Решение по делу № 2а-1315/2017 от 18.07.2017

Административное дело № 2а-1315/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Калач -на- Дону      28 сентября 2017 года

Волгоградской области

Калачевский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Косолаповой В.А., при секретаре судебного заседания Бастрыкиной Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области к Тимошенко А.С. о взыскании налога и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 5 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Тимошенко А.С. о взыскании обязательных платежей и санкций, а именно: транспортного налога по расчету за 2011 год в размере 600 рублей, за 2012 год в размере 600 рублей, за 2013 год в размере 600 рублей, за 2014 год в размере 600 рублей и суммы пени в размере 737 рублей 62 копеек рассчитанной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 5 рублей и суммы пени в размере 0 рубля 04 копеек рассчитанной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего на общую сумму в размере 3142 рублей 66 копеек.

    В обоснование заявленных в административном исковом заявлении требований представитель административного истца указал, что на налоговом учете Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области состоит Тимошенко А.С. который является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, в связи с чем, налоговым органом произведен расчет указанных налогов, ответчику направлены налоговые уведомления. Поскольку налоги не были своевременно уплачены, согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) административному ответчику начислены пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки платежа. В соответствии с положениями ст.69 НК РФ ответчику были направлены требования об уплате недоимки по налогам и пени. Требования инспекции об уплате недоимки и пени по названным выше налогам в добровольном порядке административным ответчиком не были исполнены, что послужило основанием для обращения в суд с рассматриваемыми требованиями.

Кроме того, административный истец просит восстановить срок на подачу административного искового заявления, пропущенный им по уважительной причине.

Административный истец представитель МИФНС России № 5 по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

В силу ч.2 ст. 289 КАС РФ, неявка в судебное заседание административного истца, явка которого не признана судом обязательной, не является препятствием к рассмотрению административного дела.

Административный ответчик Тимошенко А.С., надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, каких-либо возражений, ходатайств от нее не поступало, уведомление о доставке извещения вернулось в суд с отметкой «Истек срок хранения». При возвращении извещения с отметкой «Истек срок хранения» в силу положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лиц в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве. По изложенным выше основаниям суд считает административного ответчика надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

    Ст. 62 КАС РФ определено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

    Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

Исследовав имеющиеся в административном деле доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Исходя из положений ст.ст.31,32 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Согласно ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

По настоящему делу шестимесячный срок обращения в суд, исчисляемый со дня истечения трехлетнего срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, по данному делу истек. Исходя из обстоятельств дела, с учетом того, что административный истец первоначально обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, суд считает возможным восстановить срок для подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, так как срок административным истцом пропущен по уважительной причине.

Согласно ст.357 ч.2 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст.358 ч.2 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из копий налоговых уведомлений по расчету транспортного налога за 2011-2014 года следует, что Тимошенко А.С. является собственником автомобиля: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак «».

Следовательно, Тимошенко А.С. являясь плательщиком налогов, обязан оплачивать транспортный налог.

Ответчику направлялись налоговые уведомления, где до налогоплательщика были доведены размер налоговой базы, ставки налогов, их размер и сроки уплаты, по расчету за 2011-2014 года.

В связи с отсутствием уплаты указанных налогов Тимошенко А.С., в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени за просрочки платежа по транспортному налогу в размере 737 рублей 62 копеек.

На основании п.4, ст.5 названного Закона, п.4, ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации, обязаны ежегодно до 1 марта представить в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

Законом Российской Федерации от 09.12.1991г. № «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона представительные органы местного самоуправления имеют право устанавливать ставки налога на строение, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, а также определять дифференциацию ставок в установленных пределах от 0,1 до 2 процентов в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

Судом установлено, что Тимошенко А.С. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Следовательно, Тимошенко А.С. являясь плательщиком налогов, обязан оплачивать налог на имущество физических лиц.

Ответчику направлялось налоговое уведомление, где до налогоплательщика были доведены размер налоговой базы, ставки налогов, их размер и сроки уплаты, по расчету за 2014 год.

В связи с отсутствием уплаты указанных налогов Тимошенко А.С., в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени за просрочки платежа по налогу на имущество физических лиц в размере 0 рублей 04 копеек.

В связи неуплатой налогов ответчиком, ему было направлено требование об уплате недоимки по налогам и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц. До настоящего времени требования об уплате налога и пени не исполнены.

    Данные обстоятельства подтверждаются требованиями об уплате налогов: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Представленный истцом расчет по исчислению суммы налога и пени, судом проверен и признан правильным. Обоснованных возражений относительно исчисленных сумм ответчиком не представлено.

Исходя из установленных судом обстоятельств, административное исковое заявление о взыскании с ответчика обязательных платежей и санкций подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 333.35 ч.2 Налогового Кодекса РФ федеральные органы государственной власти от уплаты государственной пошлины освобождены.

На основании ст.114 КАС РФ, с Тимошенко А.С. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Калачевского муниципального района Волгоградской области в размере 400 рублей, от уплаты которой истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 291-294 Кодекса об административном судопроизводстве РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области к Тимошенко А.С. о восстановлении срока на предъявление административного искового заявления, взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Восстановить Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области срок на предъявление административного искового заявления к Тимошенко А.С. о взыскании обязательных платежей и санкций.

    Взыскать с Тимошенко А.С., проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Волгоградской области задолженность по транспортному налогу по расчету за 2011 год в размере 600 рублей, за 2012 год в размере 600 рублей, за 2013 год в размере 600 рублей, за 2014 год в размере 600 рублей и суммы пени в размере 737 рублей 62 копеек рассчитанной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 5 рублей и суммы пени в размере 0 рубля 04 копеек рассчитанной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего на общую сумму в размере 3142 (три тысячи сто сорок два) рубля 66 копеек.

Взыскать с Тимошенко А.С. сумму государственной пошлины в размере 400 (четыреста) рублей в доход бюджета Калачевского муниципального района Волгоградской области.

    На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Волгоградский областной суд через Калачёвский районный суд лицами, участвующим в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешён судом, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья В.А. Косолапова

2а-1315/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области
Ответчики
Тимошенко А.С.
Суд
Калачевский районный суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
kalah.vol.sudrf.ru
18.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
20.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2017[Адм.] Судебное заседание
03.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее