Решение по делу № 5-342/2024 от 25.08.2024

№ 5-342/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Осташова К.Н. 25 августа 2024 года в г. Сыктывкаре при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Козлова Дмитрия Ивановича,

установил:

В Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми 25.08.2024 поступил с материалом протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова Дмитрия Ивановича.

25.07.2024 помощником оперативного дежурного ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару в отношении Козлова Д.И. составлен протокол СР № 720220 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которому 25.07.2024 в 18 час. 26 мин. в соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 № 3 ФЗ «О полиции» в отдел полиции № 2 УМВД России по г. Сыктывкару был доставлен Козлов Д.И., который 25.07.2024 в 18 час 13 мин., находясь по адресу ул. Молодежная, д. 9 «Опорный пункт полиции» для доставления по зарегистрированному КУСП № 11248 от 25.07.2024, от начальника участкового уполномоченного полиции ФИО5, о том, что участковый уполномоченный ФИО4, на опорном пункте полиции, находящемся по адресу ул. Молодежная, д. 9, необходима помощь полиции. Прибыв по данному адресу, на входе в участковый пункт полиции были слышны крики, нецензурная брань и то, что кто-то выбивает дверь. Войдя во внутрь, сотрудники полиции увидели гражданина Козлова Д.И., который пытался выбить дверь в кабинет участкового уполномоченной ФИО4, Козлов Д.И. вел себя агрессивно. На неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал. Был неоднократно предупрежден о последствиях за противоправные действия, на что данный гражданин не реагировал. После чего согласно ст. 20 ФЗ «О полиции» к нему была применена физическая сила, - загиб руки за спину и уложен на пол, также согласно ст. 21 ФЗ «О полиции» применены специальные средства – ЭШУ и наручники (одеты в 18 час. 20 мин., сняты 18 час. 26 мин.). Также согласно ч. 3 ст. 14 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» разъяснены его права.

Действия Козлова Д.И. квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Изучив протокол и поступившие с ним материалы, судья приходит к следующему выводу.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть разрешен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Как указано в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 и п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиция обязана пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по подведомственности, для чего полиция вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (ч. 3 ст. 30 ФЗ «О полиции»).

Исходя из смысла приведенных норм, законные требования сотрудника, обеспечивающего пресечение правонарушения, должны быть исполнены, при этом учитываются конкретные обстоятельства дела.

Представленный в материалы дела протокол об административном правонарушении № 720220 содержит сведения, послужившие основанием для доставления Козлова Д.И. и предъявления к нему в связи с этим законного требования сотрудника полиции, а именно, рапорт оперативного дежурного, зарегистрированный КУСП №....

Между тем, рапорт сотрудника полиции, зарегистрированный в журнале КУСП №..., содержит исправления в части даты его составления и даты его регистрации в КУСП.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Из разъяснений, данных в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» следует, что судья в порядке подготовки дела к рассмотрению должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Таким образом, из представленных материалов, не ясно когда Козловым Д.И. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Отсутствие необходимых сведений, а равно, имеющиеся противоречия в представленных документах при рассмотрении поступившего материала в отношении Козлова Д.И. не позволяют решить вопрос о законности требований сотрудников полиции, указанных в протоколе об административном правонарушении, и как следствие, наличии оснований для привлечения лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В силу требований, предусмотренных ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, может повлечь назначение наказания в виде административного ареста, и, учитывая приведенные выше требования законодателя, судья приходит к выводу, что отсутствие сведений о причастности Козлова Д.И. к совершению противоправного деяния, в связи с которым ему сотрудником полиции предъявлено указанное в протоколе требование, препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств дела, как того требуют положения ст. 24.1 КоАП РФ, в установленные законом сроки для названной категории дел.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что неполнота представленных материалов административного дела с учетом сроков его рассмотрения, установленных ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ полагает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Козлова Д.И., с приложенным к протоколу материалом, должностному лицу ОП «Эжвинский» УМВД России по г. Сыктывкару.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Протокол об административном правонарушении СР № 720220 от 25.07.2024 в отношении Козлова Дмитрия Ивановича по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить вместе с приложенным материалом должностному лицу Отдела полиции «Эжвинский» УМВД по г. Сыктывкару для устранения нарушений.

Судья К.Н. Осташова

№ 5-342/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Осташова К.Н. 25 августа 2024 года в г. Сыктывкаре при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Козлова Дмитрия Ивановича,

установил:

В Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми 25.08.2024 поступил с материалом протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова Дмитрия Ивановича.

25.07.2024 помощником оперативного дежурного ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару в отношении Козлова Д.И. составлен протокол СР № 720220 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которому 25.07.2024 в 18 час. 26 мин. в соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 № 3 ФЗ «О полиции» в отдел полиции № 2 УМВД России по г. Сыктывкару был доставлен Козлов Д.И., который 25.07.2024 в 18 час 13 мин., находясь по адресу ул. Молодежная, д. 9 «Опорный пункт полиции» для доставления по зарегистрированному КУСП № 11248 от 25.07.2024, от начальника участкового уполномоченного полиции ФИО5, о том, что участковый уполномоченный ФИО4, на опорном пункте полиции, находящемся по адресу ул. Молодежная, д. 9, необходима помощь полиции. Прибыв по данному адресу, на входе в участковый пункт полиции были слышны крики, нецензурная брань и то, что кто-то выбивает дверь. Войдя во внутрь, сотрудники полиции увидели гражданина Козлова Д.И., который пытался выбить дверь в кабинет участкового уполномоченной ФИО4, Козлов Д.И. вел себя агрессивно. На неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал. Был неоднократно предупрежден о последствиях за противоправные действия, на что данный гражданин не реагировал. После чего согласно ст. 20 ФЗ «О полиции» к нему была применена физическая сила, - загиб руки за спину и уложен на пол, также согласно ст. 21 ФЗ «О полиции» применены специальные средства – ЭШУ и наручники (одеты в 18 час. 20 мин., сняты 18 час. 26 мин.). Также согласно ч. 3 ст. 14 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» разъяснены его права.

Действия Козлова Д.И. квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Изучив протокол и поступившие с ним материалы, судья приходит к следующему выводу.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть разрешен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Как указано в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 и п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиция обязана пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по подведомственности, для чего полиция вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (ч. 3 ст. 30 ФЗ «О полиции»).

Исходя из смысла приведенных норм, законные требования сотрудника, обеспечивающего пресечение правонарушения, должны быть исполнены, при этом учитываются конкретные обстоятельства дела.

Представленный в материалы дела протокол об административном правонарушении № 720220 содержит сведения, послужившие основанием для доставления Козлова Д.И. и предъявления к нему в связи с этим законного требования сотрудника полиции, а именно, рапорт оперативного дежурного, зарегистрированный КУСП №....

Между тем, рапорт сотрудника полиции, зарегистрированный в журнале КУСП №..., содержит исправления в части даты его составления и даты его регистрации в КУСП.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Из разъяснений, данных в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» следует, что судья в порядке подготовки дела к рассмотрению должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Таким образом, из представленных материалов, не ясно когда Козловым Д.И. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Отсутствие необходимых сведений, а равно, имеющиеся противоречия в представленных документах при рассмотрении поступившего материала в отношении Козлова Д.И. не позволяют решить вопрос о законности требований сотрудников полиции, указанных в протоколе об административном правонарушении, и как следствие, наличии оснований для привлечения лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В силу требований, предусмотренных ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, может повлечь назначение наказания в виде административного ареста, и, учитывая приведенные выше требования законодателя, судья приходит к выводу, что отсутствие сведений о причастности Козлова Д.И. к совершению противоправного деяния, в связи с которым ему сотрудником полиции предъявлено указанное в протоколе требование, препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств дела, как того требуют положения ст. 24.1 КоАП РФ, в установленные законом сроки для названной категории дел.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что неполнота представленных материалов административного дела с учетом сроков его рассмотрения, установленных ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ полагает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Козлова Д.И., с приложенным к протоколу материалом, должностному лицу ОП «Эжвинский» УМВД России по г. Сыктывкару.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Протокол об административном правонарушении СР № 720220 от 25.07.2024 в отношении Козлова Дмитрия Ивановича по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить вместе с приложенным материалом должностному лицу Отдела полиции «Эжвинский» УМВД по г. Сыктывкару для устранения нарушений.

Судья К.Н. Осташова

5-342/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Козлов Дмитрий Иванович
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Осташова Ксения Николаевна
Статьи

19.3

Дело на сайте суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
25.08.2024Передача дела судье
27.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2024Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
27.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее