УИД 37RS0020-01-2023-001835-93
Дело № 2-148/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ивановская область, г.Тейково 23 января 2024 года
Тейковский районный суд Ивановской области в составе
председательствующего судьи Архиповой А.Р.,
при секретаре Шиловой Н.А.,
с участием помощника Тейковского межрайонного прокурора Таранова Д.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тейковского межрайонного прокурора Ивановской области к администрации Тейковского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Тейковский межрайонный прокурор в интересах муниципального образования обратился в Тейковский районный суд Ивановской области с исковым заявлением к администрации Тейковского муниципального района, в котором просит обязать администрацию Тейковского муниципального района провести до 01 сентября 2024 года торги на право заключения концессионного соглашения в отношении тепловых сетей протяженностью 4192 метра, кадастровый номер 37:18:020101:2371 в с. Новое Лешино Тейковского район Ивановской области.
В обоснование иска указывает следующее.
Муниципалитетом с ООО «КЭС-Тейково» заключен договор аренды тепловых сетей, расположенных на территории Новолеушинского сельского поселения Тейковского муниципального района, срок аренды до 31.05.2025 года. Принятыми мерами прокурорского реагирования Администрацией Тейковского муниципального района утвержден перечень объектов, в отношении которых в 2023 году планируется заключить концессионное соглашение. Указанным перечнем определен объект тепловых сетей протяженностью 4192 м, кадастровый номер 37:18:020101:2371 в с. Новое Леушино Тейковского района Ивановской области. Вместе с тем, меры, направленные на подготовку мероприятий для передачи муниципальных сетей по договору концессии, до настоящего времени не предприняты. Кроме того, в 2022 году Тейковской межрайонной прокуратурой, также принимались меры прокурорского реагирования, направленные на заключение концессионного соглашения. Указанное может нарушить права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания, повлечь причинение вреда их жизни и здоровью, имуществу.
Истец – помощник Тейковского межрайонного прокурора Таранов Д.Т. в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснив, что требование об обязании администрации ответчика провести торги на право заключения концессионного соглашения в отношении тепловых сетей в с. Новое Леушино обусловлено строим выполнением норм законодательства в сфере теплоснабжения, а также интересами граждан в безопасности условий проживания и их правами на благоприятные условия проживания. Указанный в иске срок исполнения до 31 сентября 2024 года полагал достаточным для подготовки и проведения торгов.
Представитель ответчика Администрации Тейковского муниципального района Ивановской области, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. В представленном суду отзыве указал, что 18.01.2024 г. администрацией Тейковского муниципального района утвержден Перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2024 году, в данный перечень включен спорный объект – сети теплоснабжения в с. Новое Леушино. Просил предоставить срок исполнения указанных в иске обязательств до 31.12.2024 года. ссылаясь на сложность процедуры заключения концессиального соглашения, регулируемого специальными законодательными нормами,
В соответствии с положениями ст. 167 ГПК Российской Федерации настоящее гражданское дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, с участием представителя истца.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, оценив доказательства, имеющиеся в деле, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1, 1.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 У9 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится организация обеспечения надежного теплоснабжения на территориях сельских поселений, находящихся на территории муниципального района, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.
При этом, согласно положениям п. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства РФ и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
Согласно п. 3 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению.
Таким образом, данные нормы ФЗ «О теплоснабжении» применительно к спорным объектам – сетям теплоснабжения в с. Новое Леушино Тейковского района, указывают на то, что передача прав владения и (или) пользования данными объектами должна осуществляться только по концессионному соглашению.
Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривалось, что спорные объекты теплоснабжения – тепловые сети в с. Новое Леушино Тейковского района Ивановской области в настоящее время переданы по договору аренды от 01.08.2022 г. Обществу с ограниченной ответственностью «КЭС - Тейково» на срок до 31.05.2025 года. Далее, срок договора аренды изменен сторонами Дополнительным соглашением от 01.11.2022 г. – до 31.07.2032 г. (л.д. 15-18, 19).
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.
Материалами дела подтверждается, что постановлением Администрации Тейковского муниципального района № 16 от 18.01.2024 г. (после обращения прокурора в суд с настоящим иском), утвержден перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2024 году. В указанный перечень включены спорные объекты – сети теплоснабжения в с. Новое Леушино Тейковского района (л.д. 38), торги на право заключения концессионного соглашения в отношении тепловых сетей в с. Новое Лешино Тейковского район Ивановской области не проведены.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что иск Тейковского межрайонного прокурора по возложении на муниципалитет обязанности по проведению торгов на право заключения концессионного соглашения в отношении тепловых сетей протяженностью 4192 метра, кадастровый номер 37:18:020101:2371 в с. Новое Лешино Тейковского район Ивановской области обоснован и подлежит удовлетворению.
При этом, суд приходит к выводу, что доводы ответчика о невозможности проведения торгов в срок до 1 сентября 2024 года голословны, каких-либо доказательств в обоснование своей позиции ответчиком не приведено, на объективные причины невозможности исполнения обязанности в испрашиваемый срок не указано.
Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Тейковского межрайонного прокурора к Администрации Тейковского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности удовлетворить.
Возложить на Администрацию Тейковского муниципального района Ивановской области обязанность в срок до 01 сентября 2024 года провести торги на право заключения концессионного соглашения в отношении тепловых сетей протяженностью 4192 метра, кадастровый номер 37:18:020101:2371 в с. Новое Лешино Тейковского район Ивановской области.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Архипова А.Р.