Решение по делу № 2а-4837/2019 от 05.07.2019

Дело № 2а-4837/2019                        

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Олейникова А.В.,

при секретаре Агаповой Д.А.,

с участием прокурора города Волгограда Симановича Д.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании 02 августа 2019 года в Волгограде административное дело по иску прокурора Волгограда в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

прокурор города Волгограда обратился в суд с названным административным иском, указав, что в ходе проведения мониторинга Интернет-ресурсов на предмет соблюдения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, в ходе которого в сети Интернет по адресам: ... выявлены страницы, на которых размещена информация о возможности получения несоответствующих действительности официальных документов (трудового договора, справки 2НДФЛ, справки с места работы, справки о доходах, трудовой книжки и др.), для использования по усмотрению приобретателя, в частности, для оформления кредита в банках. Вход на данные страницы свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц может любой Интернет пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно. Учитывая, что приобретение указанных документов может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушить права неопределенного круга лиц, доступ пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

В связи с чем, прокурор просил признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на страницах по адресам: ...

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по административному делу в части требований прокурора города Волгограда к Управлению Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия в части требований о признании запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на страницах по адресам: ...

Прокурор города Волгограда Симанович Д.Е. в судебном заседании настаивал на удовлетворении административного искового заявления в оставшейся части требований по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на административное исковое заявление.

Суд, выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 2 Конституции РФ установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Государство, в соответствии с ч.1 ст.34 Конституции РФ, гарантирует каждому право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной экономической деятельности, если таковая не запрещена законом.

Пунктами 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в РФ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ. Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно п.5 ст. 15 указанного Закона, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Как следует из акта проверки от 17.06.2019, составленного помощниками прокурора Волгограда Почеваловой О.В., на сайтах в сети Интернет по адресам: ... размещена информация о возможности получения несоответствующих действительности официальных документов (трудового договора, справки 2-НДФЛ, справки с места работы, справки о доходах, трудовой книжки и др.), для использования по усмотрению приобретателя в частности, для оформления кредита в банках. Вход на данные сайты свободный не требует дополнительной регистрации и пароля, любой Интернет пользователь без какого либо специального программного обеспечения может ознакомится с содержанием страниц, ограничения на передачу, копирование и распространение информации отсутствуют.

Согласно ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации, п.п. 2,3 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №..., трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. Выдача работодателем трудовых книжек при других основаниях Трудовым кодексом Российской Федерации не предусмотрена.

В соответствии с ч. 1 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.

В соответствии с ч. 2 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Справка о доходах по форме 2-НДФЛ составляется по каждому физическому лицу, получившему доходы от налогового агента.

Кроме того, справка о доходах физического лица по форме 2 НДФЛ является одним из основных документов, необходимых для предоставления банком кредита физическому лицу.

Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 324Уголовного кодекса РФ), а так же подделка официального документа, освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа (ст. 327 Уголовного кодекса РФ) являются уголовно наказуемыми преступлениями.

Таким образом, суд приходит к выводу, что размещение подобного рода информации в сети Интернет, направленной на распространение сведений, связанных с деятельностью по продаже, возможности покупки трудовой книжки, договора справки с места работы, справки о доходах, справки по форме 2-НДФЛ и др. с использованием информационно-коммуникативных сетей, посягают на авторитет государственной власти, нарушают установленный порядок создания, приобретения и оборота документов (глава 32 УК РФ).

Сведения, размещенные на сайтах ... вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования поддельных документов поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения.

В силу ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ч. 5 указанной статьи ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» к основаниям для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, среди прочего относится и вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Информация, указанная на сайтах ... провоцирует граждан на незаконное получение поддельных документов с использованием в коррупционных и иных корыстных целях. Также сведения, размещенные на указанных интернет-сайтах, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения документов, не имея стажа работы в соответствующих организациях, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения.

При таких обстоятельствах, суд считает подлежащими удовлетворению требования прокурора города Волгограда о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В соответствии с правовой позицией, приведенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018, Роскомнадзор в лице его территориального органа, подлежит привлечению к участию в делах данной категории в качестве административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 181 КАС РФ, суд

решил:

требования прокурора Волгограда в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, – удовлетворить.

Признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на страницах по адресам: ...

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда через Центральный районный суд г. Волгограда.

Дата составления решения суда в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                   А.В. Олейников

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

2а-4837/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ПРОКУРОР ВОЛГОГРАДА
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и респ.Калмыкия
Суд
Центральный районный суд г. Волгоград
Судья
Олейников Андрей Владимирович
Дело на сайте суда
zent.vol.sudrf.ru
05.07.2019Регистрация административного искового заявления
08.07.2019Передача материалов судье
08.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2019Судебное заседание
07.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее