№5-732/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Липецк 29 июня 2020 года
Судья Октябрьского районного суда г. Липецка Щедринова Н.И. (398032, г.Липецк, ул.Космонавтов, 54), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Буркова Владимира Анатольевича, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Бурков В.А. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах. 02 июня 2020г. в 10 часов 13 минут по адресу: г. Липецк, ул.Меркулова, д.2 на остановочном пункте «Музыкальное училище» водитель ООО «Липецктранссервис» Бурков В.А. на транспортном средстве «ПАЗ» г№ осуществлял перевозку пассажиров и багажа по маршруту №343, в медицинской маске, не закрывающей нос и рот, что является нарушением п.3 Приложения 4 к Постановлению администрации Липецкой области от 10.04.2020г. №208 «О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 26.03.2020г. №159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области».
Бурков В.А. в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, вину в совершении административного правонарушения признал.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Бурков В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности и или чрезвычайной ситуации (пп. «а 2» п. «а» ст. 10 ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 68 – ФЗ (в ред. от 01.04.2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Распоряжением администрации Липецкой области от 10.03.2020г. №102-р в связи с угрозой распространения на территории Липецкой области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с ФЗ от 21.12.1994г. №68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением администрации Липецкой области от 31.08.2012г. №358 «О Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 10.03.2020г. на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства от 02 апреля 2020 г. № 417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации». Положения п. 3, 4 Правил предусматривает, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» п. «а» ст. 10 ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а, у, ф» ст. 11 ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Во исполнение чего на территории Липецкой области приняты ряд нормативных актов. Так, распоряжением администрации Липецкой области от 10.03.2020г. №102-р в связи с угрозой распространения на территории Липецкой области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с ФЗ от 21.12.1994г. №68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением администрации Липецкой области от 31.08.2012г. №358 «О Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 10.03.2020г. на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности. Постановлением администрации Липецкой области от 26.03.2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» (с послед.изменениями от 30 марта 2020 г. № 165, от 14 апреля 2020 г. № 213 «.), на работодателей, осуществляющих деятельность на территории Липецкой области возложена обязанность обеспечить осуществление мероприятий, указанных в приложении 4 к настоящему постановлению. Приложением № 4 к указанному постановлению установлен Перечень мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), который включает в себя, в т.ч. п.3. о нахождении работников в медицинских масках, закрывающих нос и рот, ношение одноразовой маски или многоразовой маски без процедуры ее дезинфекции не более 2-х часов. Бурков В.А. был обеспечен работодателем маской.
Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).
Помимо признания вины Кошелевым В.В., его вина в совершении административного правонарушения подтверждается: актом о производстве фотографирования от 02.06.2020г., материалами фотографирования, согласно которым 02 июня 2020г. в 10 часов 13 минут по адресу: г. Липецк, ул.Меркулова, д.2 на остановочном пункте «Музыкальное училище» водитель ООО «Липецктранссервис» Бурков В.А. на транспортном средстве «ПАЗ» г/н № осуществлял перевозку пассажиров и багажа по маршруту №343, в медицинской маске, не закрывающей нос и рот, тем самым было выявлено несоблюдение обязательных требований, установленных приложением № 4 к постановлению Администрации Липецкой области от 26.03.2020г., а именно п.3 данного Приложения, приведенного выше.
Протокол № 000292 48 УПТ составлен надлежащим должностным лицом – консультантом отдела дорожной и контрольно-надзорной деятельности Управления дорог и транспорта Липецкой области Киселевой О.П., что соответствует Перечню исполнительных органов государственной власти Липецкой области и их должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, утвержденному постановлением Администрации Липецкой области от 03.04.2020 года № 186 ( в ред. постановления Администрации Липецкой области 10.04.2020 г. № 210).
В соответствии с положениями постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из представленных суду материалов не усматривается, что административное расследование по делу фактически проводилось, поэтому по общему правилу в соответствии с ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Коль скоро Бурков В.А. к административной ответственности ранее не привлекался, вину признал, то суд учитывает данные обстоятельства как смягчающие. Поскольку совершенное им правонарушение могло повлечь причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, суд не находит оснований для назначения наказания в виде предупреждения. При совокупности установленных по делу обстоятельств, полагаю необходимым назначить Буркову В.А. наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.6.1 ░.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04462009090) ░░░ 4826056283, ░░░ 482601001, ░░░ ░░░░░ 42701000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 40101810200000010006, ░░░ ░░░░░ 044206001, ░░░ 03811602010020000140.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░