Решение по делу № 2-794/2015 от 11.06.2015

Дело №2-792/2015                                    копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Торжок 27 августа 2015 года

Торжокский городской суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Иванова Д.А.

при секретаре Самсоновой А.М.

с участием прокурора Кобыляченко С.И.,

представителей ответчиков

директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» Чаусовой И.П.,

директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Вельдман Е.Н.,

заместителя директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» Понтяковой Н.А., действующей на основании доверенности (т. 4 л.д. 142),

представителя третьего лица управления образования администрации города Торжка Шмелевой А.А., действующей на основании доверенности (т. 4 л.д. 143),

рассмотрев в открытом судебном разбирательстве гражданское дело по исковым заявлениям и.о. Торжокского межрайонного прокурора к МБОУ «Гимназия №2 города Торжка», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8», МБОУ «Центр образования» и Министерству образования Тверской области о возложении обязанности укомплектовать школьные библиотеки учебниками и учебными пособиями по обязательным предметам,

УСТАНОВИЛ:

Сущность исковых требований

и.о. Торжокского межрайонного прокурора Смирнов Ю.М. просил суд обязать указанные выше общеобразовательные учебные учреждения до 1 сентября 2015 года обеспечить полную укомплектованность библиотечного фонда учебниками и учебными пособиями по всем предметам общеобразовательной программы для учащихся 1-5 классов в соответствии с действующим федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, а Министерство образования Тверской области - предоставить субвенцию в бюджет муниципального образования город Торжок для того, чтобы они могли сделать это.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что в ходе проверки было установлено, что библиотечный фонд в этих учебных учреждениях не укомплектован в полном объёме учебниками и учебными пособиями по отдельным предметам основной общеобразовательной программы для обучающихся 1-5 классов на 2015-2016 учебный год. В соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по такому укомплектованию лежит на образовательных организациях, а Министерство образования субъекта Российской Федерации обязано выделять для этого соответствующие субвенции. Обосновывая необходимость своего вмешательства в гражданско-правовые отношения, прокурор обратил внимание на то, что вопрос обеспечения учебниками затрагивает права неопределённого круга лиц, которые учатся или будут учиться в общеобразовательных учреждениях (т. 1 л.д. 35-40, 67-72, т. 2 л.д. 2-7).

В ходе судебного разбирательства прокурор отказался от исковых требований к МБОУ «Гимназия №2 города Торжка», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8», МБОУ «Центр образования» в связи с добровольным исполнением (т. 4 л.д. 181, 182, 183, 184, 185). Отказ был принят судом, дело в части требований к этим ответчикам прекращено, о чём вынесены отдельные определения (т. 4 л.д. 186-187, 188-189).

Позиция и объяснения сторон

В разбирательстве по делу, помимо прокурора и указанных им ответчиков, участвовали: в качестве соответчика Министерство финансов Тверской области, а в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требования на предмет спора, - управление образования и управление финансов муниципального образования город Торжок.

На судебном разбирательстве прокурор Кобыляченко С.И. поддержал исковые требования к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» и Министерству образования Тверской области по изложенным в исковых заявлениях основаниям.

Представители МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» Чаусова И.П., МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Вельдман Е.Н. и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» Понтякова Н.А. исковые требования признали и подтвердили, что в их учебных учреждениях недостаточно учебников по некоторым обязательным общеобразовательным предметам. Такая ситуация сложилась из-за того, что они ошибочно считали, что некоторых учебников достаточно по одному на парту (на двух учеников) и не сделали заявку на финансирование для их приобретения в полном объёме. Собственными средствами на приобретение недостающих учебников школы не располагают и уже сделали соответствующие заявки в управление образования.

Представитель управления образования администрации города Торжка Шмелева А.А. поддержала исковые требования, подтвердив недостачу учебников и средств на их приобретение.

Представители Министерства образования, Министерства финансов Тверской области и управления финансов муниципального образования город Торжок на судебное разбирательство не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие (т. 4 л.д. 90-91, 128-131, 139-140).

На предыдущих судебных заседаниях представитель Министерства образования Кузьмина В.В. подтвердила обоснованность исковых требований к образовательным организациям, признала необходимость полного обеспечения школ учебниками, однако возражала против исковых требований, обращённых к Министерству образования. По её мнению, оно добросовестно и своевременно выполнило свои обязанности по финансированию школ, запросило в них сведения о потребности в средствах субвенции на обеспечение образовательной деятельности, в том числе на приобретение учебников, и выделило эти средства в запрошенном объёме. Недостаток средств на приобретение учебников в школах образовался не в результате действий Министерства образования, а из-за неполно оформленных заявок самими школами. Кроме того, представитель этого ответчика полагала, что с учётом участников правоотношений дело подлежит рассмотрению арбитражным судом. Удовлетворение иска прокурора повлечёт необоснованное вмешательство в деятельность органов государственной власти Тверской области по исполнению бюджетных полномочий, что, исходя из принципа разделения властей, является недопустимым. Аналогичная позиция относительно исковых требований к Министерству образования выражена в предъявленных суду письменных возражениях его представителя (т. 4 л.д. 8-11, 12-15, 32-35).

Представитель Министерства финансов Носков Д.А. направил в суд возражения, в которых утверждал, что представляемое им лицо, является ненадлежащим ответчиком, поскольку Министерство образования само обладает полномочиями получателя и главного распорядителя бюджетных средств (т. 4 л.д. 132-133).

Представитель управления финансов администрации города Торжка Гогаладзе С.Е. направила в суд отзыв, в котором не выразила своей позиции относительно исковых требований, но довёла до сведения суда, что объём бюджетных ассигнований, необходимых для осуществления расходов на комплектование школ учебниками на 2015-2016 учебный год был рассчитан, в Министерство образования направлена сводная заявка о потребности. Главным распорядителем средств на обеспечение образовательного процесса является управление образования администрации города Торжка (т. 4 л.д. 90-91).

Обстоятельства дела, установленные судом

Библиотечный фонд в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» города Торжка, которые являются муниципальными образовательными организациями, не укомплектован учебниками и учебными пособиями по таким обязательным учебным предметам, как Изобразительное искусство, Музыка, Основы религиозной культуры и этики, Технология, Физическая культура для обучающихся 1-5 классов, а библиотечный фонд МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» также не укомплектован учебниками по Информатике для обучающихся 5-го класса, на 2015-2016 учебный год, исходя из расчёта не менее одного учебника на каждого обучающегося по каждому учебному предмету.

Доказательства, на которых основаны выводы суда

об этих обстоятельствах

Выводы суда об обстоятельствах дела, помимо объяснений участников судебного разбирательства, подтверждаются следующими доказательствами.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, зарегистрировано в городе Торжке. Его учредителем является управление образования администрации города Торжка, а основным видом деятельности – образовательная деятельность (т. 1 л.д. 42-51).

Аналогичные сведения содержатся в выписках из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» города Торжка (т. 1 л.д. 74-84, т. 2 л.д. 9-21).

В копии рапорта помощника Торжокского межрайонного прокурора Кобыляченко С.И. от 5 мая 2015 года отражено, что в ходе прокурорской проверки было установлено, что МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» города Торжка не обеспечили полное комплектование библиотечного фонда учебниками и учебными пособиями по отдельным учебным предметам основной общеобразовательной программы для обучающихся 1-5 классов на 2015-2016 учебный год (т. 1 л.д. 41).

Согласно объяснительной записке директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» на имя начальника управления образования администрации города Торжка от 9 июля 2015 года учебники по Изобразительному искусству, Музыке и Физкультуре для 1-3-го и 5-го классов были закуплены частично, для того, чтобы оградить учеников от перегрузки портфелей (т. 4 л.д. 74).

В заявке на учебники МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» на 22 июля 2015 года отражено, что учреждению необходимы находящиеся в федеральном списке 213 учебников по Музыке для 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го классов, 215 учебников по Физической культуре для 1-2-го и 3-4-го и 5-7-го классов, 215 учебников по Изобразительному искусству для 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, и 5-го классов, 30 учебников по Технологии для 5-го класса, 45 учебников по Основам культуры народов России для 4-го класса, а всего учебники на общую сумму 189 272 рубля 41 копейка (т. 4 л.д. 72-73).

Согласно заявке от 22 июля 2015 года директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» просила начальника управления образования администрации города Торжка выделить эту же сумму для приобретения учебников для полного обеспечения обучающихся в школе с 1-го по 5-ый класс (т. 4 л.д. 75).

Аналогичные сведения о потребности в денежных средствах на приобретение учебников отражены в справках МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» от 6 и 27 августа 2015 года (т. 4 л.д. 117, 177).

В ходатайстве директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Вельдман Е.Н. от 22 июля 2015 года, адресованном начальнику управления образования администрации города Торжка, указано, что для полного укомплектования библиотечного фонда школы необходимо приобрести: 123 учебника по Музыке, 152 учебника по Изобразительному искусству, 130 учебников по Технологии, 151 учебник по Физической культуре - для 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов и 13 учебников по Основам религиозной культуры и этики для 4-го класса, а всего учебников на сумму 143 651 рубль (т. 4 л.д. 76).

Согласно копиям заявки и списка, полученным в ходе судебного заседания 6 августа 2015 года от представителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» и адресованным в управление образования администрации города Торжка, директор школы просил выделить дополнительные денежные средства на приобретение полного комплекта учебной литературы 119 463 рубля. Учреждение нуждалось в приобретении 80-ти учебников по Музыке для 2-го и 5-го классов, 57-ми учебников по Технологии для 2-го, 4-го и 5-го классов, 40-ка учебников по Физической культуре для 5-7-го классов, 20-ти учебников по Информатике для 5-го класса, 75-ти учебников по Изобразительному искусству для 4-го и 5-го классов, 41-го учебника по Основам духовно-нравственной культуры народов России и светской этики для 4-го класса (т. 4 л.д. 102, 103).

Эти доказательства суд признаёт относимыми, допустимыми, достоверными, в своей совокупности и взаимосвязи достаточными для установления обстоятельств дела.

Устные объяснения о признании обстоятельств, на которых прокурор основывает свои требования, поступили от должностных лиц, непосредственно руководящих общеобразовательными учреждениями, являющимися ответчиками по делу, лично знающих потребности школ в учебниках. Оснований не доверять им или полагать, что признание совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, у суда не имеется.

Документы и иные письменные доказательства, а также их копии, исходят от органов, уполномоченных их представлять, подписаны лицами, имеющими право скреплять документ подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.

Все эти доказательства с необходимой достоверностью подтверждают те фактические обстоятельства дела, которые установил суд.

Законы, которыми руководствовался суд

При разрешении заявленных требований суд исходит из следующих положений закона и основанных на них выводах.

Согласно ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Общедоступность и бесплатность основного общего образования в муниципальных образовательных учреждениях гарантируется. Его получение обязательно. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты.

Эти положения согласуются со ст. 26 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, принципом 7 Декларации прав ребёнка от 20 ноября 1959 года и ст. X Декларации социального прогресса и развития от 11 декабря 1969 года, согласно которым каждый человек (ребёнок) имеет право на образование, которое должно быть бесплатным и обязательным на начальных стадиях.

Согласно п. 1, 2 и 4 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципах признания приоритетности образования, обеспечения права каждого человека на образование, единства образовательного пространства на территории Российской Федерации.

В ст. 5 этого же закона указано, что в Российской Федерации гарантируются право каждого человека на образование, а также общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

Анализ этих норм приводит к выводу о том, что образование, базирующееся на принципах обязательности, общедоступности, бесплатности и единства имеет исключительную значимость для человека, общества и государства, является одной из фундаментальных основ их жизнедеятельности и функционирования.

Согласно ст. 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и п. 13 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и осуществляется посредством предоставления субвенций местным бюджетам.

В соответствии с подп. «б» п. 11 Положения о Министерстве образования Тверской области, утверждённого Постановлением Правительства Тверской области от 17 октября 2011 года №69-пп (в редакции от 14 апреля 2015 года) в Тверской области эта функция возложена на данное министерство.

В силу ст. 9. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.

Аналогичные положения приведены в п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» для обеспечения единства образовательного пространства, преемственности и вариативности образования в Российской Федерации разрабатываются федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.

Согласно ст. 18 этого же закона в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчёте на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Согласно п. 27 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 (в редакции от 18 мая 2015 года), учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательных отношений к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательной деятельности и условиями её осуществления. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна быть обеспечена учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчёта не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета, на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с п. 19.3 этого же стандарта к обязательным предметным областям для начального образования, помимо прочих, относятся Основы религиозных культур и светской этики, Искусство (в том числе изобразительное и музыкальное), Технология и Физическая культура.

Согласно Части I Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 №1089 (в редакции от 23 июня 2015 года), к обязательным для изучения учебным предметам начального общего образования относятся: Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики.

Аналогичные требования к нормам обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями и содержанию обязательных предметных областей и учебных предметов для основного общего образования содержатся в п. 18.3.1 и п. 26 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897 (в редакции от 29 декабря 2014 года). К обязательным предметным областям и учебным предметам для основного общего образования также относится информатика.

Проанализировав эти положения законодательства, суд приходит к выводу о том, что отсутствие в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» города Торжка необходимого количества учебников по некотором обязательным предметам для учеников начальных и 5-ых классов, исходя из расчёта не менее одного учебника на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, нарушает право граждан на получение обязательного, общедоступного, бесплатного и единого образования и не соответствует целям и принципам государственного регулирования в этой сфере. С учётом важности правоотношений, которые затронуты при рассмотрении дела, исходя из того, что состав учащихся школ может изменяться, суд находит вмешательство прокурора в эти правоотношения и инициацию судебного разбирательства обоснованными и соответствующими ч. 2 ст. 45 ГПК Российской Федерации, согласно которой прокурор вправе подавать в суд исковые заявления в интересах неопределённого круга лиц.

Поставленные под угрозу права и интересы подлежат дополнительной защите, в качестве которой в данном случае может выступить судебное решение, обязывающее участников правоотношений выполнить свои функции надлежащим образом и в определённый срок. В связи с этим исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Доводы представителя Министерства образования Тверской области о том, что в сложившейся ситуации нет вины представляемого им лица, суд во внимание не принимает, поскольку в данном случае речь идёт не о нарушении обязательств или причинении вреда по вине лиц, привлечённых к участию в деле, а о соблюдении гарантированных государством конституционных прав граждан, для которых законом установлен определённый порядок реализации. Наличие или отсутствие вины участников рассматриваемых правоотношений не имеет значения для их восстановления.

Заявление о том, что данное дело относится к подведомственности арбитражного суда, базируется на неправильном понимании закона. Определяя свои полномочия по рассмотрению дел, суд исходит не только из состава участников, но и из характера правоотношений, которые возникли между ними. Характер правоотношений, которые являются предметом настоящего дела, как их определил суд в предыдущем абзаце, однозначно свидетельствует о подведомственности дела суду общей юрисдикции.

Доводы о том, что при удовлетворении искового заявления суд неизбежно вмешается в деятельность органов государственной власти Тверской области по исполнению бюджетных полномочий, что, исходя из принципа разделения властей, является недопустимым, также не принимаются судом. Предметом судебного разбирательства является обеспечение гражданам (детям) возможности получить гарантированное государством обязательное, бесплатное и единое образование. Механизм реализации этого права достаточно чётко установлен законами и подзаконными актами Российской Федерации, а также получил закрепление в Положении о Министерстве образования Тверской области. В них однозначно указано, что обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение такого образования в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на приобретение учебников и учебных пособий, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и осуществляется, посредством предоставления субвенций местным бюджетам. Иным образом, кроме как посредством специального финансирования, исправить сложившуюся ситуацию не представляется возможным. В этом контексте решение суда об удовлетворении исковых требований направлено не на вмешательство во внутреннюю деятельность органов исполнительной власти, а на обеспечение выполнения ими своих функций, которые установлены законом, и именно таким образом, каким они установлены законом.

В ходе судебного разбирательства стороны коснулись вопроса целесообразности обеспечения образовательной деятельности учебными изданиями из расчёта не менее одного учебника на каждого обучающегося по каждому учебному предмету. Суд исходит из того, что вопросы целесообразности следует обсуждать, когда такая возможность предоставлена законодательством. Нормы обеспеченности учебными изданиями чётко прописаны в Государственных стандартах образования. Обсуждение их целесообразности в компетенцию суда по данному делу не входит. Они являются действующими, не противоречат закону, поэтому суд безоговорочно принимает их как нормы, подлежащие применению по настоящему делу.

С учётом обстоятельств дела, невозможности исполнить решение немедленно, многоступенчатости и протяжённости во времени действий, необходимых для его выполнения, суд считает возможным установить срок для исполнения настоящего решения до 27 ноября 2015 года.

Сведений о процессуальных расходах не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 196-199 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

исковые заявления и.о. Торжокского межрайонного прокурора о возложении обязанности укомплектовать школьные библиотеки учебниками и учебными пособиями по обязательным предметам к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» и Министерству образования Тверской области удовлетворить полностью.

Возложить на МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» обязанность в срок до 27 ноября 2015 года обеспечить полную укомплектованность библиотечного фонда этих школ учебниками и учебными пособиями по всем предметам общеобразовательной программы для учащихся 1-5 классов в соответствии с действующим федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Возложить на Министерство образования Тверской области обязанность предоставить субвенцию в бюджет муниципального образования город Торжок с целью обеспечения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» для полной укомплектованности до 27 ноября 2015 года библиотечного фонда этих школ учебниками и учебными пособиями по всем предметам общеобразовательной программы для учащихся 1-5 классов в соответствии с действующим федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (то есть с 1 сентября 2015 года).

Председательствующий             подпись             Д.А. Иванов

Копия верна.

Подлинник решения хранится в материалах гражданского дела № 2-792/2015 в Торжокском городском суде Тверской области.

Судья                                         Д.А. Иванов

2-794/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Торжокский межрайонный прокурор
Ответчики
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4"
Министерство Образования
Другие
Управление образования администрации г. Торжка
Суд
Торжокский межрайонный суд Тверской области
Дело на сайте суда
torzhoksky.twr.sudrf.ru
11.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2015Передача материалов судье
15.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.07.2015Предварительное судебное заседание
21.07.2015Судебное заседание
21.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2015Судебное заседание
27.08.2015Судебное заседание
27.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее