Судья Большакова Т.Н. № 21-117/2021
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
14 мая 2021 г. г. Орел
РЎСѓРґСЊСЏ Орловского областного СЃСѓРґР° Сафронова Р›.Р., рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ жалобе начальника отдела-старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Орловской области Р¤РРћ1 РЅР° решение СЃСѓРґСЊРё Урицкого районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 24 марта 2021 РіРѕРґР°,
установила:
постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Орловской области (далее – старший судебный пристав РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области) Р¤РРћ1 РѕС‚ 30 октября 2020 РіРѕРґР°, администрация Урицкого района Орловской области признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее – РљРѕРђРџ Р Р¤) Рё подвергнута административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 30 000 СЂСѓР±.
Не согласившись с принятым постановлением, администрация города Орла обжаловала его в Урицкий районный суд Орловской области, решением судьи которого от 24 марта 2021 года постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Р’ жалобе, поданной РІ Орловский областной СЃСѓРґ, старший судебный пристав РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области Р¤РРћ1 ставит РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± отмене решения СЃСѓРґСЊРё районного СЃСѓРґР° Рё возвращении дела РЅР° РЅРѕРІРѕРµ рассмотрение.
Приводит довод о том, что администрация Урицкого районного суда Орловской области законно и обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку в ходе производства по делу об административном правонарушении был установлен факт неисполнения должником – администрацией Урицкого района Орловской области без уважительных причин, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, документов, подтверждающих невозможность исполнения должником требований исполнительного документа представлено не было.
Считает, что признание аукциона на приобретение квартиры несостоявшимся ввиду отсутствия заявок, не является основанием для освобождения органов местного самоуправления от исполнения возложенной на них государством обязанности по обеспечению указанных лиц жилыми помещениями и не исключает вину администрации Урицкого района Орловской области в административном правонарушении.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме на основании статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно частям 1, 2 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон «Об исполнительном производстве») в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Указанные нормы направлены на обеспечение своевременного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
РР· материалов дела следует, что вступившим РІ законную силу решением Урицкого районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 15 октября 2019 РіРѕРґР°, вступившим РІ законную силу 19 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2019 РіРѕРґР°, РЅР° администрацию Урицкого районного СЃСѓРґР° Орловской области возложена обязанность предоставить Р¤РРћ3 РЅР° состав семьи РѕРґРёРЅ человек РЅР° территории Урицкого района Орловской области благоустроенное жилое помещение РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма специализированного жилого помещения общей площадью РїРѕ РЅРѕСЂРјРµ предоставления РЅР° РѕРґРЅРѕРіРѕ человека РІ соответствии СЃ положениями части 3 статьи 3 Закона Орловской области РѕС‚ 6 декабря 2007 РіРѕРґР°. в„–727-РћР— «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, лиц РёР· числа детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, Рё наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями РїРѕ обеспечению жилыми помещениями детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, лиц РёР· числа детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей».
РќР° основании исполнительного листа, выданного Урицкий районным СЃСѓРґРѕРј Орловской области, постановлением судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РѕС‚ 18 февраля 2020 РіРѕРґР° возбуждено исполнительное производство, которым администрации Урицкого района Орловской области был установлен пятидневный СЃСЂРѕРє для добровольного исполнения требований, содержащихся РІ исполнительном документе, СЃ момента получения должником РєРѕРїРёРё данного постановления.
Постановлением судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РѕС‚ 19 мая 2020 РіРѕРґР° СЃ администрации Урицкого района Орловской области взыскан исполнительский СЃР±РѕСЂ РІ размере 50 000 СЂСѓР±. Р·Р° неисполнение должником исполнительного документа РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения, установлен новый СЃСЂРѕРє исполнения – РґРѕ 1 июля 2020 РіРѕРґР°.
Неисполнение администрацией Урицкого района Орловской области содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера во вновь установленный срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, послужило основанием для составления в отношении администрации Урицкого района Орловской области протокола об административном правонарушении от 29 октября 2020 года по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Постановлением РѕС‚ 30 октября 2020 РіРѕРґР°, вынесенным начальником отдела – старшим судебным приставом РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области Р¤РРћ1, администрация Урицкого района Орловской области признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё подвергнута административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 30 000 СЂСѓР±.
Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 КоАП РФ наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.
В соответствии с частью 8 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей; оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 6 Закона Орловской области от 6 декабря 2007 года №727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Орловская область наделяет органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Как установлено судьей районного суда, распоряжением администрации Урицкого района от 11 февраля 2020 года внесены дополнения в план график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Урицкого района на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 гг.
План график дополнен приобретением жилых помещений в муниципальную собственность Урицкого района для предоставления лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в границах пгт.Нарышкино Урицкого района Орловской области (в количестве 6 шт.), при этом срок размещения заказа и срок исполнения контракта были установлены февраля – мая 2020 года (по 1 закупке) и августа – ноября 2020 года (по 5 закупкам).
В 2020 году администрацией Урицкого района Орловской области проведено 9 электронных аукционов, по результатам которых заключены шесть муниципальных контрактов, по двум принято решение о несоответствии единственной заявки участника аукциона конкурсной документации, один электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с отсутствием поданных заявок (март 2020).
РџСЂРё этом 11 февраля 2021 РіРѕРґР° Р·Р° Р¤РРћ3 было закреплено жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда Урицкого района Орловской области, расположенное РїРѕ адресу: <адрес>
По результатам рассмотрения дела установлено, что поскольку приобретение жилых помещений осуществляется в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а аукцион по сроку февраль-май 2020 года был признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок и срок проведения других аукционов составляет – август-ноябрь 2020 года, других возможностей исполнить требования исполнительного документа у администрации Урицкого района Орловской области не имелось.
Установив наличие объективных препятствий для исполнения требований исполнительного документа, учитывая, что администрацией Урицкого района Орловской области были предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, судья районного суда правильно пришел к выводу об отсутствии в действиях юридического лица - администрации Урицкого района Орловской области состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, судья районного суда обоснованно отменил постановление должностного лица административного органа, вынесенное в отношении администрации Урицкого района Орловской области, и правомерно прекратил производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе должностного лица административного органа доводы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств дела.
Поскольку жалоба старшего судебного пристава РњРћРЎРџ РїРѕ особым исполнительным производствам УФССП РїРѕ Орловской области Р¤РРћ1 РЅРµ содержит РґРѕРІРѕРґРѕРІ, свидетельствующих Рѕ каких-либо существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, повлиявших РЅР° РёСЃС…РѕРґ дела, то оснований для отмены судебного акта Рё возвращения дела РЅР° РЅРѕРІРѕРµ рассмотрение РІ тот Р¶Рµ районный СЃСѓРґ, РЅРµ имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Орловского областного суда
решила:
решение СЃСѓРґСЊРё Урицкого районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 24 марта 2021 РіРѕРґР° оставить без изменения, жалобу начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Орловской области Р¤РРћ1 – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
РЎСѓРґСЊСЏ Орловского областного СЃСѓРґР° Р›.Р. Сафронова
Судья Большакова Т.Н. № 21-117/2021
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
14 мая 2021 г. г. Орел
РЎСѓРґСЊСЏ Орловского областного СЃСѓРґР° Сафронова Р›.Р., рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ жалобе начальника отдела-старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Орловской области Р¤РРћ1 РЅР° решение СЃСѓРґСЊРё Урицкого районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 24 марта 2021 РіРѕРґР°,
установила:
постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Орловской области (далее – старший судебный пристав РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области) Р¤РРћ1 РѕС‚ 30 октября 2020 РіРѕРґР°, администрация Урицкого района Орловской области признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее – РљРѕРђРџ Р Р¤) Рё подвергнута административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 30 000 СЂСѓР±.
Не согласившись с принятым постановлением, администрация города Орла обжаловала его в Урицкий районный суд Орловской области, решением судьи которого от 24 марта 2021 года постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Р’ жалобе, поданной РІ Орловский областной СЃСѓРґ, старший судебный пристав РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области Р¤РРћ1 ставит РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± отмене решения СЃСѓРґСЊРё районного СЃСѓРґР° Рё возвращении дела РЅР° РЅРѕРІРѕРµ рассмотрение.
Приводит довод о том, что администрация Урицкого районного суда Орловской области законно и обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку в ходе производства по делу об административном правонарушении был установлен факт неисполнения должником – администрацией Урицкого района Орловской области без уважительных причин, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, документов, подтверждающих невозможность исполнения должником требований исполнительного документа представлено не было.
Считает, что признание аукциона на приобретение квартиры несостоявшимся ввиду отсутствия заявок, не является основанием для освобождения органов местного самоуправления от исполнения возложенной на них государством обязанности по обеспечению указанных лиц жилыми помещениями и не исключает вину администрации Урицкого района Орловской области в административном правонарушении.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме на основании статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно частям 1, 2 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон «Об исполнительном производстве») в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Указанные нормы направлены на обеспечение своевременного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
РР· материалов дела следует, что вступившим РІ законную силу решением Урицкого районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 15 октября 2019 РіРѕРґР°, вступившим РІ законную силу 19 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2019 РіРѕРґР°, РЅР° администрацию Урицкого районного СЃСѓРґР° Орловской области возложена обязанность предоставить Р¤РРћ3 РЅР° состав семьи РѕРґРёРЅ человек РЅР° территории Урицкого района Орловской области благоустроенное жилое помещение РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма специализированного жилого помещения общей площадью РїРѕ РЅРѕСЂРјРµ предоставления РЅР° РѕРґРЅРѕРіРѕ человека РІ соответствии СЃ положениями части 3 статьи 3 Закона Орловской области РѕС‚ 6 декабря 2007 РіРѕРґР°. в„–727-РћР— «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, лиц РёР· числа детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, Рё наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями РїРѕ обеспечению жилыми помещениями детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, лиц РёР· числа детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей».
РќР° основании исполнительного листа, выданного Урицкий районным СЃСѓРґРѕРј Орловской области, постановлением судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РѕС‚ 18 февраля 2020 РіРѕРґР° возбуждено исполнительное производство, которым администрации Урицкого района Орловской области был установлен пятидневный СЃСЂРѕРє для добровольного исполнения требований, содержащихся РІ исполнительном документе, СЃ момента получения должником РєРѕРїРёРё данного постановления.
Постановлением судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РѕС‚ 19 мая 2020 РіРѕРґР° СЃ администрации Урицкого района Орловской области взыскан исполнительский СЃР±РѕСЂ РІ размере 50 000 СЂСѓР±. Р·Р° неисполнение должником исполнительного документа РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения, установлен новый СЃСЂРѕРє исполнения – РґРѕ 1 июля 2020 РіРѕРґР°.
Неисполнение администрацией Урицкого района Орловской области содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера во вновь установленный срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, послужило основанием для составления в отношении администрации Урицкого района Орловской области протокола об административном правонарушении от 29 октября 2020 года по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Постановлением РѕС‚ 30 октября 2020 РіРѕРґР°, вынесенным начальником отдела – старшим судебным приставом РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области Р¤РРћ1, администрация Урицкого района Орловской области признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё подвергнута административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 30 000 СЂСѓР±.
Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 КоАП РФ наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.
В соответствии с частью 8 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей; оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 6 Закона Орловской области от 6 декабря 2007 года №727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Орловская область наделяет органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Как установлено судьей районного суда, распоряжением администрации Урицкого района от 11 февраля 2020 года внесены дополнения в план график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Урицкого района на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 гг.
План график дополнен приобретением жилых помещений в муниципальную собственность Урицкого района для предоставления лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в границах пгт.Нарышкино Урицкого района Орловской области (в количестве 6 шт.), при этом срок размещения заказа и срок исполнения контракта были установлены февраля – мая 2020 года (по 1 закупке) и августа – ноября 2020 года (по 5 закупкам).
В 2020 году администрацией Урицкого района Орловской области проведено 9 электронных аукционов, по результатам которых заключены шесть муниципальных контрактов, по двум принято решение о несоответствии единственной заявки участника аукциона конкурсной документации, один электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с отсутствием поданных заявок (март 2020).
РџСЂРё этом 11 февраля 2021 РіРѕРґР° Р·Р° Р¤РРћ3 было закреплено жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда Урицкого района Орловской области, расположенное РїРѕ адресу: <адрес>
По результатам рассмотрения дела установлено, что поскольку приобретение жилых помещений осуществляется в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а аукцион по сроку февраль-май 2020 года был признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок и срок проведения других аукционов составляет – август-ноябрь 2020 года, других возможностей исполнить требования исполнительного документа у администрации Урицкого района Орловской области не имелось.
Установив наличие объективных препятствий для исполнения требований исполнительного документа, учитывая, что администрацией Урицкого района Орловской области были предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, судья районного суда правильно пришел к выводу об отсутствии в действиях юридического лица - администрации Урицкого района Орловской области состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, судья районного суда обоснованно отменил постановление должностного лица административного органа, вынесенное в отношении администрации Урицкого района Орловской области, и правомерно прекратил производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе должностного лица административного органа доводы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств дела.
Поскольку жалоба старшего судебного пристава РњРћРЎРџ РїРѕ особым исполнительным производствам УФССП РїРѕ Орловской области Р¤РРћ1 РЅРµ содержит РґРѕРІРѕРґРѕРІ, свидетельствующих Рѕ каких-либо существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, повлиявших РЅР° РёСЃС…РѕРґ дела, то оснований для отмены судебного акта Рё возвращения дела РЅР° РЅРѕРІРѕРµ рассмотрение РІ тот Р¶Рµ районный СЃСѓРґ, РЅРµ имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Орловского областного суда
решила:
решение СЃСѓРґСЊРё Урицкого районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 24 марта 2021 РіРѕРґР° оставить без изменения, жалобу начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Орловской области Р¤РРћ1 – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
РЎСѓРґСЊСЏ Орловского областного СЃСѓРґР° Р›.Р. Сафронова