Решение по делу № 2-85/2023 (2-3751/2022;) от 24.03.2022

59RS0007-01-2021-007623-05

Дело № 2-85/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30.05.2023                                                                            г.Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Мангасаровой Н.В.,

при секретаре Барановой Т.В.,

с участием ответчика Сергеевой Т.В., представителя ответчика ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТСН «Нейвинская, 10» к Сергеевой Татьяне Владимировне, Шаманиной Яне Васильевне о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, пени,

установил:

Истец, ТСН «Нейвинская, 10», обратился в суд с иском к ответчику, Сергеевой Т.В., Шаманиной Я.В., (с учетом уточненных исковых требований л.д. 111, 125 том 2) о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг за период с апреля 2018 года по февраль 2021 года в размере 45 392 руб. 56 коп., пени в размере 5 218 руб. 48 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 770 руб. 31 коп., 60 000 руб. в возмещение расходов по оплате услуг представителя.

В обоснование требований указано, что ТСН «Нейвинская, 10» осуществляет управление многоквартирным домом <адрес>, то есть оказывает услуги по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества дома. Ответчики – Сергеева Т.В., Шаманина Я.В. зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>. Истцом в период с апреля 2018 года по февраль 2021 года были оказаны услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, однако ответчики плату за жилищно-коммунальные услуги за указанный период не вносили, в результате чего у него возникла задолженность в размере 45 392 руб. 56 коп., на указанную задолженность начислены пени в сумме 5 218 руб. 48 коп.

На основании изложенного, истец просит взыскать с ответчиков – Сергеевой Т.В., Шаманиной Я.В. задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 45 392 руб. 56 коп., пени в сумме 5 218 руб. 48 коп.

Представитель истца в судебном заседании участие не принял, направил ходатайство о проведении судебного заседания в его отсутствие. В письменном ходатайстве указал, что при расчете объемов поставленных коммунальных ресурсов на общедомовые нужды в составе платы за содержание за жилое помещение применялась площадь помещений многоквартирного дома согласно техническому паспорту – 1670,4 кв.м., которая составляет из площади лестниц и площади коридоров: 145,1 =144,9+1074,6+305,8.

Ответчик, представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились. Согласно дополнительным письменным пояснениям, представленному контррасчету (л.д. 237-239 том 7) ответчиком признается наличие суммы задолженности по оплате услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в размере 41 835 руб. 74 коп., пени в размере 4 691 руб. 53 коп. Данный расчет составлен исходя из представленных ресурсоснабжающими организациями по поставке горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения сведений о показаниях общедомовых приборов учета, показаний индивидуальных приборов учета, сведениях о начислениях расчетным способом. Ответчиком учтены те обстоятельства, что в июле 2020 года фактический объем потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды меньше норматива потребления, соответственно, начисление должно производиться по фактическому объему потребления, при этом в указанный период ОДН отрицательный. Также при расчете ответчиком в остальные месяцы размер платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды рассчитан исходя из норматива потребления (0,0254) с учетом мест общего пользования – 1494,7 кв.м. согласно сведениям ГБУ Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» на дату технической инвентаризации 19.12.2013 (л.д.246 том 7). По коммунальной услуге холодного водоснабжения ответчик исходил из следующего: за май 2018 года, декабрь 2019 года, с июня 2020 года по октябрь 2020 года, а также с января 2021 года по февраль 2021 года объем коммунальной услуги составил 0; за декабрь 2020 года фактический объем потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды меньше норматива потребления, соответственно, начисление должно производиться по фактическому объему потребления. В остальные месяцы размер платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды рассчитан исходя из норматива потребления (0,0254) с учетом мест общего пользования – 1494,7 кв.м. согласно сведениям ГБУ Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» на дату технической инвентаризации 19.12.2013. Относительно представленных сведений ресурсоснабжающей организации по поставке электрической энергии на общедомовые нужды ответчиком учтены следующие обстоятельства: за апрель 2018 года, с августа 2018 года по март 2019 года, с июня 2019 года по август 2019 года, с октября 2019 года по сентябрь 2020 года, а также за январь 2021 года фактический объем потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды меньше норматива потребления, соответственно, начисление должно производиться по фактическому объему потребления. В остальные месяцы размер платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды рассчитан исходя из норматива потребления (4,45) с учетом мест общего пользования – 1494,7 кв.м.

Ответчик – Шаманина Я.В., третьи лица – Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края, ФИО7, ФИО5, ФИО9 о времени и месте проведения судебного заседания извещались, не явились.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя истца, ответчика, пришел к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 60 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных данным кодексом.

Частью 2 статьи 69 этого же кодекса установлено, что члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.

В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги, кроме прочего, включает в себя плату за тепловую энергию (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

На основании части 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Пунктом 14 ст. 155 ЖК РФ установлено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Судом установлено, что многоквартирный дом по адресу: <адрес>, находится в управлении ТСН «Нейвинская, 10».

Согласно договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ , дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ нанимателей жилого помещения – <адрес> является Сергеева Т.В., членом семьи нанимателя – Шаманина (Калеменева) Я.В.

В период с апреля 2018 года по февраль 2021 года платежные документы выставлялись ответчику ежемесячно, однако оплата за содержание и коммунальные услуги ответчиками не произведена, согласно расчету истца сумма долга за указанный период составляет 45 392 руб. 56 коп. (л.д. 84 том 2, л.д.9-11 том 1).

Определением мирового судьи судебного участка № 7 Свердловского судебного района г.Перми от 01.06.2021 отменен судебный приказ № 2-2709/2021 от 16.04.2021 о взыскании с Сергеевой Т.В. в пользу ТСН «Нейвинская, 10» задолженности по оплате коммунальных услуг в размере 98 714 руб. 52 коп. (л.д.13).

Как следует из представленного истцом расчета в составе платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома предъявлены услуги горячего, холодного водоснабжения, электроснабжения на общедомовые нужды.

Согласно представленному ответчиком контррасчету (л.д. 237-239 том 7) ответчиком признается наличие суммы задолженности по оплате услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в размере 41 835 руб. 74 коп., пени в размере 4 691 руб. 53 коп. Данный расчет составлен исходя из представленных ресурсоснабжающими организациями по поставке горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения сведений о показаниях общедомовых приборов учета, показаний индивидуальных приборов учета, сведениях о начислениях расчетным способом. Ответчиком учтены те обстоятельства, что в июле 2020 года фактический объем потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды меньше норматива потребления, соответственно, начисление должно производиться по фактическому объему потребления, при этом в указанный период ОДН отрицательный. Также при расчете ответчиком в остальные месяцы размер платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды рассчитан исходя из норматива потребления (0,0254) с учетом мест общего пользования – 1494,7 кв.м. согласно сведениям ГБУ Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» на дату технической инвентаризации 19.12.2013 (л.д.246 том 7). По коммунальной услуге холодного водоснабжения ответчик исходил из следующего: за май 2018 года, декабрь 2019 года, с июня 2020 года по октябрь 2020 года, а также с января 2021 года по февраль 2021 года объем коммунальной услуги составил 0; за декабрь 2020 года фактический объем потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды меньше норматива потребления, соответственно, начисление должно производиться по фактическому объему потребления. В остальные месяцы размер платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды рассчитан исходя из норматива потребления (0,0254) с учетом мест общего пользования – 1494,7 кв.м. согласно сведениям ГБУ Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» на дату технической инвентаризации 19.12.2013. Относительно представленных сведений ресурсоснабжающей организации по поставке электрической энергии на общедомовые нужды ответчиком учтены следующие обстоятельства: за апрель 2018 года, с августа 2018 года по март 2019 года, с июня 2019 года по август 2019 года, с октября 2019 года по сентябрь 2020 года, а также за январь 2021 года фактический объем потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды меньше норматива потребления, соответственно, начисление должно производиться по фактическому объему потребления.. В остальные месяцы размер платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды рассчитан исходя из норматива потребления (4,45) с учетом мест общего пользования – 1494,7 кв.м.

В соответствии с п.9.2 Жилищного кодекса РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай определения субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой особенностей порядка расчета размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п.44-46 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

При этом объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулами 11 - 12(2) приложения N 2 к настоящим Правилам. В случае если указанный объем за расчетный период (расчетный месяц) составляет отрицательную величину, то указанная величина учитывается в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах) при определении объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящегося на жилое (нежилое) помещение.

При наличии в многоквартирном доме прибора учета холодной воды, введенного в эксплуатацию в установленном порядке и определяющего объем холодной воды, поданной в многоквартирный дом и использованной исключительно для целей залива ледяных горок, катков, полива зеленых насаждений в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определенных с соблюдением требований, указанных в пункте 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, при расчете платы за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме объем холодной воды, определенный за расчетный период по показаниям такого прибора учета, исключается из объема сточных вод, отведенных в целях содержания общего имущества, рассчитанного в соответствии с настоящим пунктом. Факт возможности отпуска холодной воды исключительно для целей залива ледяных горок, катков, полива зеленых насаждений в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определенных с соблюдением требований, указанных в пункте 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, подтверждается актом, подписанным организацией водопроводно-канализационного хозяйства и лицом, ответственным за содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В случае если общедомовый (коллективный) и все индивидуальные (квартирные) приборы учета имеют одинаковые функциональные возможности по определению объемов потребления коммунальной услуги дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, то объемы коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяются раздельно по каждому времени суток или иному критерию и размер платы за каждый из таких объемов коммунальной услуги распределяется между потребителями в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. В иных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяется и распределяется между потребителями в многоквартирном доме без учета дифференциации этого объема по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, за такой расчетный период потребителям не начисляется.

Плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяемая в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за этот расчетный период, меньше чем сумма определенных в соответствии с пунктами 42 и 43 настоящих Правил объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях, и определенных в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил объемов соответствующего вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за этот расчетный период при самостоятельном производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

Представленный истцом расчет платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, в составе которого предъявлены услуги горячего, холодного водоснабжения, электроснабжения на общедомовые нужды не соответствует указанным требованиям действующего законодательства, не учитывает показания общедомовых приборов учета, индивидуальных начислений, а также необходимость сравнения разницы между общим и индивидуальным потреблением и нормативом потребления коммунальных услуг.

Кроме того, суд считает правомерным применение ответчиком при расчете платы за потребление горячего, холодного водоснабжения, электроснабжения на общедомовые нужды площади мест общего пользования – 1494,7 кв.м. согласно сведениям ГБУ Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» на дату технической инвентаризации 19.12.2013 (л.д.246 том 7).

Ссылка истца на необходимость учета площади помещений многоквартирного дома согласно техническому паспорту – 1670,4 кв.м., которая составляет из площади лестниц и площади коридоров: 145,1 =144,9+1074,6+305,8 судом отклоняется, поскольку данные сведения соответствуют более поздней инвентаризации – 02.03.1999 в соответствии с представленным истцом техническим паспортом (л.д.243 том 7).

С учетом изложенного суд считает необходимым в основу определения размера задолженности ответчиков принять во внимание расчет ответчика, согласно которому сумма задолженности по оплате услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома составляет 41 835 руб. 74 коп., пени - 4 691 руб. 53 коп. (л.д.239-239 том 7).

Таким образом, исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

В силу ст. 98 ПК РФ с ответчиков в пользу истца подлежит взысканию 1 579 руб. 68 коп. в равных долях (46 527 руб. 27 коп. / 50 611 руб. 04 коп. Х 1718 руб. 33 коп.) в возмещение государственной пошлины, размер которой определен с учетом уточненных исковых требований, пропорционального их распределения при частичном удовлетворении исковых требований.

В силу ст.333.40 Налогового кодекса РФ из местного бюджета истцу подлежит возврату государственная пошлина в размере 2 051 руб. 98 коп., уплаченную по платежным поручениям №27908 от 19.07.2021, №11554 от 24.03.2021.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать солидарно с Сергеевой Татьяны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (паспорт серии выдан ДД.ММ.ГГГГ отделом УФМС России по <адрес> в <адрес>), Шаманиной Яны Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (паспорт серии выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВМ по <адрес>) в пользу ТСН «Нейвинская,10» (ОГРН 1155958041580) сумму задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 41 835 руб. 74 коп., пени в размере 4 691 руб. 53 коп.

Взыскать с Сергеевой Татьяны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (паспорт серии выдан ДД.ММ.ГГГГ отделом УФМС России по <адрес> в <адрес>), Шаманиной Яны Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (паспорт серии выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВМ по <адрес>) в пользу ТСН «Нейвинская,10» (ОГРН 1155958041580) по 789 руб. 84 коп. с каждой в возмещение государственной пошлины.

Возвратить ТСН «Нейвинская,10» (ОГРН 1155958041580) из местного бюджета государственную пошлину в размере 2 051 руб. 98 коп., уплаченную по платежным поручениям №27908 от 19.07.2021, №11554 от 24.03.2021.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                            Н.В. Мангасарова

Мотивированное решение изготовлено в полном объеме 02.06.2023.

2-85/2023 (2-3751/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ТСН "Нейвинская, 10"
Ответчики
Сергеева Татьяна Владимировна
Шаманина (Калеменева) Яна Васильевна
Другие
Калеменева Жанна Артемовна
Шилкова Наталья Владимировна
Сергеев Владимир Николаевич
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края
Князева Алла Васильевна
Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Мангасарова Надежда Владимировна
Дело на сайте суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
24.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
24.03.2022Передача материалов судье
25.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.04.2022Предварительное судебное заседание
27.04.2022Предварительное судебное заседание
13.05.2022Предварительное судебное заседание
31.05.2022Предварительное судебное заседание
31.05.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.08.2022Предварительное судебное заседание
09.08.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.09.2022Предварительное судебное заседание
01.09.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.10.2022Предварительное судебное заседание
11.10.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.11.2022Предварительное судебное заседание
14.12.2022Предварительное судебное заседание
10.01.2023Предварительное судебное заседание
25.01.2023Предварительное судебное заседание
17.02.2023Предварительное судебное заседание
17.02.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.03.2023Предварительное судебное заседание
24.04.2023Предварительное судебное заседание
24.04.2023Судебное заседание
17.05.2023Судебное заседание
30.05.2023Судебное заседание
02.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее