.3 КоАП РФ, в связи с тем, что КГБУЗ «Вяземская районная больница» является бюджетным учреждением и расходы, которые может нести учреждение, строго определены бюджетом, с учетом невыполнения плановых объемов медицинской помощи, учреждение не получает финансирование в полном объеме, по состоянию на 01.07.2018 имеется кредиторская задолженность.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Часть 3 статьи 19.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной статье, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно положениям ст.ст.10, 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», каждый гражданин имеется право на получение скорой медицинской помощи в полном объеме, на доступное и качественное получение скорой медицинской помощи.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), является видом деятельности, подлежащим лицензированию.

Согласно пункту 11 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ от 04 мая 2011 года, исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291 соблюдение порядков оказания медицинской помощи является лицензионным требованием, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии.

Невыполнение лицензиатом вышеуказанных требований, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", является грубым нарушением лицензионных требований (пункт 6 Положения).

Согласно п.12 Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденного приказом Минздрава России от 20 июня 2013 года N 388н, в случае поступления вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме на вызов направляется ближайшая свободная общепрофильная выездная бригада скорой медицинской помощи при отсутствии вызовов скорой медицинской помощи в экстренной форме.

В силу п.13 указанного Порядка поводами для вызова скорой медицинское помощи в неотложной форме являются: внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, требующие срочного медицинского вмешательства, без явных признаков угрозы жизни, указанных в п. 11 Порядка; констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Вяземская районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии N ЛО-27-01-002307 от 21 июня 2017г., выданной Министерством здравоохранения Хабаровского края, бессрочно. Отделение скорой медицинской помощи находится в структуре КГБУЗ «Вяземская районная больница» в г.Вяземский.

Как следует из материалов дела, в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной в период с 09.04.2018 по 08.05.2018 на основании приказа руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО2 от 26.03.2018 №45вп, в связи с поступившим обращением (вх.№66 от 20.02.2018) о несоблюдении медицинской деятельности, должностными лицами контролирующего органа выявлено осуществление КГБУЗ «Вяземская районная больница» медицинской деятельности с нарушениями Порядка оказания медицинской помощи, смерть ФИО6 наступила до приезда СМП и медицинским работником не была констатирована. В связи с поступлением нескольких вызовов диспетчер приняла решение направить единственную бригаду СМП в первую очередь в с.Кедрово и на ст.Гедике для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям, однако, диспетчером СМП была неверно расценена тяжесть состояния ФИО6. Смерть ФИО6 зафиксирована терапевтом ФИО8, причина смерти – «Подкорковая сосудистая деменция F01/2». По данному факту, в рамках государственного контроля, Территориальным органом была запрошена информация у Учреждения, согласно которой, отделение скорой медицинской помощи (далее-СМП) находится в структуре КГБУЗ «Вяземская районная больница» в г.Вяземский. Население Вяземского района составляет около 21090 человек, радиус обслуживания вызовов до 78 км, соответственно должно быть не менее 2 бригад СМП в сутки, тогда как на тот момент действовала одна бригада СМП в связи с не укомплектованностью штата.

Нарушение лицензиатом КГБУЗ «Вяземская районная больница» пп. а п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") является грубым нарушением лицензионных требований и условий и подпадает под действие ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Факт совершения Учреждением административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом доказательствами, которым судом дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а именно: сведениями, содержащимися в протоколе об административном правонарушении от 29.05.2018, об осуществлении Учреждением медицинской деятельности с нарушением порядка оказания скорой медицинской; актом внеплановой документарной проверки №45 вп от 08 мая 2018г.; письменным обращением ФИО7 по поводу некачественного оказания медицинской помощи его матери – ФИО6 в КГБУЗ «ВРБ»; штатным расписанием КГБУЗ «ВРБ» на 2017г., 2018г.; журналом записи вызовов скорой помощи; картой вызова скорой медицинской помощи №3147 от 02.07.2011; протоколами заседания врачебной комиссии от 01.08.2017, от 22.08.2017; письменной объяснительной врача-терапевта участкового амбулатории п.Дормидонтовка ФИО8; актом медико-экономической экспертизы страхового случая № 119 от 03.04.2018, из которого следует, что имело место необоснованный отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой ОМС, создавший риск прогрессирования имеющегося заболевания.

Таким образом, совершенное КГБУЗ «Вяземская районная больница» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3).

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч.3.2).

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3).

Принимая во внимание изложенное, и то обстоятельство, что минимальный административный штраф, предусмотренный санкцией статьи 19.20 ч.3 КоАП РФ, в размере 150000 рублей не будет отвечать целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав привлекаемого к административной ответственности юридического лица, учитывая характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, которое является бюджетным учреждением, с учетом положений ч.ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ полагаю возможным снизить размер административного штрафа до 75000 рублей, то есть до половины минимального размера, предусмотренного санкцией ч.3 ст.19.20 КоАП РФ для юридических лиц.

Руководствуясь ст.29.10, ст.32.12 Кодекса Российской Федерации об административных, судья

постановил:

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Вяземская районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК по Хабаровскому краю (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю),

КБК 060 1 16 90010 01 6000 140

ИНН 2721124327

КПП 272101001

Банк получателя Отделения Хабаровск г.Хабаровск

Расчетный счет 20101810300000010001

БИК 040813001

ОКТМО 08701000001

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы), согласно постановлению»

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Вяземский районный суд по адресу: г.Вяземский, ул.Козюкова, 4.

Разъяснить правонарушителю, что после вступления данного постановления в законную силу штраф подлежит оплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанция об оплате штрафа должна быть представлена в суд. За неоплату штрафа в указанный срок правонарушитель может быть подвергнут наказанию в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Вяземский районный суд Хабаровского края в течение десяти дней со дня его получения.

Судья И.А. Логинова

5-22/2018

Категория:
Административные
Другие
КГБУЗ "Вяземская районная больница"
Суд
Вяземский районный суд Хабаровского края
Судья
Логинова Ирина Ардалионовна
Дело на сайте суда
vyazemsky.hbr.sudrf.ru
03.07.2018Передача дела судье
03.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
19.07.2018Рассмотрение дела по существу
19.07.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.07.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.08.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
05.09.2018Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее