Дело №5-119/2023
56MS0071-01-2023-003359-80
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 сентября 2023 года город Орск
Резолютивная часть объявлена 26 сентября 2023 года.
Мотивированное постановление составлено 29 сентября 2023 года.
Судья Ленинского районного суда города Орска Оренбургской области Гук Н.А., при секретаре судебного заседания Мырзабергеновой Ж.Р.,
с участием
законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Тихонюк А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Региональная транспортная компания 2000», зарегистрированного на территории Российской Федерации 1 июня 2010 года с основным государственным регистрационным номером №, поставленного на учёт в налоговом органе 1 июня 2010 года с идентификационным номером налогоплательщика № и кодом причины постановки на учёт №, расположенного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
10 июля 2023 года в 10 часов 35 минут по адресу: <адрес>, в ходе постоянного рейда на основании решения временно исполняющего обязанности начальника Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Приволжскому федеральному округу о проведении постоянного рейда № от 30 июня 2023 года, старшим государственным инспектором проведено инструментальное обследование и осмотр транспортного средства ГАЗ А65R35, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя П.В.А., осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту № <адрес> (тариф 800 рублей). В результате рейда установлено, что указанное транспортное средство не оснащено аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС перевозчиком ООО «РТК 2000», имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, и не обеспечивается передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения ТС с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную) информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, что является нарушением требования пп. «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2020 года № 2216, пп. «д» п. 8 Постановления Правительства РФ от 07 октября 2020 года № 1616.
Таким образом, ООО « РТК 2000» 10 июля 2023 года в 10 часов 35 минут по адресу: <адрес>, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Тихонюк А.А.(доверенность) вину в совершении административного правонарушения от имени Общества не признал. Пояснил, что для наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ необходимо наличие последствий, установленных ч. 10 ст. 19.2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». При этом ни протокол по делу об административном правонарушении от 25 июля 2023 г. №, ни иные материалы дела не содержат сведений о том, что совершение ООО «РТК 2000 » вменяемого ему правонарушения повлекло за собой последствия, предусмотренные частью 10 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», то есть административный орган в протоколе не указал на причинение правонарушением вреда либо возникновение угрозы причинения вреда вышеуказанным объектам, в связи с чем считает, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ в действиях ООО «РТК 2000» отсутствует. Пояснил, что Обществом приняты меры по оснащению транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Заключен договор на оказание услуг с АО «ГЛОНАСС». Просит дело прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «РТК 2000» состава административного правонарушения, либо заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
ООО «РТК 2000» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по категории «микро предприятие». Назначение административного штрафа в размере 200 000 рублей для Общества является значительным размером, повлечет негативные последствия в виде финансовых затруднений, просит снизить административное наказание и назначить его ниже низшего предела.
В судебном заседании должностное лицо - старший государственный инспектор Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Приволжскому федеральному округу Ж.В.Д. пояснил, что на основании Решения временно исполняющего обязанности начальника Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Приволжскому федеральному округу о проведении постоянного рейда № от 30 июня 2023 года ст. государственным инспектором М.С.П. проведено инструментальное обследование и осмотр транспортного средства ГАЗ А65R35, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя П.В.А., осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту № <адрес>. В результате рейда установлено, что указанное транспортное средство не оснащено аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статья 24.1 КоАП РФ предусматривает, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 24 частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Согласно Приказу Минтранса России от 07.10.2020 года № 413 «Об утверждении видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» к видам автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS относятся автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров категории М2 и М3.
Согласно п. 39 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») (далее - Постановление № 1616) к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с п. «д» п. 8 Постановления № 1616 лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» (далее - Постановление N 2216) Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее - технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов. В соответствии с п. 2 Постановления № 2216 оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.
В силу пп. «б» п. 3 Постановления № 2216 транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, которая обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее –система): в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи).
Согласно п.4 Постановления №2216 при оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе.
Установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве осуществляется в соответствии с пунктом 16 межгосударственного стандарта ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. (пункт 5 Постановления №2216).
Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в системе сведений:
государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации ТС и паспорта ТС (электронного ПТС);
идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы;
наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) ТС. (пункт 6 Постановления №2216).
По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе оператором системы оформляется свидетельство в электронном виде и направляется на адрес электронной почты собственника (владельца) ТС, размещенный в системе в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, в течение 24 часов после такой идентификации (пункт 8 Правил).
Информационное взаимодействие оператора системы и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам передачи информации, предусмотренной настоящими Правилами, определяется соглашением, заключаемым оператором системы и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта ( пункт 10 Правил).
Как установлено в судебном заседании, 10 июля 2023 г. по адресу: <адрес>, в ходе проведения постоянного рейда на основании решения о проведении постоянного рейда № от 30 июня 2023г. временно исполняющего обязанности начальника Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Приволжскому федеральному округу в ходе проверки транспортного средства ГАЗ А65R35, государственный регистрационный знак №, выявлено, что оно не оснащено в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, обеспечивающей определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС и передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
По результатам расследования 25 июля 2023г. государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Оренбургской области СТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по ПФО Б.А.А. в отношении ООО «РТК 2000» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Суд приходит к выводу, что в действиях ООО «РТК 2000» имеется состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Вина юридического лица ООО «РТК 2000» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, полностью подтверждается исследованными судом доказательствами по делу:
- протоколом по делу об административном правонарушении № от 25 июля 2023 г., в котором изложено событие вменённого Обществу административного правонарушения;
- решением о проведении постоянного рейда № от 30 июня 2023г.,согласно которому уполномочены для проведения постоянного рейда ТОГАДН по Оренбургской области ст. государственный инспектор М.С.П., государственный инспектор Б.А.А.; установлен срок проведения постоянного рейда с 01 июня 2023 года по 31 июля 2023 года;
- актом постоянного рейда № от 10 июля 2023 г., согласно которому в транспортном средстве по адресу: <адрес> 10 июля 2023 года совершены контрольные действия в отношении ООО «РТК 2000», маршрут №, тариф 800 руб: осмотр, опрос, инструментальное обследование: не соблюдены требования по оснащению ТС аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС;
- протоколом осмотра транспортного средства, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров по маршруту№ <адрес> (протокол № от 10 июля 2023 г.), согласно которому внутреннее оборудование транспортного средства ГАЗ А65R35, государственный регистрационный знак № не соответствует предъявляемым требованиям- отсутствует сигнал от ТС в КИАСК-ТС-РВ (отсутствует ГЛОНАСС);
- протоколом инструментального обследования на соответствие требованиям Правил от 10.07.2023 г., согласно которому в КИАСК-ТС-РВ отсутствуют сведения о транспортном средстве, об аппаратуре спутниковой навигации, сведения о перевозчике и наличие навигационной информации от ТС (время последней полученной навигации, задержка предоставления навигации;
- протоколом опроса водителя, осуществляющего регулярную/заказную перевозку пассажиров по маршруту № <адрес> от 10 июля 2023г. №, в котором имеется объяснение водителя П.В.А. о том, что по системе ГЛОНАСС ничего пояснить не может;
- путевым листом автобуса ГАЗ А65R35, государственный регистрационный знак №;
- выпиской из ЕГРЮЛ от 17.07.2023 г. в отношении ООО «РТК 2000».
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представителем ООО «РТК 2000» представлены:
- договор возмездного оказания услуг №, заключенный между ООО «РТК 2000» и АО «ГЛОНАСС», согласно которому АО «ГЛОНАСС» обязуется по заявкам ООО «РТК 2000» оказывать услуги по идентификации АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и обеспечению передачи в Ространснадзор информации, поступающей от АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», а также предусмотренные Договором дополнительные услуги, в т.ч. услуги по ретрансляции данных, поступающих от АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», в указанную ООО «ОРЕНТРАНСГРУПП» информационную систему и услуги по предоставлению доступа к АСМ ЭРА.
Договор подписан АО «ГЛОНСС» 15 июня 2023 года, утвержден ООО «РТК 2000 21 июня 2023г;
- свидетельство № о прохождении идентификации аппаратуры спутниковой навигации в Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», из которого следует, что на автомобиль ГАЗ А65R35, государственный регистрационный знак № сформировано свидетельство 15 сентября 2023г.
Изучив и проанализировав все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу, что, представленные доказательства являются относимыми, допустимыми, взаимно дополняют и подтверждают содержащиеся в них сведения, не имеют значительных и существенных внутренних противоречий между собой, поэтому не вызывают сомнений и признаются судом достоверными и достаточными для правильного разрешения дела, принимаются за основу установления фактических обстоятельств деяния, полностью подтверждают нарушение юридическим лицом ООО «РТК 2000» вышеприведенных положений законодательства.
В связи с чем суд квалифицирует действия юридического лица ООО «РТК 2000» как административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Доводы законного представителя юридического лица об отсутствии в действиях ООО «РТК 2000» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, поскольку действия ООО «РТК 2000» не повлекли за собой последствий в виде причинения вреда, либо возникновения угрозы причинения вреда, не обоснованы.
Так, диспозиция ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ предполагает осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст. 11.23 КоАП РФ.
Грубым нарушением, на основании Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 года № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», является нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В указанной ситуации нарушен пп. «д» п. 8 Постановления № 1616, согласно которому лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобус лицензиата, оснащенный аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
На основании ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона № 99 от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
На основании постановления Правительства РФ от 25.08.2008 года № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров с целью повышения уровня безопасности перевозок пассажиров.
Таким образом, необеспечение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS автобуса ГАЗ А65R35, государственный регистрационный знак № приводит к неизбежному понижению уровня безопасности перевозок пассажиров и возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Отсутствие аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на момент проверки подтверждается материалами дела, не оспаривается юридическим лицом.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих принятие Обществом всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств невозможности соблюдения обществом требований пп. «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2020 года № 2216, пп. «д» п. 8 Постановления Правительства РФ от 07 октября 2020 года № 1616 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Представленный в материалы дела договор № возмездного оказания услуг факт соблюдения данного требования не подтверждает, из свидетельства № следует, что установка системы ГЛОНАСС в транспортном средстве передана в уполномоченный орган 15 сентября 2023г.
Тот факт, что в протоколе об административном правонарушении не были указаны последствия, установленные ч. 10 ст. 19.2 указанного закона, не влияет на квалификацию действий юридического лица и не служит основанием полагать, что права лица были нарушены неуказанием на то, что в результате выявленного нарушения создается угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Ссылка представителя общества на то, что отсутствие навигационной системы не влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан основана на неверном толковании действующего законодательства, не может повлиять на квалификацию действий Общества по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ и являться основанием к освобождению от административной ответственности, поскольку оснащение транспортного средства средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами, производится в целях, в том числе, повышения уровня безопасности перевозок пассажиров.
Грубое нарушение лицензионных требований, предъявляемых к деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, всегда сопряжено с угрозой причинения или причинением вреда вышеназванным объектам защиты.
При назначении административного наказания ООО «РТК 2000» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
С доводом законного представителя юридического лица о возможности назначения наказания в виде предупреждения, суд согласиться не может.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (ч.3 ст.3.4 КоАП РФ).
С учетом взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса, что в рассматриваемом случае не усматривается, поскольку допущенное ООО «РТК 2000» правонарушение привело к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Доводы защиты о замене назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение, подлежат отклонению.
Санкция части 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ устанавливает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей либо приостановление деятельности.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса).
Применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подход к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с этим размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.
Как следует из материалов дела ООО «РТК 2000» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по категории «микро предприятие».
С учетом изложенного, требований ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, с учетом того, что общество является малым предприятием, им были предприняты меры к устранению выявленных нарушений действующего законодательства, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей подлежит снижению до ниже низшего предела, но не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд считает возможным снизить Обществу наказание в виде административного штрафа с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ до 100 000 (ста тысяч) рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Региональная транспортная компания 2000» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, по реквизитам: ИНН 5258154999, КПП 525801001
получатель: УФК по Оренбургской области (Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Приволжскому федеральному округу, л/счет 04531020400) БИК 015354008 ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ БАНКА РОССИИ//УФК по Оренбургской области, г. Оренбург р/счет 03100643000000015300 к/сч 40102810545370000045 ОКТМО 53701000 КБК 10611601141010001140.
Разъяснить ООО «Региональная транспортная компания 2000», что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, суд, вынесший постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Гук Н.А.