39RS0001-01-2021-009785-60
Дело 12-53/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
30 марта 2022года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Чесноковой Е.В.,
при секретаре Медведском Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Управляющая компания Старый город» - Вирронен Т.В. на постановление ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 27 октября 2022года по делу об административном правонарушении №914/2021 в отношении ООО «Управляющая компания Старый город» по части 1 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
У с т а н о в и л :
Постановлением ведущего консультанта отдела административно-технического надзора департамента охраны окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов Калининградской области Очкура К.А от 27 октября 2021года, ООО «Управляющая компания Старый город» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000рублей.
Защитником ООО «Управляющая компания Старый город» Вирронен Т.В., действующей на основании доверенности, подана жалоба, в которой защитник просит постановление должностного лица отменить, ссылаясь на то, что собственником контейнерной площадки, расположенной по адресу: г.Калининград, ул.Стрелковая, 6 является администрация городского округа «Город Калининград» В соответствии с Приказом №П-КГХ-131 от 26.12.2019года об утверждении ведомственной программы «Контейнерные площадки г.Калининграда» от 26.12.2019года указанная контейнерная площадка будет обустроена в соответствии с законодательством за счет средств муниципального бюджета в рамках указанной программы, кроме того, в материалах дела отсутствует схема расположения спорной площадки ТКО на земельном участке общего пользования, достаточных доказательств, подтверждающих виновность ООО «Управляющая компания Старый город» материалы дела не содержат.
В судебном заседании защитник ООО ««Управляющая компания Старый город» по доверенности Вирронен Т.В. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.
Заслушав защитника ООО «Управляющая компания Старый город», изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 26(1) минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее - минимальный перечень), работы и услуги по содержанию иного общего имущества в МКД включают в себя работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В соответствии с п. 1 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. В силу п. 3 этой же статьи места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в и. 1 ст. 13.4, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В силу п. 2. постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее - постановление Правительства РФ № 1156), контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Согласно п. 11 постановления Правительства РФ № 1156, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
В соответствии с и. 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда) мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
В соответствии с п/п 1, 2 п. 14, п. 19 порядка накопления твердых коммунальных отходов, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 16.05.2019 № 343 (далее - Постановление Правительства Калининградской области № 343) накопление КГО осуществляется;
1) в расположенных на контейнерных площадках бункерах - металлических мусоросборниках синего цвета объемом не менее 30 куб. м с дверными створками, которые фиксируются при помощи запорного устройства, транспортировка которых осуществляется мусоровозами, оснащенными механизмом для погрузки и разгрузки бункера;
2) на специальных площадках для складирования КГО - местах (площадках) накопления ТКО площадью не менее 300 кв. м, на которых не установлены мусоросборники.
Запрещается складирование КГО вне бункеров, расположенных на контейнерных площадках, и специальных площадок для складирования КГО.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 10 января 2019 года между Комитетом городского хозяйства администрации ГО "Город Калининград" и ООО «Управляющая компания Старый город» и другими юридическими лицами, исполняющими функции потребителя в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016г №1156 заключено соглашение № 64 о передаче в безвозмездное пользование места (площадок) накопления ТКО, согласно которому ООО «Управляющая компания Старый город» приняли в безвозмездное пользование место (площадку) накопления ТКО, расположенное на территории общего пользования по адресу: г.Калининград, ул.Стрелковая, 6.
Согласно пункту 2.2 указанного соглашения ООО «Управляющая компания Старый город» приняло на себя обязательство на переходный период до конца 2019года установить в месте (на площадке) накопления ТКО контейнеры имеющиеся в наличии, а в последующем – пластиковые конейнеры объемом 1.1куб, оборудованные крышкой, оборудовать контейнерную площадку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также Правилами благоустройства территории городского "Город Калининград".
В соответствии с пунктом 2.3 ООО «Управляющая компания Старый город» принимает на себя обязанность по содержанию контейнерной площадки, специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО ( несет бремя содержания контейнерной площадки) согласно графику содержания контейнерной площадки, указанному в приложении №1 к настоящему Соглашению.
Имеющиеся в материалах дела сведения из Реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа "Город Калининград", который содержится в открытом доступе на официальном сайте муниципального органа, также отражают данные о пользователе контейнерной площадки по ул. Стрелковая, 6, - ООО « Управляющая компания Старый город».
14.07.2021 года в период времени с 14 час. 15 мин. по 14 час. 16 мин. при проведении осмотров (обследования) территории в границах городского округа «Город Калининград», на основании планового (рейдового) задания № 21-РО от 14.07.2021 г., установлено, что место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) с адресным ориентиром - ул. Стрелковая, д. 6 в г. Калининграде не оборудовано надлежащим образом.
Один металлический контейнер объемом 8,0 куб.м для сбора ТКО по вышеуказанному адресу находится на твердом покрытии, ограждение с трех отсутствует, что способствует попаданию загрязнений на зеленую зону и в почвенный слой, а также вследствие ветра и осадков, на близлежащую территорию, имеет место нахождения навала из отходов производства и потребления (отходы коммунальные твердые, код ФККО 7 31 000 00 00 0, покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные, код ФККО 9 21 130 02 50 4, отходы полиэтиленовой тары незагрязненной, код ФККО 4 34 110 04 51 5), а также порубочные остатки и крупногабаритные отходы (далее – ТКО)
Таким образом, ООО «УК Старый Город», осуществляющее пользование вышеуказанным местом накопления ТКО, в нарушение вышеприведенных требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, допустило накопление ТКО в месте необорудованном и необустроенном для этих целей в соответствии с установленными требованиями законодательства, а также не осуществило работы по оборудованию данного места накопления ГКО в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 27 октября 2021года в котором изложено событие административного правонарушения, распоряжением о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования от 14.07.2021года №21-О на предмет соблюдения экологического законодательства в области обращения с отходами; актом обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от 14.07.2021года с фототаблицей в которых зафиксированы выявленные нарушения; выпиской из реестра мест для сбора ТКО на территории ГО «Город Калининград» в отношении площадки накопления ТКО по ул.Стрелецкой, 6 в г.Калининграде; выпиской из ЕГРЮЛ, соглашением о передаче в пользование места (площадок) накопления ТКО от 11.01.2019года в безвозмездное пользование ООО «УК Старый Город»,,
Таким образом, бездействие ООО «УК Старый Город», образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.
Совокупность установленных должностным лицом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что ООО «Управляющая компания Старый город» в ходе осуществления своей деятельности приняты все зависящие от него меры по выполнению требований законодательства в области обращения с отходами.
Также следует отметить, что юридическое лицо обязано осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, тогда как ООО «Управляющая компания Старый город» не проявила той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась и, не приняло все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Приведенные защитником юридического лица, обстоятельства и доводы не освобождают ООО «Управляющая компания Старый город» от обязанностей соблюдения требований законодательства в области обращения с отходами и, следовательно, не освобождают указанное лицо от ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения ООО «Управляющая компания Старый город» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.2 названного Кодекса в минимальном размере.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, нормы материального права применены правильно, в связи с чем, обжалуемое постановление должностного лица является законными и обоснованными, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 24.5 ч. 1 п. 2, ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 27 октября 2022года по делу об административном правонарушении №914/2021 по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в отношении «Управляющая компания Старый город», - оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Управляющая компания Старый город» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано Калининградский областной суда через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение 10 дней со дня получения и (или) вручения копии решения.
Судья Е.В.Чеснокова