РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего судьи    Даниловой О.Н.,

при секретаре                    Рупаковой О.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

03 мая 2018 года

дело по административному исковому заявлению Регузова Федора Юрьевича к администрации г. Новокузнецка об оспаривании отказа в согласовании проведения массового мероприятия (митинга),

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Регузов Ф. Ю. обратился в суд с административным иском к администрации г. Новокузнецка об оспаривании отказа в согласовании в проведении массового мероприятия (митинга).

Просит суд признать незаконными решение администрации г. Новокузнецка от 20.04.2018 г. о предложении изменения времени и места проведения (об отказе в согласовании) административному истцу проведения митинга 05 мая 2018 г. с 15 часов до 18 часов, по адресу г. Новокузнецк, площадь общественных мероприятий Центрального района, с предполагаемым количеством участников 500 человек. Признать незаконным бездействие администрации г. Новокузнецка, выразившееся в неисполнении обязанности назначить своего уполномоченного представителя своим распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия.

Требования мотивированы тем, что 20 апреля 2018 г. Регузовым Ф. Ю. в администрацию г. Новокузнецка подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие – митинг «05» мая 2018 года с 15 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, по адресу г. Новокузнецк, площадь общественных мероприятий Центрального района г. Новокузнецка, с предполагаемым количеством участников 500 человек. Цель публичного мероприятия: «Поддержка требований соблюдать права и свободы человека на территории России, расследовать факты коррупции высших должностных лиц и освободить политических заключенных». 20 марта 2018 года администрация г. Новокузнецка направила административному истцу письмо, в котором сообщается о невозможности проведения заявленного мероприятия в указанное время и месте. Администрацией предложено изменить время и место проведения публичного мероприятия. При этом в письме администрацией указано, что проведение на площади общественных мероприятий митинга 05.05.2018 г. невозможно, так как это прямо запрещено Законом Кемеровской области № 81-ОЗ, так как запрещено проведение публичных мероприятий на расстоянии менее 100 метров от торгового центра «Сити-Молл» и здания Следственного комитета. Однако, ответчик в изложенном отказе никак не доказал, что после отступа 100 м (т. е. 35 метров с одной стороны и минус 77 метров с другой) размер площади будет составлять менее 1000 м2, требуемых для проведения митинга в 500 человек. Таким образом, с учетом позиции административного ответчика, в силу Закона Кемеровской области № 81-ОЗ невозможно проведение публичных мероприятий в г. Новокузнецке. Администрация г. Новокузнецка совершает незаконные действия, отказывая в согласовании проведения публичного мероприятия, предлагая иное время и место проведения митинга. Также указывает, что административным ответчиком не исполнена обязанность по назначению своего уполномоченного представителя своим распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия. Считает, что указанным ответом нарушены его права на проведение публичного мероприятия. Административным ответчиком не приведено никаких оснований, являющихся препятствием для проведения публичного мероприятия в указанном месте в указанное время. Единственным обоснованием со стороны ответчика была ссылка на наличие отступов от зданий в 100 м, от которых проведение мероприятия не допускается, однако организатор и не планировал пересекать указанные отступы и нарушать закон.

Административный истец Регузов В. Ю. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Представитель административного ответчика администрации г. Новокузнецка Косарева Ж. В., действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, административные исковые требования не признала, пояснив, что на уведомление административного истца о согласовании публичного мероприятия в форме митинга был дан ответ о том, что расстояние до места проведения митинга на площади общественных мероприятий до здания следственного отдела по г. Новокузнецку Следственного управления Следственного комитета РФ по Кемеровской области составляет 65 м, до ТРЦ «Сити-Молл» 23 м. Также на площади общественных мероприятия Центрального района г. Новокузнецка расположен детский батут, что также препятствует проведению на данной площади публичного мероприятия. При этом административному истцу предложено провести митинг на площади общественных мероприятий Куйбышевского района г. Новокузнецка с 07 часов до 10 часов. Таким образом, административному истцу было предложено изменить время и место проведения публичного мероприятия, что не нарушает его право на проведение публичного мероприятия.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административный иск не подлежит удовлетворению.

В силу ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В целях обеспечения реализации указанного права был принят Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Федеральный закон № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определяет порядок организации публичного мероприятия, которым признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, а также предусматривает ряд процедур, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 ФЗ №54-ФЗ (п. 1 ч. 4 ст. 5).

Частью 5 ст. 5 ФЗ №54-ФЗ установлено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В судебном заседании установлено, что 20 апреля 2018 г. Регузовым Ф. Ю. в администрацию г. Новокузнецка подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие – митинг «05» мая 2018 года с 15 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, по адресу г. Новокузнецк, площадь общественных мероприятий Центрального района г. Новокузнецка, с предполагаемым количеством участников 500 человек. Цель публичного мероприятия: «Поддержка требований соблюдать права и свободы человека на территории России, расследовать факты коррупции высших должностных лиц и освободить политических заключенных». В уведомлении указано, что во время публичного мероприятия будет использоваться звукоусиливающая аппаратура и рекламные конструкции.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закона Кемеровской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия» следует, что уполномоченный орган местного самоуправления Кемеровский области, а именно администрация г. Новокузнецка, получивший уведомление о проведении публичного мероприятия, обязан в трехдневный срок довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованные предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

20 апреля 2018 г. (исх. № 1/1714) администрацией г. Новокузнецка Регузову Ф. Ю. предложено изменить заявленное в уведомление время и место проведения мероприятия в форме митинга, при этом указано, что расстояние до места проведения митинга на площади общественных мероприятий до здания следственного отдела по г. Новокузнецку Следственного управления Следственного комитета РФ по Кемеровской области составляет 65 м, до ТРЦ «Сити-Молл» 23 м. При этом административный ответчик ссылается на положения Федерального закона, Закона Кемеровской области, определяющие места, где проведение публичных мероприятий запрещено, а также на то, что на территории Кемеровской области постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2012 № 582 определены специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места. Такими местами являются: площадь общественных мероприятий Куйбышевского района, ул. 1 Мая (Куйбышевский район); площадь за Дворцом культуры им. Маяковского по улице Пушкина, дом 26 (Орджоникидзевский район). Площадь за Дворцом культуры им. Маяковского (550 кв.м) не позволяет разместить заявленное количество участников митинга. На площадь общественных мероприятий Куйбышевского района г. Новокузнецка ранее уже были подано уведомление о проведении 05.05.2018 г. с 10 часов 30 мин. до 22 часов публичного мероприятия в форме пикетирования. Организатору Регузову Ф. Ю. предложено провести заявленное публичное мероприятие на площади общественных мероприятий Куйбышевского района г. Новокузнецка с 07 часов до 10 часов.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрено, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

В силу ч. 1.1 ст. 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места. Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.

Согласно ст. 3 Закона Кемеровской области от 09.07.2012 г. № 81-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий» единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественного общественно-политического характера места определяет Коллегия Администрации Кемеровской области с учетом положения Федерального закона и настоящего Закона.

Согласно Постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 декабря 2012 г. № 582 «Об определении единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест» к таким специально отведенным местам в г. Новокузнецке отнесены: площадь общественных мероприятий Куйбышевского района, по ул. 1 Мая, Куйбышевский район (для проведения мероприятий численностью свыше 100 чел.); площадь за Дворцом культуры им. Маяковского по ул. Пушкина, д. 26, Орджоникидзевский район (для проведения мероприятий с численностью до 100 чел.).

В соответствии с ч. 2.1 ст. 8 «О собраниях, митингах, демонстрациях шествиях и пикетированиях», публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Местом проведения публичного мероприятия административным истцом было выбрано иное место, чем установлено постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 декабря 2012 г. № 582, поэтому проведение публичного мероприятия было возможно лишь после согласования с администрацией г. Новокузнецка, в связи с чем организатор публичного мероприятия обратился к административному ответчику с соответствующим уведомлением.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 8 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

В соответствии с ч. 3 ст.12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях шествиях и пикетированиях» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Определении от 2 апреля 2009 № 484-О-П, орган местного самоуправления не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, - он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным или вызваться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами; если проведение публичного мероприятия в заявленном месте невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов, орган местного самоуправления обязан предложить его организатору для обсуждения такой вариант проведения публичного мероприятия, который позволял бы реализовать его цели.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 г. № 4-П указано на то, что при согласовании публичного мероприятия уполномоченные представители публичной власти должны привести веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей.

Из смысла указанных норм следует, что закон не содержит исчерпывающего перечня мест, в которых невозможно проведение публичного мероприятия, в связи с чем компетентному органу государственной власти или органу местного самоуправления при получении уведомления о проведении публичного мероприятия надлежит оценить безопасность его проведения в заявленных местах в каждом конкретном случае. На органы местного самоуправления возложена обязанность обеспечить общественный порядок и безопасность при проведении публичного мероприятия и учитывать среди прочего указанные обстоятельства при отклонении предложенного места проведения публичного мероприятия, убедительно мотивировав свое решение.

В ответе администрации г. Новокузнецка, адресованном Регузову Ф. Ю., в согласовании проведения заявленного публичного мероприятия по адресу площадь общественных мероприятий Центрального района г. Новокузнецка в указанные в уведомлении время и месте было отказано, так как проведение митинга на данной площади противоречит Закону Кемеровской области от 09.07.2012 г. № 81-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий».

Так, в силу ст. 2 Закон Кемеровской области от 09.07.2012 N 81-ОЗ "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий" (в редакции от 11.12.2017 г.) в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности дополнительно к местам, в которых в соответствии с Федеральным законом проведение публичного мероприятия запрещается, настоящей статьей определяются места, в которых проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций запрещается. Это места, в которых проведение публичных мероприятий может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, в том числе:

1) вокзалы, аэропорты, торговые и развлекательные комплексы (центры), рынки, объекты спорта, организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации культуры, детские, культовые, медицинские организации, а также относящиеся к ним обособленные территории, объекты и сооружения;

2) территории, прилегающие ближе чем на 100 метров к местам, указанным в подпункте 1 настоящей статьи;

3) территории, прилегающие ближе чем на 100 метров к зданиям, в которых располагаются органы государственной власти и органы местного самоуправления;

4) территории, прилегающие ближе чем на 100 метров к котельным, водоочистным и водозаборным сооружениям, объектам хранения горюче-смазочных и взрывоопасных материалов;

5) тротуары;

6) остановочные пункты общественного пассажирского транспорта;

7) парки, детские и спортивные площадки, а также территории, прилегающие ближе чем на 100 метров к ним;

8) места, где проводятся мероприятия с участием детей, а также территории, прилегающие ближе чем на 100 метров к ним.

Так, согласно ситуационным планам, представленным административным ответчиком, площадь общественных мероприятий Центрального района г. Новокузнецка находится в 65 метрах от следственного отдела по г. Новокузнецку Следственного управления Следственного комитета РФ по Кемеровской области и в 23 метрах от ТРЦ «Сити-Молл».

Указанное подтверждает обоснованность отказа административного ответчика в согласовании проведения публичного мероприятия в виде митинга по указанному адресу.

Суд считает необоснованными доводы административного истца о том, что запрет проведения публичных мероприятий на территориях, прилегающих ближе, чем на 100 метров к указанным в Законе Кемеровской области № 81-О местам, не влияет на возможность проведения митинга на всей площади общественных мероприятий.

Как следует из уведомления организатора от 20.04.2018 г. местом проведения публичного мероприятия указана площадь общественных мероприятий Центрального района. При этом место проведения публичного мероприятия на площади не конкретизировано, а у административного ответчика с учетом требований закона не имелось возможности согласовать проведение публичного мероприятия на всей площади.

Согласно представленным административным ответчиком документам, ранее организатором Прокудиным Д. В. было подано уведомление в администрацию г. Новокузнецка о проведении 05.05.2018 г. на площади общественных мероприятий Куйбышевского района г. Новокузнецка с 10 часов 30 минут до 22 часов публичного мероприятия в форме пикетирования группой лиц, с предполагаемым количеством участников 200 человек.

Таким образом, учитывая, что проведение публичного мероприятия в заявленном истцом месте запрещено законом, учитывая время занятости специально отведенного места, администрацией г. Новокузнецка было обоснованно предложено провести публичное мероприятие в иное время и в ином месте.

Кроме того, исходя из заявленной административным истцом в уведомлении цели публичного мероприятия, оснований полгать, что изменение времени и места проведения митинга приведет к невозможности достичь цели мероприятия, не имеется.

Суд также принимает во внимание пояснения административного ответчика о размещении на площади детского надувного батута, что подтверждается представленными документами, в том числе и решением Комитета градостроительства и земельных ресурсов Администрации г. Новокузнецка от 28.04.2018 г. о разрешении размещения объекта.

Данное решение было принято в связи с постановлением администрации г. Новокузнецка от 11.04.2018 г. № 63 «Об утверждении дислокации размещения нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения на территории Новокузнецкого городского округа».

Закон Кемеровской области от 08.07.2010 г. № 91-ОЗ «Об обеспечении безопасности при проведении массовых мероприятий» устанавливает требования к организации и проведению массовых мероприятий в Кемеровской области. Под массовыми мероприятиями согласно ст. 1 настоящего Закона понимаются публичные, культурно-спортивные, развлекательные и другие мероприятия с массовым участием граждан, организуемые и проводимые физическими и (или) юридическими лицами (далее - организаторы) на открытых территориях (площадях, улицах, парках, скверах, площадках, пляжах, водоемах, территориях, прилегающих к зданиям, сооружениям, и других), предназначенных или подготовленных для проведения массовых мероприятий (далее - территории).

В силу ст. 3 указанного Закона, к местам, проведение массовых мероприятий на которых может создать угрозу жизни и здоровью детей, относятся:

1) детские площадки (в том числе детские спортивные площадки);

2) места, где проводятся мероприятия с участием детей;

3) территории, прилегающие к местам, указанным в подпунктах 1 - 2 настоящего пункта, на расстоянии 50 метров, если нормативным правовым актом органа местного самоуправления не определено большее расстояние.

    Таким образом, в местах, где расположены детские площадки, в данном случае детский батут, проведение иных массовых мероприятий (в том числе и публичных) может создавать угрозу жизни и здоровью детей.

    Доводы административного истца о том, что изменение времени и места проведения публичного мероприятия в форме митинга на площади общественных мероприятий Куйбышевского района г. Новокузнецка нарушает конституционные права граждан, так как к указанному администрацией времени невозможно добраться до места проведения митинга, являются субъективными и не могут являться основанием для признания отказа в согласовании времени проведения публичного мероприятия незаконным. Площадь общественных мероприятий на территории Куйбышевского района г. Новокузнецка является специально отведенным или приспособленным для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения в г. Новокузнецке, в связи с чем проведение публичного мероприятия на указанной площади не нарушает права граждан.

Положения Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» устанавливают, что целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В то же время необходимым условием для проведения публичного мероприятия является реальная возможность обеспечения соблюдения общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичного мероприятия.

Суд считает, что Регузов Ф. Ю., получив ответ администрации о занятости площади общественных мероприятий в конкретное время, как организатор публичного мероприятия мог предпринимать иные меры к реализации своего конституционного права на свободу мирных собраний, в том числе путем проведения дополнительных согласований с органом местного самоуправления о времени и месте проведения публичного мероприятия, в том числе и путем указания конкретного места на площади общественных мероприятий. Каких-либо доказательств, подтверждающих, что проведение заявленного публичного мероприятия в ином месте и в иное время нарушает права административного истца, не представлено.

Доводы административного истца, изложенные в административном иске, о том, что администрацией г. Новокузнецка в нарушение норм Федерального закона № 54-ФЗ не был назначен свой уполномоченный представитель, суд считает необоснованными, так как в силу положений п. 3 ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона, уполномоченный представитель в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона назначается при согласовании места и времени проведения публичного мероприятия. В данном случае администрацией г. Новокузнецка было предложено изменить время и место проведения публичного мероприятия, с чем не согласился административный истец, в связи с чем проведение публичного мероприятия не было согласовано.

Суд полагает, что оспариваемый ответ администрации г. Новокузнецка о необходимости согласования переноса места и времени проведения публичного мероприятия принят в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом соблюдения баланса интересов организаторов заявленного мероприятия, обеспечения безопасности граждан и общественного порядка и нет оснований утверждать о нарушении прав административного истца, гарантированных среди прочего статьей 31 Конституции Российской Федерации.

Таким образом, оценивая указанные обстоятельства, суд считает, что доводы административного истца не нашли подтверждения в судебном заседании, так как административным ответчиком был предоставлен мотивированный ответ о предложении согласования иного времени и места проведения публичного мероприятия. Препятствий для изменения времени и места проведения публичного мероприятия у административного истца не имелось, что не было опровергнуто в судебном заседании.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте невозможно в силу прямого указания закона, предложение изменения времени и места проведения публичного мероприятия является законным, обоснованным, не свидетельствует о нарушении прав административного истца.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░ 2018 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░            (░░░░░░░)             ░. ░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:                            ░. ░. ░

2а-2768/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Регузов Ф. Ю.
Регузов Федор Юрьевич
Ответчики
Администрация г. Новокузнецка
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Судья Данилова О.Н.
Дело на сайте суда
centralny.kmr.sudrf.ru
03.05.2018Регистрация административного искового заявления
03.05.2018Передача материалов судье
03.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2018Подготовка дела (собеседование)
03.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2018Судебное заседание
03.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2018Дело оформлено
06.08.2018Дело передано в архив
10.05.2020Регистрация административного искового заявления
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Подготовка дела (собеседование)
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив
03.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее