ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Осташова К.Н. 25 августа 2024 года в г. Сыктывкаре при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Козлова Дмитрия Ивановича,
установил:
В Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми 25.08.2024 поступил с материалом протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова Дмитрия Ивановича.
25.07.2024 помощником оперативного дежурного ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару в отношении Козлова Д.И. составлен протокол СР № 720220 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которому 25.07.2024 в 18 час. 26 мин. в соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 № 3 ФЗ «О полиции» в отдел полиции № 2 УМВД России по г. Сыктывкару был доставлен Козлов Д.И., который 25.07.2024 в 18 час 13 мин., находясь по адресу ул. Молодежная, д. 9 «Опорный пункт полиции» для доставления по зарегистрированному КУСП № 11248 от 25.07.2024, от начальника участкового уполномоченного полиции ФИО5, о том, что участковый уполномоченный ФИО4, на опорном пункте полиции, находящемся по адресу ул. Молодежная, д. 9, необходима помощь полиции. Прибыв по данному адресу, на входе в участковый пункт полиции были слышны крики, нецензурная брань и то, что кто-то выбивает дверь. Войдя во внутрь, сотрудники полиции увидели гражданина Козлова Д.И., который пытался выбить дверь в кабинет участкового уполномоченной ФИО4, Козлов Д.И. вел себя агрессивно. На неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал. Был неоднократно предупрежден о последствиях за противоправные действия, на что данный гражданин не реагировал. После чего согласно ст. 20 ФЗ «О полиции» к нему была применена физическая сила, - загиб руки за спину и уложен на пол, также согласно ст. 21 ФЗ «О полиции» применены специальные средства – ЭШУ и наручники (одеты в 18 час. 20 мин., сняты 18 час. 26 мин.). Также согласно ч. 3 ст. 14 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» разъяснены его права.
Действия Козлова Д.И. квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Изучив протокол и поступившие с ним материалы, судья приходит к следующему выводу.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть разрешен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Как указано в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 и п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиция обязана пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по подведомственности, для чего полиция вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (ч. 3 ст. 30 ФЗ «О полиции»).
Исходя из смысла приведенных норм, законные требования сотрудника, обеспечивающего пресечение правонарушения, должны быть исполнены, при этом учитываются конкретные обстоятельства дела.
Представленный в материалы дела протокол об административном правонарушении № 720220 содержит сведения, послужившие основанием для доставления Козлова Д.И. и предъявления к нему в связи с этим законного требования сотрудника полиции, а именно, рапорт оперативного дежурного, зарегистрированный КУСП №....
Между тем, рапорт сотрудника полиции, зарегистрированный в журнале КУСП №..., содержит исправления в части даты его составления и даты его регистрации в КУСП.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из разъяснений, данных в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» следует, что судья в порядке подготовки дела к рассмотрению должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Таким образом, из представленных материалов, не ясно когда Козловым Д.И. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Отсутствие необходимых сведений, а равно, имеющиеся противоречия в представленных документах при рассмотрении поступившего материала в отношении Козлова Д.И. не позволяют решить вопрос о законности требований сотрудников полиции, указанных в протоколе об административном правонарушении, и как следствие, наличии оснований для привлечения лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В силу требований, предусмотренных ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, может повлечь назначение наказания в виде административного ареста, и, учитывая приведенные выше требования законодателя, судья приходит к выводу, что отсутствие сведений о причастности Козлова Д.И. к совершению противоправного деяния, в связи с которым ему сотрудником полиции предъявлено указанное в протоколе требование, препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств дела, как того требуют положения ст. 24.1 КоАП РФ, в установленные законом сроки для названной категории дел.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что неполнота представленных материалов административного дела с учетом сроков его рассмотрения, установленных ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ полагает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Козлова Д.И., с приложенным к протоколу материалом, должностному лицу ОП «Эжвинский» УМВД России по г. Сыктывкару.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении СР № 720220 от 25.07.2024 в отношении Козлова Дмитрия Ивановича по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить вместе с приложенным материалом должностному лицу Отдела полиции «Эжвинский» УМВД по г. Сыктывкару для устранения нарушений.
Судья К.Н. Осташова