Дело № 2-220/2024
УИД: 33RS0017-01-2023-001768-68
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
29 февраля 2024 года г. Собинка
Собинский городской суд Владимирской области в составе
председательствующего Кондратьевой И.В.,
при секретаре судебного заседания Демидовой И.А.,
с участием представителя истца – помощника Собинского межрайонного прокурора Модиной А.Н.,
представителя ответчика ГБУЗ ВО «Собинская РБ» Филипповой О.М.,
представителя ответчика Министерства здравоохранения Владимирской области Баландиной О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Собинского межрайонного прокурора в интересах Забелина О.Ю. к Министерству здравоохранения Владимирской области, ГБУЗ ВО «Собинская РБ» о возложении обязанности принять меры к бесплатному обеспечению лекарственными препаратами,
УСТАНОВИЛ:
Собинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Забелина О.Ю. к министерству здравоохранения Владимирской области, ГБУЗ ВО «Собинская РБ» о возложении обязанности принять меры к бесплатному обеспечению лекарственными препаратами. В обоснование иска указали, что Собинской межрайонной прокуратурой проведена проверка по заявлению Забелина О.Ю. по вопросу защиты его прав на льготное лекарственное обеспечение. В ходе проверки установлено, что Забелин О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, является инвалидом NN группы. Инвалидность Забелину О.Ю. установлена бессрочно. Согласно протоколу заседания онкоконсилиума ГБУЗ ВО «Областной клинический онкологический диспансер» от 01.07.2022 года № 2022/6032 Забелину О.Ю. поставлен диагноз <...>, назначен прием гормональной терапии, а также прием антиандрогенов 2 поколения: «Апалутамид» 240 мг/сутки или «Абиратерон ацетат» 1000 мг/сутки или «Энзалутамид» 160 мг/сутки длительно непрерывно до прогрессирования заболевания. Между тем, Забелин О.Ю. назначенными ему лекарственными препаратами своевременно и в полном объеме не обеспечивается. Так, Забелину О.Ю. 23.08.2023 года выписан рецепт на лекарственный препарат «Энзалутамид» 40 мг в количестве 1 шт. В связи с отсутствием в аптечной сети указанного препарата, он был заменен на препарат «Абиратерон ацетат», который выдан пациенту только 15.09.2023 года. 17.10.2023 года Забелину О.Ю. выписаны два рецепта на лекарственный препарат «Энзалутамид» 40 мг в количестве 3 шт. Анализ информации об отпущенных рецептах льготнику Забелину О.Ю. показал, что пациент по указанным рецептам лекарственным препаратом не обеспечен до настоящего времени. Рецепты от 17.10.2023 года на лекарственный препарат «Энзалутамид» 40 мг находятся на отсроченном обслуживании в аптечном пункте, лекарственный препарат пациенту по ним не выдавался. Забелин О.Ю. является федеральным льготополучателем и имеет право на бесплатное обеспечение необходимыми ему по жизненным показаниям лекарственными препаратами и должен быть ими обеспечен для обеспечения непрерывного приема. В ходе проверки установлено, что 13.07.2022 года проведено заседание врачебной комиссии ГБУЗ ВО «Собинская РБ» по вопросу обеспечения пациента Забелина О.Ю. лекарственными препаратами на основании протокола заседания онкоконсилиума от 01.07.2022 года. По данным ГБУЗ ВО «Собинская РБ» протокол ВК № 148 от 13.07.2022 года и персонифицированная заявка на лекарственные средства для отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь на 2023 год в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 года № 892 для закупки на 2023 год направлены в Министерство здравоохранения области. В заявке указано, что Забелин О.Ю. нуждается в обеспечении лекарственным препаратом «Энзалутамид» на 12 месяцев. С момента назначения приема лекарственных препаратов и до сентября 2023 года Забелин О.Ю. обеспечивался лекарственным препаратом «Энзалутамид» в соответствии с назначенной схемой лечения. 18.09.2023 года и 05.10.2023 года ГБУЗ ВО «Собинская РБ» в ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» и Министерство были направлены информации по вопросу обеспечения Забелина О.Ю. назначенным препаратом. Согласно информации Министерства здравоохранения Владимирской области от 01.11.2023 года ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» в 2023 году осуществлена закупка лекарственного препарата «Энзалутамид» для обеспечения отдельных категорий граждан, страдающих онкологическими заболеваниями: за счет средств федерального бюджета – 70 уп., отпущено – 58 уп., за счет средств регионального бюджета – 1032 уп., отпущено –1007 уп. Вместе с тем, по состоянию на 09.11.2023 года лекарственный препарат отсутствует в аптечной сети и рецепты, выписанные Забелину О.Ю. 17.10.2023 года, находятся на отсроченном обслуживании. Последний обратился в Собинскую межрайонную прокуратуру с просьбой об обеспечении его назначенным и выписанным лекарственным средством. Забелин О.Ю. по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельного обращения в суд. Данное заявление предъявлено в суд на основании ст.45 ГПК РФ в интересах Забелина О.Ю., являющегося инвалидом NN группы в связи с обращением в межрайонную прокуратуру. Просит обязать Министерство здравоохранения Владимирской области, ГБУЗ ВО «Собинская РБ» принять меры к бесплатному обеспечению Забелина О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, лекарственными препаратами в соответствий с протоколом заседания онкоконсилиума ГБУЗ ВО «Областной клинический онкологический диспансер» от 01.07.2022 года № 2022/6032 на весь период нуждаемости в полном объеме с учетом его заболевания до момента отмены применения данных медицинских препаратов.
В процессе рассмотрения дела истец Собинский межрайонный прокурор уточнил исковые требования, в соответствии с которыми просил также взыскать с ГБУЗ ВО «Собинская РБ», Министерства здравоохранения Владимирской области в пользу Забелина О.Ю. 8107 руб. 50 коп. (л.д. 200-201).
Протокольным определением суда 16.01.2024 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ГБУЗВО «ОКОД» (л.д.149).
08.02.2024 года протокольным определением суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ОСФР по Владимирской области (л.д.204).
В судебном заседании представитель истца помощник Собинского межрайонного прокурора Модина А.Н. исковые требования с учетом уточнений поддержала в соответствии с доводами, изложенные в исковом заявлении. Суду пояснила, что документами подтверждается, что истец является инвалидом. В соответствии с протоколом заседания онкоконсилиума ему назначено лечение и установлен диагноз, назначены препараты. Он обращался к лечащему врачу для выписки лекарств. Был представлен перечень лекарств, который взаимозаменяемый. Заключением врачебной комиссии предусмотрена взаимозаменяемость. По выписанным рецептам до осени 2023 года вопросов не возникало. Был выписан рецепт на лекарственное средство «Энзалутамид», который был заменен и получен 15.09.2023 года. 17.10.2023 года был выписан рецепт на «Энзалутамид», но истец им обеспечен не был. Был вынужден прервать лечение, что в его случае недопустимо. Предоставляемая упаковка таблеток предназначена на 28 дней. Лекарственные препараты дорогостоящие, и приобрести их сам он не смог. Вынужден был обратиться в прокуратуру. В отзыве Министерства здравоохранения перечислен перечень препаратов. За 2023 год истец обеспечен препаратом в количестве десяти упаковок, но этого не достаточно с учетом назначения приема лекарства, должен быть обеспечен тринадцатью упаковками. Это свидетельствует о необеспечении лекарственным препаратом. Прием «Гозерелина» предусмотрен один раз в 28 дней. По рецептам истец обеспечен девятью упаковками, но в год требуется не менее тринадцати упаковок. Просили взыскать денежные средства за приобретенный истцом препарат. Было выписано три рецепта, истец получил 10.10.2023 года две упаковки. До декабря месяца был им обеспечен. Препарат вводится внутримышечно ежемесячно. 22.01.2024 года выписали один рецепт, но лекарственное средство истец не получил и вынужден был приобрести его самостоятельно. Пациент не владеет информацией, как вводить лекарственный препарат. В районной больнице отсутствует лицензия по обслуживанию онкобольных. Он самостоятельно решает, как ему вводить препарат. Забелин О.Ю. не обращался за направлением на госпитализацию. Такой информацией он не владеет, что, когда приедет, будет госпитализирован и ему будет оказана помощь. Для госпитализации необходимо собрать анализы, очередь на госпитализацию большая. Лекарство должно вводиться своевременно, что может не получиться. С сентября по октябрь 2023 года истец обращался в Министерство по обеспечению лекарственным препаратом. Требования предъявлены и к Собинской РБ. Пока дело рассматривается в суде, истец обеспечивается препаратами. Как дальше будет, неизвестно. Истец знает о рассмотрении дела и судебном заседании. Он поддерживает исковые требования в полном объеме. О том, что дальше будет обеспечен препаратами, гарантий нет. Полагала, что требования к Министерству здравоохранения и Собинской РБ разграничить не представляется возможным, нормативных или локальных актов по порядку обеспечения лекарствами нет.
Истец Забелин О.Ю. в судебное заседание не явился, извещался судом о времени и месте рассмотрения дела, в суд вернулся конверт с отметкой об истечении срока хранения.
Представитель ответчика по делу Министерства здравоохранения Владимирской области Баландина О.А. в суде против иска возражала, поддержала позицию, изложенную в письменных возражениях. Суду пояснила, что в целях непрерывности предоставления гражданам медицинской помощи установлено обеспечение лекарственными препаратами пациентам с онкологическими заболеваниями, как за счет бюджетных средств, так и за счет средств обязательного медицинского страхования. Согласно приказу № 813 от 07.07.2023 года граждане получают помощь в ЦАОП в условиях дневного стационара при онкодиспансере. Медицинское учреждение предоставляет заявку. Для непрерывного приема лекарственных препаратов направляются в онкодиспансер для обеспечения медицинской помощи. Забелин О.Ю. обеспечен лекарством на будущее, и требование об обеспечении необоснованно. Обеспечение зависит не только от Министерства, но и от пациента. Пациент должен направляться в стационар для обеспечения лекарственными средствами. Для получения лекарств пациент должен обратиться к лечащему врачу с протоколом. Протокол рассматривается, назначается лечение. Некоторые назначают другие лекарства, кто-то оставляет. Потом рассматривается вопрос о закупке назначенных препаратов. Если пациент состоит на учете долгое время, все происходит централизованно. Забелин О.Ю. должен был получить информацию от терапевта. Если нет лекарств, выдается направление в стационар. Если пациент не будет обращаться, то врач не знает, имеются или нет данные лекарства. Процедура предполагает направление на стационар в ЦАОП. Они обязаны иметь в наличии препараты, лекарства конкретные для онкобольных пациентов. Обязанность информирования возложена на лечащего врача. Порядок и основные функции ЦАОП прописаны в приказе №№ 116, 813. Лечащий врач обязан информировать и консультировать, он обязан заботиться о здоровье пациента, выписать направление в ЦАОП. Если там не принимают, врач должен принять меры к помещению пациента. При отсутствии мест пациент находится на дневном стационаре. Случаев отказа в госпитализации не было. За счет каких денежных средств пациент обеспечивается препаратами, определяет лечащий врач, который определяет, как проводить лечение. Действия лечащего врача прописаны в Федеральном законе № 223.
В судебном заседании представитель ответчика ГБУЗ ВО «Собинская РБ» Филиппова О.М. против исковых требований возражала. Суду пояснила, что иски по обеспечению лекарственными препаратами рассматриваются на протяжении четырех лет. Ими осуществляются все необходимые действия, они делают заявки, денежные средства выделяются, рецепты выдаются. Почему происходит сбой, не могут объяснить. Врачи выписывали рецепты Забелину О.Ю. Он никогда не обращался к ним за направлением его на лечение в диспансер. В январе и феврале 2024 года были выписаны рецепты. Почему истец не получил лекарства, пояснить не смогла, заявка и протоколы поданы. В обязанности больницы входит выписать рецепт, подать протокол, направить заявку. Сложно пояснить, почему не могут получить. Забелин О.Ю. обращался к главному врачу, и все силы были приложены к получению лекарств.
Представитель третьего лица ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Из представленного суду отзыва на исковое заявление следует, что учреждение осуществляет закупку лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием для обеспечения региональных льготополучателей на основании приказов или распоряжений Министерства здравоохранения Владимирской области в соответствии с годовой общей сведенной потребностью в лекарственных препаратах государственных бюджетных учреждений здравоохранения Владимирской области. Если пациенту назначено применение лекарственного средства не по МНН, а по торговому наименованию, то в таком случае учреждение осуществляет закупку на основании решения врачебной комиссии медицинской организации, которое направляет орган исполнительной власти – Министерство, совместно сопроводительным письмом, в котором указывает необходимость закупки лекарственного средства пациенту на определенное число месяцев. В 2023 году в адрес учреждения не поступали приказ или распоряжение на закупку лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии для Забелина О.Ю. 09.11.2023 года лекарственный препарат МНН «Энзалутамид», ТН «Кстанди» № 112 отпущен Забелину О.Ю. в количестве 1 упаковки по государственному контракту № 2400500000323000488 от 27.10.2023 года. По данным ООО «Медилон-Фармимэкс» у Забелина О.Ю. отсутствуют рецепты, находящиеся на отсроченном обслуживании. Указали, что социальная функция по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами питания определенных групп населения возложена на Министерство здравоохранения Владимирской области и медицинские учреждения. Дополнительно сообщили, что учреждение отпустило в уполномоченную фармацевтическую организацию ООО «Медилон-Фармимэкс» для пациента Забелина О.Ю. лекарственный препарат МНН «Энзалутамид» ТН «Кстанди» в количестве 3 упаковок и лекарственный препарат МНН «Гозерелин» ТН «Золадекс» в количестве 1 упаковки на основании рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании (л.д. 110-113, 207).
Представитель третьего лица ООО «Медилон-Фармимэкс», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В судебное заседание представитель третьего лица ГБУЗВО «ОКОД», извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился. В ранее направленном в суд отзыве ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя, решение по делу оставили на усмотрение суда.
Представитель третьего лица ОСФР по Владимирской области, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя, решение по делу оставили на усмотрение суда. Указали, что Забелин О.Ю. является получателем ЕДВ по категории «Инвалид 1 группы» с 27.07.2022 года бессрочно и приобрел право на получение полного НСУ. Обращений с заявлением об изменении волеизъявления в отношении набора социальных услуг в ОСФР по Владимирской области не поступало (л.д. 211).
Заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению.
В силу п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 года, законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В ст. 4 названного Закона указано, что основными принципами охраны здоровья являются: в том числе соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 29 названного Закона установлено, что организация охраны здоровья осуществляется путем: в том числе обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением правительства РФ от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утверждены перечни групп населения и виды заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врача бесплатно без ограничений в части ассортимента.
Граждане, которым установлены онкологические заболевания, вправе получать лекарственные средства, которые отпускаются по рецептам врача бесплатно без ограничений в части ассортимента.
Согласно содержанию п. 4 указанного постановления, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры; своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.
Следовательно, обязанность по обеспечению лиц, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, возложена на органы исполнительной власти субъектов в лице уполномоченных органов.
Судом установлено, что Забелин О.Ю. является инвалидом NN группы, наблюдается в ГБУЗ ВО «ОКОД» и ГБУЗ ВО «Собинская РБ» по онкологическому заболеванию (NN) (л.д. 15-16, 19, 20).
В соответствии с протоколом заседания онкоконсилиума ГБУЗВО «ОКОД» от 01.07.2022 года Забелину О.Ю. назначен прием лекарственных препаратов, в том числе «Энзалутамид» 160 мг/сутки, длительно непрерывно до прогрессирования заболевания. Кроме того, ему было выписано лекарственное средство Гозерелин (л.д. 19).
Однако, назначенными лекарственными препаратами Забелин О.Ю. своевременно и в полном объеме не обеспечивается.
В связи с необеспечением данным препаратом бесплатно, Забелин О.Ю. был вынужден его приобрести самостоятельно.
По рецепту врача от 23.08.2023 года он не был обеспечен лекарственным препаратом «Энзалутамид» 160 мг\сут. (л.д.14, 25). В соответствии с данными ООО «Медилон-Фармимэкс» рецепты, выписанные Забелину О.Ю., находились на отсроченном обслуживании (л.д.30-36).
Поскольку лекарственным препаратом «Золадекс» (МНН-Гозерелин) Забелин О.Ю. не был обеспечен, то в целях обеспечения назначенным и выписанным ему лекарственным препаратом он приобрел 08.01.2024 года и 06.02.2024 года за счет собственных средств лекарственный препарат «Золадекс» п\к 3,6 мг шприц-аппликат. на общую сумму 8107,50 руб. (л.д. 202).
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Владимирской области, утвержденным Постановлением правительства Владимирской области от 28 декабря 2023 года № 1011, Министерство здравоохранения является органом исполнительной власти области, осуществляющим функции по выработке и реализации единой государственной политики на территории Владимирской области, государственному управлению и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
К полномочиям Министерства относится организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; организация предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Владимирской области, и обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами; реализация полномочий по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
В соответствии с п.п. 12, 14 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденным Приказом Минтруда России № 929н, Минздрава России № 1345н от 21 декабря 2020 года, за предоставлением рецептов на необходимые лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов граждане обращаются по месту жительства или прикрепления в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь.
При обращении гражданина в медицинскую организацию лечащий врач (фельдшер, акушерка в случае возложения на них полномочий лечащего врача) (далее - медицинский работник) по результатам осмотра пациента назначает лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, оформляет рецепт на бумажном носителе за своей подписью и (или) с согласия пациента или его законного представителя рецепт в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника в соответствии с порядком назначения лекарственных препаратов, медицинских изделий, формами рецептурных бланков на лекарственные препараты, медицинские изделия, порядком оформления этих бланков, их учета и хранения, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Таким образом, получение лекарственных препаратов гражданами осуществляется на основании выписанных лечебным учреждением рецептов.
Забелину О.Ю. установлен диагноз по онкологическому заболеванию, которое входит в состав групп заболеваний при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей бесплатно, в связи с чем он вправе получать социальную поддержку от государства в виде предоставления бесплатно лекарственного обеспечения.
Однако, он не был обеспечен необходимыми лекарственными средствами бесплатно, в связи с чем был вынужден купить их за счет собственных средств.
Необеспечение Забелина О.Ю. назначенными ему лекарственными препаратами свидетельствует о лишении его возможности использовать предоставленное ему Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами, не принятие соответствующих мер ставит под угрозу его жизнь и здоровье, что является основанием для принятия мер по организации мероприятий, направленных на бесплатное обеспечение Забелина О.Ю. данными лекарственными препаратами. Суд приходит к выводу о возложении на Министерство здравоохранения Владимирской области и ГБУЗ ВО «Собинская районная больница» обязанностей по принятию мер в пределах своих компетенций к бесплатному обеспечению Забелина О.Ю. лекарственными препаратами в соответствии с протоколом заседания онкоконсилиума ГБУЗВО «Областной клинический онкологический диспансер» от 01.07.2022 года № 2022/6032 на весь период нуждаемости в полном объеме с учетом его заболевания до момента отмены применения данных медицинских препаратов. При этом в обязанности ГБУЗ ВО «Собинская районная больница» входит выдача рецептов и направлений на осуществление инъекций, а в обязанности Министерства здравоохранения Владимирской области – организация обеспечения граждан лекарственными препаратами.
Поскольку Забелиным О.Ю. за счет собственных средств приобретены необходимые ему для лечения лекарственные средства на общую сумму 8107 руб. 50 коп., которые он имеет право получить бесплатно, следовательно, данная сумма подлежит возмещению с Министерства здравоохранения Владимирской области. Суд не находит оснований для удовлетворения указанного требования за счет ГБУЗ ВО «Собинская районная больница», поскольку учреждение не имеет полномочий по обеспечению лекарственными препаратами, а лишь вправе выписать соответствующие рецепты и направить соответствующее лицо для введения инъекций в специализированное учреждение.
Таким образом, требования подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Собинского межрайонного прокурора в интересах Забелина О.Ю. (паспорт NN) к Министерству здравоохранения Владимирской области (ИНН 3327101468), ГБУЗ ВО «Собинская РБ» (ИНН 3309001171) о возложении обязанности принять меры к бесплатному обеспечению лекарственными препаратами, удовлетворить частично.
Обязать Министерство здравоохранения Владимирской области, ГБУЗ ВО «Собинская РБ» принять меры к бесплатному обеспечению Забелина О.Ю. лекарственными препаратами в соответствий с протоколом заседания онкоконсилиума ГБУЗ ВО «Областной клинический онкологический диспансер» от 01.07.2022 года № 2022/6032 на весь период нуждаемости в полном объеме с учетом его заболевания до момента отмены применения данных медицинских препаратов.
Взыскать с Министерства здравоохранения Владимирской области в пользу Забелина О.Ю. денежные средства в размере 8 107 руб. 50 коп.
В остальной части оставить исковые требования без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий И.В. Кондратьева